Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Произведения Анатолия Логинова » Логинов, ВВГ и др."Мы из прошлого"-3


Произведения Анатолия Логинова » Логинов, ВВГ и др."Мы из прошлого"-3

Сообщений 261 страница 270 из 436

261

г. Мариуполь.
А. Е. Огурцов, лейтенант, уполномоченный РКМ НКВД

- Опять ты, - увидев знакомого сержанта, лейтенант даже немного обрадовался. Еще бы не обрадоваться, когда двадцать второго, на утро после События, они напару разбирались с иновременником – рыболовом, задержанным тем самым сержантом. То, что у задержанного сердце не выдержало, и что сержант слегка прибрехал про пистолет, по большому счету, не столь существенно. Главное, что быстро разобрались в происшествии. А за инициативу, проявленную Огурцовым, обратившимся по поводу странного улова к ихтиологом, лейтенанту объявили в приказе благодарность. От начальника областного НКВД и объявили.
Теперь-то, о том, что пойманные неперемещенцем из будущего рыбины, оказались пеленгасом, хищником из дальневосточных морей знали все. Да и трудно не знать, когда попавшая из будущего рыба, жируя на неожиданном изобилии около берегов, буром лезла в сети, чуть ли не выскакивая на берег. Скорее всего, что довольно скоро мрачное предсказание «рыбологов»-ихтиологов сбудется. И в море останется только этот самый пеленгас да бычки. Но что с этим делать, пока никто не знал. Потеряно разводили руками не только бородатые профессора, но и заграничные специалисты. По крайней мере, так писали в газетах…
- Здравия желаю, товарищ лейтенант! – отрапортовал сержант, при виде Огурцова искренне обрадовавшийся.  – А мы тут, это самое…
Впрочем, лейтенант и сам видел, что на берегу происходит именно «это самое». Не зря дернуло его с утра выдвинуться в неплановый обход по участку, где Огурцова и настигли вездесущие мальчишки, передав, что «мол, это, товарищ лейтенант, там нарушителей ловят!». И подсказали место. Точь-в-точь там, где недавно стоял, уткнувшись в песок, катер из кольчугаллюминия. Не был бы лейтенант суеверным, подумал бы про нехорошее место, так и притягивающее происшествия.
Возле самого уреза воды, чуть ли не в вяло набегающих на берег волнах, толпилось с десяток человек. Четверо из них, включая сержанта, удерживали двоих крепких мужиков. Один, постарше, все еще пытался вырваться из рук троих смутно знакомых бригадмильцев. Второй, чью заломленную руку крепко держал сержант, лишь корчил недовольные рожи. В паре метров от столпотворения, на пляже валялись мешки. Из одного вывалился прямо на песок кубок, судя по отблеску – посеребренный или даже серебряный. В горловине второго виднелась какая-то разукрашенная доска. Приглядевшись, лейтенант сообразил, что видит икону. «Икона-то им зачем? – разглядывая задержанных, подумал Огурцов. - Сектанты какие-нибудь, или кто?»
- Вижу, что пресекаете, – сурово произнес лейтенант, решив не заниматься логическими построениями и приберечь дедуктивный метод для более подходящей обстановки.
Взъерошенный сержант, к которому обратился Огурцов, промолчал, кивнул в сторону старшего «добровольцев», кряжистого мужика в полинялой тельняшке с оборванными рукавами.
- Старший дружинник Феофанов Сергей, - «бригадмилец» протянул ладонь Огурцову.  – Вот, задержали гавриков.
- Гражданин начальник,  - начал вырываться нарушитель, который постарше. – Не виноватые мы! Шли по берегу, смотрим, мешки лежат! Раз лежат – ничейные! Мы и подобрали! Кто же знал, что там?!
- А потом, гнида, ты, невиноватая, за «финкаря» хватанулся?! И тикать начал?! – обернулся к голосистому задержанному Феофанов, сжимая пальцы в кулак, и, явно собираясь добавить симметрии для, второй фингал к первому.
- Отставить самосуд, товарищ старший дружинник, – оборвал «бригадмильца» Огурцов. – Милиция разберется.
- Разберемся-разберемся! – пробурчал сержант, заваливая своего «подопечного» лицом вниз, и выдергивая из брюк задержанного узкий ремень. Нарушитель начал крутиться ужом на сковородке, отплевываясь от песка.
      С дороги посигналили. Огурцов узнал служебный грузовик.
   - Это я вызвал, товарищ лейтенант. Как знал, что понадобиться! – гордо пояснил сержант.
- Я тихонько, я тихонько! – пискнул второй задержанный, судя по всему представив, что и его будут ронять в песок и вязать руки.
- Товарищ Феофанов, Вам с нами проехать придется, – спросил лейтенант.
- А куда ж деваться? – придирчиво огляделся «бригадмилец», стряхнув налипшие на штаны песчинки и пучок водорослей. – Я же тут старший, да и видел все с самого начала.
- Вот и замечательно! – кивнул Огурцов.  – А на судоремонтный я повестку выпишу. Вы же там работаете, не ошибаюсь?
- Не ошибаетесь, – расплылся в улыбке Феофанов, – слесарим понемногу! Ударник!
Лейтенант махнул рукой. Связанного нарушителя поставили на ноги, придав ускорение пинком в филейную часть. Второй пошел сам, то и дело боязливо оглядываясь на здоровенного Феофанова, поглаживающего кулак, с вытатуированным синим якорьком. Сержант, затянув веревку на горловинах мешков, закинул оба за спину, аж присев от тяжести.
  - Помочь? – спросил кто-то из «бригадмильцев».
Сержант отмахнулся левой рукой и медленно пошел к машине, загребая песок сапогами. Огурцов обернулся к «бригадмильцам», вскинул ладонь к козырьку:
- От лица рабоче-крестьянской милиции, и от себя лично, объявляю всем участникам благодарность! Большое спасибо!
Поселковые мужики, польщенные словами милиционера, помогли забросить нарушителей в кузов. Немилосердно и, вроде бы незаметно, для милиционеров отвесив несколько дополнительных «лещей». Потом, через дощатый борт, залез сержант, на прощание долго жавший «бригадмильцам» руки, и делавший вид, что не понимает намеков, «насчет подходить вечерком», принял оба мешка и похлопал по крыше кабины.
Лейтенант легонько ткнул локтем задремавшего водителя;
- Чего сидим, кого ждем? Поехали!
- В райотдел?  - флегматично уточнил водитель.
- Нет, Вася, сразу в Сталино. А лучше, в Харьков!
- Уже й пошуткувать нельзя, – пожал плечами водитель.
Грузовик развернулся на «пятачке» и потихоньку поехал обратно в город, скользя лысыми покрышками по крытому булыжником шоссе.

