Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Гвора » Волхвы Скрытной Управы


Волхвы Скрытной Управы

Сообщений 51 страница 60 из 918

51

Земли меря, лето 6447 от Сотворения мира.

Караван остановился, не доехав до засады пары сотен саженей. Встали на большой поляне, собираясь то ли трапезовать, то ли и вовсе, на ночлег улкадываться. И сколько их ждать? Мешко даже хотел скомандовать дружине сечу, но пришлые споро установили возы в круг подобием гуляй-города, и князь передумал.
Мешко Меченый громко называл себя князем, а своё войско - дружиной. Но вся его громкость была напускной. Мешко дураком не был. И понимал, что вся его «дружина», против настоящих воинов не продержится и минуты... А пришлые смотрелись бойцами.
Опасные. Именно так хотелось Меченому описать первое впечатление. Крепкие, поджарые, без лишней груды мыщц на костяке, без дурного мяса, что больше в тягость, чем в пользу. Сжатые готовой к броску змеей. Ядовитой змеей, надо уточнить. Но не той, что кидается при первом намеке на угрозу, той, что всем видом своим говорит - бойся меня, самозваный князь, бойся!
Все воины были разные. Кто темный как печенег, кто волосами как спелая пшеница.. У кого глаза косят прищуром степных лучников, а у кого распахнуты, словно в вечном удивлении.
И все были одинаковыми, несмотря на разность. Чем — внятно Меченый сказать не мог. Слов не доставало. Но вот проступало сквозь всю разность, что-то общее. Словно у мечей, вышедших из-под молота одного и того же коваля. Неуловимое сходство. Выражение ли глаз, манера стоять, двигаться...
А еще оружие. Хорошее оружие. И никак себя не убедить, что караванщики держат его лишь перед девками красоваться
Ну то ладно. Мешко - князь, а не волхв, и не дознатчик. А еще точнее, правитель захолустной вески, промышляющий между делом на большой дороге. Ему больше пристало не катать в голове темную гальку боязливых мыслей, а прикидывать, как коней таких добрых в свой табун угнать. Да и за сколько золота такой меч купец возьмет. Тот, что приезжает посланцем другого купца, который в граде-Киеве сидит. Тот, киевский, обещает много, но и делает не мало...
А повезет, так даже треть богатства этого ухватить, то и до княжеского кремля рукой подать. Настоящего кремля. Из камня ложенного, да не лозой обнесенного... «Великий князь народа меря Мешко Меченый!» Эх, хорошо звучит! А ежели так пойдет, то и родимое пятно на рано облысевшей голове, в цвет станет. Имя его прославится так, что все позабудут, что «Меченый» в обидку дано. Бояться будут! А там, и на Киев пойти можно... Но сперва надо взять тот скарб бесценный, что рядом сейчас. Так близко, только руку протяни...
Рано руку тянуть. У скарба хозяева есть. И воины они добрые. Руку, по-глупому протянутую, по самую шею обрубят. Харалугом. Мешко не медведь, чтобы на рогатину брюхом лезть. Он видеть умеет, и слышать. Вот и не будет наскоком брать, на стены возов карабкаться. Он полежит, подождет. И возьмет свое, когда луки дружины сделают должное.
Гостей-то, с полсотни будет. Да и если считать со смердами и возницами. Или меньше? Вроде разведчики говорили о полусотне!
Мешко поерзал, пытаясь уползти с сучка, неведомым образом вдруг оказавшегося под брюхом, снова присмотрелся к кругу возов. Вроде, как меньше люда вокруг них стало. Куда остальные делись? Всё на виду, не могли утечь незаметно. Забеспокоившийся Меченый начал пересчитывать людей, но проклятые пришельцы мурашами сновали туда-сюда, сбивая мерянина со счета. В третий раз сбившись в начале седьмого десятка, князь плюнул: ошибся, конечно, и не раз. Но коли семь десятков вышло, то все пять на месте. Просто тех, кто в возах не видно. Ну и боги с ними. Как поедут, все на виду будут. Все под стрелы подставятся.
