- Дорогие друзья!.. Хм, что-то я задумался... Мои тупоголовые подопечные!
Декан Слизерина был как всегда язвителен и саркастичен.
- Вообще я сегодня хотел уже приступить к лечебным зельям продвинутой первой категории, - вещал зельевар, неторопливо лавируя между учебными местами. - Но, учитывая ваши феерические результаты в деле очистки генофонда человечества от вредных примесей, у меня возникли опасения, что скоро мне будет уже некого учить на первом курсе, ваши учебные часы вычеркнут из расписания и мне понизят жалованье.
Снейп бросил красноречивый взгляд на Невилла, отчего тот сразу же будто съёжился. На прошлом занятии мальчик умудрился в очередной раз сварить нечто безумное, в результате чего пострадал сам Лонгботтом и его напарник Рон. Правда, данную модификацию от Невилла Харальд счёл неперспективной - Поттер так и не смог придумать как использовать в боевых целях приобретение кожей ярко-оранжевого цвета.
- ...Поэтому сегодня мы будем варить безобразно простой эликсир под названием "кошачий глаз". Даже всей моей фантазии не хватило измыслить способ превращение этого зелья во что-нибудь опасное. Кстати, хоть кто-нибудь знает, что это за эликсир?
В воздух немедленно взметнулась рука Грейнджер. Как обычно в гордом одиночестве взметнулась.
- Неужели никто не знает? - выразительно поднял бровь Снейп, тоже как обычно игнорируя Гермиону. И немного подумав, произнёс. - Поттер!
- Я, сэр! - моментально подскочил Харальд, в своей излюбленной манере вытягиваясь по стойке "смирно" и преданно поедая начальство глазами.
"Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство."
Норд утверждал, что это сказал великий русский император Питер Первый и не просто сказал, а оформил в виде указа. Но Харальд всегда думал, что отец просто в свойственной ему манере шутит.
Снейп хмуро взглянул на мальчика, мимоходом отметив как всегда лихорадочный взгляд изумрудных глаз. Опасный такой блеск - из разряда "как бы чего замутить".
Несмотря ни на что, зельевар слегка недолюбливал Харальда, а вот почему - и сам не мог толком понять. Нет, по идее, всё было понятно - это же всё-таки был сын проклятого очкарика-Поттера... Но с другой стороны Харальд на Джеймса был абсолютно не похож, а вот зато глаза его были точь в точь как у Лили...
Плюс ко всему Харальд был одним из немногих первокурсников, который демонстрировал хорошие познания в зельеварении и ему, похоже, искренне нравилось это занятие...
Ну и последнее, но немаловажное - мальчик всё-таки был гриффиндорцем.
- Что из себя представляет "кошачий глаз", Поттер?
Поэтому Снейп всё ещё не мог понять, как же ему относиться к Харальду - то ли положительно, то ли отрицательно. Обычно это выливалось в то, что по любому вопросу поднимался Поттер, а его работам уделялось самое пристальное внимание. Увы, но пока что поймать мальчишку на незнании школьной программы не получалось, а с внешкольным материалом Снейп завязал. Это было совсем уж нечестно.
- "Кошачий глаз" - эликсир из так называемого первого боевого триумвирата наряду с "громом" и "маревом", - бодро застрекотал Харальд. - Воздействует на сетчатку глаза, позволяя видеть в темноте. Продолжительность действия - от четверти часа до суток, в зависимости от модели. В числе наиболее характерных признаков - временно изменение зрачка с круглого на вертикальный....
- Достаточно, Поттер, садитесь, - остановил мальчика преподаватель, а затем взял со стола небольшой бутылёк с крышкой, в которую была вделана пипетка. - Всем смотреть сюда - демонстрирую.
Снейп запрокинул голову и чётким движением закапал себе в глаза эликсир. Несколько раз быстро моргнул, достал из складок мантии волшебную палочку и поднёс её к своему лицу.
- Люмос.
Неяркое свечение осветило лицо зельевара и стала видно, что зрачки его карих глаз превратились в вертикальные, сжавшись от света в тонкую линию. Класс ожидаемо загудел. Кое-кто из девчонок отреагировал чересчур бурно - уж слишком Снейп в таком виде походил на исполинскую змея с крайне скверным характером.
- Нокс.
Профессор погасил свечение и убрал палочку.
