Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » «Джеронимо!» (Клич американских парашютистов)


«Джеронимо!» (Клич американских парашютистов)

Сообщений 531 страница 540 из 763

531

Переделал по просьбе читателей разговор в Синем Крабе
Теперь Мерилин прямо не называется :-)

     Ждать в баре 'Синий краб' оказалось совсем не скучно. Это заведение очень любили местные полицейские и они с удовольствием выпили вместе с Томом, вернувшим на свое место на шее Медаль Почета, и его подругой. К тому же и актер появился достаточно быстро.
      - Вы хотели меня видеть, сержант? - удивленно спросил немолодой, лет сорока мужик типично скандинавского облика. - Отто, точнее Оттар, - представился он, - Карлссон.
      Толик неимоверным усилием воли удержался от смеха, но видимо на его лице что-то такое отразилось, потому что актер очень уж подозрительно осмотрел как его, так и сидящую рядом Норму. Однако Том представился в ответ, представил девушку и предложил вначале выпить. Похоже, от этого Оттар отказаться не смог. А после первой разговор начался как бы сам собой, причем сумела его завязать как раз Норма Джин.
      Выпили еще по рюмочке, после чего актер внимательно посмотрел на Тома и спросил.
      - Могу я уточнить, чем вызвано столь внезапное желание познакомится со старым, вышедшим в тираж актером...
      - Ну, не такой уж вы и старый, - улыбнулась девушка. - И в фильмах снимаетесь...
      - Категории Б, - грустно усмехнулся Отто.
      - Норма, извини, но мне показалось, что тебе надо припудрить носик, - ласково попросил Том. Стрельнув в него глазами, девушка, тем не менее, без возражений встала из-за стола и скрылась в 'дамской комнате'.
      - Понимаешь, Отто, у моей... хорошей знакомой очень тяжелая ситуация. Муж в море, с семьей не сошлись, из-за того, что она в кино хочет сниматься. И тут я вспомнил о вас... - еще несколько минут обсуждений, уговоров и, наконец, решившего вопрос весомого аргумента в виде чека на полторы сотни баксов, Карлсон согласился помочь 'бедной девушке'. Которую и огорошил сразу по возвращении к столику.
      - Вы хотите быть актрисой? Вам повезло - у нас ушла исполнительница одной из второстепенных ролей, я поговорю с продюсером, чтобы попробовали вас на ее место. Не возражаете?
      Норма держалась великолепно. Неожиданное известие о 'ее' стремлении ничуть не отразилось ни на ее лице, ни на поведении. Она лишь на секунду замерла, а потом разулыбалась, словно получив известие о внезапно свалившемся на нее наследстве в пару миллионов. И начал горячо благодарить своих спутников.
      'Какая актриса пропадала', - усмехнулся про себя Том. - Но я думаю, что тебе надо будет взять псевдоним, - сказал он, едва похвальный спич закончился и Норма решила промочить горло глоточком кока-колы. - Была у меня знакомая актриса, которую звали Мэри. Тебе это имя очень подходит, - предлолжил он, внутренне смеясь.
      - Точно. Псевдоним вам не помешает, милая моя... племянница, - подмигнув, добил собеседников Отто.
      - Мэри, - внешне спокойно повторила Норма, словно пробуя имя на вкус. - Неплохо. Но как-то слишком тривиально... Но, 'дядя', - иронически улыбаясь, она ухитрилась так произнести это слово, что скобки почувствовал бы даже поляк . - Только фамилию тоже надо поменять. Может в честь мамы? Надо подумать.
       - Надеюсь, не Пикфорд (знаменитая кино- и театральная актриса начала 20 века,ь легенда немого кино), - пошутил Толик и быстро уклонился от замахнувшейся на него девушки. Промахнувшись, Норма сбила его рюмку. Алкоголь разлился по столику, оставляя пятна на скатерти и форменных брюках сержанта. От полного конфуза Норму спасло только то, что все посетители отвлеклись на эффектное появление в дверях десятка военных полицейских во главе с лейтенантом.

+9

532

Логинов написал(а):

выпили вместе с Томом, вернувшим на свое место на шее Медаль Почета,

может опустить "на свое место"? Выглядит лишним (не носят ее по другому)

Логинов написал(а):

еще несколько минут обсуждений, уговоров и, наконец, решившего вопрос весомого аргумента в виде чека на полторы сотни баксов,

.ИМХО, решивший, весомый аргумент

Логинов написал(а):

Она лишь на секунду замерла, а потом разулыбалась, словно получив известие о внезапно свалившемся на нее наследстве в пару миллионов. И начал горячо благодарить своих спутников.

