Тит
Спасибо! Будем дошлифовывать.
Йот Эр - 2
Сообщений 191 страница 200 из 263
Поделиться19115-12-2013 13:23:56
Поделиться19215-12-2013 13:31:53
Запасной
Рад помочь.
Поделиться19315-12-2013 17:21:43
Начинаю новую главу:
Глава 37. Последнее задание
37.1.
Иван Иванович, как обычно, был спокоен и деловит. Но Нина чувствовала его подспудное беспокойство, прорывавшееся в мелочах: в том напряжении, которое все же сквозило сквозь его ровную речь, в том полном жадного внимания взгляде, с которым он ожидал ее ответов.
– Ты, Нина (Ниночкой или Нинулей генерал ее никогда не называл, да девушка и не терпела таких обращений), вроде бы не раз посещала Министерство Национальной обороны в Варшаве…
– Так точно, – она слегка кивнула.
– И как-то раз довелось тебе услышать там примечательный разговор… – Иван Иванович взял в руки листок отчета, как будто не надеясь на свою память, хотя до сих пор она его не подводила, и начал читать:
«– Не все сразу, пан Вацлав, не все сразу!
– Что значит – не все сразу? У тебя под рукой целый штаб, есть доступ к документам…
– Доступ!.. Доступ есть, но отнюдь не полный. Воздушная армия вообще не входит в Северную группу…
– Вот как? Раньше вы об этом ничего не сообщали!»
– Как, помнишь этого «пана Вацлава»? – Иван Иваныч сделал едва уловимое движение, как будто хотел податься вперед.
– Так я его не видела. Он только спину показал, когда уходил, – подтвердила Нина опасения своего начальника.
– А голос? – в словах генерала зазвенела напряженная струна.
– Голос… – девушка снова прокручивал в голове слова того давнего разговора. С большим напряжением выуживались из памяти какие-то бессвязные обрывки. Но вот голос… Тембр, манера строить фразы, расставлять акценты – все это как будто звучало в ушах прямо сейчас. – Да, голос я запомнила.
– Сможешь его по голосу опознать? – Иван Иваныч смотрел Нине прямо в глаза.
- Смогу! – прозвучал уверенный ответ.
В тот же день генерал познакомил ее с группой, с которой предстояло завтра с утра вылететь в Варшаву. Когда Иван Иваныч вошел в комнату, где была собрана вся команда, крепкие, жилистые парни, за плечами которых – немалый боевой опыт, встали и невольно подтянулись. Но вот на вошедшую вместе с генералом молоденькую девчонку в скромном платьице бойцы взирали с некоторой снисходительностью:
– Вот, ребята про нее я и толковал, – с ходу пояснил начальник. – Именно ее вам надо будет уберечь любой ценой.
«Ну, кто бы сомневался», – читалось в направленных на девушку взорах. – «Такую только и беречь».
– Да, Нина, – генерал сунул руку в карман кителя, – вот твой ствол. – С этими словами он протянул ей знакомый никелированный «Лилипут» с перламутровыми щечками рукоятки, и снаряженный запасной магазин. Бойцы при виде такой игрушки и вовсе заулыбались. – Прочее оружие и снаряжение ждет всех уже там, на месте. Ну, что, капитан, вливайся в команду.
– Капитан? – рослый парень лет двадцати пяти, который, видимо, был командиром группы, не смог скрыть своего удивления. – И кто тогда командует отрядом?
– Да, у нее на одну звездочку больше. Но отрядом командуешь ты, – твердо ответил Иван Иваныч. – У нее задача другая, по своему профилю – не бандитов гонять. Хотя бандитов гонять она тоже умеет, будь уверен! Не в кабинетах звездочки зарабатывала.
Командир недоверчиво покачал головой, но насмешливость из его взгляда исчезла.
Перелет до Варшавы, получение оружия, боеприпасов, сухого пайка, снаряжения, затем переброска грузовиком в гмину Пёнки. Там к ним присоединилось подкрепление из местных бойцов. И началась гонка по лесам. Специальная группа шла по пятам боевиков, то и дело садясь им на хвост – тогда гремели выстрелы и проливалась кровь. В этих стычках боевики прикрывали человека, которого им поручили любой ценой вывести на Запад, а группа спецназначения берегла Нину.
