Оставив Андерсона отдуваться дальше в одиночку, обошел офицеров по крутой дуге, поднимаясь на борт фрегата. Причальный рукав плотно присосался к борту «Нормандии», возле раскрытого люка бдил вахтенный, утомленно лупая глазами, еще бы, комиссия на судне и вокруг судна, не расслабиться.
Мне нужно было переговорить с Гаррусом, на предмет проведенного им анализа в отношении Сарена и его деятельности. Того, чем турианец занимался каждую свободную минуту с момента вылета с Цитадели.
По понятным причинам, ни Гаррус ни Тали с корабля не сходили. Военная база это вам не гражданская станция, инопланетяне тут появляются или в рамках официальной делегации, от ваших нашим, либо под конвоем, третьего не дано. Поэтому турианца стоило искать в его кубрике, из числа резервных, не закрепленных за командой.
На третьей палубе было тихо, команда вся на базе, бокс БТРа пустовал, видимо мехвод угнал на полную диагностику, только у раскрытого грузового люка виднелось какое-то шевеление.
Неразборчивые голоса я различил за несколько метров до искомой двери, еле слышные, они, тем не менее, разделялись на два тона. Вдруг из резко распахнувшегося створа на меня вылетела девушка из корабельной команды. Почти столкнувшись, она ойкнула, глядя на меня расширившимися глазами. Дико покраснела, пискнув:
- Извините! – И умчалась, как будто за ней гнались все демоны ада.
- Развлекаешься? – Поинтересовался я, переступая порог оставшегося распахнутым створа.
Вольготно расположившийся в кресле Гаррус, до предела раскрыл мандибулы, что наверняка означало широкую улыбку:
- Руки чешутся, как хочется заняться калибровкой.
- Твое знание земных идиом меня умиляет. – Вернул я ему ответную улыбку:
- Девочку хоте пожалей, тебе калибровка, а ее со службы попрут.
Турианец щелкнул жевалами, хрипло рассмеялся. Я поморщился.
- Ладно, шутки в сторону.
Взглянул еще раз, на заметно подобравшегося, Гарруса.
- Сарен и Бенезия. Давай, выкладывай, что смог накопать.
Турианец дернул жвалом, крутанувшись в кресле, одним движением набрал пароль:
- Смотри сюда, Шепард. – Раскрывая и разворачивая схему на полный экран.
- Мда. – Только и смог вымолвить я, глядя на изыски турианской оперативной мысли. Детище Вакариана, было видно, что он им гордится, как качественно выполненной работой, занимало в распечатке, по моим прикидкам, размер метра два на три. Какая-то хитрая программка построения связей с пиктограммами. Типа виденной в моей прошлой жизни британской разработки, программы «Аналистс ноутбук», для британской же полиции. Два центральных элемента: Сарен и Бенезия. А вот и линия связи от матриарха к Лиаре, дочери увлекающейся археологией. А здесь, оба-на, Гаррус и по Новерии нарыл, что у Бенезии там свой интерес. И это притом, что на Новерии клиентов своих и деловых партнеров стараются не светить, по максимуму обеспечивая конфиденциальность.
Обе цели и Лиара и Бенезия, замечательно, но первая в списке Лиара. Собственно, по задуманному мной плану, именно ей отводится почетная обязанность аккумулировать в своем мозгу видения маяков Протеан.
Сделав умное лицо, похмыкал, потом ткнул в пиктограммку Лиары:
- Ну, теперь все понятно. Разведка флота обнаружила гетов в системе Кносс, созвездия Тау Артемиды. С колонией людей, которая находилась на планете Терум, потеряна связь. Как раз где-то там, судя по твоей схеме, свои исследования проводит и Т’Сони. Думаю это не просто совпадение, все-таки для Бенезии это серьезный рычаг давления. Как считаешь?
- Возможно, Шепард, возможно. – Гаррус быстро добавил к схеме уточнения, собираясь что-то сказать.
Но тут нас, как всегда некстати, прервали. Щелкнул коммуникатор:
- Джон, это Андерсон. Зайди к Хакету, он какой-то недовольный с утра, особо подчеркнули, что это не приказ а просьба, но ты, все-таки не тяни, хорошо?
- Хорошо, Дэйв. Сразу к нему направлюсь.
Отключился, хмуро потер пальцами висок. И что адмиралу от меня понадобилось сейчас. По туманности Андерсон отчитался, весь прошлый день в штабе провел. По действиям группы Сара тоже отписалась подробно. Опять какое-то секретное спецзадание?
- Вызывают? – Риторически поинтересовался турианец.
Я кивнул, чуть улыбнулся:
- Не вызывают, просят.
Гаррус рассмеялся:
- Конечно, ты же теперь большая шишка.
- Смейся, смейся. Ладно, все потом. – Махнул я рукой, выходя из кубрика.
В приемной адмирала было тихо. Только порученец за столом, на манер секретарши, что-то перебирал, раскидывая бумажки по папкам. Оторвавшись от нудного занятия, он кивнул мне как старому знакомому, показал на дверь:
- Тебя уже ждут.
- Что адмирал? – поинтересовался я.
- А-а! – Махнул рукой порученец, скривившись.
- Не в духе?
- Ну да, с утра.
- А что так?
- А-а! – Махнул снова рукой тот, ничего не объясняя, и снова зарылся в канцелярию.
