Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Человек из ТЦ, книга вторая


Человек из ТЦ, книга вторая

Сообщений 91 страница 100 из 175

91

Конец главы:

   Девицы как и в прошлый раз, сразу порскнули в бутик. Теперь опять будут там часами копаться в невиданной тут женской одежде и прочих бирюльках. Хрен потом оторвешь! Причем, если тогда они еще несколько стеснялись, то сейчас, объявив себя моими женами, видимо считают содержимое магазина своим по праву. И, подозреваю - лучше мне промолчать по этому поводу!
   Ну а мы направились в хозяйственный. Я продемонстрировал переносные дизель-генераторы. Шесть киловатт электрической мощности, тридцать килограмм на местных весах. А если "выдрать" только двигатель, то двадцать. Ну и размер соответствующий.
  - О! Это же совсем другое дело! - не преминул отметить Олег. - Такие даже в эти твои велокрылы поставить можно! Сколько их тут?
  - Восемь. Не, для велокрыла тоже перебор. Поломает. Тут нужна конструкция с жестким крылом. Поэтому берем их и летим домой!
   Сказать легче, чем сделать. Во-первых, освободили механизмы от упаковки, иначе габариты явно не позволяли впихнуть их в грузовой отсек, расположенный за креслами пилотов велокрыла. Во-вторых, по той же причине, пришлось снять крепежную раму. Все равно от нее надо освобождаться, так в дальнейшем придется разбирать двигатель. Ну и лишние килограммы рамы, сваренной из массивных стальных труб нам ни к чему. Для того, чтобы открутить крепежные болты, пришлось раскурочить несколько наборов инструментов из хозяйственного в поисках нужных ключей. А потом еще собрать несколько ящиков со всеми необходимыми для последующей работы с движками вещей. Те же инструменты всех найденных видов, измерительные приборы, ручные дрели... Короче все, что имело хоть малейший шанс понадобиться.
   Все подготавливаемые грузы я взвешивал на напольных весах и заносил в блокнот. Получалось многовато. Так как мы прилетели на пяти грузовых велокрылах, каждый из которых мог поднять, кроме экипажа, еще груз в пятьдесят-шестьдесят здешних килограмм (или чуть больше полутора центнера по-земному), то я планировал поначалу забрать пять из восьми имевшихся портативных дизель-генераторов. По одному на каждую машину плюс солярка в канистрах и сопровождающий груз. Однако последнего оказалось так много, что, поразмыслив, принял решение ограничиться четырьмя двигателями. По-любому придется лететь сюда второй раз, да и не нужны нам сейчас сразу все движки. Можно было бы, для предстоящих испытаний еще даже не начатого постройкой настоящего самолета обойтись и всего парой моторов, основным и резервным.
   С помощью лебедок и прекрасно известной, как оказалось, даже на этой далекой планетке матери вытащили все грузы наверх и упаковали на велокрылах. Однако сразу отправиться в обратный путь не получилось. Ладно бы только девки прилипли к разноцветному тряпью! Их бы я оторвал, жены, все-таки, должны слушаться (теоретически). Но, что гораздо хуже, Олег с тремя своими университетскими товарищами намертво прилип к дисплеям имевшихся в центре компьютеров! Будь проклят тот день, когда я сдуру решил показать им, как пользоваться этой штукой! Решил похвастаться перед "дикарями", ага...
   Да забыл, что "дикари"-то - университетские ученые, да не из худших. Принцип пользования компьютерным интерфейсом они просекли на раз, после чего начали тщательно изучать содержимое всех имеющихся в магазине дисков с всякими энциклопедиями и программами. А я еще раз похвалил себя, что не допустил попадания всего этого добра в руки немцев. У тех ученые ничуть не хуже...
   В особое восхищение товарищей привел, разумеется, инженерный и научный софт. Пришлось показать, как данными программами пользоваться. На базовом уровне, конечно, но им пока хватило и этого. Ученые сразу погрузились в какие-то расчеты по своим направлениям, напрочь позабыв об окружающем мире. На каком-то этапе я понял, что транспортировать этих деятелей в Ленинск можно только вместе с экспроприированными ими без спросу ноутами. Пришлось также поклясться, что один из дизель-генераторов я не буду разбирать по приезду на место, а оставлю для выработки электричества, чтобы питать эти их чудо-компьютеры. Я, в принципе, так и собирался поступить - питание надо и электрическим дрелям с пилами, которые тоже взял с собой для ускорения производства. Но сделал вид, что иду на уступки специально для ученых товарищей...
   Наконец, на третьи сутки пребывания здесь, смогли отправиться в обратный путь. Консервировали базу пилоты "транспортников" под моим чутким руководством. Ведь им еще не раз придется прилетать сюда уже самостоятельно - забрать оставшиеся двигатели и пополнять запасы солярки. Так что пусть хорошенько все запомнят!
   Да и вообще площадка перед полузатопленным торговым центром скоро заметно изменится. И полосу нормальную построить надо - грузооборот планируется немалый, и стапеля для постройки дирижаблей возвести. После долгого обсуждения в Ленинске было решено строить новый индустриальный центр здесь, подальше от противника. Благо неподалеку имеется богатое месторождение меди. Которое, кстати говоря, принадлежит поселению моего тестя, регулярно поставлявшего его в Храм. Хорошо, я еще не знал, что он мне родственник, когда принималось решение. Иначе совесть бы замучила, ведь он теперь озолотится на продаже нам металла! Да, дирижабли мы решили строить цельнометаллические, из меди. Копировать не самый удачный немецкий образец не имело смысла, да и не осилим мы стальную конструкцию такого масштаба в разумные сроки. А с бронзой можно попробовать. Ну, получится дирижабль с меньшей весовой отдачей, но лишние тонны оболочки будут компенсированы гораздо более легкой силовой установкой. Правда, детальный проект воздушного корабля еще предстоит разработать, пока это только наметки...
   Ну а сейчас пора спешить в Ленинск. Начинать строить настоящие самолеты-истребители и, одновременно, пощипывать врага с помощью переформированных отрядов "ангелов" с новейшими ракетными ускорителями. Пора ознакомить противника с очередным сюрпризом!