Когда отряд первый раз сцепился с преследуемыми, и застучали автоматные очереди, плечистый парень, державшийся за спиной девушки, просто швырнул ее на землю, а сам навалился сверху. Когда она попыталась возмущенно пискнуть, боец зашипел:
– Не рыпайся! У меня приказ.
– Раздавишь, дурак! Ты же вдвое тяжелее меня, – зашипела в ответ Нина. – Ляг хотя бы так, чтобы в два ствола могли работать! – после некоторого раздумья парень немного подвинулся, уже не наваливаясь на нее всей тушей.
И теперь при малейших признаках опасности ее просто-напросто укладывали носом в землю, и кто-нибудь с автоматом прикрывал ее собственным телом, головой отвечая за ее жизнь.
Девушка шла налегке – ей не давали нести ни свой ППШ, ни рюкзак, в то время как сопровождавшие ее ребята несли автоматы, пистолеты, снайперские винтовки, радиостанцию, сухой паек и кучу боеприпасов. Оба отряда – и преследуемый, и преследующий – шли на пределе своих физических возможностей, и такую гонку мог выдержать не каждый здоровый тренированный мужик, не то, что небольшая девушка, только что вышедшая из больницы. Тем не менее, Нина держалась неплохо, и единственным, что на некоторое время сильно осложнило для нее пешие переходы, была начавшаяся менструация – из-за нее девушка чувствительно натерла бедра.
Боевиков, перекрыв им дорогу на запад и на юг, сумели, в конце концов, оттеснить от чехословацкой границы. В результате преследующие друг друга отряды прошли сквозь Польшу на юго-восток, в каждой стычке теряя людей. Однако и те, и другие получали пополнение и двигались дальше. Преследователям приходилось тяжелее – они непременно должны были взять живьем хотя бы ядро своих противников, чтобы профильтровать его и обнаружить искомого человека. Боевики, уходившие от преследования, не были связаны такой необходимостью, и могли, не раздумывая, стрелять на поражение.
Отредактировано Запасной (15-12-2013 17:23:41)
Поделиться19415-12-2013 17:39:55
– Голос… – девушка снова прокручивал в голове слова того давнего разговора.
прокручивала
Поделиться19515-12-2013 17:44:50
Иван Иванович, как обычно, был спокоен и деловит. Но Нина чувствовала его подспудное беспокойство,
Может быть "краток и деловит"?..
Или "нетороплив и деловит"...
Или "неспешен и деловит"
Точно не могу подобрать, что предложить, но однокоренной повтор слишком близко...
Поделиться19615-12-2013 18:09:10
выуживались из памяти какие-то бессвязные обрывки
бессвязные тут явно лишнее (обрывки сами по себе бессвязны)
С этими словами он протянул ей знакомый никелированный «Лилипут» с перламутровыми щечками рукоятки, и снаряженный запасной магазин.
Оружие было в кобуре или ствол и магазин отдельно?
не бандитов гонять. Хотя бандитов гонять она
во втором случае можно написать- и это
Специальная группа шла по пятам боевиков, то и дело садясь им на хвост
смыловой повтор
державшийся[до этого] за спиной девушки
имхо, не хватает
уже не наваливаясь на нее всей тушей.
имхо, уместнее -всем телом.
Оба отряда – и преследуемый, и преследующий
если вы не использовали повтор как литер. прием, то второе можно заменить- настигающий, догоняющий
В результате преследующие друг друга отряды прошли сквозь
преследовал 1 отряд
Преследователям приходилось тяжелее – они непременно должны были взять живьем хотя бы ядро своих противников, чтобы профильтровать его и обнаружить искомого человека. Боевики, уходившие от преследования, не были связаны такой необходимостью, и могли, не раздумывая, стрелять на поражение.
однокоренные слова в близких предложениях. Ядро своих противников звучит как-то странно, может заменить -главных (наиболее важных).
Поделиться19715-12-2013 23:22:08
Оружие было в кобуре или ствол и магазин отдельно?
