Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Травы бугристой равнины


Травы бугристой равнины

Сообщений 91 страница 100 из 688

91

Пост 105

Сергей_Калашников написал(а):

То обстоятельство, что они так и не просыхали до конца, на этот раз оказался на руку – они не так быстро сгорали и на их пламени можно было сварит кашу

оказалось, сварить

0

92

Пост 106

Сергей_Калашников написал(а):

Дожди пошли в самом начале декабря. Имеется ввиду – нестоящие, практически непрерывные,

настоящие

Сергей_Калашников написал(а):

Ну а из тонкого шнура, свитого из волокон совсем другой травы, а не пеньки, могли получиться вполне пригодные к носке вещи – нитки получались мягче и тоже довольно прочные, а свивал он их не чересчур плотно. Они получались не шершавыми.

вместо второго - выходили, третьего - оказались

Сергей_Калашников написал(а):

и определил для себя среди них одну единственную породу – гранит.

через дефис

Сергей_Калашников написал(а):

Хороший каменный нож сумел сделать из молочно белого мутного камня, который для себя назвал словом «кремень».

через дефис

+1

93

***

Среди молодой поросли разглядел несколько травок, которые раньше не примечал. Одну из них принял за лук – белые мягкие корешки так и таяли во рту – изголодавшийся по витаминам организм требовал ещё и еще. К тому же обидно было, что побеги такие мелкие и бледные, но их поиску и поеданию Петя каждый день уделял час днём и час вечером. Не забыл и перенести несколько этих растений на свой «огород», для памяти оградив камушками первую грядку. Веничную траву посеял и ещё два вида злаков, которые для себя назвал пшеницей и овсом – остальными он постепенно перестал интересоваться. Траву со съедобными листьями разыскать не сумел. Или не узнал маленькую, или она всходит позднее. Зато собранные осенью семена трав, имеющих довольно толстые вполне жующиеся корни, высадил. Не помногу, по паре-тройке квадратных метров. С этих участков выдергал все другие растения, чтобы не мешали и не отбирали жизненные соки у его питомцев.
Погода была изменчива – дождливые и солнечные дни сменяли друг друга, как им заблагорассудится. Жары не было, наоборот случались довольно свежие дни, но общее настроение – природа оживляется… хотя, особо-то она и не засыпала. Так, перекемарила чуток после засухи, напилась дождевой водички и… появились дикие куры.
Первый раз он заметил, как Тузик гонится за крупной нелетающей птицей примерно дней через двадцать после зимнего солнцестояния, выпавшего на ясный денёк, позволивший без труда измерить самую длинную в году полуденную тень. Так вот, на бегу стало заметно, что псина немного прихрамывает. Вернее… трудно объяснить, но бежала она с каким-то припаданием в одну сторону. Быстро, кстати, бежала, но добычу упустила – та ушла по прямой, банально воспользовавшись более высокими скоростными качествами.
Собака давно уже держалась поблизости от него, хотя, со времени прекращения засухи ничего ей от Пети было не нужно. Часто пряталась от дождя в его жилище, а иногда, не показывалась по несколько дней. Если дверь была заперта – уходила под крышу. старого убежища или оставалась снаружи. На грозный окрик или угрожающее движение отбегала, но недалеко, только, чтобы не оставаться в пределах зоны досягаемости.
Так вот, оставшись без добычи она спокойно приблизилась к человеку, тяжело дыша и вывесив длянный язык. А потом потрусила следом.
Курица, отбежав на приличное расстояние, тоже остановилась, осмотрелась и принялась ковыряться в земле, самим фактом своего присутствия напоминая о пользе мяса для молодого растущего организма. А если её потушить в горшке под крышкой да с лучком…! И сетка у него с собой. Вот ещё бы пёс ещё забежал с другой стороны, да шуганул птицу в его сторону!
- Тузик! Ну-ка, тварь бессловесная, ступай в обход, а потом гони курицу на меня.
Пёс так и остался сидеть на попе ровно, загнанно поводя боками и вывесив язык чуть ли не до земли. Вообще-то с речами Петя обращается к нему не впервые – если всегда молчать, можно вообще разучиться разговаривать. И, чего у собаки не отнять, это великого внимания и терпения – всё выслушивает, не перебивая. Правда, никаких команд это создание не выполняет. Даже на зов не идёт. Разве что на звучание своей клички повернёт иной раз голову. А иной и нет. Правда, любит бегать за брошенной полкой – стеблем прошлогодней травы, конечно. При этом не то, чтобы отдать – даже принести её никогда не соглашается – убежит и грызёт, пока не надоест.
Хм. А ведь есть некоторый шанс на успех, если повезёт.

