Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » "Чёрная кошка", белый кот. Эра милосердия - 2


"Чёрная кошка", белый кот. Эра милосердия - 2

Сообщений 401 страница 410 из 753

401

Грустный русофил написал(а):

...у меня был эпизод на него. Теперь и причина есть...

Допрос почтальона - ключевой момент на данной стадии, если Вы планируете далее развивать линию Язепа...
Обязательно нужен этот эпизод.

Если жена у Язепа имеется, то можно просто поправить, что он отправил с хутора не только дочь с зятем, но и её...

0

402

Иванов написал(а):

Допрос почтальона - ключевой момент на данной стадии, если Вы планируете далее развивать линию Язепа...
Обязательно нужен этот эпизод.

Если жена у Язепа имеется, то можно просто поправить, что он отправил с хутора не только дочь с зятем, но и её...

Что-то переписывать надо. Только теперь понять что.

0

403

Грустный русофил написал(а):

...они по УК БССР идут или ещё по каким нормативам...
...Будут задерживать всех...

Так как все происходит на территории Белоруссии - однозначно будут применяться нормы УК БССР.
Кстати, аналогом ст. 70 УК БССР являлась не "57", а одна из небезызвестных статей 58 УК РСФСР, а именно - ст. 58.8 (аналогом ст. 73 УК БССР являлась ст. 58.12 УК РСФСР).

Будут ли задерживать всех - зависит от показаний почтальона. Если и правда все, кроме Язепа, сидели запертые в сарае, то задержат только его. Причем задержат в любом случае.
А вот если Язеп согласится помочь с поисками террористов - Шац и Плаксин (или ГГ) могут выработать ему легенду и отпустить, под предлогом того, что он передал убитым милиционерам достоверные сведения, которые были актуальны на тот момент, когда он покинул хутор. Типа, сначала и правда было только трое, а остальные бандиты позднее подошли, пока он в милицию бегал.
Нормальная версия - вполне подойдет для объяснения Язепом причин своего освобождения.

Отредактировано Иванов (16-03-2013 02:57:12)

0

404

Грустный русофил написал(а):

Что-то переписывать надо. Только теперь понять что.

Тут скорее не переписывать надо, а последовательно вставлять в повествование пропущенные моменты - про осмотр места происшествия (хотя бы поверхностное описание), про допрос почтальона, про выезд группы ГГ вместе с прибывшими сотрудниками для задержания хуторян. Уже после этого можно вставить беседу Плаксин-Шац. Далее - разговор Шаца и Плаксина с задержанным Язепом...
Примерно так...

Грустный русофил
Но это все, конечно же, на Ваше усмотрение...

0

405

Кусочек:

Хуторянин присел за дощатый скобленый стол. Подумал: «Можа наліць стосiк?» Но за горэлкой нужно идти и он, боясь вспугнуть редкую минуту беззаботного отдыха, остался сидеть, осматривая хату отрешенным от обыденности взглядом.
…Тридцатые годы запомнились яростными спорами-разговорами подрастающих сынов-погодков. Появлением множества непонятных слов.Привычный крестьянский быт менялся. В жизнь врывалось новое: техника-трактора, комбайны, автомобили, самолеты. Начали применять удобрения-суперфосфат. Все это было непривычное, страшащее неизведанностью. Но оно обещало более сытную жизнь, открывало перед детками горизонты иной, некрестьянской жизни. Сыновья и дочка учились теперь в новой школе. Семилетке. На двести пятьдесят детей было целых четыре учителя, окончивших педагогическую семинарию. А ещё раз в неделю к ним приходили по очереди ксенз и поп.
В хате появилась полка с книгами, скрепя сердце, пришлось разрешить палить по вечерам дорогой керосин не для дела, а для чтения. И ещё непонятный расход: «газета». Но стало интереснее. Теперь о жизни вне вёски узнавали не из разговоров, а из «газеты» и «радио». Из первых рук, можно сказать. Шинки стали называться «кафейнями». По вечерам там собирались поговорить и поспорить.  У молодежи была теперь своя излюбленная тема: где лучше живут в Польше или СССР. Некоторые говорили что «газеты» и «радио» врут о голоде и нищете в деревне за недалекой границей, не знали верить или нет написанному о непонятных «колхозах».  Иногда шепотом сообщали, что написано в запрещенных книгах или листовках. Вновь, как в революцию стали говорить о «свободе», «капиталистах», «Великой Польше», «историческом величии Беларуси, растерзанной и разделенной агрессивными соседями».
Дома к нему и к матери приставали «Вот послушай»: читали отрывки из книг Якуба Колоса, Янки Купалы.
Однажды арестовали учителя. Многих старшеклассников вызывали в полицию и угрожали арестом. Они с матерью стали бояться за детей.
Практически все одновясковцы не могли понять, чем властям не угодил их говор. Теперь все бумаги приходилось оформлять на польском языке. И за это приходилось платить. Старики вспоминали, что беларускую говорку запрещали при царе.
Сыновья отслужили в Войске Польском. Вон они молодые красивые в мундирах с значками.
Самым сильным воспоминанием стал приход первых Советов. Почему-то среди их военных не было ни беларусов, ни украинцев, ни поляков. Это были тяжелые годы. Рушился привычный и обыденный уклад.