(продолжение и легкая переделка будут завтра)

Отредактировано Чекист (16-03-2013 11:41:30)

+10

262

Уважаемый Михаил! Вы писали: "«Во взаимодействии с местным управлением ГБ НКВД обеспечить принятие и размещение эшелонов". НКГБ и НКВД уже объединили в один наркомат?

+1

263

Чекист написал(а):

Еще бы не обрадоваться, когда двадцать второго, на утро после События, они напару разбирались с иновременником

слитно, раздельно

Чекист написал(а):

проявленную Огурцовым, обратившимся по поводу странного улова к ихтиологом, лейтенанту объявили в приказе благодарность.

ихтиологам

Чекист написал(а):

Точь-в-точь там, где недавно стоял, уткнувшись в песок, катер из кольчугаллюминия.

кольчугалюминия

Чекист написал(а):

- Это я вызвал, товарищ лейтенант. Как знал, что понадобиться!

без ь

+1

264

sneg
Вы не поверите, но опечатка))
Cobra
Спасибо!

0

265

Siegfried написал(а):

Впрочем, давайте так? Я сейчас позвоню Дяде Саше и Сербу, и попрошу их прокомментировать. Надеюсь они мне не откажут. Чуть позже свяжусь с полковником спецназа и переброшу его слова сюда.

Получилось наоборот. Ни до Дяди Сашы, ни до Серба, мне дозвониться не удалось. А вот ответ от полковника спецназа Замечу, отказавшегося от лампасов от властей РФ, хотя в комиссиях, где присутвуют генерал-лейтенанты председательствует. Делегат XIX-й партконференции от Дальнего Востока. Человек, для которого Афган стал всего лишь продолжением службы. И сын его сегодня- тоже полковник.
Итак, вот мой вопрос:

Siegfried написал(а):

Саша, доброй ночи!
Вопрос следующий:
Окажись ты, или твой сын, в 1941 году, 22 июня, как бы ты поступил?
Учти, твой ответ мне придётся цитировать на литературном Форуме. Это относится ко второй части уже выпущенной книги. Я же собираюсь продолжить вбоквелом.

