По внутренней связи прорезался голос Джокера:
- Группе высадки, подходящую площадку нашел, готовность пять минут.
- Джокер.
- Да?
- Что с орбитальной группировкой? – задал я мучавший меня вопрос.
- Я связался с местным гарнизоном – тут пилот тяжело вздохнул.
- Прикрытие осуществляли два крейсера «Курск» и «Варшава», но с ними связи нет, видимо уничтожены, наземная аппаратура зафиксировала две мощных вспышки, похоже детонация ядра. Еще выбито до трети орбитальных орудийных платформ – это те, что были в секторе атаки.
- Что гарнизон?
- Те, что прикрывали астропорт выбиты под чистую. С группой с археологической площадки тоже связи нет. Да и группа там была, одно название, неполный взвод, только что бы особо любопытных местных отгонять. Все кто есть, обеспечивают эвакуацию гражданских с ближайших поселений. Численность противника не известна, планетарная администрация в панике, они сейчас трясутся, что с астропорта волна десанта пойдет дальше, так что о контратаке даже не помышляют. Нам тоже ничем помочь не могут.
В общем-то, я другого и не ждал. Чтож со стороны местного гарнизона вполне разумное решение. Хоть мне от этого и не легче.
Высадили нас на горном плато, километрах в пяти от археологического поселка. Успели или нет, они перенести маяк в астропорт было не известно. Да и приближаться к астропорту когда там маячила махина жнеца, даже с нашей стелс-системой было не разумно.
Поселок располагался в низине и сейчас мы, стараясь не шуметь, пробирались по поросшему лесом склону. Наша броня всем хороша, практический не дает теплового излучения, использует мимикрирующий камуфляж, подстраивающийся под окружающую цветовую гамму, всяческий гася нашу заметность, но вот звук шагов и человеческую речь она скрыть не в состоянии. А у охранных дроидов звуковые датчики крайне чувствительные.
Увидев просвет между деревьев я жестом остановил группу, ползком подобрался к крайним деревьям, огладывая окрестности. Мы вышли на край небольшого обрыва, открывавшего вид на поселок, чьи прямоугольные передвижные «вагончики» хаотичными группками располагались примерно в километре. От некоторых вился черный дымок.
- А вот и дроиды – мысленно отметил я, засекая движение левее, в лощине на границе леса. Оглянувшись, я жестом показал группе передвигаться ползком и подозвал к себе. Расположение у нас было достаточно удачное, мы находились чуть выше, с удалением до 200 метров. Дженкинс залег метрах в пяти сбоку, Айленко за нашими спинами, его задачей была постановка биотического барьера, лишняя защита не помешает, да и на таком удалении биотика бесполезна, эффективная дальность биотических умений, по моим прикидкам, метров 20-25.
Я же, аккуратно разложил винтовку и приник к окуляру, отмечая неподвижно парящие на антиграве цели. Дроиды – пять единиц. Сейчас они неподвижны, сканируя датчиками все вокруг, но стоит им засечь, хоть что-то напоминающее человека, как они мгновенно срываются в атаку, активно маневрируя и координируя между собой. И это очень неприятное свойство, согласно заложенной в них программе, один из дроидов берет на себя командные функции и координирует всех остальных, и даже если его выбить, по аналогии с человеческим подразделением, это не даст особого результата, координации примет тут же на себя другой дроид, и той долей секунды, когда программы определяют приоритет командования, просто не успеешь воспользоваться.
Удостоверившись, что все готовы, я достал и положил рядом пистолет, что-бы потом за ним не тянуться. Молча показал Дженкинсу взять на себя двух левых, сам, выцелил центрального. Перекрестье навел чуть ниже орудийной башенки, туда где под броней расположено энергетическое ядро, плавно с выдохом выжал спусковой крючок, на мгновение задержав дыхание — есть! Дроид рванул разлетаясь осколками, а я уже ловил в перекрестье следующего. Рядом рявкнули частые очереди курсанта, краем сознания я одобрительно отметил, как еще один дроид задымив рухнул в траву. Заплясали перед глазами зеленоватые всполохи, ответные очереди принял на себя биотический щит, а я смог зацепить второго дроида, повредив маневровые движки. Отбросил винтовку, подхватывая пистолет и рывком поднялся на колено, открывая частую стрельбу — два последних вспыхнули разваливаясь прямо в воздухе.
