Спасибо,Игорь, самый вредный косяк помогли исправить. Вроде, все теперь, как положено.
Серия «Морской ветер пахнет полынью».
Сообщений 11 страница 20 из 23
Поделиться1221-05-2013 19:24:20
Спасибо,Игорь, самый вредный косяк помогли исправить. Вроде, все теперь, как положено.
Мы же договорились?
Поделиться1321-05-2013 20:41:23
Но у меня есть опыт (по служебной необходимости) бега в сапогах по песку: удовольствие ниже среднего.
Влажный песок и сухой весьма различны при ходьбе по ним. "У самой кромки воды" песок явно не сухой.
Поделиться1421-05-2013 20:42:24
Эмммм, а где наезд то? Только искренняя благодарность. А то я чувствую, что-то не так, а где не найду.
Поделиться1506-06-2013 11:13:19
Книга 1. Шепот оливы.
Глава 1. Часть 2.
Дождавшись, пока ее уже нельзя будет заметить на берегу, Аполлинария припустила к оставленной на берегу одежде и второпях натянула ее на себя. Пора было возвращаться, а то старая Эвридика снова примется ворчать. Она не любила, когда опаздывали к завтраку и считала, что лепешки нужно есть только горячие, и опоздавший неизменно оставался голодным до обеда. Стянуть какую-нибудь снедь с кухни или из кладовки еще никому не удавалось. При этих воспоминаниях молодая женщина невольно коснулось левого уха, хранящего воспоминания о железных пальцах старой служанки. Полли бегом припустила в сторону Танаиса.
Патрокл с задумчивым видом стоял у борта триеры и смотрел на водную гладь. Попутный ветер туго надул прямоугольный черный как безлунная ночь парус. «К вечеру должен был показаться Танаис. Слава Нерею, штормы миновали меня. Понт Эвксинский суров, он не прощает неуважения», - подумал купец, отхлебывая вино. День медленно клонился к закату. В воздухе носились бестолковые чайки, оглашая все вокруг резким криком, - Нужно угостить старика», - и, наполнив чашу до краев, выплеснул ее за борт. Даже его истомило долгое путешествие, хотелось, наконец, почувствовать под ногами землю, а не качающуюся палубу. Мужчина с неудовольствием увидел, что мех опустел, и велел принести еще один с тирским. Рыжие волосы дерзко пламенели на солнце. В ожидании он опустился на согретые доски, привалился спиной к борту и смежил веки. Патрокл и не заметил, как его сморил сон.
Так спящим его и застал его старинный друг Астерион, с которым они ни один пуд соли вместе съели. Юный Пинаруту держал в руках мех с красным тирским вином и не знал, как ему теперь быть. Наконец, Астерион осторожно потряс Патрокла за плечо и вырвал из объятий Гипноса. Купец несколько минут тряс головой, чтобы прогнать остатки сна, и принял из рук сына своего друга и личного телохранителя вожделенный мех.
По лицу юноши было видно, что ему не терпится сойти на берег и окунуться с головой во взрослые забавы. Коротко усмехнувшись отец обронил:
– Ты, сильно-то хвост не распускай, а не то амазонки его быстро тебе оторвут… Это тебе не тихие греческие девы.
Юноша метнул сердитый взгляд на Астерия и, насупившись, ушел на нос триеры.
– Ну вот, теперь неизвестно, сколько дней он не будет со мной разговаривать, а я всего лишь предупредил его..., -
мужчина тяжело вздохнул, - Ершистый, весь в мать уродился, сладу с ним никакого не стало.
- Помнится, Бансабиру ты в 14 лет в рощу заманивал… - хитро прищурил левый глаз Патрокл. Отхлебнув глоток вина, мужчина
лениво поковырялся в горке черных маслин и, выбрав одну, начал медленно ее обгрызать под насупленное молчание друга.
Астерион вспомнил о неотложном деле и быстро ретировался. Он опять попал на острый язык товарища.
Близился вечер. Бронзовый диск светила коснулся края воды. Берег все еще прятался в туманной дымке, но уже чувствовалось, что он рядом. В дующем с берега бризе проскальзывал горьковатый аромат полыни. Пора было устраиваться на стоянку. Старый кормчий Гупану жестами отдал команду сушить весла. Гребцы с удовольствием разогнули затекшие спины, наслаждаясь предстоящим отдыхом. Двое дюжих помощников с трудом подняли и бросили в воду сначала кормовой якорь, а потом дополнительный, крепившийся на носу судна. Теперь можно было приступать к готовке немудреного ужина. Соленая козлятина, лепешка и горсть маслин составляли рацион как гребцов, так и остальной команды.