начала

Логинов написал(а):

Тебе это имя очень подходит, - предлолжил он, внутренне смеясь.

предложил

+1

533

Немного еще раз изменил разговор в кафе
«Какая актриса пропадала», - усмехнулся про себя Том. - Но я думаю, что тебе надо будет взять псевдоним, - сказал он, едва похвальный спич закончился и Норма решила промочить горло глоточком кока-колы. - Была у меня знакомая актриса, которую звали Мэрилин. Тебе это имя очень подходит, - предложил он, смеясь про себя удачной шутке.
- Точно. Псевдоним вам не помешает, милая моя... племянница, - подмигнув, добил собеседников Отто.
- Мэрилин, - внешне спокойно повторила Норма, словно пробуя имя на вкус. - Неплохо. Но как-то слишком длинно... Лучше – Мэри. Но, «дядя», - иронически улыбаясь, она ухитрилась так произнести это слово, что скобки почувствовал бы даже поляк , - фамилию тоже надо поменять. Может в честь мамы? Надо подумать.
- Надеюсь, не Пикфорд , - пошутил Толик и быстро уклонился от замахнувшейся на него девушки.

---
И продолжение:
Самая длинная ночь

И опять мерно гудели двигатели, унося в ночь самолеты. Волна за волной «Скайтрейны», (они же «Дакоты» или «Бешенные Дуги», Си-47) неслись в ночном небе от берегов Англии к «крепости Европа». Англо-американские войска решились наконец поддержать своего союзника полностью и открыть второй фронт. Впрочем, как подозревало большинство населения  и руководство этого самого союзника – просто потому, что иначе война могла закончиться и без участия англо-американцев. Потому что русские армии уже пересекли границу СССР и двигались на запад, к границам нацисткой Германии.
Впрочем, Тому, сидящему на жесткой скамейке рядом с дверью, из которой ощутимо дуло, было не до высокой политики. Да и до низкой, признаться, тоже.  В открытую дверь он видел, что все пространство, которое мог охватить взгляд, было заполнено массой транспортных самолетов. Великолепный вид, внушавший безграничную уверенность сидящим внутри десантникам в скорой и безусловной победе. Только вот в отличие от них, Толик помнил о высоких потерях при высадке и длительных позиционных боях. И ему очень хотелось выжить.
Стараясь отвлечься от мрачных мыслей о предстоящих боях, он вспоминал обучение на курсах офицеров. Хотя, если подумать и вспоминать-то было нечего. Три с половиной месяца по двенадцать-пятнадцать часов в сутки на учебу и тренировки, один выходной в неделю, в который лично Том изучал пропущенные или плохо усвоенные материалы – и никаких приключений. «Даже мафия, казалось, забыла обо всех претензиях к нему. Так что всё строго по классику: «Учиться, учиться и учиться», - Томас невольно улыбнулся, представив себе, чтобы сказал их преподаватель тактики на эту цитату. – «Были, конечно, и пара встреч с «инженером ноль-ноль-семь», то есть Джеймсом Бондом из Ай-Би-эМ. Но это не развлечение, это тоже работа. Отчисления от патентов никогда не помешают… Единственное развлечение – письма от Нормы. Вот кому явно повезло, попала в свою стихию. Снимается уже во втором фильме… Она даже согласилась в конце концов принять предложенное им имя. Вот только с учетом фамилии получается очень интересное совпадение... Неужели это просто совпадение?» - он еще обдумывал со всех сторон неожиданно пришедшую в голову мысль, когда внизу вспыхнули огоньки.
– Зенитки с островов! – наклонившись, крикнул ему в ухо выпускающий, передав полученное от летчиков сообщение. Впрочем, никто, кроме Томпсона и экипажа, на этот обстрел внимания не обратил, так как весьма интенсивный огонь немецкой артиллерии оказался очень неточным. Снаряды рвались где-то в стороне и ниже летящей армады.
Том отвернулся от дверей, оглядел внутренности «железной птицы». В общем, все было нормально, парашютисты, похожие в надетом на них снаряжении на беременных медведей, сидели сравнительно спокойно. Кое-кто пытался дремать, прикрыв глаза, остальные сидели, толи молясь про себя, толи что-то вспоминая. Сидящий рядом с взводным сержантом молоденький десантник явно и сильно нервничал. Настолько, что Томсон постарался взглядом указать на него Ковбою. Да, новоиспеченный второй лейтенант Томпсон получил во взвод «опытного, обстрелянного сержанта, способного держать солдат в руках». Так решил комбат, еще не зная, кого ставят на должность.
