Джордж Карлин
НАПАЛМ И ПЛАСТИЛИН
(с сокращениями)
Прекрасной Саре Джейн, хранительнице моего волшебства.
Танцующие кажутся идиотами тем, кто не слышит музыки.
Анон.
Если не можешь танцевать, трахай официанток.
Вольтер.
Иногда презерватив похож на монету.
Салли Уэйд.
Благодарности
Для начала, я хотел бы обратиться к тем из вас, кто читал "Выносы мозга". Это действительно лучше, чем я ожидал, и я хочу сказать спасибо. Кстати, если вы не читали ее, не переживайте. Вы можете прочитать сначала "Напалм", а затем бежать в магазин, чтобы купить "Выносы мозга". Их можно читать в любой последовательности.
Для тех, кто читал первую книгу, вы найдете в этой такого же рода бессмыслицы. Хорошо, смешно, иногда умно, но по сути чушь.
Спасибо также моим друзьям детства со 123-й улицы и Амстердам-авеню, которые слушали мои уличные монологи, когда мне было тринадцать, и радовали мое молодое сердце, говоря: "Джорджи, ты, блин, сошел с ума!"
Спасибо моему редактору, Дженнифер Ланг, за ее терпение и поддержку и за то, что мои "выносы" расположены в определенном порядке.
"В истории многих народов клоуны и шуты занимали важное, почти священное место. Люди не могли молиться, не посмеявшись, потому что смех открывает сердце и освобождает от многих предубеждений. Люди должны были иметь шутов в самых священных церемониях, чтобы они не забыли, что святое приходит через расстройство, беспокойство, удивление и наконец смех. Шут в большинстве отечественных традиций имеет важное значение для рождения творчества".
Профессор Бэрд Гиббенс, преподаватель английского языка, университет Арканзаса в Литл-Рок. Из письма к автору.
ВВЕДЕНИЕ
Привет, читатель. Надеюсь, у тебя всё хорошо и твоя семья процветает в новой глобальной экономике. По крайней мере, настолько, насколько она этого заслуживает. На следующих нескольких сотнях страниц я буду твоим контент-менеджером.
Что касается названия этой книги, Напалм и Пластилин: когда-то я был поражен тем, что среди многих чудесных вещей, созданных человеком, есть две, совершенно различные, создание которых потребовало поработать головой.
Первый, пылающий студень на бензиновой основе, несет огонь, смерть и разрушение.
Второй, похожий на глину, можно мять, придавать ему разную форму, бросать в стену и делать еще много бесполезных вещей, для которых этот продукт не предназначался.
Оба этих продукта, помещенных в название, являются метафорой, которая точно передает двойственную природу человека, и в то же время описывает способ моего мышления. С одной стороны, я радуюсь, когда много людей умирает, а с другой - удивляюсь, как много они могли бы еще сделать.
Единственное различие между лилиями и дерьмом - то, что люди согласились на это различие. Но я не всегда соглашаюсь.
АВТОМОБИЛИ И ВОЖДЕНИЕ: ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Кататься или водить?
Вы любите кататься? Окей, катайтесь. Вы будете кататься, а я буду водить. Кто умеет водить машину, тот будет сидеть за рулем. Кто-то другой будет кататься. Большинство людей не заморачиваются по этому поводу. Скажите им об этом, когда они сядут к вам в машину. "Эй ты, задница, я сейчас поведу, а ты будешь кататься, понял? Потому что я заплатил за эту чертову колымагу".
Посадка в машину.
Для начала, вы должны представлять себе, что такое моя тачка. Древняя, зачуханная и очень опасная коллекция неисправных запчастей, сделанных в те чудесные времена, когда вопрос безопасности не парил мозги никому в этой стране. И как в любую другую маленькую машину, в мою колымагу очень трудно попасть. Я имею в виду внутрь. Это важно, потому что вы будете садиться в нее первыми. Потому что если первым буду я, вы в нее никогда не сядете.
И не забывайте, что просто открыть водительскую дверцу - это уже определенный риск. Вы тоже это заметили? Какой идиот придумал делать так, чтобы дверь водителя открывалась прямо в гущу мчащихся машин? Боже правый! Единственная умная вещь, которую когда-либо сделали британцы, это водительская дверца, которая открывается прямо на тротуар. Само собой, потом они опять свихнулись и перенесли дверцу на другую сторону дороги.
Паркуйся как мужик.
Как я уже говорил, в маленький автомобиль не так легко забраться, особенно, если вы паркуетесь, как я: не по правилам, в двух шагах от тротуара, на оживленной скоростной трассе, в разгар часа пик. Это еще более опасно, если у вас двухдверная тачка и вы пытаетесь запихнуть два здоровенных пакета с продуктами на заднее сиденье, а остальные участники движения проносятся мимо вас так близко, что могут почуять запах вашего дыхания.
Святое дерьмо! Осторожно! Вон едет автобус с пьяным водителем. Шевелись! Нафиг продукты! Стой прямо и прижимай к себе дверцу, чем сильнее, тем лучше. Само собой, не перестарайся, чтобы не перекрыть приток крови к ногам. О черт, это было совсем близко! Хорошо, что ты перешел в аварийный режим. Скажите честно, вам нужны эти продукты так же, как и мне? Боже правый, посмотрите, что стало с пакетами. Они плоские! Вы пробовали стейки со следами протектора! И что это за лужа на асфальте - неужели картофельный сок?
Поосторожнее с дверцей.
