Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Йот Эр

Сообщений 301 страница 310 из 934

301

Попробую сообразить.
Характер Анны во многом показан через ее деятельность. Хотя тут помогает то, что она занимается "неженским" делом. Женщина-начальник строительства - это уже характеристика. А чем занимается Яков? Вот так, не перечитывая текст, я не могу с ходу даже вспомнить к какому роду войск он принадлежит, хотя в тексте, наверняка, сказано. Допишу и посмотрю :)
Конечно, фокус - это Нина, а она почти все время находилась с матерью. Но ведь о проблемах с прокладкой коммуникаций маленькая Нина тоже вряд ли знала? Так что можно, наверное, ввести некоторые эпизоды его службы. Кстати, моя мама однажды упоминала, как она со мной маленькой ездила к отцу "в поле". 
Далее - три года в отставке. Работал учителем  физкультуры. А пробовал ли восстановиться в армии? Если нет, то почему? Как реагировал на военные события? Комментировал или молчал и замыкался в себе?
Можно добавить сенсорики. Как может ощущаться для маленькой девочки душевный надлом отца? Ну, например, в 1938-м он, всегда подтянутый и чисто выбритый, вдруг стал забывать бриться (колючая щетина) и делать гимнастику по утрам. А потом снова стал следить за собой.
Еще момент - как он относился к воспитанию дочери. Был строг? (Непохоже) Баловал? (Похоже) Недоумевал, что ему делать с этим сорванцом?
Вот такие детали, наверное, придадут образу жизни.
P.S. А род войск точно упоминался? Не могу найти.
P.P.S. Еще - бывали ли в доме сослуживцы?

Отредактировано IvFox (23-01-2013 22:12:02)

+2

302

М.б. пригодится?
М.б. пригодится?
http://pakshenga.ru/muzey/vov-menu/376- … ivanoviche
Биографический очерк. Подполковник Шаманин Степан Иванович
- с июня 1939 по 13 июля 1941 года полковой комиссар Шаманин С.И. проходил службу в должности военного комиссара – начальника политического отдела Ташкентского пехотного Краснознаменного училища имени В.И. Ленина (Средне-Азиатский военный округ);

Выдержка из сборника очерков о Ташкентском ВОКУ (издание 1958 года): «...Командование, политотдел, партийные и комсомольские организации уделяли большое внимание распространению опыта отличников учебы. В этих целях периодически проводились вечера встречи и совещания с отличниками учебы. Одно из таких совещаний было проведено в подразделении подполковника Ласского. На нем присутствовали начальник училища комдив Петров, военный комиссар училища полковой комиссар Шаманин, командиры и политработники других подразделений. В ходе совещания отличники-комсомольцы Максимов, Колюшев, Зеленский, Бурцев, Левитан и другие поделились опытом своей учебы, рассказали, как они добились отличных результатов по тактической, огневой, физической и строевой подготовке...».

Выдержка из сборника очерков о Ташкентском ВОКУ (издание 1978 года): «…Высоким признанием боевых заслуг школы, ее авторитета, как лучшей части округа, явилось избрание курсантов и командиров в высшие органы власти: курсант И. Муратов в 1932 году был членом ЦИК Туркменской ССР, курсант Юлин в 1936 году состоял членом ЦИК Таджикской ССР, а курсант Ресметдеев — членом ЦИК Киргизской ССР. Неоднократно избирались в высшие партийные и советские органы начальник школы комбриг И.Е. Петров, полковой комиссар С.И. Шаманин…».

Выдержка из сборника очерков о Ташкентском ВОКУ (издание 1978 года): «…В 1940 году состоялся предпоследний довоенный выпуск молодых командиров РККА по нормальной программе обучения. Многие из выпускников показывали отличные результаты по всем предметам. Приказом Наркома обороны СССР 58 курсантов, лучшие из лучших, были награждены нагрудным знаком «Отличник РККА».

Некоторые выпускники 1940 года, отлично окончившие курс обучения, были оставлены на работу в училище на должностях командиров взводов. Все они отдавали много сил, энергии, педагогического и методического мастерства делу подготовки командных кадров, особенно в тот период, когда с началом Великой Отечественной войны училище перешло на ускоренный курс обучения. Среди них: В.И. Бобровский, Н.Г. Контарев, В.И. Куценко, А.Г. Писарьков, А.А. Хренников, И.А. Чернобровкин, М.И. Часовский, В. М. Черкасов.

