В рамках отдельно взятого эпизода - да, согласен, не очень достоверно.
Но в общих рамках повествования - вполне
Остаюсь при своём мнении. Но решать, в любом случае, автору.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Йот Эр
В рамках отдельно взятого эпизода - да, согласен, не очень достоверно.
Но в общих рамках повествования - вполне
Остаюсь при своём мнении. Но решать, в любом случае, автору.
П. Макаров написал(а):В рамках отдельно взятого эпизода - да, согласен, не очень достоверно.
Но в общих рамках повествования - вполнеОстаюсь при своём мнении. Но решать, в любом случае, автору.
Ну что делать - у меня вот такое мнениЁ
Но ясное дело - решать автору
Ну, вот, например...
* Нина спрашивает отца "А кого мы убивать будем? Немцев? "
А папенька в ответ "Неважно, кого именно - это враг! Важно - как!"
Дочка папе "И как мы это делать станем?"
Папенька в ответ "А вот это мы с тобой сейчас и обсудим"*
Где-то так...
Запасной написал(а):
Если учесть все эти требования - и сроки, сроки! - то выбор у инициаторов акции был весьма невелик.На мой взгляд, странность даже не в этом, а в том, что привлекли высокопоставленного человека! Тут ведь даже не ставилось каких-то серьёзных требований к способу или обстановке ликвидации, да и информации для перехвата достаточно. Вполне могли и рядовому солдату поручить! Только приказ отдай - и всё... Из автомата всех и положил бы. И болтать бы не стал. Думается мне, что этот способ был избран самим генералом, а ликвидация производилась по его собственной инициативе - вот тогда всё встаёт на свои места.
Гипотеза любопытная, но, несмотря на то, что мне совершенно неизвестна подоплека этого дела, уверенно скажу - не катит. По собственной инициативе грохнуть - раскрою немного карты, хотя в романе об этом упоминать не буду - полковника из "соседнего" ведомства? Изощренный способ самоубийства с длинной дорогой через допросные подвалы. Генерал работал так нагло, не боясь, например, что засветит номера машины и документы при пересечении границы, именно потому, что у него приказ сверху.
А рядовому солдату поручать... Тут оперативность иная и опасность утечки растет. Кто этому солдату приказ отдаст? Особист? Солдат особисту не подчинен. Значит, нужен не просто солдат, а тот, на которого можно надавить. А такой имеется под рукой? Либо да, либо нет... А особисту кто прикажет? Или надо командование в известность ставить, чтобы приказ шел по прямой подчиненности. Длинновата цепочка получается, и выход информации за пределы "своего" ведомства. Что, может быть, и не катастрофично, но - не в правилах спецслужб. Солдат молчать будет? А гарантии? Агент проверен, а солдат?
Анатолий Спесивцев написал(а):
Совершенно недостоверно выглядит форма привлечения отцом дочери к ликвидации. Она ведь с характером, он её любит и не считает тупым исполнителем. ОБЯЗАТЕЛЬНО должен был заранее сказать, что они будут делать, может даже обсудить с ней варианты убийства людей, едущих по дороге в машине. Вот кого и зачем, ей знать не обязательно.В рамках отдельно взятого эпизода - да, согласен, не очень достоверно.
Но в общих рамках повествования - вполне
Соглашусь с обоими. Действительно, вообще ни слова не сказать о предстоящем деле - косяк. Буду править. Но и план операции детально расписывать - нет нужды. Оттеснить указанную машину в кювет, пользуясь преимуществом в скорости, массе и прочности "Студебекера", и добить всех. А в сшибках накоротке у Нины опыт есть, как и у генерала.
Как я понял, написать этот роман для Вас - исполнить долг перед дорогим человеком. Вспоминайте знаменитейшую цитату из Марка Аврелия и пишите, не обращая внимания на плюсики. Мы, по мере сил-возможностей Вам поможем.
Я, собственно, так к делу и отношусь.
