Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Травы бугристой равнины


Травы бугристой равнины

Сообщений 11 страница 20 из 688

11

Сергей_Калашников

Ваши главные герои напрочь лишены рефлексии. Ни малейших размышлений о том, почему это произошло со мной, версий о механизме события, размышлений на тему "Как они там без меня".  Такое впечатление, что Петя -- робот. Сначала функционировал в режиме "городской мальчик", потом хлоп! и переключился в режим "робинзон". А где переходный процесс? Я догадываюсь, что вы так привыкли писать, но всё же... Попробуйте нарисовать иной типаж, пусть он будет столь же умелым и сообразительным, но более впечатлительным, что ли. Порефлексирует. Поотвлекается на художественные образы холмистой равнины и волны, прокатывающиеся на разнотравье. Послушает стрекот цикад и пересвист сусликов. Да хотя бы полюбуется восходом или закатом -- в степи это должно быть совершенно феерическое зрелище.

+2

12

Zigbee написал(а):

Ваши главные герои напрочь лишены рефлексии.

Да. Это сильно мешает в сложных условиях и осложняет жизнь, когда всё хорошо.

Zigbee написал(а):

Попробуйте нарисовать иной типаж, пусть он будет столь же умелым и сообразительным, но более впечатлительным, что ли. Порефлексирует. Поотвлекается на художественные образы холмистой равнины и волны, прокатывающиеся на разнотравье. Послушает стрекот цикад и пересвист сусликов. Да хотя бы полюбуется восходом или закатом -- в степи это должно быть совершенно феерическое зрелище.

Постараюсь. Но у меня это без соавторов почти не получается. Дело в том, что сам я, когда читаю, эти места проскакиваю взором. Хотя, давая важные для повествования детали, иногда ненароком выдаю художественные описания.
В принципе, рефлексия у Пети уже началась, но подано это не выпукло, а приглушённо...
В общем, эмоции проснутся вместе с мыслями и перепутаются с ними.

Вы не первый, кто указывает мне на недостаток психологической достоверности в моих написаниях. Я честно пытаюсь поправить дело, но получается это вымученно и натянуто - сам себе не верю. То есть, я не брыкаюсь, а жалуюсь - познал уже пределы собственных возможностей... но буду бороться.

0

13

dmruss написал(а):

пленные принялись жадно набивать карманы колосками а потом жевать зерно. К утру многие из них умерли в страшных болях - то ли заворот кишок, то ли еще что...

ГГ всё-таки хорошенько очистил зёрна, размял их камнем, а потом долго пережёвывал, давая время пройти ферментации под воздействием слюны.
Ну а то, что велик риск отощать при таком рационе - так да.
Ну а про коровьи лепёшки в качестве топлива - не всё же сразу он сообразит - помучается немного.

0

14

dmruss написал(а):

умереть и от царапины можно а ГГ в земле ковыряется постоянно

Присоединяюсь. За три дня копаний в каменистой земле Петька уже должен быть сорвать ноготь и исцарапать пальцы: копает камнем - размахнулся, всадил копалку в землю, а там чуть в стороне под тонким слоем земли булыжник. Петя со всего маху всаживает свою копалку в землю, а пальцами попадает по притаившемуся камню. Как минимум содранная кожа и ушиб, а может выбить сустав или сломать фалангу.

Это я к чему. Пусть вы пишете для юношей и девушек. Рассказываете им про технику выживания в робинзонаде. Так расскажите, как нужно копать при отсутствии кайла, лома и заступа -- разрыхлить мотыгой землю, выбрать камни, потом только сгрести землю и песок. А копать так, как делает ваш ГГ - верный путь к травмам и заражению.

Отредактировано Zigbee (19-06-2013 00:06:24)

+4

15

Zigbee написал(а):

расскажите, как нужно копать при отсутствии кайла, лома и заступа -- разрыхлить мотыгой землю, выбрать камни, потом только сгрести землю и песок.