Не в кобуре. Кобурой Нина не пользовалась, предпочитала карманную носку.
П. Макаров, Тит - спасибо за тапки!
Поделиться19818-12-2013 21:16:57
Продолжение:
Глава 37. Последнее задание
37.2.
Выйдя к юго-восточной границе Польши, оба отряда углубились в Карпаты. Там группе спецназначения представилась редкая возможность остановиться на ночлег под крышей, в одном из попавшихся по пути хуторов. Выставив у дома непременную охрану, бойцы поочередно помылись в бане, а затем предоставили ее в полное распоряжение Нины, как единственной женщины в отряде. Сами же они уселись за стол, накрытый гостеприимными хозяевами, украшением которого служила четверть самогона, и по дневному времени ограничились одним наблюдателем, понадеявшись на то, что задворки охраняются здоровенным хозяйским псом.
Едва Нина успела намылиться, как дверь распахнулась и в баньку ввалились трое или четверо мужиков с автоматами. Почему не залаял хозяйский пес? Надо полагать, эти люди были ему хорошо знакомы. Не раздумывая, девушка воспользовалась единственным оставшимся выходом, – маленьким подслеповатым окошечком, – «рыбкой» нырнула в него, выбив головой стекло и высадив телом раму, которая, вместе с осколками стекла засела у нее на бедрах, и выкатилась, как была, голой и в мыльной пене, на улицу. Подняв истошный визг, она скатилась под горку и очутилась в маленьком студеном озерце, над которым стояла баня. Оказавшись в воде по пояс, она, почти ничего не видя из-за заливавшей глаза мыльной пены, остановилась, чтобы смыть эту пену, протереть глаза, доломать застрявшую на ней раму (позже она никак не могла понять, как же ей удалось протиснуться в столь маленькое окошечко…) и промыть многочисленные порезы и ссадины от осколков стекла, а потом вылезла в прибрежные кусты.
Всполошившиеся от ее визга бойцы отряда бросились к бане, успев скрутить на выходе из нее вооруженных мужиков, а затем кинулись вслед за громко залаявшим псом к озеру. Тут Нине снова пришлось нырять чуть ли не в ледяную воду.
– Ты чего там сидишь? Вода же холодная? – удивились ребята.
– Конечно! Очень! – подтвердила Нина, и прикрикнула на них, – А ну, отвернитесь и дайте же во что-нибудь одеться!
Самый рослый из парней пожертвовал свою гимнастерку, которая на Нине, по нынешним временам, вполне могла сойти за мини-платье.
Изнуряющая кровавая гонка по лесам продолжалась. Боевики отчаянно отрывались, не считаясь ни с потерями, ни с государственными границами. Маршрут погони, едва выйдя на Украину, затем снова свернул в Польшу, из Польши – в Белоруссию, а оттуда – в Литву. В группе спецназначения погибло около тридцати человек, а из ее первоначального состава в живых не осталось почти никого, кроме Нины. В Литве боевики двинулись к Балтике, довольно долго шли лесами вдоль побережья, возможно, рассчитывая на эвакуацию морем, потом свернули на юго-восток, путали следы, петляя в холмах вокруг Вильнюса, а потом достигли самого города и попытались раствориться в нем. Там отряд спецназначения перевооружили новенькими, ранее невиданными автоматами Калашникова (АК, принятый на вооружение в 1947 году, все еще был большой редкостью и считался секретным). Предстояло последовать за уходящими боевиками в какие-то подземелья в старом центре литовской столицы.
Это был старый тоннель с осыпающимися стенками, имевший большой уклон, а под ногами хлюпала скользкая мокрая глина. Идти приходилось в кромешной темноте, потому что любая попытка включить фонарик оборачивалась выстрелами на свет. Где свои, где чужие – совсем непонятно, и трудно было быть уверенным в том, кто именно хлюпает по глине рядом с тобой. Наконец, уклон еще увеличился, послышался шум текущей воды и Нина благополучно съехала по глине в эту воду, окунувшись в нее с головой и начав захлебываться. К счастью, кто-то схватил ее за шиворот и рывком поставил на ноги:
– Ты что, утопиться в этом ручейке собралась? – произнес знакомый голос. Хорошо, что приказ командира беречь девушку неукоснительно выполнялся. А то бы и захлебнулась – попадая с головой в воду, Нина полностью теряла ориентацию в пространстве. Оказавшись на ногах, она убедилась, что уровень воды в подземном потоке лишь немного выше колена…
После беспорядочной перестрелки в подземельях боевиков все же выдавили наружу, прижали к берегу Немана на открытом месте и большую часть захватили во время попытки переправиться через реку, отсекая от воды пулеметным огнем. Взятых в этом бою быстро пропустили через допрос, и Нина наконец-то опознала голос человека, чей разговор слышала три года назад в Министерстве национальной обороны в Варшаве.