Пожав плечами, мало ли у Хакета день не задался, видать переехал адьютанта своего пару раз за сегодня, приложил руку к панели доступа, створки разошлись, небольшой тамбур с встроенными в стенки сканерами, за ним еще одни створки, захожу:
- Сэр! Разре…
Но тут меня прервали.
- Джон Шепард, первый СПЕКТР человек! Рад, рад! – И все это, растягивая слова и округляя гласные, и откуда такая барственность в голосе? Вздернув бровь, я смотрел, как от стола, за которым, сидя, хмурился Хакет, ко мне шагнул, протягивая руку, некто в дорогущем костюме. Неизвестный просто лучился улыбкой, на запястье протянутой руки блеснул золотом хронометр с строгим черным кожаным ремешком.
- Позвольте представиться, сенатор Манделл! – Я мысленно присвистнул, это же глава комитета по межзвездным вопросам. Это все равно, что в сталинские времена со мной бы Молотов пришел беседовать.
- Сэр! – осторожно пожал я протянутую руку. Если сенат клубок змей, то сейчас передо мной форменная анаконда, которая сдавит в своих тисках, доброжелательно улыбаясь, и сожрет без остатка. То-то адмирал такой грустный. А тип этот явно по мою душу, вон как прямо весь сияет добротой ко мне грешному.
- А я ведь вас таким и представлял. – Продолжал тем временем сенатор. Приобнял за плечи, разглядывая. Обернулся:
- А, адмирал? Герой, воин, со стальным блеском в глазах! То, что называется – опора человечества. Такие люди нам нужны! – Отойдя, наконец, от меня, Манделл, присел на краешек стола, барственно махая рукой:
- Джон не стой у порога, проходи, здесь все свои.
Я взглянул на Хакета, такое поведение сенатора по отношению к хозяину кабинета, честно говоря, коробило. Тот, заметив мой взгляд, только дернул щекой, но коротко кивнул, вынужденно соглашаясь с нахальным оккупантом.
- Джон. – Мягко произнес Манделл, от которого не укрылась возникшая заминка и молчаливое разрешение адмирала.
- Ты должен привыкать к мысли, что СПЕКТР Шепард совсем другое, чем коммандер Шепард. – Продолжил он, играя в гляделки с командующим пятого флота.
- Ваше участие в операции в туманности Армстронга, конечно, похвально, участие СПЕКТРа Совета, все это неплохо скажется на вышей растущей известности в Альянсе, но согласитесь, что это, в общем-то, рядовая армейская операция, в которой вы здорово рисковали, вы – первый, за черт знает сколько лет упорного труда, СПЕКТР человек. – В голосе Манделла явственно зазвучало неудовольствие. Правда, отчего-то казалось, что оно идет больше в сторону Хакета.
- Использовать там вас равносильно забиванию гвоздей микроскопом, можно конечно, но молотком проще и дешевле, неизмеримо дешевле. Вот я, собственно, что адмиралу все утро и объясняю. – Закончив играть в гляделки с Хакетом, сенатор принялся за меня.
- Джон, забудьте уже эту вашу игру в войнушку, вы уже не тупой оловянный солдатик, вы совершенно иная фигура, вы наш шанс сдвинуть с мертвой точки позицию людей в галактическом сообществе. Если вашу деятельность организовать в нужном русле, то через пять, десять лет, чем черт не шутит… – Манделл улыбнулся:
- Люди смогут войти полноправно в Совет Цитадели. А это уже совершенно иной уровень! Как вам, Шепард, а? Вот это даст человечеству много больше, чем любые ваши забеги с винтовкой наперевес.
Легко соскочив с стола, сенатор возбужденно прошелся по кабинету. Казалось, открывающаяся перспектива полностью захватила его воображение. Снова повернувшись ко мне, он покровительственно добавил:
- Однако, должен признать, кое какие полезные нашей цели шаги вы уже предприняли. Очень умно было взять в свою команду турианца и эту кварианку. С турианцами у нас вообще сложные отношения, сколько копий поломано дипслужбой, что бы хоть как-то снизить напряженность между нашими расами. Но что самое интересное, вам ведь попался очень интересный субъект. – Манделл хитро прищурился.
- Не знаю, в курсе вы или нет, но этот ваш Гаррус Вакариан, сын турианского адмирала, и что еще более хорошо, одного из тех военных, кто за нормализацию отношений с Альянсом. Он представляет левое крыло, так сказать дружественное нам. А ведь есть и группа тех, кто за полное уничтожение человечества. Тех, кто выкормил и выпестовал Сарена. Да, да, Сарен протеже право-радикального крыла в верхушке военного ведомства на Палавене и Совету Цидели подчинялся чисто номинально.
- Даже так… - В пустоту, ни к кому не обращаясь, протянул Хакет.
- Да, адмирал. – Бросив быстрый взгляд, ответил сенатор:
- Между прочим совсекретные сведения.
- О которых мне ничего не известно. – Сдерживая себя, зло процедил командующий.
- Ну, вам бы сообщили… когда-нибудь. – Мандел, однако, мгновенно забыл про адмирала, тут же, снова, переключившись на меня.
- Видите, Шепард, как все не просто, все, хватит, пора забыть о корабликах и танчиках, выйти из песочницы и начинать играть во взрослые игры.
Скрипнуло кресло, не выдержав, Хакет поднялся и еле сдерживаясь, порывисто шагнул из-за стола, с силой хлопнул по сенсорной панели, выходя.
Отредактировано А.Курзанцев (21-10-2013 06:59:06)