+8

94

***

Сначала Петя стал тихонько приближаться к птице, предварительно цыкнув на собаку, чтобы не шла за ним. Инструкции подобного характера Тузик знал давно и затвердил прочно. В принципе, от того, чтобы убежать, они его не удерживали, но в данном случае, понимая, что риска получить камнем нет, пёс просто остался на месте.
Мальчик же осторожно делал несколько небольших шагов и замирал, следя за дичью. Она тоже на него поглядывала и, едва дистанция сократилась, увеличила расстояние ещё до того, как стало возможно сделать уверенный бросок сетки. Вот так и удалось определить радиус дуги, которую следует описать вокруг дичи, чтобы она не встревожилась. Неторопливо обогнув курицу и встав, так, чтобы она и Тузик оказались на одной линии с ним, юноша выбрал на земле заметно подгнивший прошлогодний стебель репья и сделал им несколько выразительных взмахов, ожидая, что пёс подбежит, по дороге испугав будущую жертву, и та рванёт в сторону метателя сетки.
Ничего из этого не получилось – собака мигом залегла, потому что, испуганная новым движением, птица шарахнулась от Пети в её сторону. Отлично слилась с местностью, кстати. И парнишка тут же ей подыграл, сделав несколько шагов как раз в ту сторону. Нельзя сказать, что их будущий ужин мчался прямо на засаду, но в нужный момент пёс пересёк его курс буквально в два энергичных рывка. Есть! Теперь ещё нужно отобрать у коллеги свою долю. И мальчик припустил быстрее.
А вот ничего подобного – Тузик только задушил птицу, но не откусил ни кусочка – сидел рядом с гордым видом и ждал. Что же – всё логично. Урок первой охоты животное запомнило. За это ей и в этот раз досталась почти вся добыча – себе Петя выделил только голени и бёдра. Душевно поужинали.

+12

95

Пост 110

Сергей_Калашников написал(а):

Правда, любит бегать за брошенной полкой – стеблем прошлогодней травы, конечно.

палкой

+1

96

Глава 8 Мир посмотреть

С этого дня охота стала делом совместным и взаимодействие между партнёрами совершенствовалось с каждым выходом. Собственно, сценарий всегда был один и тот же – один из участников гонит добычу на другого. Поскольку, маскироваться собаке было значительно удобнее, чаще загонщиком работал Петя. Однако, газель или лань или серну, а, может быть, ещё кого – неизвестно было правильное название этого небольшого копытного, подсёк не пёс, а человек при помощи боло. Дважды из пращи подбил крупного грызуна, похожего на зайца с короткими ушами – мясо и зелень легли в основу рациона надолго – зерновые только-только формировались, а корешки и листики были чересчур молоды.
Появившиеся у него шкурки юноша хорошенько выскоблил изнутри, но они вскоре завоняли. Вообще-то Пете доводилось где-то читать про дубление в отваре дубовой коры – но почему-то дубов тут нигде не наблюдалось, да и варить что бы то ни было оказалось решительно не в чем.
Вот в этот период и решил Петя отправиться на запад – каких-то важных дел у него сейчас нет и не будет ещё довольно долго. Провизией он разживётся охотись или накопает молодых нежных корешков. Вот только как быть с водой? Оба его Главных Водоносных Горшка давно растрескались и кое-как держались только благодаря стягивающей их верёвочной оплётке. Воду они держали настолько отвратительно, что пытаться нести её с собой было бесполезно – он только для мытья ими зачерпывал из колодца или для замеса, потому что буквально через несколько минут всё вытекало.
С таким тщанием обожженный варочный горшок приказал долго жить. Один маленький стаканчик продолжал служить верой и правдой – вот в него он и наберёт росы – благо утром всё покрывается блестящими каплями. Топливо для готовки? Так прошлогодние стебли репьёв встречаются повсюду – он научился их отыскивать. Да и не переломится, если будет нести с собой небольшую связку, которая позволит ему готовить, пока просохнут, только что сорванные будыли – в степи пока довольно влажно..
Что взять с собой? Нож, конечно. Привык он к этому инструменту. Парочку огненных камней и жгут трута – мягкого волокна, которым давно и уверенно пользуется. Бола, ловчую сеть и пращу с тремя камнями, чтобы всегда были под рукой. На голове широкополая шляпа, пелерина из соломки на плечах, распашная юбочка и голенища для икр. Циновка из веничной травы, чтобы сидеть и простынка из соломки, чтобы укрыться. Ничего так сумочка заплечная собралась, связанная из шнура. Немного готовой крупы, стопка испечённых и просушенных лепёшек, семена любимых трав, на случай, если не придётся вернуться. Спицы, веретено, гребёнка для вычёсывания волокон – всё самое ценное, давшееся непростым трудом или чудесным случаем.
Запер дом, перенеся дверной мат наружу и навалив на него камней. Пошёл.