Можно было сделать роман более коротким, опереть его на пружину интриги, обрезав все, что на раскручивание этой пружины не работает, и тогда даже польские декорации не так "отпугивали" бы. Но я намеренно жертвую целостностью сюжета и сосредоточением действия вокруг ключевой интриги, чтобы создать более объемные образы и более широкую панораму обстоятельств, в которых они живут и развиваются. Другое дело, что замах может не вполне соответствовать литературным способностям, но тут уж - "не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет". Хотя эта сентенция и не влияет на количество читателей.
У меня есть мысль по окончании романа выложить черновой вариант на СИ (готовый - не хочу), не на предмет обсуждения - здешним экспертам доверяю куда как больше - а в качестве теста на посещаемость в рамках более широкой аудитории.
Отредактировано Запасной (27-05-2013 17:55:58)
Уважаемый Андрей! По поводу плюсов - каюсь, мало ставлю. Просто не хватает на всех. Буду исправляться. А что касается ликвидации полковника из смежного ведомства - не так уж все и загадочно. Полковник должен был перебежать на Запад. "Окно" было в Чехии. Может быть, даже самолетом хотели перебросить. А почему так быстро все делали - времени не было. С уважением.
Продолжение 23-й главы (обратите внимание - ее название изменилось):
Глава 23. Поездки в Прагу
23.2.
Дождливый ноябрь сменился сухим и слегка морозным декабрем. В воскресенье, 21 декабря боевка Мокотовской дельницы ZWM в полном составе выехала в лесок под Варшавой – на очередную тренировку. Но, поскольку день был не совсем обычный, то и закончился он необычно. Как же было не отметить день рождения товарища Сталина? Заодно не помешает и согреться на декабрьском морозце.
Появились на свет кружки – эмалированные и алюминиевые, забулькала жидкость во флягах, обтянутых сукном. В руки Нине тоже дали немаленьких размеров кружку. Буль-буль-буль… Прозрачная жидкость с характерным запахом наполнила емкость до краев.
– За здоровье товарища Сталина – до дна! Ура-а-а! – поднял свою кружку Лешек, приглашая всех остальных присоединиться к тосту.
Да, хватануть за раз четверть литра водки – такого опыта у нее за плечами еще не было. А, где наша не пропадала! Отказаться выпить за здоровье Сталина девушке и в голову не приходило. Одним махом она запрокинула голову и плеснула в рот содержимое кружки…
Мама дорогая! Это же не водка! Это чистый спирт!
Дыхание перехватило, из глаз непроизвольно брызнули слезы, а глотка пылала, как от огня. Даже ее устойчивость к алкоголю, уже проверенная на немалом количестве шампанского, здесь помогла мало. Нина, что называется, «поплыла». Из последних сил, собрав волю в кулак, она как-то еще ухитрялась сохранить координацию движений, и способность воспринимать обстановку вокруг. С трудом, но удалось, наконец, продышаться, и вытереть непрошенные слезы.
Ну, товарищи, ну, удружили! Ждете, что генеральская дочка раскиснет от этой дозы? А вот фиг вам, не дождетесь! И Нина приветливо улыбнулась в ответ на пристальные взгляды обступивших ее ребят.
– Ну, ты даешь… – с некоторым разочарованием протянул Лешек.
– Niestety? («увы», «к сожалению») – ехидно прищурившись, отозвалась девушка. Стоявший рядом Антек сбил на затылок свою гимназическую фуражку с небольшим лакированным козырьком, и, засмущавшись, протянул маринованный огручик:
– На, заешь.
Маринованные огурцы, особенно в польском исполнении, Нина терпеть не могла, предпочитая им соленые, но тут выбирать не приходилось, и она быстренько схрумкала противно-сладковатый от маринада пупырчатый плод. Ладно, можно и потерпеть. Главное, чтобы отец не обратил внимания. Ей же завтра с утра ехать в Познань, а затем, со всем семейством, – в Еленю Гуру, на рождественские каникулы. Прямо оттуда предстоит еще и поездка в Прагу – на тамошнюю рождественскую ярмарку. Янке загорелось непременно закупиться чешским хрусталем и бижутерией, а на ярмарке все это можно приобрести подешевле. Хотя отец долго отнекивался от этой поездки, но жена в конце концов переупрямила и вытянула из него согласие.