Что сказал Джон соседу, Том узнал, конечно, позже. Пока же он увидел как Уэйн наклонился к уху соседа и, скаля зубы, проорал что-то.
-  Боишься, салага? - сказал сержант. Солдатик вздрогнул и прокричал в ответ. -  А ты думал, сардж? Это вон они, - он кивнул в сторону мешков со снаряжением, лежащих рядом с десантниками, - ничего не боятся. А нам положено Богом. А кстати - может ты, сардж, знаешь, как от страха верней всего избавиться?
  – Да очень просто, салага. Надо побольше страху на немца нагнать. Чтоб на тебя не осталось, - проорал, по-прежнему скалясь вместо улыбки, Джон и они заржали, немного нервно.
Тем временем самолеты пересекли линию французского побережья, пролетели мимо смутно различимого внизу из-за затемнения городка и неожиданно влетели в густой туман. Все это время зенитная артиллерия немцев молчала, но Том смутно подозревал, что это ничего не значит и к моменту высадки все переменится.
Туман, а вернее облако, было настолько густым, что выглянув в дверь, Том не увидел даже крыльев самолета. Если бы высота была ниже, его можно было принять за поставленную немцами завесу. Сколько не вглядывался Томпсон, ни земли, ни других самолетов ему разглядеть не удалось. Казалось, что кроме одного единственного самолета и сидящих в нем десантников, в мире больше никого не осталось. Толик даже подумал, не попадут ли они еще куда-нибудь, провалившись во времени и пространстве. Но самолет продолжал лететь, плавно снижаясь, и вскоре облака начали рассеиваться. Сразу же вокруг начали рваться снаряды зениток. В самолет даже попал целый снаряд калибром не меньше тридцати семи миллиметров, который прошил фюзеляж насквозь, не взорвавшись и не нанеся большого вреда машине, причем всего в дюйме от головы Джона. Спасаясь от обстрела, летчик резко развернул самолет в сторону, окончательно запутав Тома. Он не видел ни знакомых ориентиров, ни других самолетов, только к северу от курса полета мелькало что-то похожее на широкую реку.
Из зоны артиллерийского огня самолет выскочил, но сразу же попал под пулеметный. Звук от пуль, бьющих о корпус, напоминал звук от попадания гальки по железной крыше. Самолет снижался и одновременно с этим усиливался обстрел, но никто из парашютистов и экипажа пока не был ранен.
Самолет снизился еще больше и пилот дал сигнал на выброску. Все зашевелились, поднимаясь и закрепляя карабины вытяжных систем на тросе под потолком. Земля продолжала поливать их сильным ружейно-пулеметным огнем, но бояться у Тома уже не хватало сил. Секунды на три он задержался, чтобы перед прыжком взглянуть на местность, а потом скомандовал высадку и первым выскочил из самолета. Привычный отсчет и рывок основного парашюта позволяли надеяться, что все закончится хорошо, хотя трассирующие пули, летящие рядом, стремились убить надежду. Некоторые из них пробивали шелк парашюта, и он ощущал это по натяжению строп. Одна из очередей пробила мешок, который болтался ниже. Невероятно, но ни одна пуля не задела его, зато в мешке получилась такая дыра, что он позднее долго удивлялся, почему из него все не вывалилось. На лету отстегнув от снаряжения свой «Бэби Гаранд», он дал несколько коротких очередей вниз, не столько стараясь в кого-то попасть, сколько для собственного успокоения.
Приземлился он среди стоящих ровными рядами деревьев, кажется, в каком-то саду. Том погасил парашют, скинул «упряжь». Собирать купол времени не было, как, впрочем, не было и смысла. Если немцы еще не поняли про десант – то к утру узнают точно. Между деревьями, заставив его перехватить карабин на изготовку, бродили какие-то темные силуэты,  животные. После нескольких мгновений паники, вглядевшись при свете луны, он узнал коров. Не обращая внимания ни на грохот стрельбы, ни на валящихся с неба людей, они меланхолично щипали траву и жевали свою жвачку.
Из-за деревьев выскочили несколько силуэтов.
- Кто идет? Кока? – окликнул Том, присев и наведя на них карабин.
- Кола, сэр, - ответил первый, в котором лейтенант с облегчением узнал Ковбоя.
- Свои, свои, - подтвердили двое его спутников.
- Сэр, вы в порядке? – приблизившись, уточнил Джон.
- Само собой, сардж. Ты как?
- Тоже в норме, сэр. Со мной Миллер и Джон. Я успел заметить какой-то городок в полумиле на юг. Похоже, там идет бой. Будем двигаться туда?
- Конечно, Джон. Только сначала соберем взвод.

