Заасфальтирован ещё кусочек:
Глава 13.
Справедливость заключается в том,
чтобы воздать каждому свое.
Марк Туллий Цицерон
«Вот что спирт животворящий делает…» - дурацкая стилизация крутилась у меня в башке всю последнюю неделю. Начальство наставило задач и, оставив меня в горестном недоумении «с чего начать-то?» - удалилось.
Побродив по округе минут двадцать вспомнил – спирт! Там две фляги спирта и четверо ментов, с неустановленной стойкостью к огненной воде…
Собрал ребят и, плюнув на секретность, сообщил, что нам предстоит делать в ближайшие недели. Народ впечатлился. Организацию обороны на местности все представляли. Маскировка тоже не вызывала вопросов. Но как делать все это не привлекая внимания?
Начать решили с наблюдения.
Теперь вся жизнь группы была регламентирована сменами наблюдателей. Круглосуточными.
Хорошо там, где нас нет, потому, что там нас нет. В который раз убеждаюсь в правдивости этой житейской мудрости. Прибываешь на новое место – всё кругом такое непривычное и иное. Даже ты сам какой-то другой. Словно тебя высветил прожектор. Но проходит день – два и снова обыденность жизни берет своё. Появляется ритм и регламент каждодневных действий.
Я составил трехчасовой график. Необходимо было наладить наблюдение за вёской и окрестностями. Как бы хорошо не поступили «лесовики» - так мы решили называть то ли партизан, то ли бунтовщиков - отогнав бандеровцев, но враждебная Советской власти суть у них не изменилась.
В каждом слове заложена эмоционально-смысловая составляющая.
Даже здесь у меня из головы не выходят метаморфозы, произошедшие со словом «голубой» Сколько там тех лет прошло – двадцать? Меньше? Красивый цвет в сознании молодежи стал вызывать неприязнь.
В русском языке для извращений существовало презрительно-оскорбительное «мужеложец», и оскорбительно-ругательное «педераст» Словно по команде вместо них все СМИ – телевизор, радио, газеты - заменили «мужеложца» непонятно-нейтральным «геем» «Педераст» перевернулся в снисходительно-стеснительного «голубого». Эта замена для меня стала выразителем успешной идеологической акции ещё и потому, что это цвет Богородицы – покровительницы России. Я не знаю, верил ли в Бога Сталин, но икона Казанской Божьей Матери облетела на самолете Ленинград. И, несмотря на неимоверные потери, несмотря на голод и лишения город выстоял в блокаде. Кто в двухтысячных заметил эту подмену?
В Российской империи мировоззренческим стержнем была религия и заповеди «Нагорной проповеди» В СССР мы верили в коммунизм и жили по «Моральному кодексу строителя коммунизма» Что осталось в Российской Федерации? Ничего. Марксистскую идеологию стало модным презирать, для веры в Бога нужно с раннего детства молиться вместе родителями. Деидеологизированное общество. Чей-то чудовищный эксперимент над большой страной…
«Ориентир «Куст» двести метров, направо ориентир «Слива» двести двадцать метров»… Выщербленной линейкой и химическим карандашом я чертил «Карточку наблюдателя» предаваясь то ли тоске по прошлому будущему, то ли вновь ковыряя «больной зуб» попаданчества - как изменить историю, не будучи сверхнавороченным знаниями и навыками обычным человеком.
На кухне «сын степей» и «куркуль» чистили картошку и спорили, нужен ли нам глухой забор. Азамат в принципе не понимал: зачем тот нужен. Сёма горячился: как это соседи увидят, что делается во дворе.
Иваныч с Генрихом оборудовали НП: проделывали и маскировали в дранке крыши щели для кругового наблюдения.
«Забор – обсудить с Генрихом, начать копать блиндаж, нужны мешки для земли, обложить изнутри сооружения этим усилить защиту. Что делать со связью? Сейчас вроде «телефонный режим» километров на пятнадцать, для «телеграфного» нужен радист… Сколько продержимся при нападении? А смысл, без оповещения? Значит надо готовить отход и прорыв в город лесом. Генриху ещё один головняк – проложить маршрут» - механическая работа выбила хандру и заставила сосредоточится на решении планируемых задач.
Отредактировано Грустный русофил (05-04-2013 14:01:06)