Вот его ответ:

Полковник написал(а):

Смотря где.В каком статусе или возрасте..
И еще. О книге.
Видишь ли- ТОТАЛЬНО привыкли описывать в отношении ЧЕЛОВЕКА с оружием 22 июня как НЕОЖИДАННОЕ там что-то.Ну или там подвиг какой.
Игорь.
Я писал тебе не раз.Я не воевал с точки зрения 22 июня.Имею ввиду, что ну на мое мнение ВОЙНА ОТечественная- и боевые где-то- АБСОЛЮТНО разные вещи.
Но вот СОСТОЯНИЕ типа НАКОНЕЦ-ТО- я проходил не раз.
Ты ГЛАВНОЕ пойми.Огромное количество профессионалов ВОСПРИНЯЛИ 22 июня с ОГРОМНЫМ облегчением.
Десятки тысяч ведь докладывали.Информировали.Предупреждали.В конце концов ЧИСТО на сборах ВНУТРИ сотни генералов и полковников СПОРИЛИ- КОГДА война.ПОНИМАЕШЬ суть того,что я пишу.И, естественно- эти люди то, что именно их прогноз сбылся воспринимали с облегчением.Тебе может это ТРУДНОпонять- но я отвечаю за каждое свое слово.
Вон любой блокпост.ОДИН вот приходит и докладывает.ЧУВСТВУЮ- сегодня ночью ПОЙДУТ.Командир и все- да идиот.Иди проспись.Вот этот ОДИН любое нападение- даже в самых невыгодных условиях -воспримет с ОБЛЕГЧЕНИЕМ- его перестает МУЧИТЬ предчувствие.А ПРЕДЧУВСТВИЕ- учти- самое мучительное и изматывающее состояние каждого командира или профессионала.Оно настолько изматывает- что САМО действо уже РАДОСТЬ- как бы чудовищно все это тебе не казалось.Так что- поскольку и я- и сын из СПЕЦИФИЧЕСКИХ скажем так, структур- то почти уверен- мы бы испытали облегчение- ибо в то время наши структуры МАССОВО ставили на войну вот-вот.
Плюс еще один штрих. Боевые ведь сами по себе опять же огроному количкству людей в РАДОСТЬ.Конечно- когда ПОШЕЛ разгром и остальное- ДА. ТАм всякое могло изменится в отношении.
Но- даже тогда не сомневаюсь- были люди , которые испытывали ну скажем так оЩУЩЕНИ лбимого дела.Вот ты сел и пишешь- мучаешься или нет- но тебе этов РАДОСТЬ.Так и ВЫСТРЕЛ.
Мне он - РАДОСТЕН- я работаю и я , скажем так- все как-то знаю и вроде как и ДОМА среди своих.Конечно- это БОЛЕЗНЬ- но тем не менее- есть ведь такое и обязано быть ИНаче- ну что за бойцы с аж перекошенными мордами там от ВЫСТРЕЛА.
ВЫЛЕТ группы- ну сидят все ВНУТРИ себя.Мешать не принято.Я обычно трясусь.Кто там старается отключиться.Но сигнал на ВЫБРОС- все ЖИВЫЕ и кто там с матерком- кто как- но ИДУТ на ВЫСТРЕЛ с УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ.Ибо- наконец ПРЕДЧУВСТВИЯ нафик- и вот оно.

Напоследок замечу, что Александр Ш***- преданный Коммунист, но его за это забанили на форуме КПРФ, пока не закрыли и сам форум.

