Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Травы бугристой равнины


Травы бугристой равнины

Сообщений 471 страница 480 из 688

471

Сергей_Калашников написал(а):

- Охотники Гнат и Кнут к Шеф-Багыру Пэтэ, - разнёсся по всей усадьбе голос мальчишки, присматривающего за воротами.Шеф-Багыр скосил глаз в сторону небольшого пятачка,освещенного яркими лучами полуденного солнца

Сергей_Калашников написал(а):

- Охотники Тап и Вэд к Шеф-Багыру Пэтэ, - донёсся голос девчонки, присматривающей за воротами.Шеф-Багыр скосил глаз в сторону небольшого пятачка, не прикрытого навесами.

Повтор. Может заменить на повернул голову  влево(вправо)

Отредактировано genrih (04-08-2013 14:06:29)

+1

472

тулунчанин
Я в этом месте нарочно старался подчеркнуть отсталость племени Кыков - то есть даже сам эпизод специально для этого сочинил.
Они всё ещё недостаточно абстрактно мыслят - такая идея.

0

473

тулунчанин написал(а):

Не уверен, что кочевники не понимали, что рисует им Петя, они должны в голове держать планы местности, куда идти и где вкуснее вкуснятина. Невельскому вон, на Сахалине, практически такой же дикарь карту острова нарисовал.

А я уверен. Умение спроецировать местность на лист бумаги - весьма специфическое и очень непростое. Куда сложнее школьной геометрии. И питекантропам, скорее всего, вовсе недоступное.
Для большинства современных горцев (кто непосредственно не связан с картами по работе), они - темный лес. Какой-нибудь охотник местность знает, как свои пять пальцев, а на карте ничего показать не может.
В голове они держат не планы, а саму местность.

+1

474

ВВГ написал(а):

В голове они держат не планы, а саму местность.

При этом местность которую видели горизонтально : " вид сбоку". А не "вид сверху" как на карте. Кстати Такие карты "вид сбоку " были у майя.

+1

475

Scharkay

Точно! Но до майя питекантропам, как до Пекина!

Сергей_Калашников

Кстати, сам факт того, что питекантропки могут понести от Пети - весьма вольное авторское допущение.

+1

476

ВВГ написал(а):

Scharkay
Сергей_Калашников
Кстати, сам факт того, что питекантропки могут понести от Пети - весьма вольное авторское допущение.
Подпись автораА оно Вам надо?

Почему допущение?
Вполне реально, ведь геном практически одинаков, ведь это предки
В отличии от совместимости человека с обезьяной где паралельные ветки
Разве что беременность и роды могут протекать тяжело, все же у хомо большая голова, смертность рожиниц будет больше стандарта

См аналог Волки-Собаки, вполне совместимы, даже какой нибудь чау чау ростом с чашку с волком:))))))))

+1

477

Виктор1690 написал(а):

Вполне реально, ведь геном практически одинаков, ведь это предки

Предки-то предки, но геном изменился очень сильно. Сомневаюсь, что это биологически один вид. Или хотя бы разные, но способные дать фертильное потомство.

Впрочем, поскольку данное допущение сюжетообразующее, то деваться некуда. Смысл книги исчезнет.
Просто автору "про себя" это стоит помнить.

+1

478

ВВГ написал(а):

Просто автору "про себя" это стоит помнить.

Помню, конечно. И про размер головы новорожденного тоже сомневаюсь. Однако, поскольку в данной области доказанных положений нет - оставил фантзазор - это, действительно, сюжетообразующий момент.

