Плотный ордер эскорта прикрывал Нормандию до самого момента докования. Только когда фрегат полностью прошел силовую завесу, Дейч, получив от Андерсена подтверждение и напоследок пожелав удачи, развернулся и прыгнул прочь от Цитадели, оставив нас разбираться с СБЦ.
Труп Найлуса, с корабля выгружали в кольце бойцов ОСР, наглухо закупоренных в тяжелую броню. Свидетеля тоже, от греха подальше, упаковали в броню, прикрыли биотическим полем и в таком виде доставили во внутреннюю тюрьму СБЦ. Получив подтверждение, что клиент надежно упрятан, я устало выдохнул, слишком сильно было ожидание подлянки от Сарена, хотя умом я понимал, что этой падле, вроде как не с чего было всполошиться, но как говорится, первой жертвой любого боя становятся планы этого боя.
Скомандовав своим отбой, я порысил переодеваться. Пора было начинать реализовывать намеченный план.
На ходу одергивая подогнанный по фигуре китель, я поднимался на мостик. Нам, вместе с Андерсеном предстоял поход к послу Альянса на Цитадели: Удине. Покрутил шеей, стоячий жесткий воротник, с непривычки, слегка натирал шею. Пальцами, нежно огладил ребристую поверхность табельного пистолета в тактической кобуре, крепившейся слева. Рукоять удобно легла в ладонь, я проверил как пистолет выходит из кобуры. Вот ничего не могу с собой поделать, люблю оружие, еще там, по прошлой жизни, не пропускал мимо себя никакую железку. ПМ понятно, из него не стрелял только ленивый, вот ТТ уже был более редким экземпляром, его еще можно было найти у СОБРов, да у нас в Управлении в отряде спецназначения «Сом», но больше нигде на вооружении он не стоял. Нравился мне и «Наган», трофейный, отнятый у бандюков, револьвер с историей, тут ничего не скажешь. Иной раз диву давался, какие раритеты порой у криминала обнаруживались.
На мостике Андерсен составлял вместе с Пресли расписание вахты по кораблю, определяясь с очередностью увольнений на Цитадель.
Я успел застать окончание разговора:
- Нет, что ни говори, а оба пилота останутся на Нормандии.
Андерсен рубанул рукой, отметая возражения и оставляя за собой последнее слово.
Пресли лишь пожал плечами, ему оставалось только согласиться. С отсутствующим видом старпом мазнул по мне взглядом, и, отвернувшись, делая вид, что не заметил, не здороваясь, ушел в рубку к пилотам, видимо чтобы «обрадовать» их решением капитана.
А Андерсен, увидев меня, обрадовался:
- А Джон, отлично. Удина уже нас ждет, ему удалось добиться внеочередного созыва Совета Цитадели, в связи с нападением на Иден Прайм. Осталось часа три до заседания, так что поторопимся.
Андерсен был при параде. Я оглядел форменный китель с наградными планками, офицерский кортик на левом боку, табельный пистолет на правом, и завистливо цокнул языком. Несмотря на свою изначальную принадлежность к десанту, Андерсен окончив в последствии, по старой памяти называемое «мореходным», Высшее Командное Училище ВКС, сумел пропитаться тем лоском, присущим кадровым флотским офицерам, слывшим педантами и аккуратистами.
Идеально сидевший китель, без единой морщинки, планки, выверенные до миллиметра, перчатки, белоснежные как свежевыпавший снег... И во всем этом, четкость и скупость движений. Мне до такого было расти и расти.
- Ну время не ждет - Отдав последние распоряжения, Андерсен сверился с показаниями ручного хронометра и надел форменную фуражку, покоившуюся, до этого, на сгибе локтя, направляясь к шлюзовой камере. Поправив за козырек свою, я двинулся следом.
Спустившись на лифте, мы оказались в зоне таможенного досмотра СБЦ. Внимательно оглядевшись, я отметил прикрытые люками турели, мобильные летающие сканеры, и очень много турианцев в броне и с оружием. Похоже, работка у СБЦ веселая, не ради нас же столько народу понагнали.