Успехи училища в боевой и политической подготовке были обеспечены дружной, слаженной работой коллектива преподавателей, командиров, партийных и комсомольских организаций. Много и плодотворно работали в этот период по обучению и воспитанию курсантов комиссар училища полковой комиссар С.И. Шаманин, начальник штаба М.А. Филатов, подполковник А. Ласский, майор И. Вырыпаев, батальонные комиссары М. Веремеенко, Гайнуллин, капитаны Г.П. Тимофеев, И.Ф. Ульянов, старшие лейтенанты Логинов, И.А. Мозалев, А.В. Нектов, старшие политруки Лебедев, Сабитов, помощник начальника политотдела по комсомолу Пучков, преподаватели полковник М.И. Кружков, подполковник Ш.И. Мелкадзе, Пузиновский…».

- с началом Великой Отечественной войны, в середине июля 1941 года полковой комиссар Шаманин С.И. в числе других офицеров из состава Ташкентского пехотного училища был направлен в город Акмолинск (позднее – Целиноград, сейчас – столица Казахстана Астана) на формирование 310-й стрелковой дивизии;

Выдержка из сборника очерков о Ташкентском ВОКУ (издание 1978 года): «…С исключительным подъемом личный состав училища продолжал трудиться на тактических полях и стрельбищах. Вскоре после начала войны здесь же, в лагере, состоялся очередной выпуск лейтенантов. Это был первый военный выпуск пехотных командиров. Выпускники училища рвались на фронт. Группами в сопровождении офицеров из постоянного состава выпускники выезжали на фронт для пополнения стрелковых частей. Многие из них были направлены в июне-июле 1941 года на различные командные должности в 310-ю, 312-ю, 314-ю и 316-ю стрелковые дивизии. Так, в 316-ю стрелковую дивизию получили назначение 170 офицеров-выпускников, в 312-ю и 314-ю — по 196 человек.

Кроме молодых офицеров, части и соединения доукомплектовывались кадровыми боевыми офицерами — командирами и преподавателями. Первыми среди них были комиссар школы С.И. Шаманин, назначенный на должность комиссара 310-й стрелковой дивизии; начальник учебного отдела полковник М.И. Кружков — на должность начальника штаба дивизии; командиры батальонов А.Г. Юртов и подполковник Ш.И. Мелкадзе — командирами полков в 310-ю стрелковую дивизию; командир батальона майор Н.В. Зайковский — на должность командира полка в 213-ю стрелковую дивизию; помощник начальника учебного отдела майор К.Н. Гофман — на должность начальника штаба в 316-ю стрелковую дивизию; офицер учебного отдела старший лейтенант И. Мамонов — на должность начальника штаба стрелкового полка в 316-ю стрелковую дивизию…».

http://www.qrz.ru/articles/article270.html
Hиколай Шмидт - пионер ARES
Примечание: В 1933 г при ЦК ВЛКСМ был создан "Комитет содействия радиофикации страны и развитию радиолюбительства" (Радиокомитет), которому, после ликвидации в том же году ОДР СССР, было передано руководство радиолюбительским движением страны). Радиокомитетом в 1933 г были учреждены наградные значки: "Юный радиолюбитель" и "Активист-радиолюбитель" (1-й и 2-й степеней).]

Из полученных материалов узнаем, что за проявленную инициативу, умелую организацию труда и отличные показатели в работе Приказом Hаркомата связи СССР (от 17 апреля 1941 г) ему было присвоено звание "Мастер связи".

И, наконец, самая трагическая "страница" в биографии H.Шмидта, составленная на основании данных, приведенных в вышеупомянутом его биографическом очерке. Hа основании Постановления от 5 декабря 1941 г (ордер на арест N 70/3?) 6 декабря он арестовывается по месту жительства [т.е. в своей квартире - прим. авт.] и ему предъявляется обвинение в том, что он, будучи враждебно настроенным к Советской власти, "систематически вел среди своего окружения [не исключен т.н. "донос" его знакомых - прим. авт.] антисоветскую агитацию. Клевеща на Красную Армию и ее командный состав, восхвалял мощь и непобедимость германской армии. Клеветал на вождя народов и экономическую жизнь трудящихся СССР, то есть совершил преступление, предусмотренное статьей 66 частью 2 УК Узбекской ССР (контрреволюционная пропаганда и агитация)". В ходе следствия, Шмидт также обвинялся и в проведении шпионской деятельности в пользу иностранной разведки, т.е. в преступлении, предусмотренном ст.62 УК УзССР.