+12

534

Логинов написал(а):

(они же «Дакоты» или «Бешенные Дуги», Си-47)

Бешеные

Логинов написал(а):

Томас невольно улыбнулся, представив себе, чтобы сказал их преподаватель тактики на эту цитату

что бы

Логинов написал(а):

Кое-кто пытался дремать, прикрыв глаза, остальные сидели, толи молясь про себя, толи что-то вспоминая.

то ли

+1

535

Логинов написал(а):

Впрочем, Тому, сидящему на жесткой скамейке рядом с дверью, из которой ощутимо дуло, было не до высокой политики. Да и до низкой, признаться, тоже.  В открытую дверь он видел, что все пространство,

2 замечания:
1. Чтобы видеть "в открытую дверь" нужно сидеть на против нее, а не "рядом" с ней.
2. ИМХО, в открытую дверь будет дуть сильнее чем "ощутимо"

Логинов написал(а):

Так что всё строго по классику: «Учиться, учиться и учиться»,

«Учиться, учиться и еще раз учиться»

0

536

Тит написал(а):

2 замечания:
1. Чтобы видеть "в открытую дверь" нужно сидеть на против нее, а не "рядом" с ней.
2. ИМХО, в открытую дверь будет дуть сильнее чем "ощутимо"

Ответ на оба ваши замечания...
Лейтенант сидит впереди открытого люка"Дакоты", у него превосходный обзор назад - вниз, и из открытого люка таки тянет ощутимо, по крайней мере так было на Ан-2 и Ми-8 (личный опыт)
http://www.ww2incolor.com/g2data/albums/us-army/paratroopers-dc3.jpg
Первый слева ГГ, ещё левее, сейчас невидна, дверь(на С 47 фактически большой люк)

0

537

Логинов написал(а):

Все зашевелились, поднимаясь и закрепляя карабины вытяжных систем на тросе под потолком.

В английском  вытяжной фал принудительного раскрытия парашюта называется "статик лайн".
Десантники в самолёте действуют по командам старшего офицера или сержанта, повторяя команды хором.
Основная команда - "статик лай контроль" - контроль присоединения  вытяжного фала.

Ещё одна особенность.
Мы, немцы, англичане летали на выброску в тыл противника только с основным парашютом, поэтому порой вытяжной фал застёгивался на тросе еще перед взлетом. При наличии хотя бы 100 м высоты уже можно прыгать в аварийной ситуации.
Американцы (богатая страна) давали десантникам и запасной парашют. Его минимум применения - 80-90 м, а на скорости в потоке, если дергать вытяжное кольцо, прямо под фюзеляжем ("под хвостовым колесом") - метров 60-70. Поэтому зацепление вытяжного фала можно производить после набора высоты или вообще при подходе к цели.

0

538

Босечка написал(а):

Лейтенант сидит впереди открытого люка"Дакоты", у него превосходный обзор назад - вниз, и из открытого люка таки тянет ощутимо, по крайней мере так было на Ан-2 и Ми-8 (личный опыт)
Первый слева ГГ, ещё левее, сейчас невидна, дверь(на С 47 фактически большой люк)

http://s3.uploads.ru/t/xfmTk.jpg
Судя по фото -должен смотреть назад. И как он в нее смотрит не повернув головы и не выглянув в дверь? А при скорости за 200 к/ч там не дует "ощутимо", а свищет преизрядно.  http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif   Или все таки дверь (люк) до десантирования закрыты?

0

539

Тит написал(а):

Или все таки дверь (люк) до десантирования закрыты?

В День "Д минус 1" т.е. в ночь с 5 на 6 июня 1944 года, по инструкции все ДС-3 воздушного десанта летели с открытыми дверьми уже над проливом, чтобы в случае повреждения самолета истребителями или ПВО десант мог экстренно покинуть его.

+2

540

Old Kaa написал(а):

Насколько я знаю, при Overlord’е десантные подразделения полностью перепутались и в бой им приходилось вступать в сборной солянке.

Повезло мужикам в этом смысле

0

Похожие темы


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » «Джеронимо!» (Клич американских парашютистов)