Слава богам, на нашу заварушку не подтянулось подкрепление, все было тихо, похоже дроиды были в дальнем заслоне.
- Ну, что, с боевым крещением тебя, курсант. - Подойдя я хлопнул Дженкинса по плечу. Парень сработал как надо, обе цели уничтожил, да и вообще показал себя молодцом.
- Молодец, отлично стреляешь.
Дженкинс поднял на меня глаза, почти по детский, доверчиво улыбнулся.
- Сэр, у меня второе место курса по стрельбе, восемьдесят девять из ста. - Было видно, что моя похвала много для него значит. Я одобрительно кивнул:
- Давай и дальше так.
Еще раз убедившись в отсутствии противника, двинулись дальше, часики то тикают неумолимо.
Стрельбу мы услышали еще на подходе к поселку, резкие очереди дроидов перемежались автоматными очередями. Успели только, только залечь в укрытия, как на нас вынесло шатающегося десанта в закопченной и изгвазданной броне. Сбив подножкой, я рывком вдернул его за собой в укрытие, а Айленко с Дженкинсом открыли ураганный огонь по наступавшим десанту на пятки гетам. Хорошо еще, их было не много. А то с, без пяти минут, инвалидом биотиком, и недоучившимся курсантом много не навоюешь. А я занялся спасенным.
Мда, словно кольнуло что-то, когда из прорези шлема на меня глянули большущие глаза с накрашенными ресницами. Подумалось: «Вот и первая ласточка, сержант Эшли Уильямс». Одно было плохо, эти глаза были пусты и безжизненны. Тяжелое дыхание с хрипом вырывалось наружу, она безвольно сидела прислонившись к камню, еле удерживая валявшуюся на земле штурмовую винтовку за рукоять. Я скрипнул зубами: «Первый бой, мать их, первый бой, она же сейчас в полном ступоре». Надо было срочно приводить ее во вменяемое состояние, тут или — или. Или переборешь себя, или сломаешься психологически. Я такое уже видел, там, на Кавказе. Так вот она мне нужна была боеспособной. Зло оскалившись, я схватил ее за кирасу, тряханул:
- Звание, имя! - еще раз тряханул:
- Звание, имя! - видя что не приходит в себя, долбанул раскрытой ладонью по шлему, заставив голову мотнуться в сторону:
- Звание, имя! -
- Сержант, Эшли Уилямс, сэр — с запинкой проговорила она, фокусируя свой взгляд на мне. Уже хорошо, а я продолжая давить на вбиваемые инструкторами в учебке рефлексы, рявкал:
- Капитан Шепард, спецназ Альянса. Приказываю доложить обстановку сержант Уильямс!
- Сэр, мой взвод, сэр... -
Я про себя выматерился, как же тяжело с бабами. Ох, не по душе мне все эти заигрывания с правами человека. Ладно, вспомогательные подразделения, складское хозяйство, да всякие там прачечные комбинаты и т. д. и т. п., но в десант, десант-то на кой хрен баб брать. Чуть было вслух не произнес «Вы! Самое слабое звено!».
- Вы что, сержант, забыли как доклад делается? Вы кто, десант или студентка педучилища?
- Нет не забыла. - она наконец-то пришла в себя, я аж отшатнулся от волны накатившей на меня злобы. Внутренне усмехнулся, а ведь только поставил под сомнения ее качества из-за ее половой принадлежности. Злость она такая, разум проясняет здорово.
Отредактировано А.Курзанцев (31-10-2012 13:19:23)