+9

97

***

У последней из давно поставленных на возвышениях пирамидок огляделся, наметил на западе следующую вершину бугра – самую дальнюю, до которой дотягивается взгляд, и потопал дальше. Добравшись до намеченной цели, убедился, что оставленное за спиной знаковое сооружение отсюда виднеется далеко на востоке, и принялся собирать новое – среди тутошних спусков и подъёмов недолго заплутать, а терять обратную дорогу он не намеревался. В конце концов, там есть крыша над головой, вода и он знает, как найти прокорм – может быть придётся снова прийти в эти края.
Так и шел на запад, делая остановки расставляя вехи. Иногда, если встречалась подходящая дичь, они с Тузиком охотились и устраивали большой мясной ужин. Пейзаж вокруг не менялся, источников воды не встречалось, также, как и деревьёв или кустов. Всё та же бугристая равнина, на которой каменистые участки перемежаются травянистыми. Знакомые растения, грызуны, ящерицы, дикие куры трёх видов и множество мелких пичуг, ловящих насекомых. А в вышине парит старый знакомый орёл.
Только дней через десять несколько изменился рельеф – спуски сделались более длинными, а подъёмы стали пологими и короткими – местность понижалась. Вперёд стало видно дальше, чем назад и, наконец-то, встретился первый кустик. Маленький, колючий, с узкими листиками, он вызывал к себе острое сочувствие, настолько хилым выглядел. Понятно – пройдёт полмесяца, и трава затенит его, отберёт из окружающей почвы всю влагу – понятно, почему он торопится, поспешно завершив цветение и завязав с полдюжины крошечных зелёных ягодок.
Ставить вехи теперь стало хлопотней – они требовались чаще и собрать для них камни приходилось дольше – свободные от растительности участки постепенно пропадали из виду. Трава выглядела более сочной… а тут и деревце встретилось – его суховатый кривой ствол, несущий на самом верху несколько зеленеющих веточек, Петя оставил в покое, хотя руки так и чесались поработать – сделать себе приличный посох.
Тузик, вольно бегавший по округе, на какое-то время и вовсе пропал из виду, а потом вымчался навстречу – за ним гнался волк. Не сказать, что какой-то ужасно большой, но заметно крупнее товарища по охоте. И пёс явно рассчитывал на защиту человека. Вот тут Петя и пожалел, что не обзавёлся палкой. У него, если честно, и нет ничего из толкового оружия, кроме свёрнутой в трубку циновки, которую ухватил в левую руку, и ножа, зажатого в правой.
Напружинил ноги, чуть наклонился и приготовился к встрече с опасностью, но испуганная его позой собака отвернула вправо и проскочила слева.  Попытка дотянуться до преследователя циновкой завершилась промахом – не попал он в волка в стремительном выпаде, а нож так и остался в правой руке, отведённой в замахе в противоположную сторону.
Пёс и волк помчались дальше и быстро скрылись из виду. Вот и всё – нет больше попутчика. И больше не будет. От этой мысли сделалось тоскливо. Вздохнув, Петя отыскал возвышенное место и принялся за возведение очередной пирамиды.

+11

98

Пост 113

Сергей_Калашников написал(а):

Провизией он разживётся охотись или накопает молодых нежных корешков.

охотясь

+1

99

Сергей_Калашников написал(а):

Пёс и волк помчались дальше и быстро скрылись из виду. Вот и всё – нет больше попутчика.

А какого пола был Тузик? 8-)

+1

100

Dimitriy написал(а):

А какого пола был Тузик?

Так я сразу и сказал
http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif
Но вопрос поставлен правильно.  http://read.amahrov.ru/smile/yahoo.gif
Однако - сначала про Пятницу

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Травы бугристой равнины