Якуб подошел к организации поездки, как всегда, по-армейски обстоятельно: два автомата (для себя и для Казика) и ящик гранат позволяли, в случае чего, отбиться от возможной засады на дорогах. К счастью, все это вооружение не пригодилось – до горного курорта добрались без всяких происшествий. Но вот путь от Елени Гуры до Праги оказался совсем не безопасным, хотя и в этом случае оружие в ход пускать не пришлось.
Красивы зимой Судеты, опоясанные темнеющими полосами хвойных лесов. Между хвойными зарослями белоснежными покрывалами лежат луга, сверкают под зимним солнцем крутые безлесные склоны, да белеют вдали несколько вершин, где уже не растут деревья. Уже миновали Шклярску Порембу, поднялись по серпантину на перевал, пересекли чехословацкую границу, и теперь, солидно урча мотором, «Студебекер» понемногу спускался вниз по узкому шоссе, проложенному по горному склону вдоль прихотливо вьющейся речки.
Нина вела машину осторожно, несмотря на свою любовь к скорости, – отец не одобрял лихих гонок, да и и состояние дороги не слишком благоприятствовало скоростной езде. Казик, мирно подремывавший рядом с Ниной на переднем сиденье, вдруг закричал:
– Do skaly! (К скале!)
Поскольку Нина сразу не сообразила, в чем дело, капрал сам вцепился в руль, крутанул его, и надавил ногой на ногу девушки, лежавшую на педали газа. Машина притиснулась к самому скальному склону и помчалась вперед, едва не обдирая бок о неровности каменной стены. Поздно! Сверху неукротимым белым потоком на них обрушилась снежная лавина. Казик до войны работал некоторое время спасателем в горах, и он за шумом мотора сумел угадать звук сорвавшейся лавины еще до того, как она накрыла их. Поэтому ему посчастливилось вовремя отвести автомобиль от края дороги и теперь лавина не могла снести тяжеленную бронированную машину с обрыва.
Янина принялась громко причитать и рыдать, но генерал Речницкий в в кратких недвусмысленных выражениях объяснил жене:
– Не ори! Вытащат нас отсюда! А будешь орать, стукну тебя так, что все оставшееся время до прихода спасателей проваляешься молча.
После столь энергичного разъяснения рыдания Янки прекратились, а Якуб… заснул. Поспать как следует ему удавалось редко, обычно он спал четыре часа в сутки, а тут такой случай – никто, в общем, не мешает, делать нечего, жена пошумела и успокоилась... Грех не воспользоваться такой возможностью.
В машине, накрытой снежным одеялом, не хватало воздуха, стало труднее дышать, и Нину тоже стало клонить в сон. Через некоторое время Казик воскликнул:
– Нас уже ищут! Слышите, собаки?
Нина открыла глаза, прислушалась, никаких собак не услышала, и провалилась в сон уже окончательно (а потом Казик рассказывал всем о ее необычайном хладнокровии и выдержке в этой критической ситуации). Вскоре техника, посланная расчищать дорогу, откопала из-под снега автомобиль генерала, и они продолжили путь в Прагу.
В чешской столице в конец перенервничавшей Янке пришлось вызвать врача, и после укола ее оставили отлеживаться в отеле. А за хрусталем на ярмарку пришлось отправиться Нине вместе с отцом.
Тапков нет
Тапков нет
У меня есть. Одна запятая пропущена, и в двух местах - близкие повторы.
П. Макаров написал(а):Тапков нет
У меня есть. Одна запятая пропущена, и в двух местах - близкие повторы.
Ну а я чего сделаю?
Что заметил - на то и указал
Йот Эр - 2 | Произведения Андрея Колганова | 08-10-2017 |
Иллюстрации к "Йот Эр" | Произведения Андрея Колганова | 12-12-2013 |
Изданные книги форумчан | Библиография участников форума | 24-03-2024 |
Самохин В.Г. "Спекулянт"2 | Архив Конкурса соискателей | 10-07-2010 |
Рецензионная палата | Литературная кухня | 01-10-2024 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Йот Эр