+1

266

г. Мариуполь.
А. Е. Огурцов, лейтенант, уполномоченный РКМ НКВД

(продолжение)

На подъем «полуторка» тянула плохо, а толкать  - как-то не солидно, хотя, Феофанов, сунувшийся в окно, и предлагал такой выход из положения. Лейтенант отмахнулся. Толкать в одиночку – бессмысленно. А вылезать всем, оставив задержанных и водителя – уделаться в грязи по уши. Вчерашний дождь все же наследил, оставив в выемках между брусчаткой лужицы воды. Не особо грязной.
Так и плелись, преодолев крутой подъем как бы не минут за двадцать. Огурцов даже пожалел, что забыл засечь время. Дальше, по ровной шоссейке, дело пошло ловчее, и к райотделу, они подъехали, не потратив в общем зачете, и часа.
Огурцов вылез из машины, и удивился. На крыльце стоял дежурный милиционер, то и дело, вытирая вспотевший лоб.
- Здравия желаю, тарищ лейтенант! – обрадовано затараторил ефрейтор. – Хорошо, что вы прибыли. А то у нас такое дело, а все разъехались. Один я остался, а тут такое дело…
У него за спиной завозились сержант с Феофановым, выгружая задержанных и мешки. Мешки, слесарь-ударник, аккуратно передавал сержанту. А вот задержанным пришлось прыгать самим. Отчего старший из них расквасил нос и теперь мотал головой, разбрызгивая во все стороны капельки крови.
- Сержант, ты чего творишь?!
- Нельзя по-другому, товарищ лейтенант! – пояснил сержант, вытащив из кармана гимнастерки замызганный носовой платок, и промокая разбитый нос. – Меня, эта падла, ругательски «ментом» обзывала. И к взятке склоняла. У меня даже свидетель есть, Серега, подтверди!
- Так точно, товарищ лейтенант! – перегнулся через край Феофанов, – и мне предлагал.
Огурцов хмыкнул, и покачал головой. Потом кивнул дежурному, так и стоящему на крыльце:
- Слушаю!
- Сперва на Слободке, в пивной, что на выходе, морячки порезались, что-то не поделили, так наши все туда выехали. А с полчаса назад позвонили - Краеведческий музей обокрали! – выпалил ефрейтор. – Ночью с черного входа забрались. Смотритель только узнал!
Лейтенант покосился на задержанных. Тот, что с разбитым носом и фингалом, молчал. А второй, по которому сразу было видно, несмотря на фигуру ломового грузчика, что хлипковат, ощутимо побледнел.
- Феофанов, Прокофьев! – Огурцов, наконец-то, вспомнил фамилию сержанта, упорно вылетавшую из головы, - мазуриков заводите. Вещественные доказательства – куда положено. Еще кто есть в отделе, или ты тут сам казакуешь? – уточнил на всякий случай у дежурного.
Ефрейтор развел руками: - говорю, же, все уехали. Один как перст, не разорваться.
Огурцов кивнул дежурному и поманил водителя, так и не выбравшегося, несмотря на духоту, из кабины:
- Дуй на Слободку, докладывай капитану, что так мол, и так. Ну и не забудь доложить, что похищенное частично найдено.
«Полуторка» прочихалась, обдав всех черным дымом, и умчалась, расплескивая лужи.
Лейтенант посмотрел на безоблачное небо, обещающее жаркий до безобразия день и вздохнул. Судя по всему, раньше ночи никак не освободиться...

