Бартини и Поликарпов углубились в бумаги. Нарком, протерев пенсне замшей и водрузив его на место, наблюдал за реакцией углубленных в чтение конструкторов, словно делая про себя какие-то заметки
- Для такого истребителя нужен соответствующий двигатель, материалы, - осторожно заметил Поликарпов. – И аппаратура, которую мы производить не сможем, по крайней мере, пятилетку.
Бартини промолчал, кивком подтвердив согласие.
- Это учтено, - ответил нарком, - через дружественную фирму ведутся переговоры о закупке современных турбореактивных двигателей и доступной нам гражданской аппаратуры. Разработки аналогов начаты у нас. Предварительные характеристики вы получите. Материалы, как я уже заметил, в первую очередь используете наши. При необходимости… изыщем возможности.
А я бы здесь слегка конкретизировал, взяв ТТХ из программы ЛФИ и китайского FC-1 "Сяолун" ("Свирепый дракон"). Ну потому что это логично: самоль должен быть массовым - а значит, относительно дешевым, дешевым - значит легким, легким - значит, однодвигательным. Вот и получается примерно
длина около 17 м
размах 9 - 11 м
площадь крыла около 35-40 кв.м
вес:
максимальный 12500 -15000 кг
нормальный 9200 - 11250 кг
пустого 6500 - 8000 кг
топлива 4000 - 4500 кг
нагрузки 3000 - 3500 кг
скорость макс. 2100 км/ч
скорость крейс. 1400 км/ч
дальность 3000 - 4000 км
двигатель с тягой 8500 -12500 кгс
Ну и еще. Сама КНДР авиастроения не имеет. То есть пару МиГ-29 они, конечно, от щедрот выделить могут - но у них их всего 40 штук, а основа их истребительной авиации - древние, как помет мамонта, МиГ-21 и китайские "Цзянь-6" (я говорю даже не о конструкциях, а о самих машинах). Единственная страна, которая может на контрактных условиях поставить заметное количество достаточно современных истребителей (вот тех же FC-1) до того момента, как СССР сможет что-то сделать самостоятельно - это КНР, тем более, что эта программа у них экспортноориентированная. Да и лицензия вполне реальна.