Знаете, я пробовал доводить описания до таких деталей - жуть в полоску. Сам потом засыпаю при вычитке. Стараюсь такие моменты давать покороче, мимолётом...
А то на описании изготовления токарного станка в "Операторе" многие закричали, что им нужны картинки. А для изложения этого процесса целый комикс нужен - я ведь не художник.

0

16

Глава 3. Колодец

Вскоре камни почти перестали попадаться на дне раскопа. Пошла сплошная глина.  Она тоже не была особенно сырой или упругой, просто хорошо слежалась и требовала рыхления острой кромкой камня, только потом её можно было выгребать. Тут уже никаких камней не встречалось — пласт был однородным и плотным. К сожалению — не слишком влажным. Тем не менее Петя продолжал рыть и углубляться всё дальше и дальше — количество ступенек, через которые он перекладывал нарытое возросло сначала до двух, а там и до трёх.
Верхний участок ямы сильно расширялся кверху и имел в стенах ступени из неизвлечённых крупных камней. Таких, которые было лучше обойти – слишком крепко они держались в стене. Зато с глубины в полтора человеческих роста вниз вел относительно узкий лаз с углублениями в стенах — тут спускаться и подниматься приходилось враспор. Вынутая глина складывалась в одно и то же место, ровным слоем покрывая обширную площадку рядом с ямой с противоположной стороны от П-образного убежища. В этом месте изначально было очень неровно, беспокойно для ног, вот и заделывал заодно ямки, насыпал глину поверх торчащих камушков и утаптывал помаленьку.
Выпадающая по утрам роса увлажняла рыхлый грунт, отчего тот оседал и уплотнялся. Потихоньку возникла достаточно ровная площадка метра три в поперечнике. Как-то раз, вернувшись с утреннего водопоя напившимся до отвала и до скрипа умытым, Петруха обратил внимание на то, что камни в кладке стены убежища выглядят мокрыми. Вот тут и пришла к нему в голову такая долгожданная мысль...

