Запасной - не дразнитеся-а очень же ж почитать хочется, да!*потирая лапки в предвкушении*
Йот Эр
Сообщений 311 страница 320 из 934
Поделиться31225-01-2013 01:46:39
П. Макаров написал(а):А пролог на самом деле не пролог А самостоятельная первая часть.
Не угадали! Пролог еще сработает - и это будет весьма существенный момент в дальнейшем развитии событий. Какой? Увидите сами. До первых "звоночков" уже недолго осталось.
Отредактировано Запасной (Вчера 12:57:22)
То, что пролог сработает - это естественно. Иначе это не было бы единым произведением.
Но сам пролог - вполне очевидно отдельная часть или глава. С собственным сюжетом и содержаниме.
Мне представляется (ну, по общему впечатлению) что и последжующие эпизоды будут получаться так же.
Ну я писал уже: про детство Нины - тридцатые-война. Затем после войны. Затем, видимо, брежневские времена...
Прпосто за счет разницы в исторических реалиях.
(Ну, моя чукча так думай )
Потому я и не выступаю с особой критикой - ну так просто текст строится сам по себе...
Поделиться31326-01-2013 00:55:26
Мне представляется (ну, по общему впечатлению) что и последжующие эпизоды будут получаться так же.
Ну я писал уже: про детство Нины - тридцатые-война. Затем после войны. Затем, видимо, брежневские времена...
И хронологию не угадали. Я закончу ноябрем 1953 года.
Хотя, конечно, пролог можно рассматривать, как самостоятельную часть с особым законченным сюжетом. Но остальной текст на такие части не делится, несмотря, возможно, на некоторую "рваность" повествования, которой я не полностью избежал.
Запасной - не дразнитеся-а очень же ж почитать хочется, да!*потирая лапки в предвкушении*
За текст сяду только в воскресенье. И не факт, что за новый. За мной еще и работа над ошибками по старому. Я же с вашими тапками согласился? Согласился. Буду отрабатывать...
Отредактировано Запасной (26-01-2013 00:58:35)
Поделиться31426-01-2013 01:20:43
И хронологию не угадали. Я закончу ноябрем 1953 года.
Хотя, конечно, пролог можно рассматривать, как самостоятельную часть с особым законченным сюжетом. Но остальной текст на такие части не делится, несмотря, возможно, на некоторую "рваность" повествования, которой я не полностью избежал.
Ну я ж говорю - оно мне так видится.
Естественно, могу и не угадать. Запросто!
Поделиться31526-01-2013 21:03:59
Так, пошли новые вставочки в третью главу. Прежний текст выделяю курсивом, новый - обычный шрифт. Целиком главу выкладывать не буду, только фрагменты со вставками.
Этого барабанщика еще маленьким подранком принес с охоты отец. С тех пор заяц подрос, раненая лапка у него зажила, и он, просыпаясь раньше всех, громко возвещал, что ему требуется порция капустных листьев. В доме был и еще один претендент на капустные листочки – крупная степная черепаха, так же попавшая в дом в результате охотничьих экспедиций Якова Францевича.
Так что побудка по утрам у Нины была веселая. Вообще воскресное утро ей нравилось, потому что по утрам и Яков Францевич (если не уезжал на охоту), и Анна Алексеевна были дома. А вот вечером они, как правило, пропадали в Доме Красной Армии – и муж, и жена были заядлыми любителями танцев. Танцевал бравый кавалерист всегда только с Аней, но такое постоянство не было совсем безоблачным.
– Яков!!! – шипела она подчас на ухо мужу. – Ты на кого там уставился?
– Вот, уже и по сторонам глянуть нельзя, – отшучивался тот. – Если я от тебя глаз отрывать не буду, налетим ненароком на кого-нибудь!
– Ничего, я сама за этим присмотрю! – холодно отпарировала Анна.
Речницкий снова попытался все перевести в шутку:
– А еще говорят о равноправии! Тебе, значит, можно по сторонам глазеть, а мне нельзя?
Однако ответа на эту реплику он не дождался. Возвращались они домой уже затемно, когда Нина уже спала, но девочка все же услышала сквозь сон обиженный голос мамы:
– Думаешь, я не поняла, зачем ты на ту блондинку пялился? Танцуешь со мной, а взглядом прямо к ней в вырез платья так и норовишь нырнуть! А она-то хороша – сразу в ответ глазки строит, даром, что ты с женой, да и она с квалером!