«Князь» расслабился, выгоняя лишнюю тревогу из тела и раздумий. Тихо прошептал, не поворачиваясь:
- Йохал! Скажи всем, ждать будем!
Охотник, что был правой рукой по праву, бесшумно исчез, лишь ворухнув напоследок листвой. Мешко устроился поудобнее и продолжил наблюдение за поляной.
Прошло немало времени, а пришлецы не проявляли желания продолжить путь, так и продолжая свое коловращение... Юмол с ними, если не двинутся с места, то ночью…
Додумать Меченый не успел. Тихо зашелестели ветви за спиной.
- Йохал, ты? – успел выдохнуть князь. Продолжить не сумел.
Крепкие руки прижали к земле, ткнув лицом в траву. Через мгновение, веревочная петля захлестнула горло. Тут же, натуго замотали руки. Мешко попытался крикнуть, но в открывшийся рот забили тряпку. Добро, чистую, а не ношенную портянку...
- Взял старшего! – тихо буркнул нападавший.
Несколько вздохов было тихо. А потом…
Мешко пнули в бок, вздернули на ноги, и не хоронясь, потащили на поляну, к возам. Кроме князя, «купцы» вели еще с десяток его людей. Связанных, подобно Меченому. А остальные где?
Пленных подтащили к здоровенному мужику лет сорока, небрежно уронили тому под ноги.
- Вот, воевода, – доложил один из тащивших. Не по-вятичски. По-русски. Почти так купец киевский говорил... – Остальных кончили. Многовато их, задолбались в корень.
Убили? Всех? Неприятный холодок пробежал по хребтине, отдавшись испариной на лбу.. Он же сотню привел, с двумя десятками! Да, пусть воины не самые лучшие, но охотники же все! К ним не подобраться, как к глухарю токующему! Но подобрались. Как?!
- А вот этот у них за старшего, пожалуй! – продолжал дружинник, снова ткнув носком узкого сапога Меченому под ребра. - Одет богато. И морда наглая.
Воевода наклонился над пленником, и, даже не начав разговора, обеими ладонями хлопнул тому по ушам. И уже потом, когда Меченый сумел проморгаться от навернувшихся от боли слез, спросил:
- Звать как?
- Мешко, - произнес тот, решив не артачиться зря. Уж больно нехорошо смотрел купец на его голову, - удельный князь Мешко Меченый.
- Кня-ааазь, - протянул воевода, суровым взглядом тут же пресек смешки сгрудившихся рядом дружинников. Именно дружинников, не бывает у купцов воевод... – Нет, дорогой мой, любимый человек! Брешешь ты, как пес шелудивый. Князья на дорогах грабежом не промышляют. Из тебя князь, как и президент Советского Союза. Такое же непотребство сплошной полосой. Если расскажешь то, что посчитаю важным, умрешь легко и быстро. Если нет…
- Что тебе рассказать? – спросил Мешко, собрав остатки решимости. Слишком уж сильно от воеводы дышало Навью. Льдом, спрятанным в бойницы глаз, царапая испуганно бьющееся сердце.
- Всё.
Меченый говорил долго, ничего не скрывая. Отвечал на вопросы, не удивляясь тому, что воевода, так и оставшийся безымянным спрашивает то, что знает каждый чуть ли не от рождения. Отвечал, не пытаясь скрыть или запутать чужеземцев. Какой смысл, если рядом допрашивают его людей, и большинство из них не будет врать. А так…
Воевода не обманул. Несостоявшийся Великий Князь даже не услышал, как свистнул клинок.
Серый вытер меч об одежду убитого, вбросил в ножны и произнес, ни к кому конкретно не обращаясь:
- Удивительно похож. Даже речь. Язык, считай, другой, а интонации те же. И имя…

