Впрочем, спор никаких внешних последствий для Тома не имел. А что про него подумало начальство, он так и не узнал, в голову же этим майорам и полковникам не залезешь. Правда лейтенант «Бак» Комптон, стал относиться к нему намного лучше, реже ставил в наряды и только в караулы, о ненавистных кухонных нарядах Том забыл совершенно. Вот так и летело время, как обычно в армии – между нарядами, занятиями, редкими прыжками и свободным временем, потраченным на подготовку к занятиям. И с редкими увольнениями в ближайший городок, которые Толика не особо и волновали. Реальная Африка довольно сильно разочаровала его. Понятно, что он давно вышел из детского возраста и не воспринимал выученные наизусть строки «В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы», буквально. Но хотя бы негры в Африке должны быть? А не какие-то смуглые, похожие не то на кавказцев, не то на евреев типы? Негры же, кроме как в той части, что охраняла железную дорогу. Кстати, название этих частей Толику запомнилось как «гуны» и он долго думал, нет ли там какой-то связи с немецкими племенами, которые, как он помнил со школы, в Африке в средневековье имели свое государство. И был очень разочарован, узнав, что на самом деле этих вояк называют «Гумы».
Еще он был разочарован некоторыми результатами учений. Выяснилось, что снайпер в боевые порядки отделения ну никак не вписывается. Как они не старались «впихнуть невпихуемое», даже с помощью лейтенанта, ничего не вышло. Снайпер оказался лишним и только отвлекал как минимум двоих бойцов, больше нужных в цепи. Пришлось срочно придумывать и комбинировать. В результате винтовку удалось сменять в штабной роте на еще один карабин и пару дополнительных гранат. Теперь у Толика в подчинении было одиннадцать стрелков, два из которых – с ручными пулеметами. Подумав и получив разрешение у Бака, Толик разбил его на две подгруппы. Первая «огневая», с двумя ручными пулеметами и одной переделанной винтовкой «Гаранд», всего два звена по три человека, должна была поддерживать огнем вторую, названную «штурмовой» тоже из двух звеньев . В штурмовой группе имелось более разнообразное вооружение , включая дробовик, два карабина, «Гаранды» и один самостоятельно приобретенный пришедшим вместо Уэйна в отделение солдатом, Полем Маслански, пистолет-пулемет Томпсона. Несколько учений, проведенных в таком составе, порадовали своим результатом. Но Толик решил на этом не останавливаться. Как он доложил взводному сержанту Гарри Мюллеру и лейтенанту Комптону:
- При высадке может случиться всякое. Кого-то забросит ветром в сторону, кто-то поранится. Поэтому надо провести учения с импровизированным составом отделений, произвольно перемешанным. Чтобы наши парни могли привыкнуть ко всему.
- Разумно, - обдумав предложение Тома согласился лейтенант. – Думаю, сегодня поговорю с капитаном и мы внесем эти занятия в план.
Но никаких специальных занятий не потребовалось. Неожиданно обычные занятия прервались и начались интенсивные тренировки, на первой из которых роту выбросили с парашютами темной ночью. Недалеко, над начинающейся примерно в сотне километров от лагеря равнинной саванне.
«Джеронимо!» (Клич американских парашютистов)
Сообщений 311 страница 320 из 763
Поделиться31122-06-2014 09:59:39
Поделиться31222-06-2014 10:18:44
Негры же, кроме как в той части, что охраняла железную дорогу.
или не дописано, или - только в той части
Как они не старались «впихнуть невпихуемое», даже с помощью лейтенанта, ничего не вышло.
ни
Поделиться31322-06-2014 12:14:33
реже ставил в наряды и только в караулы, о ненавистных кухонных нарядах Том забыл совершенно.
противоречат друг другу - фразу лучше перестроить: перестал ставить в наряды и отправлял только в караулы, и о работе на кухне Том забыл совершенно.
между нарядами, занятиями, редкими прыжками и свободным временем, потраченным на подготовку к занятиям.
выше его практически освободили от нарядов - можно заменить караулы, занятия в первом случае можно опустить.
Думаю, сегодня поговорю с капитаном и мы внесем эти занятия в план.
Но никаких специальных занятий не потребовалось. Неожиданно обычные занятия прервались
повторы
Поделиться31422-06-2014 12:28:33
Караул - один из нарядов.
Поделиться31522-06-2014 17:57:22
И даже как-то озвучил свое мнение, невольно вызвав бурную дискуссию среди однополчан, докатившуюся даже до офицеров. Впрочем, спор никаких внешних последствий для Тома не имел. А что про него подумало начальство, он так и не узнал, в голову же этим майорам и полковникам не залезешь. Правда лейтенант «Бак» Комптон, стал относиться к нему намного лучше, реже ставил в наряды и то только в караулы, о ненавистных кухонных нарядах Том забыл совершенно.