Бывало и так, что мама оставалась дома, а отец отправлялся в компанию сослуживцев, расписать пулечку. Яков был заядлым преферансистом, Анна же карт терпеть не могла.
– Что, опять за картами всю ночь сидеть будете, да водку хлестать? – напутствовала она мужа в дверях.
– Ты же знаешь, я пьяным домой не прихожу, – вполне серьезно отвечал Яков. И вправду, красные командиры выпить любили крепко, и Яков пил наравне со всеми, но вот свалить капитана Речницкого любым разумным количеством водки было невозможно.
– Так чего пить, если совсем не пьянеешь? – пожала плечами Аня. Пристрастие мужа к такому способу проводить время никак не могло ее радовать. Тем более, что в крепкой мужской компании он оказывался совсем без ее пригляда…
Однако в течении и утра, и дня в воскресенье Нина забирала родителей в свои руки. Если и мама, и отец были дома, можно было пойти вместе с ними в парк имени В.И.Ленина, устроенный уже при Советской власти на бывшем пустыре за крепостью.
Развлечений в парке было не так уж много, но самой бешеной популярностью, из-за чего вырастали огромные очереди, пользовался напиток из голубого ликера Кюрасо с газированной водой. В жару хватало и желающих полакомиться мороженым – но оно стоило в несколько раз дороже газированного напитка, и потому больших очередей к белым матерчатым грибкам, в которых скрывались от солнца продавцы, не выстраивалось.
Поделиться31626-01-2013 21:06:17
Еще одна совсем маленькая вставочка в третью главу:
Отец вернулся из НКВД весь какой-то понурый, с потухшими глазами, без шпалы в петлицах. Медаль «XX лет РККА», врученную совсем недавно, ему, впрочем, оставили. Целыми днями он сидел дома, ничего не делая. Нина стала замечать, что всегда подтянутый, гладко выбритый, отец и бриться стал не каждый день, нередко щеголяя с колючей щетиной, которая неприятно кололась, когда он пытался поцеловать дочку. Забросил он и занятия гимнастикой по утрам – а раньше Нина любила смотреть на его крепкую, мускулистую фигуру, и нередко вздрагивала, когда он даже посреди зимы обливался холодной водой до пояса. Одно пока оставалось в нем неизменным – ежедневно до блеска начищенные хромовые сапоги, сшитые на заказ, и чистый подворотничок гимнастерки.
Все чаще и чаще Речницкий стал прикладываться к бутылке с водкой.
За что его жизнь бьет так подло? Ведь с юных лет в Красной Армии!
И еще кусочек:
И отец отправился искать работу. Не сразу, но нашел – преподавателем физкультуры в политехникуме, где за него замолвил слово инструктор по начальной военной подготовке – пожилой отставник, хорошо знавший бабушкиного мужа, да и с самим Яковом знакомый.
С шестилетней Ниной, разумеется, никто подробно об аресте и увольнении отца из армии не беседовал. Однако девочке крепко запали в память все обстоятельства этого дела, и все беседы, которые велись в доме вокруг него. Одно Нина поняла за эти непростые часы, дни и недели: не всем людям можно верить, не на всех можно положиться, и многие далеко не столь хороши, как можно было бы судить по их словам и приветливым улыбкам. И, что кольнуло ее больнее всего: те, кем она гордилась, и кому втайне завидовала – красные командиры со сверкающими красной эмалью шпалами и даже ромбами в петлицах – могут оказаться малодушными, трусами и отступниками, и даже бессовестными карьеристами, готовыми ради своих постов сломать судьбу человека.
Арест и увольнение из армии отца аукнулись и матери Нины. Хотя она не была с ним официально расписана, ее вызвали в партийную организацию инженерного управления и потребовали отречься от Якова Речницкого.
Поделиться31726-01-2013 21:08:38
да и она с квалером!
с кавалером
Однако в течении и утра, и дня в воскресенье Нина забирала родителей в свои руки.
Однако, в воскресенье Нина крепко брала родителей в свои ручки. Это был её день!