Отредактировано ВВГ (13-08-2012 22:10:56)

+14

52

Кордно, Скрытная Управа Великого Князя, лето 782 от взятия Царьграда

- Лютый! – голос воеводы в разговорнике гремел так, что его, наверное, можно было услышать далеко за пределами службицы Буривоя – Стрелой ко мне!
Выяснять, чем так недоволен старший, волхв не стал. Бесполезно и бессмысленно. Всё равно лишь обругает. А через пять минут само прояснится. Да и не по чину задавать лишние вопросы. Вместо этого поправил и так идеально сидящую кашулю, задумчиво окинул взглядом стрелки на портах и, прихватив папку с краткими обзорами по ведомым делам, двинулся к начальству. По пути борясь с желанием присесть на какой-нибудь из диванчиков, в избытке разбросанных по коридору и заснуть. Утро вечера, говорят, мудренее... Но времени терять не стоило. Воевода терпеть не мог неопрятности во всем, от одежды до скорости выполнения приказов.
У дверей служебной горницы воеводы, скрытень остановился, еще раз проверил, как сидит одежда, и уверенно шагнул внутрь.
- Старший волхв Лютый по распоряжению твоему прибыл, воевода! – доложил он, вскинув правый кулак к сердцу.
- Прибыл, говоришь? – похоже, за короткое время, прошедшее с момента разговора, воевода успел немного остыть. Но только немного. – Тогда расскажи, что за удню* ты мне принес? Это что? - Хозяин кабинета протянул подчиненному запрос о подтверждении открытия расследования. – Заняться нечем?
Воевода Пинегин самодуром не был. Да, вспыльчив Богдан Завидов не в меру, но и отходчив. А скрытник был от Рода, то не отнять. И доводы выслушивал обязательно. Когда выкричится, раз уж вспылил сгоряча, тогда и выслушает, лишь только пережди. А потому волхв стоял, с некоторым переигрыванием пожирая начальство глазами.
Наконец Пинегин выдохся.
- Ну, объясняй, - буркнул напоследок, - вижу, что не согласен.
- Не согласен, воевода, - подтвердил Лютый. – Перед смертью дед рукопись передал. Или летопись, не знаю, как правильно. Книга передавалась в роду по мужской линии.
- Ты бы еще от Рода начал! – опять вспылил Богдан. – Читал я твою бересу! С чего взял, что эта книга не сказка, что детям перед сном читают?
- Древность летописи знатцы наши подтвердили. И со Жданом Лютым общался. Книгу не показывал, так и лежит дома. Розмысл сам почти додумался до того, что там написано.
- И что? - Пинегин распотрошил в пепельничке соломину* и утрамбовывал начинкой короткую трубку-носогрейку.
- Для дальнейшего расследования необходим доступ к воинским знатницам*. У нас нет таких устройств.
- Какие к Ящеру, знатницы? У тебя на руках сочинение древнего писаки, который пива обпился, и мнение твоего стрыя, которого коллеги иначе, чем фантастом, и не называют. Ты хоть про это в курсе?
- В курсе, но… - смутился Лютый.
- Что «но»? С чем разрешение на воинские знатницы просить? И какое отношение это имеет к нам? Ты мне тут глазами не хлопай. Не отрок ведь, чтобы нашкодить и в кусты, – воевода, наконец, высек искру из огнива и закурил трубку, выдохнув первое колечко дыма. Пинегин был приверженцем старых способов, и для курения приемлил лишь живой огонь.
- То, что написано в книге может оказаться правдой, - вот и время пришло, козыри на стол класть...
- Это что-то меняет? - дымные кольца шли одни за другим, рассеиваясь под потолком, под замедленными движениями лопастей воздухомешалки*. Ей тоже было жарко.
Лютый потянул тугой воротник:
- Очень многое меняет. Если путешествие во времени осуществимо, значит есть возможность править историю. А это, безусловно, наше дело. Не хочется мне, воевода, проснуться в том мире, который в летописи прописан. Неуютно мне там будет. Да и любому русичу, - нервно хохотнул волхв.
Пинегин задумался.
- Пожалуй, да. С нежданной стороны зашел, молодец. Но уж больно бредово смотрится. Вероятность-то, сам прикидываешь?
- Вероятность меньше, чем пыпырка у комара. - согласился Лютый. - Но если она есть? Обязаны проверить. Если прозеваем, в том наша будет вина. Моя да твоя.
- Не могу я с таким наверх пойти, - покрутил головой воевода, отложив трубку.– Но проверить должны, в том ты прав. А что тебе от знатцев воинских требуется?
- Возраст установить некоторых предметов. - обрадовано ответил Лютый, не скрывая радости. Получилось ведь! - Включая холодное оружие. И назначение. Могут и наши, но лучше вояки.
- Не доверяешь Ярославу?
- Доверяю. Книгу он проверял, - отверг несправедливый упрек Буривой. - Но тут именно вой нужен. Они…
- А саму книгу им не дашь? – вопросил Богдан Завидов.
- Не, перебьются. А то начитаются на ночь, потом до зари не заснут.
- Это правильно, - одобрил воевода. – В общем, так. Расследование твое я продлить дозволяю, на старом порядке. По розмыслам ты ходить и так можешь. Запрос что на дружинных знатцев отправлять будешь, отпиши как по делу татей нохчских. У тех дикарей любое оружие к месту будет. На это дозволения письмового не даю, понимать должен.
Буревой кивнул. Как не понять, воевода чист останется, даже если по-худому пойдет. Правильно все. Иначе и быть не может.
- А как наберешь резонов в достатке, то там и посмотрим, давать делу ход, али вопрос того не стоит. Понял?
- А то ж, - ответил Буривой, на большее и не рассчитывавший, - разреши идти, воевода?
- Иди уж…

