Пост 531
Зато чашки – вылитые пиалы, а «чай», последовавший после первой и единственной порцией кумыса – на вкус та самая казахская гадость
порции
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Гвора » Волхвы Скрытной Управы
Пост 531
Зато чашки – вылитые пиалы, а «чай», последовавший после первой и единственной порцией кумыса – на вкус та самая казахская гадость
порции
Пост 532
Разговор тянулся жевачкой.
жвачкой
527
Проблема состояла в лругом.
д
Уголек вернулся в костер, а печенег пыхнул задымившейся трубкой.
Нет это конечно сильно! первый раз слышу, что в Европе до Колумба курили. Настоящая АИ.
528
Суда оказались забиты чугуном. Грузили даже вместо баласта.
А зачем даже? Обычно такие вещи разве по другому возили?
529
Впрочем, те, кто соберется в Большом Шатре,
Вроде в степи в основном Юрты
Вообще ИМХО АИ начинает превращаться в сказку, где русы до принятия христианства самые честные, самые сильные, самые... Оно конечно, хорошо предков в хорошем свете выставлять, но такое навязчивое у меня уже отторжение вызывает. Прям таки русичи не предавали никогда! Все предавали, а они нет! И Степь всегда побеждали (а хазарам дань просто так платили). И города брать степняки-печенеги не умели? Мда... Это уже не АИ. Если есть явное превозношение, это сказка с добрым молодцом которому злобный злодей противостоит.
531
Зато чашки – вылитые пиалы, а «чай», последовавший после первой и единственной порцией кумыса – на вкус та самая казахская гадость, пить которую с непроницаемым лицом могут только степняки. К
Какие-то степняки неправильные. Заместо кормёжки чаем и баснями кормят. В степи гостеприимство не пустой звук. И чем вам казахский чай не угодил? Сколько раз пил, в том числе и в юрте, - ничего. Санитария, конечно, швах но на вкус нормально. Крепкий, но со сливками пойдёт, а в жару горячий очень хорошо жажду утоляет. Только наливают его чуть не на донышке (полная пиала знак что гостю пора), несколько раз приходится добавки просить.
525
Старое слово, звучащее на новый лад. Страшный, аж мороз по коже продирает.
Наверное Страшное?
528
кордовцем, испанско-арабским евреем Ицкахом бен Цадиком,
Наверное Ицхаком?
первый раз слышу, что в Европе до Колумба курили
Курили. Только не табак. И не совсем в Европе. Но в Евразии. Европа - еще не вся цивилизация. Собственно, именно в Европе ее в это время и не было.
Вроде в степи в основном Юрты
Во-первых, юрта - разновидность шатра. И только.
Во-вторых для большого дела большим людям ставят то, что покрасивше обычного жилища. Под большим делом подразумевается Совет, а не что другое.
АИ начинает превращаться в сказку
Как-то мне на СИ написали, что любая фантастика (в широком смысле) с хорошим концом - есть сказка. И попробуй тут возрази.
русы до принятия христианства самые честные, самые сильные, самые... Оно конечно, хорошо предков в хорошем свете выставлять, но такое навязчивое у меня уже отторжение вызывает. Прям таки русичи не предавали никогда! Все предавали, а они нет!
Каждый народ по определению считает себя самым честным и правильным. "Это они предают, а мы - применяем военную хитрость." И т.д.
Но пока я не вижу, где и зачем русам предавать. Хотя... трудно считать, что все люди Ираклия в Киеве были исключительно греками.
И Степь всегда побеждали (а хазарам дань просто так платили).
В данный исторический период (от прихода печенегов до Игоря включительно) - всегда. И победный поход Игоря в степь - исторический факт. Были, конечно, мелкие стычки, но это не победа, так. А под мостом от печенегов другой князь прятался. Сильно позже.
А дань хазарам платили сильно раньше. Последнее племя, тех самых вятичей, от хазарской дани перетащил Олег. То, что Святославу пришлось делать это вторично - заслуга "мудрого" женского правления. Но опять же, оно было позже.
И города брать степняки-печенеги не умели?
Назовите взятый печенегоми до 940 года (время действия) город. Хоть один.
Нет, при очень большом численном преимуществе могли, конечно. Но заточены под это не были.
Хазары - те да. Могли. Но хазары уже не первый век не совсем кочевники.
Если есть явное превозношение, это сказка с добрым молодцом которому злобный злодей противостоит.
Не вижу явного превозношения. Это Вы активно ищите в книге антихристианскую направленность. Она, конечно, есть. Но не так грубо, как Вам кажется. И направлена не против христиан, а против реальных угроз Руси.
Заместо кормёжки чаем и баснями кормят. В степи гостеприимство не пустой звук.
Вы всерьез считаете, что обязательно надо описать каждое блюдо? Вплоть до степени прожаренности мяса? В тексте указано только, что кумыса (хмельного напитка) была только одна чаша. То есть, серьезный вопрос обсуждается на трезвую голову.