Патрокл распорядился выдать гребцам неразбавленного вина. После долгого перехода надо было подбодрить людей, а что может быть лучше, чем добрая чаша хорошего виноградного сока под старинные морские песни.
Поделиться1606-06-2013 17:02:57
Отхлебнув глоток вина, мужчина лениво поковырялся в горке черных маслин и, выбрав одну, начал медленно ее обгрызать
Маслина - не кость и не початок кукурузы, чтобы обгрызать, да и размеры у неё не те, ПМСМ. Хотя автору виднее. И ещё, сырые маслины не очень съедобны. ПМСМ, древние греки употребляли их в пищу маринованными (с уксусом и солью) или в сладком виде (с мёдом и винным суслом).
Соленая козлятина, лепешка и горсть маслин составляли рацион как гребцов, так и остальной команды.
Я не спорю, просто интересно - а баранину они отчего не употребляли? Овец в Греции было вроде бы не меньше, чем коз...
Отредактировано Игорь К. (06-06-2013 17:04:50)
Поделиться1706-06-2013 17:20:21
Ей с детства нравилось купаться, за что подруги дразнили ее наядой, сплетничая, что мать ее родила от речного полубога.
В таких случаях стоит покопаться в справочниках по мифологии, полубогу лучше дать имя. А уж краткая - в одно-два предложения - история сего зачатия точно украсила бы текст.
Сравните: "Одни уверяли, что у царицы козлиные ноги, обросшие шерстью; другие клялись, что у нее вместо ступней перепончатые гусиные лапы. И даже рассказывали о том, что мать царицы Балкис однажды, после купанья, села на песок, где только что оставил свое семя некий бог, временно превратившийся в гуся, и что от этой случайности понесла она прекрасную царицу Савскую. " (Куприн, "Суламифь")
Поделиться1806-06-2013 17:22:56
Эррисс написал(а):
Отхлебнув глоток вина, мужчина лениво поковырялся в горке черных маслин и, выбрав одну, начал медленно ее обгрызать
Маслина - не кость и не початок кукурузы, чтобы обгрызать, да и размеры у неё не те, ПМСМ. Хотя автору виднее. И ещё, сырые маслины не очень съедобны. ПМСМ, древние греки употребляли их в пищу маринованными (с уксусом и солью) или в сладком виде (с мёдом и винным суслом).
Эррисс написал(а):Соленая козлятина, лепешка и горсть маслин составляли рацион как гребцов, так и остальной команды.
Я не спорю, просто интересно - а баранину они отчего не употребляли? Овец в Греции было вроде бы не меньше, чем коз...
По поводу баранины: она даже в соленом виде очень быстро портится. Потому в плавание брали бочки с соленой козлятиной.
По поводу маслины: это целиком с косточкой маринованная оливка, косточку можно обгрызть, мое мнение, я маслины не люблю и оливки тоже, но видела, как ее именно обгрызают вокруг косточки. Мякоть вросшая, как иначе от твердой части в сердцевине избавиться? Только обрызть ее от вкусной для гурмана мякоти. Я спрашивала у друга, который ихочень любит, чтобы эпизод был достоверен.
Поделиться1906-06-2013 17:32:21
Ей с детства нравилось купаться, за что подруги дразнили ее наядой, сплетничая, что мать ее родила от речного полубога.
Спасибо за идею, надо подумать. только лучше где нибудь дальше по тексту, чтобы интрига сохранялась. .
Конструктивная критика мне помогает писать лучше и меньше ляпов, ошибок и неточностей допускать, писать в стол - заведомо провальная тактика.
Эту вещь пишу очень медленно, потому как нельзя выбиваться из исторического контекста, приходится оп ходу дела собственные пробелы в знании истории исправлять, а то не будет достоверности. А тут очень большие культурные пласты и исторические, заодно и сама много нового узнаю. Мне полезно.
Отредактировано Эррисс (06-06-2013 17:34:39)
Поделиться2006-06-2013 18:41:32
Кисельников Алексей Борисович
ГРУЗОВЫЕ СУДА И ОРГАНИЗАЦИЯ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ В АНТИЧНУЮ ЭПОХУ
Наташа, посмотри, м.б. кое что пригодится, да и вот еще:Сухофрукты – это высушенные ягоды и фрукты. О таком способе сохранения плодов люди знали еще в древности. Этот продукт был незаменимой частью рациона мореплавателей, а врачи античности с его помощью лечили многие заболевания. В некоторых восточных странах сухофрукты использовали как подарок.