- Достаточно полезное зелье и, что немаловажное - несложное в приготовлении и практически безопасное для здоровья. Побочных эффектов практически не даёт, разве что в отдельных случаях после применения может наблюдаться покраснение и резь в глазах. Из минусов - не позволяет видеть в действительно абсолютной темноте, всё вокруг становится чёрно-белым, а периферийное зрение существенно снижается. Говоря доступным для вас языком - вы будете хорошо видеть прямо перед собой, а вот по бокам уже гораздо хуже... Запишите это.
Пока класс послушно скрипел перьями (а кое-кто обманывал "систему" и писал фактически шариковой ручкой), Снейп записал на доске не такой уж и простой рецепт эликсира.
- И в заключении. Зелье на последнем этапе приготовления нужно постоянно мешать. Примерно полчаса. Делать это нужно ТОЛЬКО деревянной ложкой.
- Это из-за того, что металлическая ложка может окислиться и испортить зелье - да, профессор? - не выдержала Гермиона, которая искренне страдала от невозможности продемонстрировать свои знания.
- Нет, Грейнджер, - кисло ответил Снейп. - Это из-за того, что если вы будете полчаса кряду колотить металлическими ложками по котлам у меня отсохнут уши.
* * *
- ...Муху за маму... Муху за папу...
- Харальд, ты уверен в том, что...
- Абсолютно, Невилл. Муху за Королеву Елизавету... Муху за теорию эволюции... Муху, чтобы мы все были здоровы...
- Карр!
- Правильно, Хугин, а теперь мы капнем немножечко этого замечательно эликсира...
Вошедший в мужскую спальню первокурсников Гриффиндора Уизли застал крайне занимательную картину - Поттер и Лонгботтом при поддержке ворона Хугина и жабы Тревора что-то вытворяли с растущим в небольшом цветочном горшочке странным растением.
- Нет, Невилл - он ещё маленький, больше не съест.
- Думаешь?
- Да уверен! У малыша и так отличный аппетит, так что скоро можно будет смело ставить на нём эксперименты...
И тут Рон узнал в этом странном кустике, которому больше бы подошло название "фигзнаетчто вульгарис", лютое растение-убийцу - дракену канадскую.
- Ральд, ты рехнулся! Это же!..
- Спокойствие, Рональд, только спокойствие, - хитро подмигнул Поттер. - Без паники и человеческих жертв, пожалуйста.
- Жертвы будут, - посулил Уизли. - Когда эта дрянь вырастет достаточно большой, чтобы сожрать человека.
- Ну, что ты как маленький, Рон... Ты ещё про помидоров-людоедов с Марса вспомни. Дракена - она же растёт не быстрее человека... А этот кустик ещё совсем маленький - ему от силы месяц.
- Ральд, ну на кой ляд он тебе сдался?!
- Он прикольный, - подумав, заявил Харальд. - Или она. Хотя вернее - оно.
"Прикольная" дракена достигала в высоту сантиметров десять и пока что имела только полдюжины ловчих листов-розеток как у венериной мухоловки. Вот только в отличие от последней хищный кустик явно был более активным и шустрым, судя по постоянно шевелящимся листочкам.
- Если честно, то не слишком, - заметил Уизли. - Судя по рассказу профессора Спраут когда эта малютка вырастет...
- По какому поводу шумим, парни? - поинтересовался Финиган, заходя в спальню.
- Дракена - это Симус, Симус - это дракена, - торжественно произнёс Поттер. - Она вырастет и сожрёт тебя.
Ирландец испуганно икнул.
- Шутка. Блин, да хорош уже трястись, парни! Она же полуразумная - если её соответствующим образом... эээ... выдрессировать, то получится очень симпатичный домашний питомец. Вроде охотничьих гепардов какого-нибудь индийского раджи.
- Ты бы и тигра, наверное, завёл, если можно было бы, - заметил немного отошедший от шока Финиган.
- Или дракона, - добавил Уизли.
- Лучше тигра, - безмятежно ответил Поттер. - Я кошек больше люблю.
- Что-то ЭТО мало походит на кошку.
- Хочу поставить серию экспериментов по получению из дракены... ну, хоть чего-нибудь. В идеале желательно бы - первое в истории боевое растение, но и просто какой-нибудь кошерный мутант сойдёт.
- Ты псих, Ральд, - выдал уже, в принципе, очевидную для всего Хогвартса истину, Рон.
- Ути, моя прелесть... Ещё мушку хочешь? Ай, молодца! Кушай ещё одно тельце насекомого, вымоченное в спецрастворе, монстрик ты эдакий...
- Меня сейчас стошнит, - Уизли перекосило.
- Как же мне тебя назвать-то, чудище? Ммм... О! Придумал! Я буду звать тебя Триффид.