А откуда ему знать что враждебная, если он не может читать?
Ночь. Свеженаклеення листовка. Подозрительное поведение спасённых. Очень трудно догадаться что в листовке написано не "Да здравствует Советская власть"?
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » "Чёрная кошка", белый кот. Эра милосердия - 2
А откуда ему знать что враждебная, если он не может читать?
Ночь. Свеженаклеення листовка. Подозрительное поведение спасённых. Очень трудно догадаться что в листовке написано не "Да здравствует Советская власть"?
Ночь. Свеженаклеення листовка. Подозрительное поведение спасённых. Очень трудно догадаться что в листовке написано не "Да здравствует Советская власть"?
Именно так и я бы ответил.
Ночь. Свеженаклеення листовка. Подозрительное поведение спасённых. Очень трудно догадаться что в листовке написано не "Да здравствует Советская власть"?
Именно так и я бы ответил.
Знаете, примерно в те-же годы, в Молдавии, был как минимум один случай, когда после "происшествия" пришли милиционеры опрашивать свидетелей, а потом оказалось что они ("милиционеры") были теми-же бандюками
Знаете, примерно в те-же годы, в Молдавии, был как минимум один случай, когда после "происшествия" пришли милиционеры опрашивать свидетелей, а потом оказалось что они ("милиционеры") были теми-же бандюками
Прошу простить за тупость, но этот пост о чем?
Ещё пара страниц
Старший сержант "Иван Никодимович" когда задумывался, теребил левую сторону своих больших казацких усов. Это действие заменяло ему почесывание затылка, в ожидании прихода нужных мыслей.
Наконец, ещё раз окинув взглядом место событий, он повернулся к Генриху.
-Как считаете, с чего будем начинать, товарищ старшина?
-С выставления охраны и вызова эмгэбешников. Листовки это их епархия. Нам главное следы не затоптать.
Под злым взглядом старшего, "гуляющие" по улице, как у себя во дворе милиционеры, перестали "портить" место происшествия и, сгрудившись чуть в стороне от "бугров", начали крутить самокрутки.
Только вот перекурить не удалось. Сделав "правильные выводы" из тактичного замечания нового коллеги, "старший" начал "занимать подчиненных полезными действиями":
-Стародетский, Гончаров бегом на телефон. Звоните и вызывайте "архангелов".
- А где он, тот телефон?
-Не найдете, побежите в отделение.
-Вот как всегда, самых молодых нашли...
-Не "молодых", а шустрых. Всё бегом, бегом...
-Саша, бери Егора и Мишу, оцепляйте место происшествия.
Два же начальника начали светскую "беседу за жизнь".
А чё ещё делать пока приедут...?
"Смежники", о своем приближении, оповестили пятнами фар в начале улицы. В отличие от милиционеров, петлять по проулкам им не было нужды.
И началось: кто старший, почему вызываете нас, где убитые и иное всяко-разное. В сторону Генриха "старший" махнул пару раз рукой, и бросили пренебрежительный взгляд господ..., тьфу ты, товарищ майор МГБ. Он ему чем-то напоминал одного немца - "языка", захваченного под Сумами.
С важностью большого начальника эмгэбешник подошел к листовке, колупнул край, вчитался и тут произошла метаморфоза. "Весь такой из себя" исчез и появился "наскипидаренный".
От команды, скорее похожей на рев носорога, трое от машины бегом примчались получать "ЦУ".
Один из них, длинный лейтенант, тут же укатил в автомобиле. Полноватый старшина, с подхалимским лицом, взялся "увеличивать радиус оцепления". Старлей открыл планшетку и, морщась от неверного света луны, начал что-то писать или чертить, обходя перекресток по кругу.
Майор изображал маятник: метров пятнадцать туда, столько же обратно, периодически зыркая в сторону Генриха.
«Стэка. Стэка и черных кожаных перчаток не хватает. Ну, вылитый немец». Патриотические мысли, и так-то не очень частые гости в темноволосой голове, загуляли совсем, зато ирония и ёрничество были на привычном месте.
Широко и звучно, до неприличия зевнув, старшина плюхнулся на ближайшую скамеечку у ворот и ощутив себя зрителем, хоть и скучного, но «кина», принялся получать бесплатное удовольствие.
«Халявное» удовольствие обломалось удивительно быстро. Трое, из взвода прибывших через короткое время на грузовике бойцов МГБ, подскочили к «зрителю». Отоварив по почкам, поставили к забору, заломили руки и тщательно обыскали.