+8

92

Глава 17.

  Зеленый днем лес в окулярах прибора ночного видения выглядел почему-то желтоватым. Видимо, из-за поднимающегося вверх теплого воздуха, приобретающего над горячими болотами насыщенный оранжевый оттенок. А вот высокий частокол, окружавший базу, зеленел, как полагается. За ним достаточно четко различались очертания бараков, сторожевых башен, складов и посадочной площадки для дирижаблей. Туда-то, собственно, мы и направлялись.
   Скорректировал немного глиссаду, чтобы посадить велокрыл на заранее присмотренном месте - подальше от правой башни, контролировавшей расположенный на отшибе причал для немецких воздушных гигантов. Тьма тьмой, а лучше поберечься. От залпа из картечницы с небольшой дистанции мало не покажется! Бросил короткий взгляд через плечо: все шесть транспортных велокрылов повторили маневр, выстроившись в стройную цепочку за ведущим. Мной, то есть. Несмотря за совершенно темную - хоть глаз выколи, ночь. Отсутствие освещения пилотам не мешало - ведь у каждого на глаза надвинут туристический прибор ночного видения. Пришлось выгрести все семь штук, имевшихся в магазине. Если кто потеряет или сломает, после кучи категорических предупреждений - прибью растяпу!
   Вокруг этих супер-приборов, собственно, и был построен план операции. Выбрана дата, когда около полуночи в заданном районе в небе нет ни одного из обоих естественных спутников этой планетки (слава богу, ученые из университета Ленинска хоть это умели вычислять), довольно-таки сильно "светивших" по ночам. Так как выбранная для нападения вражеская база, служившая для дозаправки доставляющих в Метрополию сырье стратегического значения дирижаблей, располагалась на северном континенте, далеко от нового магнитного полюса, то и полярное сияние здесь практически отсутствовало. Прибавив к сказанному постоянные в этом районе плотные ночные туманы, получаем в результате непроглядную темень. Для всех, кроме семи "избранных", напяливших на лоб сверхсекретные артефакты.
   Так далеко на север мы еще не забирались, да и опыта подобных операций у моих подчиненных не имелось, поэтому, несмотря на сильные возражения со стороны Штаба, возглавил первое серьезное нападение, после длительного затишья, лично. Рискованно, да, зато больше шансов на успех. Потом, получив бесценный опыт, смогут и сами. А пока лучше проконтролировать на месте, тем более что дело происходит на большом удалении от нашей территории.
   Именно эту базу выбрали не случайно. Расположена она на другом континенте нас здесь не ждут - все предыдущие боевые действия велись на сравнительно небольшом пространстве между находящимися на восточном континенте поселениями союзников и Метрополией. А мы сейчас сделали "ход конем", обойдя с фланга и решив нарушить, пусть и временно, нормальное сообщение противника со своей главной сырьевой базой. Такой болезненный укол принудит вражеское руководство бросить часть ресурсов на дополнительную охрану ранее безопасного маршрута, замедлив, тем самым, восстановление разрушенных предприятий. А ведь сегодняшний "укол" - лишь первый в серии спланированных! Бить мы будем пока не очень сильно, зато регулярно. И каждый раз - в новом, неожиданном месте.
   Разумеется, настолько сложную операцию провернули не с бухты-барахты, а после основательной подготовки. Само расположение базы было известно благодаря скопированным на планшет в рубке покойного "Орла" еще во время моего первого пленения вражеским картам, дополненным впоследствии еще и некоторым количеством трофейных. Для начала я заслал в нужный район четверку разведчиц, которые, понаблюдав пару недель, составили представление о графике прибытия дирижаблей, времени, которое те проводят на дозаправке и, вообще, о распорядке повседневной жизни лагеря. Получив эти данные я, скрепя сердце, отправил к лагерю со специальной, пусть и краткой, миссией своих свежеприобретенных жен. Время поджимало, а кроме них никто пока не научился работать со спецаппаратурой. Включавшей в себя найденную в необъятных закромах торгового центра дорогую профессиональную "зеркалку" с мощным объективом. В результате в нашем распоряжении оказались подробнейшие фотографии всех закоулков базы, которые были продемонстрированы участникам будущей операции. На основании информации со снимков был разработан план нападения, определено подходящее место для посадки десантных машин и ориентиры для входа в глиссаду.
   Затем, вместе с очередной дежурной четверкой разведчиц, призванных держать "руку на пульсе", отправилось и звено "ангелов". С заданием присмотреть и расчистить для приема крылатых машин промежуточную площадку ожидания, примерно в двадцати минутах лета от базы противника, где и сконцентрируются наши силы перед штурмом. И, наконец, через несколько дней после этого, в дальний путь отправился основной отряд. Составленный из шести транспортных велокрылов, с тремя членами экипажа (в смысле - крутящими педали) и еще двумя десантниками (просто наслаждающимися полетом, насколько это возможно в тесном грузовом отсеке) каждый и трех эскадрилий "ангелов". И еще я, на своем заслуженном аппарате и с напросившимся на операцию Крепышом за спиной в качестве "нагрузки" (из-за этого кабана пришлось снять оба гранатомета и переложить остальные припасы к другим членам отряда, иначе я бы, с таким грузом, в воздух не поднялся). Ну и, конечно, мои верные спутницы категорически не согласились оставаться в Ленинске, пока я буду тут геройствовать. Тем более что они уже бывали на месте предполагаемого действия. Разумеется, в самом штурме я им участвовать не позволил. Обождут "на стреме".