***

Сначала он камнем утрамбовал всю глиняную площадку, придирчиво выровняв её, но кромки при этом оставил чуть выше остальной поверхности. А потом до самого вечера собирал по окрестностям камни и осторожно выкладывал не слишком плотную пирамиду, придирчиво следя только за её устойчивостью — это было не так уж трудно, если верхние элементы своими выпуклостями попадают в углубления на нижних, или в промежутки между ними. Получилось не настолько внушительно, как хотелось бы — полная высота образовалась лишь для примерно четверти имеющейся площади, но ямку с литр объёмом в нижней части подложки Петя предусмотрительно промял — место для сбора воды, которая должна выпасть из росы на камни.
И с нетерпением стал ждать утра. Водопоя. Разумеется, сначала в самом быстром темпе напился и умылся традиционным способом, а уж потом двинул к своей водосборной установке. Результат оказался слабеньким — глина бывшей площадки намокла значительно сильнее, чем обычно. Даже сделалась скользкой, но лужица на дне ямки даже и не подумала образоваться. Хотя, когда мазнул пальцем, убедился, что грязь там вполне жидкая.
Поглядев на эту огорчительную картину, Петя отправился «пастись» - на ближних участках он уже всё изучил, по большей части, на вкус. Так что сегодня тут искать было решительно нечего. Поэтому двинулся к приличных размеров участку, расположенному примерно в километре. Вернувшись, заметил, как от его сооружения стремительно ретировалась мышь...
«Что она здесь забыла?» - подумал с недоумением. И, разумеется, подошёл посмотреть — на дне ямки явственно была вода, которую мальчик тут же выпил, осторожно втянув в себя губами. Чуть тепловатая — уже нагрелась. С привкусом глины — видимо, муть осела пока не до конца. По всему выходит — для сбора добытой влаги требуется больше времени, чем он ожидал. И совсем не помешает, если воды станет больше.
В следующие дни сбор камней и укладка их в пирамиду стали основным занятием. Терпеливые поиски, выкапывание погрузившихся в грунт обломков, чистка их пучком травы, переноска и установка на месте – несколько соток прилегающей территории пришлось терпеливо обработать таким образом. Постройка, между тем, прирастала медленно. Чем больше она становилась, тем незаметней делалась прибавка после целого дня трудов. Огорчало ещё и то обстоятельство, что количество воды, собиравшейся в ямке, от этого не делалось больше. Вернее, не настолько больше, насколько увеличивался размер устройства. Всего лишь несколько глотков к вечеру оставалось недопитыми. Чтобы она меньше нагревалась под лучами солнца и не слишком быстро испарялась, ямку Петя прикрывал плоским камушком.
Трудился он упорно, делая перерывы только для приёма пищи, для чего отлучался в сторону одного из заросших травой участков, где выискивал зёрнышки злаков, жевал листики, пробовал на вкус стебли и корешки. Потом часок-другой лежал в тени своего укрытия, занимаясь плетением из соломки, а к вечеру опять принимался ворочать камни. Возможность сделать глоток воды как только организм начинает испытывать потребность во влаге воспринималась как великое удобство и искренне считалось великим шагом к обустройству на этой неприветливой территории.
Ноги, привыкшие к ходьбе босиком, теперь переносили Петю на любые расстояния и как будто сами выбирали места, куда ступить. Поэтому он без особого напряжения, в процессе поиска и приёма пищи, обошел ближайшие низины и ни где не отыскал ни озерца, ни родника, ни даже болотца. Встречавшиеся время от времени старые коровьи лепёшки вызывали недоумение: неужели эти крупные копытные довольствуются влагой, содержащейся в съеденных растениях. Как-то непривычно так полагать – скотина и водопой накрепко срослись в его представлениях, словно неразделимые части единого целого.
Чтобы расширить зону поиска, он соорудил из камней заметную издали пирамидку на самой верхней точке ближней к дому возвышенности – иначе был шанс промахнуться на пути назад, если отойдёт далеко. Окрестные долины походили друг на друга, словно близнецы – отличить их было трудно.
Расширение зоны поисков не дало результата – источника воды найти не удалось.. Оставалось предположить, что, если и есть где ручей, то до него многие десятки километров в неизвестном направлении, но жвачные это место знают и способны, время от времени, домчаться дотуда. Кстати, само стадо он видел только один раз, причём издалека с одной из высоких точек.

+13

17

Сергей_Калашников написал(а):

Запасной написал(а):

    Что герой проходит испытание на прочность/выносливость/изворотливость - это понятно.

Это Вы конспирологию какую-то заподозрили. Или детективный элемент.

Где вы это нашли в моих словах? Если бы я сказал: "герою устроили испытание на прочность/выносливость/изворотливость" - то вы могли бы так отреагировать. Я же лишь констатировал факт. Или для героя попасть в условия борьбы за выживание - это не испытание, а так, проходной факт биографии?

+1

18

Если там есть копытные, без воды они не обходятся. Если источник воды далеко, то к нему должна вести тропа, которая, пусть и на каменистых участках, до какой-то степни должна быть видна. Не факт, что она рядом, но где-то она есть.

+2

19

Сергей_Калашников написал(а):

Поэтому он без особого напряжения, в процессе поиска и приёма пищи, обошел ближайшие низины и ни где не отыскал ни озерца, ни родника, ни даже болотца.

слитно

Сергей_Калашников написал(а):

вызывали недоумение: неужели эти крупные копытные довольствуются влагой, содержащейся в съеденных растениях.

вопросительный в конце

+1

20

Запасной написал(а):

Если там есть копытные, без воды они не обходятся.

Тут куча версий.
1. Мир не наш, копытные неправильные.
а) хватает из растений
б) запасаются, как верблюды, на месяц
я) крайний вариант: С жабрами, фильтруют воду из воздуха )
2. Почему должны быть тропы?
Насколько я понимаю, тропы возникают как результат поиска самого легкого пути:
В лесу между деревьев, в горах на проходимых участках, в пустыне между барханов.
Если вокруг однородная степь, зачем животным тропы? Тем более травоядным, они по старому пути не пойдут просто потому, что там всё съедено уже.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Травы бугристой равнины