Теперь «удовольствие от кина» получал майор, стоявший в паре шагов заложив руки за спину и расставив ноги в начищенных «хромачах». Взгляд выражал удовлетворение и ехидство.
«Вот ссс-уу-ка. Как больно-то! Этот гад, что мысли читает что-то ли? Не-е, так дело не пойдет».
- Товарищ майор! Товарищ майор! – говорить приходилось почти в землю.
«Смежники» держали крепко и в неудобной позе.
- Чистосердечное признание зачтется на трибунале.- Ехидничал майор.
-Два слова, но наедине.
- Можешь и так говорить. С этими ребятами тайнами делились столько раз, что одной больше, одной меньше…
- Ну как хотите. «Енисей 7040».
- Что? – Эмгэбэшник совсем неаристократично смачно сплюнул и добавил некрасивое матерное слово.
-Отпускайте. Этот свой. Ну, москвичи-козлы. Удружили.
Растирая конечности Шац, пытался сообразить «куда Рабинович вступил» на сей раз.
-Свободны! - Козырнув, труженники нивы державной безопасности испарились, а их начальство, упершись в старшину леденящим взглядом, продолжило рассуждать вслух. – Сажать тебя «паровозом» нельзя. Москвичи «отфильтруют», докажут что не могли при вербовке так ошибиться. С другой стороны …
Взгляд сделался оценивающе - туманным, в голове под фуражкой с васильковым околышком крутилась-вертелась некая комбинация.
В еврейской голове комбинация не крутилась. Она уже осуществлялась. Как у любого истинного художника требовались только небольшие мастерские штрихи, придающие полотну неповторимость.
Ну и поправить огрехи. Куда ж без них?
Указующий перст отправил Шаца вновь на скамейку. «Кину» можно было смотреть дальше.
Количество персонажей и статистов все увеличивалось. Прибыли ещё бойцы на грузовике и офицеры на паре легковушек.
Разбившись по группам, они начали прочесывание улиц.
«Зря пацанчики рисковали. Через час ни одного объявления в городе не останется, не то что самодельных прокламаций.
Прибывшие эксперты начали осмотр «грабежников».
А вот фельдшера усевшегося рядом на удобной скамеечке, Генрих встретил как «родного». Вытаскивая из-за штакетника, листовки, милиционер прилично поцарапал левую руку. И вот под презрительно-саркастическим взглядом «медицины» ссадина была не только вымазана йодом, но капитально замотана бинтом.
Ну и что, что вместо одного индпакета, сердобольно отданного хлопцу, у него стало два? Как говорит Сема, запас карман не тянет, а улучшает настроение.
На одной из машин приехал злой и не выспавшийся Серега. Вместе с Нечипоруком их пригнали на «опознание».
- Генрих! Я просил посмотреть место ночлега,что бы никого не беспокоить, но не просил его переносить по времени и пространству. Что за «хипеш» ты устроил?
-Нужна помощь. Лишние следы.- Едва слышно прошептал Шац, а вслух отчеканил: - В ходе осмотра местности наткнулся на вражеские действия и пресек доступным способом.
- Где?- Серега едва шевелил губами. Но когда знаешь вопрос, разве нужен звук? И уже возможным наблюдателям.- Ну кому не спится в ночь глухую, а эхо …
Сема хохотнул:
- Шац, так ты выходит «…уй»!
- А в морду?
-Это не ко мне, это к командиру!
но этот пост о чем?
А откуда ему знать что враждебная, если он не может читать? Обстановка предпологает желание "анонимности" даже среди своих...
Ночь. Свеженаклеення листовка. Подозрительное поведение спасённых. Очень трудно догадаться что в листовке написано не "Да здравствует Советская власть"?
примерно в те-же годы, в Молдавии, был как минимум один случай, когда после "происшествия" пришли милиционеры опрашивать свидетелей, а потом оказалось что они ("милиционеры") были теми-же бандюками
Примерно об этом...
Примерно об этом...
Сергей шел не быстрым шагом. Невзирая на суету и шум, окрестные дома так и не «ожили». Ни луча света, ни одного любопытного лица. Выводы были грустные. Люди запуганы. Заповедь «меньше знаешь, крепче спишь» вбита в них накрепко.
Из следующего кусочка.
Конец главы.
-Случайность. Детей спасал. - Едва слышно прошептал Шац, а вслух отчеканил: - В ходе осмотра местности наткнулся на вражеские действия и пресек доступным способом.
Серега только покачал головой – Вот скажи Генрих, кому не спится в ночь глухую….
Сема хохотнул:
- …А эхо «…ую...! ...ую!» - изображать из себя здорового и тупого Нечипоруку всегда нравилось.