+6

93

Конец главы:

   ...Убедившись в нерушимости строя велокрылов, сосредоточился на посадке. Представляющего опасность для легких аппаратов ветра сейчас почти не было, но густой предутренний туман затруднял оценку дистанции до земли, несмотря даже на помощь прибора ночного видения. Задача осложнялась также тем обстоятельством, что посадку требовалось выполнить в режиме планирования, чтобы уменьшить до минимума создаваемый шум. Все-таки велосипедный привод, особенно местного изготовления, как на остальных велокрылах, ощутимо полязгивал. Поэтому решили подойти к цели не на бреющем, как обычно, а с превышением, чтобы перейти в планирование издалека.
   Вовремя начал выравнивание и велокрыл мягко и абсолютно бесшумно коснулся тщательно выровненного, покрытого низкой плотной травой поля, неподалеку от пустующего сейчас дирижабельного причала. Мы специально, в отличие от предыдущего раза, выбрали время, когда на базе отсутствует воздушный корабль. Иначе незаметно приземлиться внутри ограждающего территорию лагеря частокола было бы негде, да и число вражеских бойцов, которых предстояло "успокоить", удвоилось бы.
   Прокатившись с легким, почти неслышным шорохом метров семь, велокрыл замер на месте. Двинул было локтем назад, чтобы "сообщить" своему пассажиру о прибытии, но рука провалилась в пустоту - бывалый боец не стал ждать указаний и уже десантировался. Завертел головой по сторонам и поймал в окуляры ноктовизора крадущуюся в направлении ближайшей сторожевой башни широкую фигуру Крепыша. Выдерживавшего верное направление без всяких приборов, что характерно. Удачи, товарищ!
   Опять приналег на педали. Участвовать в наземном штурме не буду - Штаб запретил, да и не моя это специализация. А вот подсобить с воздуха - это по мне! Качественный и хорошо смазанный привод почти без шума поднял меня обратно в небо. Набирая высоту, одновременно заложил вираж в сторону леса, подальше от башен - проследить за посадкой основных сил. Все шесть транспортников точно, как швейцарские часы, приземлялись на поле и сразу же сворачивали в сторону, освобождая место другим. Многочисленные ночные тренировки на полигоне под Ленинском, где было точно смоделировано по добытым моими девочками фотографиям устройство базы противника, прошли не зря! Через считанные секунды приземлившиеся велокрылы выстроились в линейку с идеально выверенными промежутками между собой. Из машин повалили десантники. Всего тридцать бойцов - пилоты тоже "спешивались" и, более того, имея ноктовизоры, шли первыми, плюс Крепыш. Это немногим больше, чем немцев-охранников в лагере. Правда, есть еще вспомогательный отряд надсмотрщиков-гномов, но у тех имеются только дубинки. А все наши вооружены трофейными карабинами, гранатами местного производства на черном порохе и длинными кинжалами. И преимуществом неожиданного нападения. А еще - поддержкой одиноко рассекающего в небесах штурмовика с пулеметным вооружением. Кстати, пора бы и начать!