Вот так и летело время, как обычно в армии – между нарядами, занятиями, редкими прыжками и свободным временем, потраченным на подготовку к занятиям. И с не менее редкими увольнениями в ближайший городок, которые Толика не особо и волновали. Реальная Африка довольно сильно разочаровала его. Понятно, что он давно вышел из детского возраста и не воспринимал выученные наизусть строки «В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы», буквально. Но хотя бы негры в Африке должны быть? А не какие-то смуглые, похожие не то на кавказцев, не то на евреев типы? Негры же здесь отсутствовали, как класс, кроме увиденных в той части, что охраняла железную дорогу. Кстати, название этих охранных частей Толику запомнилось как «гуны». И он долго думал, нет ли там какой-то связи с немецкими племенами, которые, как он помнил со школы, в Африке в средневековье имели свое государство. Но был очень разочарован, узнав, что на самом деле этих вояк называют «Гумы». Еще одним разочарованием стали некоторые результаты проводимых тактических занятий.
Выяснилось, что снайпер в боевые порядки отделения ну никак не вписывается. Как они ни старались «впихнуть невпихуемое», даже с помощью лейтенанта, ничего не вышло. Снайпер оказался лишним и только отвлекал как минимум двоих бойцов, больше нужных в боевой цепи. Пришлось срочно придумывать и комбинировать. В результате винтовку удалось сменять в штабной роте на еще один карабин и пару дополнительных гранат. Теперь у Толика в подчинении было одиннадцать стрелков, два из которых – с ручными пулеметами. Подумав и получив разрешение у Бака, Толик разбил его на две подгруппы. Первая - «огневая», с двумя ручными пулеметами и одной переделанной винтовкой «Гаранд», всего два звена по три человека, должна была поддерживать огнем вторую, названную «штурмовой» тоже из двух звеньев. В штурмовой группе имелось более разнообразное вооружение, включая дробовик, два карабина, «Гаранды» и один самостоятельно приобретенный пришедшим вместо Уэйна в отделение солдатом, Полем Маслански, пистолет-пулемет Томпсона. Несколько учений, проведенных в таком составе, порадовали своим результатом, но Толик решил на этом не останавливаться. Как он доложил взводному сержанту Гарри Мюллеру и лейтенанту Комптону:
- При высадке может случиться всякое. Кого-то забросит ветром в сторону, кто-то поранится. Поэтому надо провести учения с импровизированным составом отделений, произвольно перемешанным. Чтобы наши парни могли привыкнуть ко всему.
- Разумно, - обдумав предложение Тома согласился лейтенант. – Думаю, сегодня поговорю с капитаном и мы внесем эти занятия в план.
Но никаких специальных учений не потребовалось. Неожиданно обычные занятия прервались и начались интенсивные тренировки, на первой же из которых роту выбросили с парашютами темной ночью. Недалеко, над начинающейся примерно в сотне километров от лагеря равнинной саванне. Даже для ко всему вроде бы привычного Толика, ночью в этом новейшем-старинном самолете показалось неуютно. За иллюминатором стояла сплошная темень, и момент отрыва от полосы ощущался слабее, чем днем.
Самолет понемногу набирал высоту. Внизу рассыпалась цепочка посадочных огней, в стороне виднелись отсветы от фонарей базового лагеря, мало отличие от освещения небольшого города. Потом огни внизу пропали, лагерь остался позади, летчик развернул самолет курсом на зону прыжков.
Получив привычную команду и встав в строй, Толик неторопливо подошел к открытому люку. Отметив про себя, что выброска идет медленнее, чем днем, он выглянул в проем. За ним расстилалась непроглядная тьма, из которой доносился гул моторов и свист ветра. Чтобы ступить за борт, потребовалось сделать над собой усилие.
На секунду Томпсону показалось, что он повис в каком-то бездонном черном колодце. Но легкое покачивание и мягкое давление упругого воздуха на лицо возвратило его к действительности. Через несколько секунд темнота словно начинает редеть и он заметил перед собой какую-то серую волнистую массу. Мелькнула тревожная мысль: «Земля», Том даже начал группироваться. Но тут же до него дошло, что это облака. Которых до этого Томпсон не замечал и которых, по метеосводке быть не должно было. Но они были. Хорошо, что его отнесло в сторону от этой обманчивой «равнины».
