Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Как правильно работать с читателями, чтобы стать известным и богатым..


Как правильно работать с читателями, чтобы стать известным и богатым..

Сообщений 61 страница 70 из 144

61

MilesV написал(а):

Писатель Максим Далин делится своими мыслями на тему: "О свободе, проданной за фальшивый грош"

Оч-чень оригинальные мысли:

Максим Далин написал(а):

Сейчас наступает великое время – Эпоха Абсолютной Литературной Свободы. Мы все чувствуем её дыхание... если, конечно, коллеги-писатели не толкнут и Свободу за ту же миску похлёбки, уже давно протухшей и подёрнутой плесенью. Есть желающие.
Свобода заключается в том, что впервые в истории человечества писатель может обратиться к многотысячной аудитории непосредственно, без всяких рогаток, без цензуры, без посредников. Сеть, Великая Всемирная Паутина, Интернет – не только руки, протянутые всему миру; это ещё и та скрижаль, на которой могут быть выбиты любые письмена. Их увидят все.

С добрым утром, что называется. Писатель Максим Далин проснулся и обнаружил вокруг себя Интернет, СИ, Прозу.ру и так далее.
Дальше он долго и нудно развивает тезис, что толпы пишущих на СИ "продались" формату издателей или фэндома и пишут только в нем против собственной воли. А вот у меня сложилось впечатление, что абсолютное большинство выкладывающихся на СИ пишут как раз только то, что им хочется.

0

62

MilesV написал(а):

Максим Далин делится своими мыслями

Как-то он непоследователен... Обхаял тех, кто пишет исключительно ради издания и денег, и тех, кто пишет только за лайки. Сам он, интересно, кто по этой классификации? Вроде бы постановка этого голоса из Путивля не даёт манёвра для третьей категории писателей.
В текущих условиях лично я не считаю возможным, что из вала штамповок появится хоть что-то дельное. Ради денег пишут жвачку, которую во второй раз перечитать уже не охота. зачем? лучше взять другую книгу такого же формата - там будет всё то же самое, но немного иначе.
А хаять людей, которые может и скверно, но пишут исключительно за спасибо - просто жалко. "Художник не должен быть сытым" (с).

0

63

Set Sever написал(а):

Как-то он непоследователен...

Ну, как сказать? Видимо, пока не понята система ценностных координат автора - он кажется непоследовательным.
Для лучшего понимания: "О камнях преткновения и форумной критике"

Критика в том виде, в каком она существует на литературных форумах, балансирует между «бесполезна» и «вредна». Единственная польза, которую приносит юному автору критика такого рода – закалка характера, навыки поведения в мире «у поэтов есть такой обычай – в круг сойдясь, оплёвывать друг друга» - и более или менее спокойного восприятия разборов собственного текста вообще.
Но кроме закалки стали, вся эта суета ничего не даёт.

0

64

MilesV
Я не знаю, кто такой Далин, зато твёрдо усвоил - при любом сраче на тему извращений в литературе, всплывает или его фамилия, или такого-то Сорокина.

0

65

MilesV написал(а):

Для лучшего понимания: "О камнях преткновения и форумной критике"

А вот это хорошая заметочка

0

66

MilesV написал(а):

Для лучшего понимания: "О камнях преткновения и форумной критике"

Вообще с Далиным дальше "Убить некроманта" никогда не знакомился. Может, оно и к лучшему...
Вот, скажем, сия статейка. О чём она по сути? Ни о чём и обо всём. Не сколько о вреде форумной критики, а о том, как надо писать.
Только вот блажь всё - по книжкам и советам писать не научишься. А Далин в этой статье пространно пытается рассказать, как нужно уметь петь, к примеру. Но ты либо умеешь петь, либо не умеешь. И голос у каждого свой.
Ну, и опять же он непоследователен. Сначала говорит, что форумная критика либо вредна, либо бесполезна, а потом сам же утвреждает, что только "заматеревший автор" может сам отделить нужные мнение и комментария от ненужных. Получается, хоть какая-то польза всё-таки есть?
В принципе, умный человек. Однако "бесконечно далёк от народа" ИМХО.  Интеллигенция, ёпта.

0

67

Set Sever написал(а):

Только вот блажь всё - по книжкам и советам писать не научишься. А Далин в этой статье пространно пытается рассказать, как нужно уметь петь, к примеру. Но ты либо умеешь петь, либо не умеешь. И голос у каждого свой.

Извини, Сергей, но 90% пробующих писать никогда подобных советов не слышали, а об умении редактировать речь вообще не идёт.
Даже здесь могут дать 50 советов по заклёпкам, 30 - о развитии сюжета и 2, хорошо, если 3, по словоупотреблению и строению фразы.

+1

68

Set Sever написал(а):

Интеллигенция, ёпта.

Так и просится определение: "гнилая".
Почему-то он уверен, что загрязняет ноосферу меньше, чем другие. Ну и любовь к классификации окружающих, элитарность. Классические симптомы.

0

69

Rara Bestia написал(а):

зато твёрдо усвоил - при любом сраче на тему извращений в литературе

А ты не ходи туда, где устраивают срачи на эту тему.

Artof написал(а):

А вот это хорошая заметочка

Я тоже нашёл в ней немало рационального - потому и дал ссылку.
Хотя она полемически заострена донельзя, этого не отнять.

0

70

Artof написал(а):

Извини, Сергей, но 90% пробующих писать никогда подобных советов не слышали, а об умении редактировать речь вообще не идёт.Даже здесь могут дать 50 советов по заклёпкам, 30 - о развитии сюжета и 2, хорошо, если 3, по словоупотреблению и строению фразы.

Нет, ну советы - штука хорошая. На то они и советы:) Однако вот из это статьи место, где рекомендуется оглядывать в плане описани на Чехова, а не на Перумова, например. Но вот этот совет ИМХО сомнителен - Чеховы на конвейер не поставишь.
Или про то, что редактирование и создание хорошего текста - суть есть вырезание лишнего. Да, "хорошо отредактированный роман - это афоризм" (с). Но иногда почитаешь какой-нибудь текст и начинаешь более всего желать забыть прочитанное из-за вопиющей лапидарности.
Как по мне, главный совет при написании - в тексте должна быть внутренняя логика событий. Персонажи должны совершать поступки - спасать, убивать, предавать, бежать потому что это логично. Пусть это даже будет текст про разумных норок или супергероев. А не потому что аффтору так захотелось. И если человек пишет маразмы, то ему, увы, не помогут никакие красивые и сочные описания.
Идём дальше.
"Пишите, о чём знаете" (с).
Много из нас знает на собственном опыте что есть артиллерийский бой между кораблями или танками? Или каково управлять даже маленьким феодом? Ну, или пусть даже изготавливать СВУ. Причём, не просто почитать "Поваренную книгу анархиста" и попробовать варить хозяйственное мыло с дизтопливом.
Да, если писать что-то, то матчасть в этом предмете знать очень желательно. Но Далин слишком уже категоричен в формулировках, не допускающих категоричности. Вспоминаю я вот, например, один из романов Верна "Гектор Сервадак". С художественной точки зрения не фонтан. Реалистичность на уровне фантазий пятиклассника. Однако же интересно почему-то.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Как правильно работать с читателями, чтобы стать известным и богатым..