   Наблюдая в размашистом правом вираже за ходом высадки, я как раз завершил почти полный разворот и, выровняв машину, оказался прямо напротив северной сторожевой башенки, ближайшей к площадке. Чуть опустил нос велокрыла, направив его этим прямо к прекрасно различимой в ноктовизор широкой амбразуре, в "рамке" которой вяло сновали "теплые" контрастные контуры обоих охранников. Взялся одной рукой за любовно вычищенный и тщательно смазанный накануне пулемет, навел на цель, попытавшись компенсировать небольшую тряску легкого аппарата, плывущего по воздушным потокам. Еще чуть ближе - и не промахнешься! Мимолетный взгляд вниз - бойцы уже у подножия вышки. Эх, давненько мой верный РПК не говорил своего веского слова! Пора!
   Короткая, но точная очередь, разрывая своим грохотом вязкую тишину туманной ночи, бьет по верхушке башни. Часть пуль врываются в амбразуру, другие, попадая выше или ниже, пробивают тонкие доски, все равно оказываясь внутри. Кажется, добивать тут уже никого не понадобится!
   Резко отворачиваю, чтобы не столкнуться с вышкой и жму на педали, направляясь ко второй. Здесь уже опаснее - дежурные предупреждены выстрелами, хотя, благодаря туману, вряд ли представляют, что же именно произошло. Однако случайно можно нарваться на залп картечницы. Я, конечно, в бронежилете и каске, но от попадания в упор они вряд ли защитят. Внутренне сжавшись в ожидании летящих навстречу смертоносных стальных шариков, подлетаю поближе - башню надо нейтрализовать, иначе ее обитатели натворят дел своей картечницей. Скоро на земле начнется стрельба, взрывы и неизменно сопутствующие им пожары, и наши бойцы с вершины вышки будут как на ладони.
   То ли из-за волнения, то ли тряска на другом конце базы оказалась сильнее, но первая очередь почти вся прошла мимо. Отпустив курок и отворачивая, услышал вскрик и сдавленную ругань на немецком (как минимум, одного зацепил, видимо) и тут же бабахнул выстрел. Стреляли, все же, скорее наугад, и облако верной смерти пролетело буквально в паре метров за моим аппаратом. Почувствовав близкое дыхание костлявой старухи с косой, жму на педали, делая восьмерку за рекордные секунд семь-восемь. На перезарядку картечницы требуется не меньше десяти, так что шанс у меня есть. Но только один. Сдерживая порыв начать поливать злосчастную башенку еще издалека, выжидаю еще несколько мгновений, пока дергающийся прицел не устаканится, более или менее, в просвете амбразуры и только тогда выжимаю курок. Очередь, почти с нулевой дистанции, гарантированно сметает все, что было внутри. Еле успеваю увернуться от столкновения.
   А на земле все идет, насколько я вижу сверху, по заранее намеченному плану. Основные силы нашего "спецназа" незаметно проникли к немецкой казарме, сняли охрану и бросили в окна гранаты. Выживших и выскочивших в панике в двери, добили из карабинов. Часть гномов, по глупости выскочивших наружу и бросившихся на помощь хозяевам, тоже. Остальные, не будь дураками, попрятались. Впрочем, на дальнюю перспективу им это все равно не помогло...
   В конце концов, с нашей стороны обошлось двумя легкоранеными. Прибывшая на помощь после того, как прозвучали мои выстрелы (что служило обговоренным заранее знаком) эскадрилья "ангелов", сориентировавшаяся на отблеск пожаров, осталась без работы. Впрочем, не совсем. Так как базу мы спалили, а пленных варваров, снабдив имевшимися в лагере припасами и инструментом, выпустили в лес. Авось им повезет. Ну а гномов отпускать было никак нельзя. И взять в плен мы их не могли - транспортировать не в чем. И даже трофейные патроны тратить жалко. Вот эту-то грязную работенку я и спихнул на "ангелов". Они люди дикие, им не привыкать...