Основанием для возбуждения уголовного дела явилось то, что Шмидт, будучи радиоспециалистом, незаконно хранил у себя дома радиоприемник и передатчик в разобранном виде, большое количество деталей к ним, и кроме того - секретные схемы и чертежи радиостанций УзССР, телефонной сети и местоположений радиостанций пограничных районов. Все это было обнаружено в ходе обыска 8 декабря 1941 г [непонятно, почему обыск проводился через день после ареста, т.к. обычно эта процедура предшествовала сразу же по задержанию и что не исключает возможных определенных фальсификаций со стороны работников HКВД - прим. авт.] в доме обвиняемого [в Куйбышевском районе Ташкента (Мельничный пер., д.17, кв.6) - прим. авт.].

Техническая комиссия, проводившая экспертизу, установила, что при определенной подстройке и подборе режимов имелась возможность организации радиосвязи (прием-передача), а хранение вышеперечисленных документов в домашних условиях являлось нарушением режима секретности.

+2

303

Запасной написал(а):

Итак, я поплакался в жилетку. Может, есть у кого какие соображения, что тут можно сделать?

ПМСМ - тапок по Речницком несколько преувеличенный.
Да - он (персонаж) выглядит не очень внятно.
Но.
Лично я, например, вижу, что повествование построено от лица Нины (Не в смысле от первого лица, а в смысле - черз ее восприятие. "камера" как бы к ней прикреплена. Соотвественно видим происходящее мы ее глазами). То есть - маленькой девочки, которая много-го не понимает, а многое просто проходит мимо нее. Соответственно ВСЕ персонажи кроме тех, с которыми она общается постоянно, будут очень обрывочно показаны. Тут ничего сделать нельзя.
У подобного приема своя специфика. Рекомендовал бы освежить автору подобные тексты Гайдара или фильмы, где действие построено по такой схеме - от лица ребенка.
Вообще же рекомендовал бы несколько добавить деталей в плане общения "Нина-папа" и "Нина-мама" (В принципе и "нина-бабушка" тоже можно :))
Потом же - когда война закончится и Нина высрастет - изменится и сама подача материала (тем более как уверяет автор. по послевоенному периоду фактов есть :))

Ну как-то вот так...

+1

304

С моей точки зрения, вы просто ещё не определились с главными героями и жанром романа в целом. По крайней мере до последних абзацев я для себя не мог поределит, чья же история же для вас, как автора, представляет наибольший интерес. Речницкого? Анны? Их дочери? Да и насколько документально точным вы собираетесь делать роман в плане соответствия судеб героев их прототипам? И стоит ли вообще заморачиваться стремлением к точности описания их жизни при таком дефиците информации...
Мне вот представляется, что оптимальным было бы максимальное расширение линии дочки, а всю (или почти всю) линию её родителей давать исключительно в привязке к этой линии. А "взрослое" описание событий в жизни родителей давать скорее ретроспективно или авторскими вставками (наподобие того, что сначала дать описание того или иного события в детской интерпретации, а потом - несколько предложений о том, "что там было на самом деле"). Таким образом можно попытаться несколько затушевать недостаток фактической информации. А требовать абсолютной точности в описании жизни ребёнка никто не вправе - и не будет.
Мне думается, что именно так можно будет получить именно художественное произведение.

+2

305

П. Макаров написал(а):

ПМСМ - тапок по Речницком несколько преувеличенный.
Да - он (персонаж) выглядит не очень внятно.
Но.

А зачем тогда имеет место пролог имени Якова?

Мне кажется, что при отсутствии фактов, нужно включать художественную интуицию. Это ведь художественное произведение. Вот возник у Вас в голове образ Якова и - пошла-поехала вокруг него создаваться ЕГО реальность. Что само возникло в воображении (ограниченное рамками известных фактов) - то и есть ЕГО жизнь, его мир.

Кроме того, мне например, видится, что учитель физкультуры летом имеет отпуск. И девочка вместо гулаговского лагеря могла бы уехать с отцом куда-нибудь в высокогорье, Украину, Крым и т.п. к бывшему сослуживцу и т. д.. Заодно и отец выписался бы глазами девочки в каких-то ситуациях (рыбалка, охота, помощь в копании огорода хозяина, да что угодно)

И еще. Я бы не стала делать вывода, что автору не дается жанр романа. Просто он к нему еще приноравливается :)

+3

306

П. Макаров написал(а):

Лично я, например, вижу, что повествование построено от лица Нины (Не в смысле от первого лица, а в смысле - черз ее восприятие. "камера" как бы к ней прикреплена. Соотвественно видим происходящее мы ее глазами). То есть - маленькой девочки, которая много-го не понимает, а многое просто проходит мимо нее. Соответственно ВСЕ персонажи кроме тех, с которыми она общается постоянно, будут очень обрывочно показаны. Тут ничего сделать нельзя.

