Глава 9. Часть 2.
В мастерской царил привычный кавардак, когда Траен с товарищами ввалился в уютный полумрак. У всегда раскаленного горна суетились два молодых гнома, подкидывая уголь, толкая друг друга локтями и о чем-то вполголоса споря.
Двалин, увидев, что два братца опять безобразничают в кузнице, недовольно нахмурился и отвесил оболтусам по увесистой оплеухе:
– И вы еще надеетесь на то, что вас к ковке подпустят? Олухи, вы даже не способны степенно себя вести без моего пригляда. Идите, займитесь чем-нибудь полезным: например, все бочки во дворе водой заполните. Проваливайте вон! – две низкорослые фигуры тут же выскользнули за дверь под суровым взглядом старшего родича, – Молодежь, совсем еще зеленые и глупые, - Двалин печально вздохнул, вспоминая, что еще совсем недавно Траен так же ворчал на него самого.
– Хорош языком чесать, – сердито буркнул Траен, – нам надо успеть все подготовить до того, как мастер Троглофф с телегой управится. Начнем с самого простого.
– Колеса должны быть крепкие и обеспечить надежное сцепление с грунтом, – предупредил сразу Валик, – и широкие, не менее пяти ладоней. Внешняя поверхность обода должна быть похожа на рашпиль.
– Валик, а насколько крепкие? – почесал макушку Борбурах и вопросительно уставился на приятеля, с которым уже столько было выпито и пережито.
– Ступицы и спицы тоже должны быть из надежного сплава изготовлены, Рах, и диаметром с ветку ивы средних размеров. Рах, что у вас тут самое крепкое и упругое?
– Задница дровской танцовщицы, – рассмеялся гном, веселясь от души над своей шуткой.
– Синяя гномская сталь, – авторитетно сказал Траен, отвесив увесистую оплеуху неугомонному братцу, – Рах, мало тебя Дарина лупит, как был дурной, так и остался. Твои тупые шутки в данном случае неуместны.
Борбурах обиженно засопел, но смолчал. Больно уж многообещающим взглядом были сопровождены эти слова.
Двалин споро принялся за дело, засыпая в тигель все необходимые ингредиенты и что-то бубня себе под нос. Пока подручный профессора Ладдорской Академии, пыхтя и обливаясь потом, готовил вожделенный слиток синей стали, разговор не затихал ни на минуту.
– Чтобы ступицы и спицы были надежнее, добавим желтого сверкуна и подгорного крепунца в сплав, – Двалин достал пару коробок с порошком и всыпал в грозно клокочущий расплав.
– Через трое суток варево приобретет нужные свойства. Только тогда его можно будет снять с огня, и мы получим слиток отменной гномской стали с великолепным синеватым отливом, когда оно полностью остынет, – пояснил молодой подручный в ответ на непонимающий взгляд Валика.
Тут в дверь постучали, и раздался голос Лики:
– Профессор Траен, вам сейчас сильно нужен Валик? Мы можем с Нирой войти?
– Входите, раз пришли, – недовольно пробурчал в ответ преподаватель, его сильно раздражало вызывающее поведение эр Золь.
– Лика, надеюсь, ничего из ряда вон выходящего не стряслось? – в голосе Валика прозвучала неприкрытая тревога.
– Нет, просто у Ниры закончилось ее наказание, и она приглашает всех присутствующих сегодня вечером отпраздновать это событие в «Ушлом Тритоне».
– Простите, госпожа эр Золь, я вынужден отказаться, – пробубнил Траен, – Мне нужно закончить расчеты для ректора Тиона.
– Я понимаю, что вы очень заняты, профессор, - прощебетала Нира, бросив такой лукавый взгляд на Двалина, что тот уронил себе на ногу лежащие на верстаке щипцы и с трудом удержался, чтобы не выругаться. Платье у Ниры, как обычно, было на грани приличий.
«Поганая вертихвостка, – в сердцах подумал Траен, – ясно ведь, что она притащилась к нам исключительно из-за Валика. Отродясь не видел, чтобы ее привлекали гномы. Надо будет предупредить этого дуралея, а то наломает дров с этой избалованной дурехой»…
– Нира, сколько гостей ты собираешься приглашать? – деловито осведомилась эр Хмарь.
– Только близких друзей, – проворковала кокетка, преданно заглядывая в голубые глаза молодого человека, – около двадцати, я так думаю. Ты не могла бы поговорить с Минкусом, а то я, боюсь, что у нас были разногласия, пока я отрабатывала наказание в его заведении. Мне так хочется, чтобы все прошло без осложнений. Лика, ты ведь мне поможешь?
– Пошли, думаю, он войдет в твое положение. Только, ради всех богов, берись уже, наконец, за ум и не попадай больше в такое глупое положение, – ведьмочка попросту схватила подругу за рукав и выволокла за дверь. Ей очень не понравились взгляды, которые Нира кидала на ее мужчину. «Ну, вот когда эта идиотка поймет, что мне чужого не надо, но и своего никому не отдам».
Отредактировано Эррисс (10-11-2013 16:15:16)