+9

94

логично было бы подождать рейсовый дерижопль. При заходе на посадку приласкать со всех ракурсов.

0

95

Котозавр написал(а):

логично было бы подождать рейсовый дерижопль. При заходе на посадку приласкать со всех ракурсов.

Радиосвязь. Дирижабль будет запрашивать базу при приближении. А ГГ условных кодов не знает, так что радиоигры не выйдет.

0

96

Глава 18.

   Успешный разгром базы противника поднял угасший было боевой дух союзников на небывалую высоту. Самая, пожалуй, успешная на сегодняшний день операция за всю войну, если судить по соотношению потерь и достигнутых результатов. Важнейшая база с несколькими десятками находившихся на ней немецких солдат и их прихвостней уничтожена, затруднена доставка сырья в Метрополию, а у нас ни одного погибшего! В Храме, где располагался и союзнический Штаб, по старой привычке, решили, по этому поводу, закатить торжественный пир, приглашение посетить который я, естественно, с возмущением отклонил. И всем подчиненным запретил. Нашли время праздновать! Подобным образом и с таким трудом заработанную инициативу недолго потерять...
   Нападение на базу являлось, конечно, эффектным и эффективным ходом, но повторить его вот так сразу вряд ли получится. Расслабившийся было противник теперь предупрежден и наверняка утроит, как минимум, количество мероприятий по охране своих лагерей. Так просто, врасплох, его более не возьмешь. Надо искать другие пути для внезапных ударов.
   Они у меня, конечно, уже были заготовлены. Мы начали новый виток военной кампании, имея "в кармане" подробный план ее первого периода. И вторым пунктом в нем стояло опробование в бою новой тактики противодирижабельной борьбы, с использованием уже поставленных на относительно массовое производство в Ленинске ракетных ускорителей. И не только их.
   Теперь предстояло лишь выследить вражеский воздушный корабль. Причем сделать это оперативно, чтобы испытать новое оружие до возобновления налетов на поселения союзников, которые наверняка последуют в ответ на нашу дерзкую вылазку. А эта задача являлась нелегкой. Ведь дирижабли противника над нашей территорией если и появлялись, то редко и бессистемно. Значит, ловить их надо над все теми же сырьевыми маршрутами. Либо на подступах к Метрополии, там они постоянно патрулируют, однако это слишком опасно.
   Поэтому решили, пользуясь случаем, "подловить" везущий сырье дирижабль прямо возле дымящихся остатков заправочной базы. То, что с ней случилась какая-то неприятность, немцам уже известно - ведь Управление Патрульной Службы регулярно проводит сеансы радиосвязи со всеми удаленными частями. Но подробностей враги пока не знают, если, конечно, не вскрыли шифр, которым мы "запечатываем" сообщения, отправляемые в Штаб с помощью трофейных радиостанций. Но это вряд ли. А ближайшим к месту действия и является рейсовый дирижабль. Так что сейчас его команда напряженно вглядывается в расстилающиеся внизу пейзажи не далее, чем в нескольких часах лета отсюда. А вот и зря, смотреть надо вверх!
   За последние два дня мы достаточно отдохнули, чтобы выдержать новый бой. Все необходимое для него было доставлено на нашу базу "подскока" заранее и теперь подготовлено к использованию. Разведчицы на попугаях, как обычно, высланы в сторону, с которой ожидалось прибытие врага. Мы ожидали лишь сигнала, который, по всем расчетам, должен был поступить с минуты на минуту.
   Однако время шло, а сигнала не было. Что это может означать? Случайная задержка в расписании? Нехарактерно для пунктуальных немцев. Могла, разумеется, произойти техническая поломка, но что-то подозрительно это...
   Ответ на вышеприведенные вопросы пришел с опозданием в пару часов. Причем сам. Вглядываясь на появившееся над горизонтом сигарообразное тело, со стелящимся за ним черным облаком густого дыма, я осознал нашу ошибку. Мы банально недооценили противника! Командир вражеского дирижабля, не будь дураком, не попер прямо на возможную засаду, а сделал широкий круг и зашел в район базы не с севера, как ему полагалось, а с запада. По каковой причине его наши разведчицы и не засекли. И теперь несся к нам, желая, видимо, пожать плоды от полученной с помощью хитрого маневра тактической неожиданности. Так нам и надо, ленивым бездарям!
   Потеряв с минуту на осознание новой реальности, созданной нестандартной выходкой врага, я решился действовать. Если бы мы до сих пор применяли старую тактику, то, ввиду отсутствия времени на набор высоты нам бы оставалось сейчас лишь рассредоточиться в лесу, надеясь, что противник нас не обнаружит. Однако наличие ракетных ускорителей оставляло шанс. Только если мы так и будем стоять, разинув рот, то и этот шанс быстренько ускользнет!
  - Боевая тревога! - заорал я зычным командирским голосом. Все-таки я здесь единственный, кто закончил полноценное офицерское училище. Практики, правда, было маловато, ну вот сейчас и возместим этот недостаток. - Взлет в намеченном порядке, немедленно!
   Стоявшие в некоторой растерянности бойцы, получив, наконец, внятный приказ, зашевелились, выполняя указание. Первая эскадрилья "ангелов" поднялась в воздух обычным способом, набрала метров тридцать высоты и тут бойцы, непривычно отдалившись друг от друга и растянув строй, стали, один за другим, запускать ускорители. Струи огня, шипение и крылатые воины, с немыслимой ранее вертикальной скоростью, устремились в высоту.
   Затем стартовала вторая эскадрилья. Бойцы первой к этому времени уже заняли предписанный боевым расписанием эшелон. Примерно на пять сотен метров выше двигавшегося на непривычно большой для "грузовика" километровой высоте дирижабля. Теперь и мы можем работать на таких высотах!
   Проследив, как последний боец второй эскадрильи унесся в небеса, взлетел и я. Штаб, после двух катастроф, произошедших с "ангелами" при освоении ускорителей, категорически запретил мне продолжать полеты на крыльях, оснащенных этим агрегатом. Запрет, естественно, нарушать не стал, просто присоединил два ускорителя к своему велокрылу, вместо снятых гранатометов. Формально всё в соответствии с приказом, так что представитель Штаба возражать не стал. Знал бы он, чего стоит удержать легкий аппаратик от опрокидывания при разнотяге, образованном неравномерным истечением раскаленных газов из сопел ускорителей!