Поделиться31826-01-2013 21:09:12
Вставки в четвертую главу:
Очень маленькая:
Ситуация, однако, оставалась довольно отчаянной, кодла, несмотря на первое замешательство, стала напирать, и тут, наконец, на тропе сзади показалось несколько своих ребят во главе с Яковом Францевичем. Небольшой свалки избежать не удалось. Отец Нины, хотя и не был вооружен, действовал на острие атаки, наглядно демонстрируя, что в рукопашной с ним этой шпане не сравняться – уж больно ему хотелось пробиться к дочке и убедиться, что с ней все в порядке. Чужая кодла предпочла быстро ретироваться, поняв, что ситуация изменилась не в их пользу, и Нина вылезла из кустов, куда успела предусмотрительно заползти, навстречу отцу. Все-таки он у нее лучший папка на свете!
Обошлось без жертв, – несколько порезов не в счет.
Тут две вставки (вторую, совсем маленькую, выделил полужирным):
Девочка никогда не увиливала от ответственности и уж тем более не пыталась спихнуть ее на других, поэтому сразу честно призналась:
– Это я! Я хотела, чтобы плита быстрее разгорелась.
Вердикт был прост:
– Отправляйся домой и приведи родителей!
Отцу, вызванному в школу, пришлось выслушать немало нелицеприятных слов по поводу поведения Нины. Затем и ей самой отец и бабушка объяснили всю глубину ее заблуждений.
– Нинка, запомни раз и навсегда, затверди на всю жизнь, – говорил ей отец, не повышая голоса. Но лицо его было суровым и сосредоточенным, серые глаза сверлили ее взглядом насквозь. – Никогда, – ты слышишь? – никогда не балуйся с оружием и боеприпасами. Не потому, что просто нельзя, не потому, что маленькая, а потому, что они созданы для убийства и только для убийства. Игрушки из них сделать не выйдет – отомстят, жестоко отомстят.
– Не ведь ничего же страшного не случилось! – пыталась защищаться девчонка.
– Скажи спасибо, что так повезло! – вспылил отец. – Говорят, что дуракам везет. Вот и тебе, по дурости твоей, один раз повезло. А вот представь себе, что рванул бы на кухне патрон, и картечь кому-нибудь в голову пришлась? И лежала бы там ваша повариха неживая, в луже крови…
Нина живо представила себе это зрелище и ее всю передернуло. Вида крови, как такового, она не боялась, но вот мысль, что от ее рук повариха тетя Глаша могла стать мертвой – это ее впечатлило.
Пропесочил отец ее знатно. Теперь, когда мама была далеко, воспитание дочки частично легло на его плечи (а с плеч Елизаветы Кондратьевны эта ноша никогда не падала). Время от времени Яков Францевич пытался по необходимости проявить строгость, когда дочкины шалости приобретали пугающие масштабы. Даже выпороть грозился, но так ни разу ремень в ход и не пустил.
Ладно, главное – из школы, несмотря ни на что, все же не выперли.
А к летним каникулам в Ташкенте появилась ее мать и увезла Нину с собой – на стройку.
Зачем же Анна повезла свою дочь к черту на кулички, в Сибирь, в совершенно необжитые места? В Ташкенте к лету сложилась опасная обстановка – возросла заболеваемость малярией, опасались эпидемической вспышки. Нина же только в прошлом году едва выкарабкалась из малярийной лихорадки. Попытки справиться с болезнью с помощью хинина не давали результатов – девочке становилось все хуже и хуже. Тогда бабушка обратилась за помощью к местному целителю-узбеку. Он стал лечить больную, кормя ее ломтиками дыни, которую перед тем дал укусить змее. И болезнь отступила. Теперь же Анна Алексеевна хотела, чтобы лето – самое опасное с точки зрения заражения малярией время – дочка провела вдали от Ташкента. Да и постоянные разъезды – а сколько их еще впереди? – и невозможность побыть рядом с дочкой угнетали донельзя. Когда-то еще выдастся возможность снова ее увидеть и прижать к себе?
Долгое путешествие по железным дорогам на восток закончилось где-то среди глухих таежных лесов, перерезанных горными хребтами. Именно через эти хребты должна была пройти трасса будущей железной дороги.
Отредактировано Запасной (26-01-2013 21:10:17)
Поделиться31926-01-2013 21:12:01
Еще одна вставка в четвертую главу:
К концу года вернулась из Сибири мать, но радость встречи с ней была недолгой. Грянула советско-финская война, и военинженер 3-го ранга Анна Коновалова отправилась на фронт, проводить инженерную подготовку наступления. Яков же снова остался дома. Его заявление о восстановлении в РККА вернулось с пометкой «Оставлено без последствий».