Потом, как водится, была Москва, изнурительные отчеты, устные и письменные, а после них – вечерние посиделки в служебных кабинетах, под крепкий чаек (и не только…) и под гитару. Невысокий мужчина в элегантном костюме, которому вряд ли можно было дать много больше тридцати лет, если бы не залысины и густо припорошившая волосы седина, перебирал струны:
Быстро-быстро донельзя,
Дни пройдут, как часы.
Лягут синие рельсы,
От Москвы до Шаньси.
Нина тогда не знала, что это песенная переделка старого, еще 1914 года, стихотворения Веры Инбер, которая во многих вариациях начала гулять по стране. Но вот следующего куплета ни в одной из этих вариаций не было:
А под рельсами мы
Ляжем шпалами узкими,
Чтобы дети страны
Спать спокойно могли.
Седовласый продолжал под гитарный перебор:
И мелькнет над перроном
Белокрылый платок,
Поезд вихрем зеленым
Улетит на восток,
Закричат переклички
Паровозовых встреч.
Обожжет без привычки
Иностранная речь.
И границу в ночи я
Перечувствую вновь,
За которой Россия,
За которой любовь...
Закончилась песня, умолкла гитара, и небольшая компания, теснившаяся в кабинете, продолжала сидеть в тишине. Видно, песня эта оказалась созвучна тому, что лежало в душе у каждого.
Поделиться19918-12-2013 22:02:01
– Ты чего там сидишь? Вода же холодная? – удивились ребята.– Конечно! Очень! – подтвердила Нина, и прикрикнула на них, – А ну, отвернитесь и дайте же во что-нибудь одеться!Самый рослый из парней пожертвовал свою гимнастерку, которая на Нине, по нынешним временам, вполне могла сойти за мини-платье.
Изнуряющая кровавая гонка по лесам продолжалась. Боевики отчаянно отрывались, не считаясь ни с потерями, ни с государственными границами.
ПМСМ - тут разрыв должен быть. Пробелом обозначенный.
И, что непонятно - а кто были те три мужика с автоматами?
Из числа преследуемых или просто местные какие-то?
То есть понятно, что могло быть по-всякому - но в текст неплохо бы добавить уточнение
Поделиться20018-12-2013 22:05:09
не видя из-за заливавшей глаза мыльной пены, остановилась, чтобы смыть эту пену, протереть глаза, доломать застрявшую на ней раму (позже она никак не могла понять, как же ей удалось протиснуться в столь маленькое окошечко…) и промыть многочисленные порезы и ссадины от осколков стекла
залившей, но мое ИМХО -попавшей в глаза, смыть -можно заменить - удалить. От осколков стекла лучше убрать, иначе получается наложение контекста - промываю от осколков (от пены), а осколки из раны вымыть не получится.
Маршрут погони, едва выйдя на Украину
Маршрут -заранее проложенная трасса (линия), выбранная дорога (путь) от точки А до точки Б. Уверен их дорога петляла и извивалась не мыслимыми кренделями. Слово маршрут здесь лишнее.
Похожие темы
Йот Эр | Произведения Андрея Колганова | 15-06-2013 |
Иллюстрации к "Йот Эр" | Произведения Андрея Колганова | 12-12-2013 |
Изданные книги форумчан | Библиография участников форума | 24-03-2024 |
Самохин В.Г. "Спекулянт"2 | Архив Конкурса соискателей | 10-07-2010 |
Рецензионная палата | Литературная кухня | 01-10-2024 |