Отредактировано Грустный русофил (16-03-2013 20:19:59)

+6

406

Совсем мало:
     Оглянувшись шептали арестовали …. Они с Ниной снова боялись за детей, которые думали, что беда случится с кем угодно, только не с ними. Однажды зимней ночью исчез сосед-поляк вместе с семьёй. Жена плакала и молилась за него и других пропавших в неизвестности соседей-хуторян.
      Новые слова множились.  «Осовиахим», «БГТО», «райком», «кулак», «национализация». Старые слова меняли смысл. «Газету» обзывали «брехаловкой», потому что написанное там опровергалось людской молвой. Жить становилось труднее. Привычный винокуренный промысел преследовала милиция. Пришлось прятать аппарат. Выросли бывшие совсем немаленькими налоги.
Младший  сын Станислав завербовался и уехал на стройку в Магнитогорск. Не знавшему русского языка и советских реалий хлопцу пришлось намучиться.
Привычное слово «жыд» приобрело презрительное и злое звучание. Принимавшиеся начальниками несправедливые решения, прежде всего по собственности, люди связывали с жыдами. Вначале разделявшиеся на местных и «восточников» они как в последний раз хапали и отнимали у людей нажитое.
Да кто их жидов поймет? Вон ведь, даже свои идиш-школы позакрывали.
А потом началась война…
Задумавшийся Язеп вздрогнул. На крыльце забухали солдатские сапоги. Этот звук, Язеп теперь никогда не спутает ни с каким другим. Немцы, поляки, русские, хохлы - все ломились в дверь одинаково. И всегда это был знак страха унижения и потерь.

Отредактировано Грустный русофил (17-03-2013 11:15:28)

+3

407

Грустный русофил
Жаль, что нет в этих фрагментах ясности по поводу причин действия Язепа таким образом, как пересказал учитель...
Закрывали все-таки его родственников в сарай, или нет? На момент его ухода трое бандитов было, или больше? Надо бы это как-то расписать...
Также, до сих пор непонятно с наличием (отсутствием) жены Язепа...

На всякий случай, хотелось бы отметить - если почтальон сообщит, что родственников Язепа никто не запирал, и бандитов было не трое, а больше, то тогда у органов даже не возникнет мысли привлекать Язепа (и его родственников) к сотрудничеству. Правдоподобным будет только арест всех обитателей хутора, и "линию Язепа" на этом придется завершить. Однако учитывая то, что смотрится она в произведении достаточно органично, вероятно имеет смысл её продолжить. Для этого, как мне кажется, стоило бы написать, что, по словам почтальона, Язеп сказал милиционерам правду, и о засаде он не знал.

Отредактировано Иванов (17-03-2013 02:55:38)

+1

408

Уважаемый Александр! Вы писали: "Самым сильным воспоминанием стал приход первых Советов. Почему-то среди их военных не было ни беларусов, ни украинцев, ни поляков". Мне непонятно вот что. Во-первых, "первые Советы" были в Западной Белоруссии в 1920-ом году, когда Тухачевский наступал на Варшаву. Но после успешного контрнаступления поляков были уничтожены. Речь идет явно не об этом времени. Значит, 1939-й год. Как реагировали в деревне на начало польско-немецкой войны? Почему Язеп решил, что в РККА нет  "ни беларусов, ни украинцев, ни поляков"? Ведь украинцы и белорусы там точно были. С уважением.

+1

409

sneg написал(а):

...Ведь украинцы и белорусы там точно были...

Присоединяюсь к мнению.
На момент 1939 года, украинцы в РККА однозначно имелись в очень приличном количестве. Да и с белорусами, как мне кажется, была примерно та же картина...
Могу отметить на конкретном примере, что родственники моей бывшей жены, будучи украинцами, служили именно в тот период в РККА на должностях младшего и среднего начсостава.
Дед моей нынешней жены - белорус, вроде бы, уже поступил, ориентировочно в то время, в военное летное училище.

При прочтении данного момента в произведении, действительно складывается впечатление о том, что в этом случае имеется некоторая неточность в изложении исторического материала.

Отредактировано Иванов (17-03-2013 05:15:20)

+1

410

Грустный русофил написал(а):

Они с Ниной снова боялись за детей, котрые думали, что беда случится с кем угодно, только не с ними.

которые

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » "Чёрная кошка", белый кот. Эра милосердия - 2