+6

97

Barr написал(а):

Успешный разгром базы противника поднял угасший было боевой дух союзников на небывалую высоту. Самая, пожалуй, успешная на сегодняшний день операция за всю войну

первое лишнее - раз разгром, значит успешный.

+1

98

Barr написал(а):

Успешный разгром базы противника поднял угасший было боевой дух союзников на небывалую высоту. Самая, пожалуй, успешная на сегодняшний день операция за всю войну, если судить по соотношению потерь и достигнутых результатов. Важнейшая база с несколькими десятками находившихся на ней немецких солдат и их прихвостней уничтожена, затруднена доставка сырья в Метрополию, а у нас ни одного погибшего! В Храме, где располагался и союзнический Штаб, по старой привычке, решили, по этому поводу, закатить торжественный пир, приглашение посетить который я, естественно, с возмущением отклонил. И всем подчиненным запретил.

Barr написал(а):

Поэтому решили, пользуясь случаем, "подловить" везущий сырье дирижабль прямо возле дымящихся остатков заправочной базы. То, что с ней случилась какая-то неприятность, немцам уже известно - ведь Управление Патрульной Службы регулярно проводит сеансы радиосвязи со всеми удаленными частями. Но подробностей враги пока не знают, если, конечно, не вскрыли шифр, которым мы "запечатываем" сообщения, отправляемые в Штаб с помощью трофейных радиостанций. Но это вряд ли. А ближайшим к месту действия и является рейсовый дирижабль.

Не понял... Они успели вернутся с докладом, а потом снова добратся до того лагеря (если их успели пригласить, а он дружно за всех отказался)?
Именно такое впечатление и возникает, хотя перед этим говорилось об удаленности места действия...

0

99

Little написал(а):

Не понял... Они успели вернутся с докладом, а потом снова добратся до того лагеря (если их успели пригласить, а он дружно за всех отказался)?