Война на далекой границе с Финляндией не слишком была заметна в Ташкенте. Однако ее темное крыло задело и людей, живущих здесь. Все ждали вестей с фронта, а у кого-то в заснеженных лесах севернее Ленинграда воевали родственники или знакомые. Отец сначала никак не комментировал военные события, хотя Нина живо интересовалась ходом боевых действий. Конфликт на Халхин-Голе девочка пересидела с матерью на лагпункте, и эхом тех событий было, пожалуй, только обеспокоившее лагерное начальство, да Анну Коновалову тоже, сообщение о том, что пополнения рабочей силой в ближайшие три месяца не будет. Весь дополнительный спецконтингент бросают в Монголию, на строительство трассы Борзя – Баин-Тумэн для снабжения наших войск.
Отец, вероятно, опасался давать слишком много воли языку, высказываясь о конфликте с Финляндией. Да к тому же по газетам и по передачам радио было крайне трудно судить о действительном положении на фронте. И лишь когда стало ясно, что конфликт затягивается надолго, Яков как-то бросил в сердцах:
– Небось, как всегда, поперли напролом без подготовки, без нормального снабжения, вот и застряли на линии Маннергейма. Теперь жерядовой боец все эти просчеты своим горбом преодолевать будет. А, что зря говорить! – и, махнув рукой, он замолчал. Там была его жена.
Дочке эти слова царапнули по сердцу. Она ведь тоже не забывала о своей маме, сражающейся с белофиннами в снегах далекой Карелии. И если там так плохо, как думает папа…
Анне Алексеевне действительно приходилось нелегко. Ей пришлось принимать участие в разведывательных рейдах с целью выяснения состояния и расположения финских оборонительных сооружений на «линии Маннергейма». Большинство разведгрупп из таких рейдов не возвращалось.
Поделиться32026-01-2013 21:13:39
И в заключение - вставка в пятую главу:
Фиаско с трехлинейкой нисколько не отвратило девочку от овладения другими воинскими навыками, которые давались ей несколько легче. Она ходила в походы вместе с отцом, научилась сидеть на лошади…
У отца она, незаметно для самой себя, исподволь, училась и еще кое-чему. Ей запомнилась та дотошность, с которой отец подходил ко всем мелочам солдатского быта. Что заложено в котел на кухне, и что из этого получилось в итоге? Всех ли новобранцев сержанты научили правильно заворачивать портянки, и не собьет ли кто ноги во время перехода? Каждый ли боец готов переносить тяготы марш-бросков, или их еще надо погонять как следует на гимнастической площадке? А командиры взводов и рот? Готовы ли они показать новобранцам пример, послужить для них зримым образцом красного командира?
Однажды, не выдержав, девочка спросила:
– Папа, ты ведь батальоном командуешь, да?
– Батальоном, – подтвердил Яков.
– И все командиры, кто младше, и старшины, и сержанты, – они все тебе подчиняются?
– Верно, – снова согласился он.
– И вы все вместе красноармейцев учите воевать?
– Правильно понимаешь, – кивнул отец.
– А почему же ты тогда портянками занимаешься и строительством туалета? – недоумевала дочка. – Ведь хозяйственными делами старшина заведует, ведь так?
– А потому, что на войне это главное и есть, – твердо произнес Яков. – И хороший командир должен сам во все вникать, а не полагаться на одного старшину.
– Как это – главное? – не поверила девочка. – А как же пушки, пулеметы, танки?
– Пушки, пулеметы, танки, сами не воюют, – объяснил отец. – Воюют бойцы. И от того, в каком у меня состоянии красноармейцы находятся, и зависит, прежде всего, много ли батальон навоюет.
Дочка эти слова запомнила, но все равно грозное оружие привлекало ее куда как больше, нежели возня на кухне или строительство сортиров. Правда, при всей притягательности военной техники, у кавалеристов Нина проводила куда как больше времени. Лошадка, на которой она училась верховой езде, была отцовская. Яков Францевич всегда подбирал себе самую спокойную кобылу, и неизменно награждал ее кличкой «Сонька».
Похожие темы
Йот Эр - 2 | Произведения Андрея Колганова | 08-10-2017 |
Иллюстрации к "Йот Эр" | Произведения Андрея Колганова | 12-12-2013 |
Изданные книги форумчан | Библиография участников форума | 24-03-2024 |
Самохин В.Г. "Спекулянт"2 | Архив Конкурса соискателей | 10-07-2010 |
Рецензионная палата | Литературная кухня | 01-10-2024 |