Примечания.
Удня – ругательство, образованное от слова «уд». Означает то же, что и аналогичное образование от нашего слова в том же значении. Но не является матерным. Мата в нашем понимании просто не существует.
Соломина – здесь: папироса
Знатница – здесь лаборатория. Так же может обозначать учебное заведение.
Воздухомешалка – вентилятор.

Отредактировано Чекист (13-08-2012 22:17:52)

+10

53

Книга

«Меря… Интересные ребята. Мы представляли их, дикарями-охотниками. Отчасти, так и было. Но только отчасти. Среди меря встречались и земледельцы, и скотоводы-кочевники. Большой союз родственных племен. И каждое жило кому как больше по душе. Ну или как мерянские боги подскажут. Резкий парень Мешко был единственным воинственным вождем в округе. Хотя, может дело в том, что мы на ноль помножили всю его дружину без потерь, напрочь отбив желание аборигенов даже косо смотреть в нашу сторону. В те времена такие намеки понимали не хуже, чем в наши.
Но их деревеньки мы старались обходить стороной. Во избежание, как говорится. И дело не в том, что могут по ночи попытаться шомполами в ухи перетыкать. Незнание местными микробиологии ее не отменяло. Мы, конечно, ничем не болели лет по пятнадцать уже. Но мало ли какой вирус мог «безбилетником» приехать. А до Черной Смерти еще четыреста годков. Решили в этом вопросе прогресс пинками не ускорять. Хотя могли без проблем в любую деревню заехать, всё равно раньше или позже придется, не век же по лесам мыкаться.
Местные все белые, европеоиды, глаза, разве что, черные преимущественно. Так и мы, не «арийцы», кого только не водилось. Настоящий монгол даже был.
В конце концов в один из городков заехать пришлось. Местный князек с многообещающим прозвищем Кучка приглашал уж больно настойчиво. Выехал поперек дороги с хлебом-солью, культурненько, без малейшего хамства попросил зайти в гости. Ярый начал даже прикидывать, не срубить ли того Кучку. Уж больно он лебезил. Прямо без мыла норовил в это самое заползти. Но Серый решил не отказывать. Кучка смотрел, словно побитый пес. Жалобно и просительно. Воевода еще смеялся, мол цыган медведя по пути потерял. Да и интересно было проверить кое-какие гипотезы. И на город взглянуть стоило.
Ведь если данное поселение зовется Москва, расположено примерно, где должна Москва стоять, а рядышком течет безымянная река, впадающая в Оку, то, скорее всего, это Москва и есть. А то, что еще двести лет, в летописях ни одного упоминания – дело десятое. Как и то, что данное поселение и на приличное село-то с трудом тянуло. Правда, стены имелись. Деревянные. Немного ниже, чем «этажерка» полосы препятствий нашей базы.
Кучка слово сдержал, не хамил, не возмущался, на пиру не отравил, а утром, не чинясь, отпустил дальше. Мы тоже сильно не шумели. Попировали, посмотрели на крепостицу, еще и не мечтающую стать Кремлем, и двинулись дальше, недоумевая, с чего вдруг, князь оказал такой почет проезжим купцам. Загадкой осталось и через годы, когда Москва, как и вся окрестная земля, присоединилась к Вятичскому Княжеству. Видать хороший нюх у князя был. Жаль, от смерти скорой, на зимней охоте, не спас. А то спросили бы обязательно.
Впрочем, все интересно было, но не особо. Впереди лежали земли вятичей, первых славян на нашем пути. Вот там и застряли. Вятичи ждали хазарского набега…»