Радио

Barr написал(а):

шифр, которым мы "запечатываем" сообщения, отправляемые в Штаб с помощью трофейных радиостанций

0

100

Конец главы:

    Огненные хвосты за взмывающими в небо бойцами наверняка были хорошо заметны из носовой рубки вражеского дирижабля и его командир сейчас должен ломать голову над вопросом: что же это такое? Еще несколько минут, и в бинокль он сможет различить характерные очертания крыльев, порхающих на непривычной для "ангелов" высоте. Ну а пока пусть мучается сомнениями, это хорошо для нас.
    Долго, однако, опытный, видимо, командир дирижабля сомневаться не стал. Определив противника, он тут же отдал приказ набрать еще высоту. Но неуклюжему паровому монстру это сделать было не так уж и легко. Тем более что он и так шел с превышением. Дирижабль явно не успевал к точке предполагаемой встречи набрать недостающие пять сотен метров.
    Обе наши эскадрильи, разделившись на отдельные звенья, рассыпались в стороны, охватывая противника полукольцом спереди. Бойцы первой эскадрильи, имевшие фору перед остальными, уже вытянулись клином поближе к цели, похожие издали на стайку белых лебедей. Но это впечатление совершенно обманчивое – еще пара минут, и мирные лебеди превратятся в изрыгающих пламя драконов. Впрочем, противник на этот счет наверняка не питал никаких иллюзий – наблюдая в свой мощный бинокль, я разглядел десятки фигурок стрелков, "оседлавших" верхнюю поверхность баллона вражеского корабля. Там даже, кажется, было оборудовано несколько стационарных огневых точек, вооруженных картечницами. Оперативно немцы учли боевой опыт, ничего не скажешь!
    Мы тоже учли. Атаковать по старой схеме, даже вернув преимущество в высоте, все равно почти самоубийство. Слишком плотный оборонительный огонь. Правда, действительно эффективен он становится на сравнительно близких дистанциях – сто, максимум - сто пятьдесят метров. Особенно учитывая, что обороняющим дирижабль бойцам приходится палить вверх, а плотная местная атмосфера делает невозможной прицельную стрельбу на больших дистанциях даже из карабина – пуля быстро теряет устойчивость. А на полусотне метров залпы картечниц по-настоящему смертоносны. Поэтому мы под них подставляться не будем.
    Первые звенья "ангелов" зависли над пыхтящей на всю катушку своими четырьмя трубами веретенообразной тушей. С ее поверхности протянулись трассы первых выстрелов – самые нетерпеливые из стрелков открыли огонь, хотя шансов попасть в висящие с четырехсотметровым превышением еле различимые на фоне яркого бело-голубого неба крылатые силуэты у них практически не имелось. Но основная масса обороняющихся, включая как притулившихся на внешних веревочных снастях карабинеров, так и все заранее оборудованные стационарные "корзинки" с картечницами, пока молчали. Ждали, пока, в соответствии с ранее применявшейся нами тактикой, крылатые бойцы перейдут в пикирование и приблизятся на дистанцию эффективного огня. Вот тогда-то их и встретит огненная стена…
    Однако "ангелы" пикировать не торопились. Наоборот, "зависнув" как можно точнее над серединой дирижабля, с небольшим опережением, вдруг выпустили каждый из рук по небольшому черному предмету. Через несколько секунд сидящие на верхней части оболочки воздушного судна немцы, приглядевшись могли бы различить продолговатые заостренные цилиндры, из задней части которых вырывается незаметный почти сноп пламени (надеюсь, "ангелы", взволнованные первым боевым применением новой "игрушки", не позабыли поджечь фитили…).
    Увидели ли немцы в подробностях наше новое оружие или не успели, мне неизвестно. Какая разница, в общем? Главное, бомбочки достигли высоты дирижабля и начали срабатывать. Некоторые выше, другие ниже, а парочка, пробив острыми носами оболочку дирижабля, рванула внутри. К сожалению, разработанные в связи с исчерпанием запасов моих гранат и взрывчатки небольшие бомбы на единственно доступном сейчас черном порохе надежностью и эффективностью не отличались. Длина фитилей была рассчитана на пятнадцать секунд – столько продолжалось падение с четырехсотметровой высоты (впрочем, была предусмотрена и регулировка времени сгорания путем отрезания фитиля по заранее размеченным позициям). Однако в реальности запалы сгорали с большими отклонениями от запланированного времени. Поэтому и взрывались бомбочки где бог на душу положит, а не прямо возле дирижабля. Если помножить этот временной лаг на невпечатляющую точность подобной бомбардировки и смешную мощность заряда, то возникали определенные сомнения в достаточности имеющихся на руках у двух, поднятых в воздух, эскадрилий "ангелов", боеприпасов для надежного поражения дирижабля. Впрочем, это мы как раз сегодня и собирались выяснить. На крайний случай бомбочки имелись и на моем велокрыле, хотя без лишней надобности принимать участие в бою я не собирался.