- А в морду?
-Это не ко мне, это к командиру! – ржал приятель, продолжая насмешничать.
- Сема, к командиру за делом, а тебе по делам!
- Да ладно ты, не дуйся. Что с рукой?
Уже куда-то двинувшийся Адамович, внезапно обернулся и, усмехаясь чему-то своему, не то процитировал, не то прокомментировал:
- А ерунда, бандитская пуля.
- Да не, царапина – сообщил Генрих спине командира. Начальство не ждало ответа. У него бывает иногда. Грустная такая улыбка и вроде обыденные слова, а за ними понятный только ему подтекст.
Сема думал так же. Пихнул приятеля плечом и показал глазами на неспешно шагавшего командира.
Оба пожали плечами и умастились на траве смотреть «фильму».
Сергей обошел перекресток по кругу. Невзирая на суету и шум, стоявшие вблизи дома так и не «ожили». Ни луча света, ни одного любопытного лица. Выводы были грустные. Обыватель - запуган. Смертельно запуган. Заповедь «меньше знаешь, крепче спишь» вбита накрепко.
Прибывшие машины с включенными фарами разместили по углам, отчего освещенный центр с внешним темным окружением и людской суетой внутри, полностью стал походить на съемочную площадку. Только «снимаемый фильм» был настоящим - смертельно реальным.
Одна из машин развернулась фарами на ближайший дом, давая свет автоматчикам, едва не выбивавшим прикладами дверь: начинался « по дворовой обход и опрос возможных свидетелей». Испуганные вскрики, плачь младенца, «Шевелись сука недобитая!», жалостливо-заискивающий лепет по-белоруски: «Не вем, пане, моцно спали…». В Серегином детстве про такие звуки говорили «кино и немцы». Здесь и сейчас не было кино, не было немцев…
Сжав зубы, так что напряглись желваки, Адамович пошел прочь, к своим бойцам.
В сопровождении бойцов охраны прибыл лично начальник областного МГБ. У него только закончился рабочий день. «Хозяин» работал до двух ночи. В любой момент может раздастся звонок из Москвы. Вот приходилось всем руководителям перестраивать свой рабочий график.
Вольготно развалившись на удобной скамеечке у ворот, генерал слушал доклад майора Плаксина.
-...К настоящему моменту удалось снять двадцать четыре листовки. На одном из трупов ещё шесть. Отпечатаны на пишущей машинке. Шрифт неравномерный. А значит, печатали с копиркой. Образцы сравним с имеющимися, но думаю большая вероятность, что это незарегистрированная техника.
-Анализ текста?
-Углубленный анализ сделаем позднее. Пока самое неприятное вот это, – подсветив фонариком, подвешенным за пуговицу шинели, прочитал, - «Яны прымушаюць нас забыць родную мову. Яны рвуць нашае краину и аддаюць нашыя земли иншым дзяржавам.»
- После передачи ряда белорусских районов Польше такую реакцию прогнозировали. Что здесь такого?
- Распространители. Эту реакцию ожидали от интеллигентов: учителей и прочих патриотов, это явные «лесники». Попробуем опознать, скорее всего «шуц»полиция или «железнодорожники».
-Плохо. Очень плохо. Значит, сюда прибыл кто-то из идеологов. Надо ждать спонтанных выступлений. Распропагандируют местный молодняк, те и начнут идти в «последний и решительный».
- Вы не обратили внимание на вторую фразу. Про язык. Политика русификации курируется лично «самим» через товарища Жданова. Так меня ориентировал полковник Лапин. Это сейчас наиболее важный вопрос.
- Так мы что, в «цвет» попали?
- Выходит что так.
-Мне доложили - милиция отличилась? А мы «по хвостам» работаем. Головомойка обеспечена.
- Тут есть «нюанс». - Плаксин держал театральную паузу.
- Давай уж, не томи. Что там у нас хорошего в этой бочке дерьма.
- Старшина милиции Шац наш секретный сотрудник.
- И соответственно мы можем говорить об успешной плановой операции, предоотвратившей идеологическую диверсию врага. Сработали на опережение.
Ай, хорошо как. Правда, живых не захватили - тут уж нам вставят, где было прикрытие, где страховка и так далее. НО ГЛАВНОЕ, мы сделали – предотвратили. С утра буду звонить генералу Цанаве, порадую.
Молодец майор, молодец.
Отредактировано Грустный русофил (14-01-2013 01:53:43)
Йот Эр | Произведения Андрея Колганова | 15-06-2013 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » "Чёрная кошка", белый кот. Эра милосердия - 2