Можно. Для маленькой девочки отец - фигура легендарного масштаба. Он самый сильный, самый умный, вообще - великий человек. А уж ещё и красный командир... так вообще. Когда был вне армии, то ведь не пил без просыпу, наверняка много общался с дочерью. Вот откуда может быть у неё любовь к армии - папа много об армейских порядках рассказывал. И его невольные жалобы на несправедливость не добавили, наверное, ей любви к нехорошим людям его из армии уволившим. Вот на отношениях отец-дочь можно и нужно строить эпизоды про Речницкого. И, минимум один, на отношениях муж-жена.

Запасной написал(а):

Но фактической стороной этих утверждений я для описываемого периода не располагаю. Совсем.

Вы роман пишете или монографию? Нет фактов - домыслите. Что-то мне не верится, что Вы будете измышлять про них гадости.   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif   А если где и ошибётесь, то при любовном отношении к предкам, даже они простят. Отпускайте на волю фантазию, старайтесь всмотреться в прошлое, присмотритесь к фотографиям, они тоже могут дать намёк на эпизод.

+3

307

Всем спасибо! Советов много, в каждом что-то полезное есть. Будем крепко думать. Вот редко у меня просыпается художественная фантазия, хоть плачь! Пролог ведь я "увидел", а тут - как заклинило... Кусочками выдавливаю из себя... Придется "моделировать" своих героев, расписывать возможное течение повседневности на службе и дома, ставить их в разные ситуации, и спрашивать себя - а как бы тут они поступили? В чем, в каких проступках и словах проявят свой характер? Базовые-то черты мне известны, попробую их систематизировать, выстроить более или менее цельный образ и от него плясать... Как-то так.

Отредактировано Запасной (23-01-2013 23:12:12)

+1

308

Запасной  - у нас дома лежит фотография. На ней мой отец совсем еще молодой ( и тридцатника нет) младший офицер чего-то там (погоны неразборчиво пропечатаны) -  сидят он и две девушки на лавочке в каком -то саду, девчонки с двух сторон его обхватили и теребят. А у него на фуражке к околышу крупный  белый цветок воткнут и к одной из девушек (чернявой, востроносенькой, с пышной прической - тетя Вика Самарганц) этот цветик свешивается. Тетя Вика его губами прихватить пытается и обе - хохочут. А отец  раскрыл так руки и как-бы приобнял их за плечи - смотрит в объектив, а сам озорно этак рот раскрыл, вот-вот зубами щелкнет "Ам!"
Така картинка, если ее немного переделать -  все-таки погончиков в РККА не было, да и фуражка... вполне можно расписать в эпизод "Яков хулиганит на свадьбе сослуживца". М? Как вы думаете?  http://read.amahrov.ru/smile/girl_smile.gif    http://read.amahrov.ru/smile/write.gif

0

309

AbaKumada написал(а):

А зачем тогда имеет место пролог имени Якова?

А пролог на самом деле не пролог :) А самостоятельная первая часть. Про другую жпоху.
Точно так же описание послевоенной жизни будет другой частью (в рамках уже выложенного - третьей)  про другую эпоху. И по изложению и стилю будет отличаться приблизительно так же как пролог от выкладываемого нынче.
Если же будет писаться дальше - про более поздние времена - так и там будут свои кардинальные отличия.
То есть - такая вот летопись из разных исторических отрывков.
Поэтому я с этим делом проблемы не вижу...

Анатолий Спесивцев написал(а):

Можно. Для маленькой девочки отец - фигура легендарного масштаба. Он самый сильный, самый умный, вообще - великий человек. А уж ещё и красный командир... так вообще. Когда был вне армии, то ведь не пил без просыпу, наверняка много общался с дочерью. Вот откуда может быть у неё любовь к армии - папа много об армейских порядках рассказывал. И его невольные жалобы на несправедливость не добавили, наверное, ей любви к нехорошим людям его из армии уволившим. Вот на отношениях отец-дочь можно и нужно строить эпизоды про Речницкого.

Собюственно, я об этом же - когда написал, что стоит добавить деталей по "Нина-папа" "Нина-мама"
Но это все одно будут детали из жизни ребенка. Раз уж так в этой части повествование строится.

0

310

П. Макаров написал(а):

А пролог на самом деле не пролог :) А самостоятельная первая часть.

Не угадали!   http://read.amahrov.ru/smile/tongue.gif   Пролог еще сработает - и это будет весьма существенный момент в дальнейшем развитии событий. Какой? Увидите сами. До первых "звоночков" уже недолго осталось.

Отредактировано Запасной (24-01-2013 11:57:22)

0