    Пока же, встав на параллельный воздушному судну противника курс, на дистанции в полкилометра и с некоторым превышением, я, уравняв скорости, наблюдал в бинокль результаты атаки первой эскадрильи. То есть, как и положено крупному военачальнику, обозревал поле боя с безопасного холма, который мне заменял мой заслуженный аппаратик. Пока что особо заметных успехов не наблюдалось. Несколько взорвавшихся рядом с обшивкой бомб смели с нее осколками около половины ничем не защищенных стрелков, висевших на веревках. Приятно, конечно, было видеть смешно дрыгающие конечностями серые фигурки, уносящиеся к далекой земле, однако основные стрелковые точки с картечницами, защищенные металлическими листами, кажется, ничуть не пострадали. То есть вторая эскадрилья снизиться для более прицельного бомбометания не сможет.
    А около половины бомб вообще пролетело мимо. Только пять или шесть, пробив оболочку, взорвались внутри. Но особых повреждений на поверхности не наблюдалось. Так, небольшие дыры и все… Правда, кажется, внутри что-то начало гореть. Эх, бросить бы заряд, как в старые добрые времена, прямо в трубу… Но при такой плотной обороне – это самоубийство.
    За следующие пять минут отбомбилась и вторая эскадрилья. Повреждений у вражеского дирижабля прибавилось: слетела в тартары еще добрая треть одиночных стрелков, а одна из корзинок с картечницей, получив прямое попадание, перестала портить своей угловатой металлической коробкой изящные аэродинамические обводы баллона. В нескольких местах обшивка начала тлеть, но уже были видны мечущиеся на веревочных "перилах" команды пожарников. И это они предусмотрели, гады!
    В общем, несмотря на очевидные повреждения, дирижабль падать не собирался. Нет, подъем ему пришлось прекратить и даже перейти в управляемое снижение, но никак не в падение. Как я и боялся, совокупной мощности попавших зарядов для гарантированного поражения не хватило. И имеющиеся у меня на борту четыре бомбочки вряд ли изменят расклад. Однако попробовать надо! Тем более что ни ускорителей, ни бомб для повторной атаки мы не запасли – слишком далеко было тащить.
    Быстро произвел расчет предстоящей атаки. Спереди было две стационарные огневые точки, одну снесло взрывом. А вторая… Рискнем, что ли? Обогнав дирижабль, развернулся со снижением, внезапно оказавшись с ним нос к носу. Метров двести, даже меньше. Для картечницы далековато, а вот моим пулеметом можно и попробовать. Короткими очередями стал пробовать поразить железную коробку и того, кто потными руками направляет оттуда сейчас на меня толстый ствол картечницы. Пули ложились то левее, то правее, то ниже, а расстояние неумолимо сокращалось. Противник оказался стойким бойцом, не стреляет, ждет, пока я не приближусь достаточно. Уже сто метров, блин! И тут очередная моя очередь накрывает, наконец, прямоугольник дурацкой коробки. Даже отсюда вижу, как фигуру в сером отбрасывает к противоположной стенке.
    Теперь сверху никто мне не угрожает. Стрелки все попадали или сбежали, а остальные стрелковые точки развернуты назад. С трудом разжав намертво, казалось, застрявшие на рукоятке пулемета пальцы, хватаю первую попавшуюся бомбу и, ведя машину впритирку к обшивке, бросаю металлическую сигару в дымовую трубу, еле успев поджечь фитиль. Впрочем, не уверен, что его вообще нужно было поджигать. Вторую бомбочку просто бросаю в последнюю трубу (из-за сложения скоростей две внутренние трубы избежали подобной участи) и взмываю вверх. Кажется, кто-то в меня все же успел выстрелить, судя по появившимся рядом следам трассеров. Но мимо.
    Лишь удалившись на безопасное расстояние, позволил себе оглянуться. Кажется, моя безумная атака принесла свои плоды. Дирижабль дымил явно гораздо больше положенного и стремительно снижался, одновременно "клюя" носом. Соприкоснувшись с поверхностью, цилиндр баллона сложился пополам, а из расколовшейся от удара гондолы показались языки пламени…

+5


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Человек из ТЦ, книга вторая