Том тщетно пытался определить расстояние до земли, но так и не смог увидеть никаких ориентиров. Определить свою высоту было трудно. Темнота делала все обманчивым. Встреча с землей произошла совершенно неожиданно, резкий удар по ступням, разворот…
Поделиться31622-06-2014 18:01:53
Да уж... ночной "попрыжкизм" дело опасное - этак и ноги переломать можно...
Поделиться31722-06-2014 18:31:29
Да уж... ночной "попрыжкизм" дело опасное - этак и ноги переломать можно...
Нормальное это дело. Человек такая скотина - почти ко всему привыкает и даже от многого может находить удовольствие. Хотя ночные прыжки - сильно на любителя или для тех, кто по приказу.
Уважаемый Анатолий! Несколько замечаний.
1.На площадке приземления должна быть подсветка - хотя бы 2-3 масляные лампы или цинка от патронов с промасленным тряпьём. Это тренировочные прыжки!
2.Высота определяется просто - развернуться лицом на огонь и смотреть. До высоты 200 м огонь внизу и не двигается вверх. От 200 до 100 м высоты имеется ощущение, что не ты опускаешься, а медленно поднимается огонь примерно до уровня груди.
Ниже 100 м и до земли (15-20 сек. снижения) огонь резко поднимается на уровень лица. Когда ощущаешь это, необходимо сгруппироваться, сдвинуть вместе и напрячь ноги, вынеся их вниз и вперёд. Если внизу лес или пересеченная местность - закрыть лицо руками, скрещенными на лямках.
Кроме того, американцы практиковали учебные прыжки с рюкзаками, вывешиваемыми под парашютистом на длинном фале - до 40 футов (12 м). Звук удара рюкзака о землю хорошо слышится и ощущается по уменьшению натяжения фала - осталось 2 сек. снижения. ГГ должен это знать - у нас аналогично применяется ГК-30 на 15 м леере.
3.Самое сложное ночью развернуться по ветру - лицом в сторону вероятного приземления. Приземление боком - чревато даже при хорошей физико-специальной подготовке : от растяжения связок до оскольчато-скрученного перелома костей ног.
В дневное время это делать легче - видно своё положение относительно глиссады снижения и можно развернуться, подтягивая 2-3 стропы в сторону разворота . Хотя это муторно - Т-6 не имеет строп управления и щелей, как отечественные Д.1-5У, Д-6, Д-10.
Поделиться31822-06-2014 19:42:05
в стороне виднелись отсветы от фонарей базового лагеря, мало отличие от освещения небольшого города.
нужно уточнить смысл фразы
Через несколько секунд темнота словно начинает редеть и он заметил перед собой
ИМХО, лучше придерживаться прошедшего времени -начала редеть
по метеосводке быть не должно было.
странно звучит, может использовать более привычный вариант- не должно было быть?
Поделиться31922-06-2014 21:45:19
Недалеко, над начинающейся примерно в сотне километров от лагеря равнинной саванне.
1. "над ... саванной".
2. Неудачно звучит словосочетание - "равнинной саванне". Предлагаю убрать "равнинной" - всё равно саванна горной не бывает Ссылка
Даже для ко всему вроде бы привычного Толика, ночью в этом новейшем-старинном самолете показалось неуютно.
Нет подлежащего, глаз "спотыкается" при прочтении. Предлагаю переформулировать, например, так:
Даже ко всему вроде бы привычный Толик ночью в этом новейшем-старинном самолете почувствовал себя неуютно.
Или так:
Даже для ко всему вроде бы привычного Толика этот новейший-старинный самолет ночью показался неуютным.
Получив привычную команду и встав в строй, Толик неторопливо подошел к открытому люку.
Как ГГ мог неторопливо подойти к люку, если он только что встал в строй? И неужели парашютисты идут по самолёту строем?
Предлагаю переформулировать:
"Получив привычную команду и встав вместе с другими, Толик неторопливо подошел к открытому люку."
он выглянул в проем. За ним расстилалась непроглядная тьма
Два местоимения подряд. Вместо "За ним" предлагаю поставить "За порогом".
Через несколько секунд темнота словно начинает редеть
"начала редеть" - потому что все остальные глаголы в прошедшем времени.
Поделиться32023-06-2014 12:26:10
В дневное время это делать легче - видно своё положение относительно глиссады снижения и можно развернуться, подтягивая 2-3 стропы в сторону разворота . Хотя это муторно - Т-6 не имеет строп управления и щелей, как отечественные Д.1-5У, Д-6, Д-10.
На Д-5, в отсутствии строп управления и щелей, разворот осуществляется перекрестным скручиванием свободных концов подвесной системы.
Похожие темы
Этот день в истории | История | 05-03-2013 |