Они и не ошибаются! Главное не ошибиться нам - отличить мух от пчел...
Оперируя в рамках Закона Старджона - ошибиться практически невозможно.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Как правильно работать с читателями, чтобы стать известным и богатым..
Они и не ошибаются! Главное не ошибиться нам - отличить мух от пчел...
Оперируя в рамках Закона Старджона - ошибиться практически невозможно.
В продолжение темы:
Статья Евгения Щепетнова "О фантастике, сюжетах и читателях"
Читатель не желает, чтобы его насильно учили. Чтоб откровенно преподносили ему некоторые истины, вдалбливая в голову - Учи! Учи! Учи! Он хочет интересно провести своё время. Хочет отвлечься от повседневной действительности, уйти в придуманный мир. Не надо считать читателя идиотом, как некоторые критики. Он сам знает, что ему читать, какую книгу купить. И вот те писатели, которые угадывают - что же нужно читателю - они и успешны. Всем остальным, попробовавшим себя в литературе и остающихся аутсайдерами остаётся одно - плакать, и рассказывать - что их литература не понята, она для высокоинтеллектуальных людей. А вот эти, кто читает книги 'Н', суть быдло и деграданты.
И ответ на эту статью от вступившего в заочную полемику Макса Далина "Об уважении, презрении, жажде успеха и Прытко Пишущем Пере
Я понимаю, что вся эта окололитературная шелупонь, которая молится на Успех, мыслит примерно в одних и тех же категориях. Декларации Прав Шелупони, которая пытается всему миру доказать, что она – не тварь дрожащая, мне тоже уже попадались. Но в данном конкретном случае – уникальная особа, всё-таки.
Незамутнённая. Восемь книг за два года. Познавшая Истину и берущаяся объяснить, что есть Добро и Зло – при том ненавидящая саму мысль о том, что литература должна бы учить, до белого каления.
Чему нас учить?! Дурака учить – только портить, а об этике мы и слыхом не слыхали.
Наибольшую популярность на Самиздате имеют вовсе не авторы самых интересных или хорошо написанных книг.
А напротив - дилетанты, скверно пишущие, путающиеся в заклепках, но выбравшие один из канонически-популярных тем (типа вампирской саги, АИ с попаданцем и пр.). Их с интересом читают даже при самых чудовищных логических ляпах в сюжете, картонности персонажей, отсутствии грамматики.
Совершенно точно! Хотя есть и исключения - тот же Кулаков, лидер по популярности на СИ, пишет как раз талантливо. Не так давно лидером был Конторович, также явно не бездарь. Но в целом, да, просевший уровень образования у молодёжи сказывается на её предпочтениях. Чем проще, примитивнее вещь, тем она им понятнее.
Кстати, мне не нравится само название темы: Как правильно работать с читателями, чтобы стать известным и богатым. Мне кажется, что писать стоит тогда, когда есть что сказать. А пишущие изначально ради денег и славы заведомо ничего яркого не сотворят. Максимум навояют неплохою развлекалку.
Но в целом, да, просевший уровень образования у молодёжи сказывается на её предпочтениях.
Сомневаюсь, что Щепетнова или Поселягина читает в основном молодёжь.
итак ты хочешь быть писателем
если оно не выходит из тебя взрывом
несмотря ни на что,
не делай этого.
пока оно не выходит непрошеным из
твоего сердца и головы и рта
и потрохов,
не делай этого.
если приходится сидеть часами
и пялиться в монитор
или горбатиться над
пишущей машинкой
в поисках слов,
не делай этого.
если делаешь это ради денег или
славы,
не делай этого.
если делаешь потому что хочешь
чтоб в твоей постели были женщины,
не делай этого.
если приходится сидеть
и переписывать снова и снова,
не делай этого.
если тяжело просто думать о том как бы делать это,
не делай этого.
если стараешься писать как кто-то
другой,
забудь об этом.если нужно ждать, чтоб оно проревело из
тебя,
то жди терпеливо.
если так и не ревет,
займись чем-нибудь другим.если ты для начала должен прочесть жене
или своей девушке или своему парню
или родителям или вообще хоть кому-то,
ты не готов.не будь как все эти писатели,
не будь как все эти тысячи
называющих себя писателями,
не будь скучным и утомительным и
вычурным, не будь поглощен
себялюбием.
библиотеки всего мира
зевают и
засыпают
над такими как ты.
не надо добавлять.
не делай этого.
пока оно не вылетит из
твоей души, как ракета,
пока тишина не
начнет доводить до безумия или
суицида или убийства,
не делай этого.пока солнце внутри тебя
не выжжет твои потроха,
не делай этого.когда придет время на самом деле,
и если ты избран,
оно сделает себя
само и продолжит делать
пока ты не умрешь или оно не умрет в тебе.другого способа нет.
и никогда не было.
Чарльз Буковски.
лидер по популярности на СИ
Очень скользкий момент. Как и любые рейтинги. Не говоря про разные букеры и остальные побрякушки, которые фанаты навешивают на свои символы.
Фанаты и символы. А не читатели и писатели...
Чарльз Буковски.
Хотел спросить: "А кто это?", но решил, что будет слишком толсто...
Впрочем, подавляющее большинство потребителей литературы обсуждаемого жанра на знают, кто это такой.
На своё счастье.
Так что данный господин здесь не авторитет ни разу...
Как насчет Антона Павловича Чехова?
ПРАВИЛА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ АВТОРОВ
Всякого только что родившегося младенца следует старательно омыть и, давши ему отдохнуть от первых впечатлений, сильно высечь со словами: "Не пиши! Не пиши! Не будь писателем!" Если же, несмотря на такую экзекуцию, оный младенец станет проявлять писательские наклонности, то следует попробовать ласку. Если же и ласка не поможет, то махните на младенца рукой и пишите "пропало". Писательский зуд неизлечим.
Путь пишущего от начала до конца усыпан тернием, гвоздями и крапивой, а потому здравомыслящий человек всячески должен отстранять себя от писательства.
http://artofwar.ru/e/edit/text_0010.shtml
Стивен Кинг в "Как писать книги. Мемуары о ремесле" тоже неплохо о писательстве рассказал.
Моряк
И к чему все эти цитаты?
Думаете, кто-то перестанет писать?
Даже не задумается...
Мне кажется, что писать стоит тогда, когда есть что сказать.
Когда рассказчик интересен не для кучки "родственников и знакомых..."(с), а хотя бы для нескольких тысяч слушателей - это хорошо. А если нет - корзинки для мусора в издательствах напоминают о бочке Данаид... хе-хе...
Не единых рецептов. И каждый автор пишет так, как он умеет.
Все остальные вопросы уже не к нему, а к издателям и читателям (или к фанатам).
И совсем другое дело, когда автор начинает учить кого ни попадя "как жить правильно" уже не на страницах своих книг (текстов), а, так сказать, онлайн.
Частенько оказывается, что вроде совсем другой человек с тобой говорит, не тот, каким виделся он со страниц произведения.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Как правильно работать с читателями, чтобы стать известным и богатым..