Через минуту к нам, в сопровождении двух вооруженных охранников, подошел турианец, в униформе без знаков различия.
- Таможенный контроль. – проскрипел, он своим фирменным голосом. Что характерно, не на общегалактическом, а на универсальном Альянса. Толи знак уважения, толи наоборот призрения. Нелюдей не поймешь.
- Капитан Андерсен, фрегат Нормандия – кэп протянул свою идентификационную карточку. Я заметил, как турианец цепким взглядом впился в протянутую руку. Идентификационная карточка имеет сенсор который настроен на несколько параметров владельца, подделать можно, но крайне сложно, однако можно украсть и надев специальные накладки на пальцы обмануть сенсор. Вот именно такие накладки турианец и высматривал, но, не увидев ничего подозрительного, провел по ней сканером и, сделав пору отметок в планшете, обратил внимание на наше оружие.
Узловатый палец ткнулся в кортик на боку.
- Не регламентированное оружие? – в голосе таможенника слышалось сомнение. На вид кортик не особо опасен, особенно при наличии пистолета, но похоже в имевшейся у него базе данных, кортик был помечен как предмет вооружения.
- Офицерам Альянса на Цитадели разрешено ношение только табельного оружия. – Турианец снова ткнул пальцем, теперь уже в пистолет:
- Это табельное оружие. – он перевел палец снова на кортик:
- Это не табельное.
- Это не оружие, это элемент парадной формы офицера флота Земного Альянса. – терпеливо объяснил Андерсен:
Покопавшись в планшете, турианец удовлетворенно кивнул и потерял к кортику интерес. Вот что-что, а что такое воинские традиции и парадная экипировка, им объяснять не надо, с их-то, насквозь милитаризированным обществом. Мне кажется, они спокойно пропустили бы нас, будь у нас в руках полутораметровый двуручный меч с волнистым лезвием, если бы он тоже был частью парадной формы.
Перенеся взгляд на меня, таможенник снова проскрипел:
- На Цитадели табельное оружие разрешено только старшим офицерам корабля.
- Это старший офицер, командир десантной группы. – снова, не менее терпеливо пояснил Андерсен.
Я протянул свою идентификационную карточку, представился:
- Коммандер Шепард.
Сверив данные, таможенник махнул своим, и, потеряв к нам интерес, молча ушел прочь. Я бросил косой взгляд на Андерсена, слегка удивленный такой бесцеремонностью. Тот лишь дернул губой в кривой ухмылке, негромко произнес:
- А что ты хотел, здесь нас не особо любят, особенно они. – Посмотрел вслед турианцу и продолжил:
- Да как собственно и мы их.
Я едва заметно кивнул, война первого контакта была еще очень свежа в памяти людей. Взаимная неприязнь порой принимала очень опасные формы. А еще я понял, почему кэп так спокойно и терпеливо отвечал на вопросы, похоже не хотел, что бы неосторожно сказанное слово вылилось в конфликт.
- Ладно, пошли в посольство, Удина поди уже места себе не находит.
Двигаясь вслед за Андерсеном, я запоминал схему внутренних помещений СБЦ, меня особенно интересовал отдел расследований, в котором, как я помнил, работал Гаррус. Увидев искомую надпись на нескольких языках, я поставил отметку на мысленно вычерченой схеме, именно сюда я наведаюсь после заседания Совета. Найти кварианку можно только отработав базы СБЦ по прибывшим на Цитадель, и здесь надо будет устанавливать контакт с Гаррусом, хоть мне и не особо приятно общаться с турианцами, но по игре Вакариан был вроде нормальным типом, без загонов. Чтобы через него получить доступ к ОСБД* СБЦ Цитадели.
________________________________________________________________________________
ОСБД - оперативно-справочный банк данных.
Отредактировано А.Курзанцев (25-12-2012 08:03:04)