0

479

***

Поскольку течение жизни сделалось плавным, а хозяйственные дела наладились и сбалансировались, Петя решил, наконец, выяснить, что же находится на восток от его первого дома в Бугристых равнинах. Нет — большой экспедиции собирать для этого он не собирался — Граппу взял с собой. Разумеется, близнецы тоже отправились с мамой. Что? Они маленькие? Да. Но они питекантропы, пусть и наполовину. И без материнского молока им никак, несмотря на то, что оба не только ходят, но и говорят. А одного Петю Граппа бы всё равно не отпустила — не любит она этого.
И вот тарахтит колёсами по камням Бугристой равнины двухколёсная тележка-арба. На ней — бамбуковые сосуды с водой, запасные колёса и ось. Поверх груза  восседают два карапуза, а над ними — плотно сплетённая из прутьев крыша от солнца. В оглоблях трудится папа, а мама идёт рядом, поглядывая по сторонам, да верная Тузик изредка подбегает, осмотрев нечто для неё важное неподалеку от дороги.
Первые дней десять шли ночами, пользуясь ярким светом луны, но сейчас это уже невозможно — состарился месяц. Приходится идти часа четыре после рассвета и часика полтора прихватывать вечером, когда ослабевает зной. Остальное время путешественники лежат под тентом, спят или разговаривают. Мальчишки вполне успешно овладевают русским. Они и дочка Ола, что годом старше. И ещё несколько деток, родившихся примерно в те же годы. Граппа не столь продвинулась в этих делах, но понимает о чём ведётся разговор. Русский, действительно трудный язык — это не питекантропский, похожий на молодёжный слэнг и годный больше для выражения эмоций, чем для информирования собеседника о конкретных фактах. Нет, ну можно ли почти все действия обозначать одним и тем же словом — пыц. Быть — пыц. Бить — пыц. Пообщаться с женщиной, тоже пыц. А ещё — попасть копьём, расколоть камень, проснуться... наверное, матершинная лексика как раз откуда-то из подобного языка и берёт своё начало.
Ну, да не об этом речь — Бугристые равнины так и тянутся на восток на многие дни пути. То чуть более бугристые, то — чуть менее. Временами вместо камней под ноги ложится сухая глина, сохранившая на поверхности следы дождевых ручейков или отпечатки копыт. Иногда встречается новая травка или незнакомый камушек. Высоко в небе кружит крупный орёл, в траве то и дело шастают мелкие грызуны, да быстроногие копытные изредка пробегают поодаль.
Изношены третьи сандалии, вода в сосудах выпита примерно наполовину — завтра с утра предстоит повернуть в сторону дома — настала пора возвращаться. Иначе, вместо того, чтобы двигаться по утренней прохладе, в это время придётся собирать росу. По Петиным прикидкам пройдено от пятисот до тысячи километров — ну никак не меньше тридцатки в сутки они покрывали. А, когда двигались ночами — могли и полсотни отшагать. Тем более, на возведение сигнальных пирамидок по дороге времени не тратили — ставили бамбуковые «сторожки» с флажком — их далеко видать.
- Облачко показалось, - воскликнул Том.
- Будет дождик, - обрадовано поддержал брата Шон.
Петя нарочно нарёк сыновей именами, похожими на человеческие, только чтобы для них хватило звуков питекантропской речи. А что не русские — он не виноват, что ничего подходящего не вспомнилось. Дочку вон Олей назвал, а получилась Ола — это вроде оклика или обращения. Теперь ребёнок реагирует на каждое «здравствуйте», произносимое поблизости.
А вот про облачко — это любопытно. Остановил повозку и осмотрел горизонт на западе — оттуда всегда натягивает хмари. Однако — небо чистое.
- Не там. Наоборот. Не сзади, а спереди, — наперебой кричат близнецы. А Граппа неотрывно смотрит на восток. Далеко впереди и чуть левее действительно что-то выставилось из-за вершины ближней возвышенности. Беленькое такое, маленькое, зубчиком выглядывает.
Ещё полчаса пути через очередную пологую седловину - и уже не осталось ни малейших сомнений — снеговая шапка на вершине горы. Сколько до неё? Да как-то и не определишь на глаз. И ещё — местность начинает понижаться. Открывшийся взору спуск очень пологий, но и очень длинный, уходящий будто в бесконечность. То есть — глаз теряет привычные зацепки на поверхности земли.
Такое впечатление, будто стоишь на краю мира. Не на самом краю, но отчётливо видишь прямо пред собой кромку, за которой всё размывается. Хех! Ну да к вечеру они до этой самой кромки обязательно дойдут, а там явно разлился какой-то просторный водоём, плохо видный с этого ракурса.

+10

480

***

Это оказалось обширное озеро, густо поросшее тростником. Вода в нём, хоть и стоячая, но чистая, после кипячения заливалась в опустевшие в дороге сосуды. Впрочем, этим занимались мальчишки. А их родители резали камыш и вязали бунты для постройки небольшой тростниковой лодки. Тузик отлучилась на полчасика после чего вернулась сыто облизываясь и с гусем в зубах. Дети его зажарили на вертеле и позвали взрослых отведать полусырой гусятины в обугленных перьях. Нет — горячее сыро не бывает, проскочило под предметный «разбор полётов». Потом Тузика отправили за следующим «учебным пособием», а пацанов — собирать дрова. И тут резкий мяв, вопль, Петя с копьём в два прыжка оказался на месте — камышовый кот весь ощерился, против него рычащая собака с оскаленными клыками и два детских копья-зубочистки, направленных на хищника.
Впрочем, сцена не осталась статичной — хозяин прибрежных зарослей стремительно удалился, а пацаны ткнулись носами в мамину юбку и заревели. Петя же перевёл дух, подождал, пока успокоится бешено колотящееся от испуга за детей сердце и принялся анализировать ситуацию:
В принципе, парни с этим котом бы справились — насадили бы его на два копья, потому что умеют — ловят палками летящие колечки. Но подрала бы их эта животина. И Тузику бы перепало, пока бы она эту тварь порвала. Но! Кот не знаком с людьми. Он чувствует себя здесь полным хозяином. Нет, испугался, конечно, его, но только потому, что Петя очень большой — такой может просто-напросто задавить, даже, если в остальном совершенно безопасен. Вот чувствуется в поведении хищника непуганность... из тростника выломился здоровенный кабан и буром попёр на людей — его и взял на копьё. Что удивительно — не особо крупный экземпляр, килограммов сто, не больше. Петя спокойно затормозил его движение, пробороздив пятками по земле от силы три метра — сама-то туша упёрлась в бомбон на основании лезвия наконечника и дальше насадиться на древко не смогла, а мужчина подергал оружие туда-сюда, чтобы кровь из широкой раны выбегала быстрее — так что дикая свинья очень скоро издохла.
Ну и места! А с виду тихо тут, благостно. Уточки плавают... а вон и дикие коровы пришли на водопой, к счастью, до них далеко. Но и они тоже не опасаются человека, и дым костра их не пугает.

+8


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Травы бугристой равнины