И чем вам казахский чай не угодил? Сколько раз пил, в том числе и в юрте, - ничего.
Стас, Вы сами очень неплохо описали в своей книге, что степняки называют чаем. Сейчас, конечно, ситуация изменилась. Чаем они называют то же, что и мы. А то, что описали Вы (и чем поят печенеги), называют "казахским чаем". Им и сейчас угощают. Особенно там, где русских редко видят. Не в курсе, что мы это пить не можем. Как по-вашему, какой из напитков должен был вспомнить Серый?
Только наливают его чуть не на донышке (полная пиала знак что гостю пора), несколько раз приходится добавки просить.
Немного не к месту, да и писал уже, но всё же поправлю.
Нормальный чай наливают не на донышке. Наливают примерно половину пиалы. Объяснение простейшее: полную держать неудобно, а совсем мало - не напьешься. Налить на самом донышке - оскорбление (мне для тебя чаю жалко). До краев - тоже (Вы совершенно точно указали). А половинка - уважение, в самый раз налил. "Полная пиала" в понятии азиата - не до краев, а как раз половинка.
Доливать приходится потому, что чайная пиала сама по себе маленькая. Да еще половинку налили. А поскольку еще и пьешь в жару (то есть, много), то и доливаешь.
Сейчас обычаи, конечно, смещаются. Уже никто особо за полнотой не следит, больше для экзотики перед чужими людьми.
к п.532
Это всем гуртом батьку бить сподручно…
оригинал - Гуртом і батька легше бити.
Это всем гуртом батьку бить легче…
Если твой человек выиграет, трое из нас умрут.
Имеется ввиду трое печенежских ханов? Т.е. те, кто был не согласен идти в совместный поход? Уточьнить бы.
оригинал - Гуртом і батька легше бити.
Мой отец говорил именно так, как в тексте. Видимо, в разных местностях оригиналы несколько различаются.
Имеется ввиду трое печенежских ханов? Т.е. те, кто был не согласен идти в совместный поход? Уточьнить бы.
Нет, те, чьи воины погибнут. И уточнять здесь это не надо. В силу последующего текста, который пока не выложен.
Орлов Гай
Стас, а чем Вам не нравится союз с печенегами?
В РИ он присутствовал (а вот со сполами и оросами - нет, вообще неизвестно, существовали ли еще эти племена в это время и под каким названием). Не все восемь родов ходили с Игорем на Царьград - то да. Так и не люди 21 века переговоры вели.
Во-первых, юрта - разновидность шатра. И только.
Во-вторых для большого дела большим людям ставят то, что покрасивше обычного жилища. Под большим делом подразумевается Совет, а не что другое.
1. Шатёр, то юрта шатёр. Только юртой называется. Казацкая шашка тоже разновидность меча
2. Юрту и ставили. Только побольше обычной, конечно, и белую. Но юрту. И не понимаю почему"для большых людей" шатёр лучше? Юрта - дом! Их и на дощатом полу бывает ставят, и обогревают, и ветром она не продувается, и стены на каркасе т.е. тем же ветром колышеть их не будет. А шатёр -- большая тряпочная палатка.
Вы всерьез считаете, что обязательно надо описать каждое блюдо? Вплоть до степени прожаренности мяса? В тексте указано только, что кумыса (хмельного напитка) была только одна чаша. То есть, серьезный вопрос обсуждается на трезвую голову.
Каждое блюдо описывать может и не надо. Хотя если знаете и захотите, то почему бы и нет. Это же целый ритуал. Кто когда пришёл, кого где посадили, кому что когда предложили... Такое только украсит книгу. Но хотя бы указать, что это не обычная затянувшаяся планёрка с "много чая" ПМСМ надо. А воспринимается именно так. Вот для меня ОЧЕНЬ странным показалось такое описание, зашли, представились, поздаровались, кумыс, чай, и всё. Хоть упомините, что вопросы обсуждать начали когда поели, если не хотите весь ритуал описывать.
С остальным тоже не согласен, но спорить не буду Ваши взгляды на этот вопрос понял. Мы друг друга всё равно не переубедим. А сказку тоже читать интересно. Единственное, что скажу, в восхваливании всё-таки можно и без такой навязчивасти обойтись. К примеру мне вот очень нравиться как с этим справляется коллега Анатолий Спесивцев . В его произведении казаки люди со своими недостатками, автор их не скрывает, порой даже выпячивает. Но общее впечатление остаётся: "Такими предками можно гордиться."
Изданные книги форумчан | Библиография участников форума | 24-03-2024 |
Ольга Киевская (альт.история) | Архив Конкурса соискателей | 07-09-2016 |
Иллюстрации | Произведения Михаила Гвора | 12-04-2017 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Гвора » Волхвы Скрытной Управы