Майор Плаксин ждал в маленькой «спальне», где кроме тумбочки и нар была только табуретка и шкаф с одной дверцей. Вторая, на которой скорее всего находилось зеркало, отсутствовала.
- Старшина Шац по вашему приказанию прибыл! – Доложил Генрих с ленивой грацией знающего себе цену солдата, пройдя пару шагов от дверей.
Закинув ногу на ногу «василек» курил папиросу, стряхивая пепел в гильзу малокалиберного снаряда. На тумбочке вразброс лежали черные шевровые перчатки. Белоснежный кант воротничка, гладко выбритое лицо, легкий запах трофейного одеколона, тщательно причесанные светло-русые волосы, вызывали у Шаца привыкшего к фронтовой неухоженности инстинктивную неприязнь.
Позавчерашняя ночь вновь вернула его в казалось ушедшее навсегда боевое прошлое. Чистенький аккуратный мальчик Геня остался в грязи разбитых грунтовок, в лесных болотах и пыли степей, в снегах и промерзших окопах. Сколько раз он, с трудом вытягивая сапоги из того, что именовалось «дорогой» вспоминал голос Эсфирь Соломоновны, своей любимой и любящей мамочки: «Геня, ты должен следить за собой! Как могут уважать люди неопрятного и неухоженного человека? Он же не уважает сам себя, не желая заботиться о своем внешнем виде!» Бриться холодной водой без мыла или стираться в траншее, где воды по щиколотку – даже не смешно, глупо. Там, на фронте, уважали не за отсутствие щетины и начищенность сапог.
Притушив папиросу, Плаксин поднялся.
- Здравствуйте товарищ старшина! Я майор Плаксин. Начальник оперативного отдела Областного управления МГБ.
Мне поручено вас курировать. У меня к вам есть пара вопросов….
Генрих, молча, ждал продолжения, глядя в ту половинку окна, с которой убрали газету, выполнявшую роль занавески. В Москве, по настоянию Сереги, он согласился сотрудничать с МГБ. Это решение, давшееся с большим трудом, уже сослужило хорошую службу, но стучать на «своих», Шац не собирался. Пытливый мозг искал повод чтобы, числиться, но ничего не делать.
- Скажите-ка Генрих почему у одного из расклейщиков листовок эксперты насчитали аж восемнадцать пулевых попаданий?
«Он что, решил на этом «поймать» меня, фронтового разведчика? Два раза «ха-ха»!
- Понимаете, товарищ майор, у меня же «шмайсер» был. А у них чуть что «автоматика» клинит и пока не выстрелит все патроны не остановить! Я пока выбил рожок все руки обжог! - И Шац с самым честным выражением лица продемострировал якобы обожженые руки – У вас что не было таких случаев?
Плаксин смотрел на наглеца и потихоньку начинал закипать. Это хамло несет чушь несусветную, намекая на отсутствие боевого опыта.
Отредактировано Грустный русофил (25-02-2013 01:09:59)