Отредактировано Чекист (13-08-2012 22:18:29)

+11

54

ВВГ написал(а):

Мало ли как воспримет местный князек дружину в полста конников. Да еще и такую, что у каждого дружинника меч дороже всего местного княжества стоит?

вместо второго - воина

+2

55

53

ВВГ написал(а):

А ежели так пойдет, то и родимое пятно на рано облысевшей голове, в цвет будет. Имя его будет звучать так, что все позабудут, что «Меченый» в обидку дано. Бояться будут!

вместо первого - станет

ВВГ написал(а):

Но сперва надо взять тот скарб бесценный, что рядом сейчас. Так близко, что только руку протяни...

второе лишнее

ВВГ написал(а):

Тихо прошептал, не поворачиваясь

после двоеточие

+2

56

54

Чекист написал(а):

- Ты бы еже от Рода начал! – опять вспылил Богдан.

ещё ?

Чекист написал(а):

Если путешествие во времени возможно, значит есть возможность править историю.

вместо первого - не сказка

+2

57

ВВГ написал(а):

«Переброс прошел штатно. Если, конечно, можно применить определение «штатно» к мероприятию, проводящемуся в первый и последний раз в истории. Ворота в прошлое открылись как планировали и куда планировали. Мелкие накладки с перепутанным днем и ночью не считаются. Могли ведь и небо с землей местами поменяться. Непроверенные технологии, в конце концов.
После полугодовой суматохи «планомерных сборов» и «небольшой проверки готовности» последних дней, ночная темнота за квадратом «ворот» воспринялась как настолько маловажная мелочь, что и не разглядишь сразу. Щелчок замкнутого рубильника, и мы пошли. Никаких светящихся арок и зеркал порталов. «Ворота» совпадали с воротами. Профессор обмотал своей проволокой входной проем территории базы. Так что одна тайга за забором сменилась другой, и если бы не Луна, можно было бы подумать, что не шагаем в другое время, а выходим на очередной тренировочный рейд.

ВЕТЕР должен быть - обязательно. Потому как разница в атмосферном давлении. И даже при незначительном перепаде в воротах будет свистеть зело знатно. В какую сторону - по сюжету без разницы... :)

Чекист написал(а):

В конце концов в один из городков заехать пришлось.

Вообще-то - сколько помню из когда-то прочитанного :) - у Кучки там была УСАДЬБА. То есть не то что не город - даже не деревня.
То есть "город" - больно уж громко :)

+2

58

П. Макаров написал(а):

ВЕТЕР должен быть - обязательно.

Поправил.

0

59

П. Макаров написал(а):

То есть "город" - больно уж громко

Тоже поправил

Чекист написал(а):

Как и то, что данное поселение и на приличное село-то с трудом тянуло

0

60

ABC написал(а):

вряд-ли в описываемой реальности русский учёный использовал заимствования из французского

Косяк, конечно. Спасибо.
Сходу не придумал, как перефразировать. Мыслить надо.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Гвора » Волхвы Скрытной Управы