Задержанные молчали. Сидели за столом и делали вид, что попроглатывали языки. Лейтенант даже начал подумывать нехорошие мысли насчет табельного нагана, подремывающего в желтой кобуре. Очень уж хорошо им на манер кастета орудовать. А древним полицейским «Смит-Вессоном» еще бы сподручнее было. У него и вес в три старорежимных фунта, и вообще…
Вот только ты, лейтенант, не полицейский какой, из заграницы, а советский милиционер, поставленный охранять революционный порядок и общественную безопасность. А пальцы задержанным дробить, пусть они хоть десять раз виноваты – последнее дело. И прямой подрыв авторитета…
- Напоминаю, чистосердечное признание облегчает не только совесть, но и наказание, – второй раз повторил лейтенант.
Но задержанные, пересилив первый испуг после попадания в стены милиции, продолжали молчать. В сторону второго стола, на котором Прокофьев с Феофановым раскладывали изъятое, даже и не смотрели.
   - Хочется молчать – ваше право, - безразлично сказал Огурцов и пожал плечами. – Вот только сейчас мы отпечатки снимем и сверим. Не отвертитесь!
- А потом, я еще все отпишу, - не оборачиваясь, буркнул Феофанов, проверяя опустевший мешок, на момент завалявшейся в складках мелочевки. – Как бегали, как за ножи хватались, да как взятки сулили!
- Невиноватые мы! – как ни странно, но первым раскололся старший задержанный.
  - А кто виноватый? – наклонился лейтенант, стараясь дышать ртом, чтобы не обонять вонь застарелого перегара.
- Из этих он, из будущих, – хлюпнул второй. – А вообще, начальник, пиши нам явку с повинной!
  - Напишу, как не написать, – согласился лейтенант. – Вот ты мне только мил человек…
- Сарбаш я, Иван…
- Иван, то бишь гражданин Сарбаш, ты мне, сперва, все обстоятельно изложишь в письменном виде, кто такой ты сам, подельник твой, да тот, кто подговорил. А если изложишь все без ошибок, да без помарок, вот тогда и подумаем, стоит ли наш Народный суд просить о снисхождении к оступившимся членам социалистического общества.
- Напишу, напишу! – закивал Сарбаш. – Он к нам с Кузьмой в пивняке на Главпочтамте подошел, говорит, в музее «рыжья» да «белья» много всякого! Его, после как церкви позакрывали, все туда снесли! И лежало без дела! А мы «фомкой» замок отжали, он там на сгнившей дужке болтался…
- А на Песчанку каким ветром вас занесло? – уточнил Огурцов, начавший записывать показания. И что, что красным карандашом на оберточной бумаге? Можно и переписать будет.
- Дык хотели лодку присмотреть, чтобы на днях дернуть.
- Куда дернуть? В Румынию на веслах? – скептически переспросил лейтенант. – Или в Одессу?
- Не, до Мамы никто не собирался. У Кузьмы там должников много, – простодушно продолжал «колоться» Сарбаш. – Нас морячок обещал на фарватере подобрать.
- Судно  - «Ред Стар-6»,  - вдруг подал голос Кузьма.  – Они на Турцию идут. Начальник, - предложил задержанный, нехорошо покосившись на подельника, - давай я этого морячка опознаю, а ты и мне «признанку» намалюешь?
- А делить как собирались?  - сделал вид, что не услышал вопроса лейтенант.  – Поровну или по честному?
- По жизненной справедливости, – неожиданно засмеялся сержант, и подмигнул опешившим Сарбашу с Кузьмой. – Вы же, как последние фраера, голимого фуфела набрали. Ни одной серебрухи нету. Все – посеребряное. За такое – вами только катранов кормить в проливе.
- А вот насчет морячка, мы с вами, гражданин Сарбаш, поговорим обязательно. Нам такие гости из будущего и даром не нужны!

Отредактировано Чекист (16-03-2013 18:31:50)

+10

267

Не являюсь знактоком ни уголовного, ни милицейского мира прошлого. Поэтому, подозреваю множество ошибок разнообразнейшего свойства. Посему - прошу указывать безжалостно. Со всей строгостью советских законов.

П.С. Вопрос ко всем присутствующим. Эпизод, в принципе, закончен. Но, можно попробовать расписать дальше. С задержанием морячка и т.п. Но, предчувствую, что получится ерунда. Стоит ли вообще браться?

0

268

Сейчас созвонился с Сербом. Попросил дать комент. Жду. Напомню, что если мой папа - контрразведка, то Борин- экономическая разведка.
Не скажу за Бориса, только за себя. Да, я ни когда не знал никаких нюансов папиной службы. Но его сослуживцев я знал, как и дружил с их детьми.
А вот "кадры решают всё"(с).

2 Толич.
Крутится у меня в голове вбоквел. Времени совсем нет, но крутится...
Толич, разрешишь вбоквел здесь выкладывать?

0

269

Чекист написал(а):

Вопрос ко всем присутствующим. Эпизод, в принципе, закончен. Но, можно попробовать расписать дальше. С задержанием морячка и т.п. Но, предчувствую, что получится ерунда. Стоит ли вообще браться?

Миша, не просто "стоит". Сочный эпизод получается. Только рекомендую ГГ дать фамилию "Арнаут". Ближе к тексту выйдет.

0

270

Siegfried написал(а):

Только рекомендую ГГ дать фамилию "Арнаут"

В смысле, который организатор?

Добже, завтра постараюсь организовать. Но там, правки будет много. Вернее, даже очень много)))

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Произведения Анатолия Логинова » Логинов, ВВГ и др."Мы из прошлого"-3