Да, еще одно о посадке в машину: у моего авто дверца оборудована тем особенным типом ручек, расположенных в углублении. Вы понимаете, о чем я? Чтобы открыть дверцу вам нужно поелозить пальцами, попадая в эту дыру, черт ее дери. Вам это тоже не нравится? Мне очень не нравится. Вот почему они их делают. Они знают, что такие ручки мне нравятся, и делают их. И так во всем. Как только они обнаруживают, что мне что-то нравится, тут же перестают это делать.
Открытие и закрытие дверей.
Вернемся к моей машине. У нее тот самый редкий тип дверей, которые открываются нараспашку. Ррраз! И открыта настежь, перпендикулярно к машине. У меня никогда не было дверцы, которая могла бы открыться наполовину и остаться под тем углом, который вам нужен. Только не у меня. У моей дверцы есть только два положения: закрыта или открыта настежь. Выбирайте что-то одно.
И если что-нибудь трудно сделать с моей машиной, так это сесть в нее. Пользуясь шваброй. В противном случае вы получите такой удар ниже колена, что мама не горюй.
Оппа!
Боже мой! И эта фигня болит еще полтора года, не так ли? А эти огромные пурпурные синяки? У меня они никогда не сходят.
...
Дверь № 4
Так, наконец-то мы в машине, осталось только наклониться, потянуться и... Да, я просто наклоняюсь, протягиваю руку и... о, черт! Чертова дверь все еще широко распахнута. Ну, может быть, если я наклонюсь еще немного и вытяну руку так далеко, как это возможно, чтобы не выходить из машины, я просто протяну руку и...
оппа! Хрен с ней, ребята, сегодня поедем с открытой дверью. А что такого, день прекрасен, и как говорят, открытая левая дверь помогает на большой скорости поворачивать налево. Аэродинамика и все такое.
Идиоты и маньяки.
Окей, мы сейчас прокатимся немного, но сначала философский вопрос: Вы замечали, что если вы едете медленнее кого-то, то вы всегда идиот? А если кто-то едет быстрее вас, то он непременно маньяк?
"Ты только глянь на этого идиота!" (взгляд направо) "Нет, ты посмотри на него! Тащится, как каракатица" (поворот головы налево) "Святое дерьмо! Ты видела этого маньяка? Несется сломя голову."
Вот тайна, ребята, которую никому не суждено постичь - вокруг одни идиоты и маньяки. Потому что никто не едет с моей скоростью.
К тому же я им не позволяют ездить с моей скоростью. Если я вижу, что в соседнем ряду кто-то поравнялся со мной, я сбавляю скорость. Я даю этому засранцу вырваться вперед, и не спускаю с него глаз. Мне нужно знать, с кем я имею дело. Когда на светофоре загорится красный, он будет впереди. Все проклятия достанутся ему, а не мне. Осторожность не помешает.
Стартуем.
Окей. Несколько слов о вождении. Одна из первых вещей, которой вас учат в водительской школе у старины Эда, это как держать руки на руле. Они говорят расположить их на десять часов и на два часа. Я никогда так не делаю. Свои руки держу на 9.45 и на 2.17. Это дает лишних полчаса, чтобы успеть к месту назначения.
Некоторые вещи легко ломаются.
Многие водители знают, какие конфузы случаются в машине. Со мной, само собой, никогда такого не бывало, но я уверен, многие из вас имеют такой опыт. Вот хороший пример: вы водили когда-нибудь чужую машину, когда хозяин сидит рядом? Понимаете, о чем я? Предположим, он свалился с балкона наркопритона и сломал обе лодыжки, и нужно срочно ехать за крэком? Вы заталкиваете его в тачку и садитесь за руль. Но вы привыкли к своей машине, а там все иначе. Рычаг переключения передач находится с другой стороны руля! И вы, собираясь погазовать, нахрен отрываете от рулевой колонки ручку сигнала поворота.
"Вот дерьмо, она отломалась? Кто бы мог подумать! Ничего, купишь новую. А эту выбрось в окно, она все равно на соплях держалась. Легко отломалась, правда?"
Да, некоторые вещи ломаются очень легко. Раз и всё. Как, например, ручки настройки радио. Неважно, старый приемник или новый, все они чертовски хрупки. Едете вы, едете и пытаетесь найти какую-нибудь музычку, более-менее приемлемую. И вы крутите эту ручку, крутите, а нужной музыки все нет и нет, и вот, наконец, на самом краю шкалы начинает пробиваться что-то хорошее сквозь помехи и... бац!
"Вот черт, она отломалась? Елы-палы, так всегда. Выбрось ее нахрен! Возьми новую, вон в пакетике лежит. Их там штук пятьдесят, этих засранок. Они так легко ломаются!"
И вот, вы втыкаете в приемник новую ручку и крутите, крутите, крутите, а бегунок уже где-то возле бардачка. И когда он упирается в правое зеркало заднего вида, вы находите нормальную музыку.
Некоторые вещи очень легко ломаются.
Это твоя машина, повеселись немного!
Я уверен, что все в машине нужно попробовать, испытать. Каждую деталь, приспособление и устройство. Даже если оно тебе не нужно. Черт возьми, если ты заплатил за машину, используй ее на полную!
Используй противосолнечный щиток. Даже если день облачный. Опусти его, подними его, выверни в сторону, как это делают французы. И с пассажирской стороны, даже если там никто не сидит. Открой пепельницу, нажми зажигалку, даже если ты не куришь. Покрути все ручки, нажми на все кнопки. Веселись. Вращай зеркала, нажми на кнопку открывания багажника. Открой капот, опусти спинку сидения. Открой все окна.
Высунь руку в окно. Дай сигнал другим водителям притормозить. Ты на коне! Используй условные сигналы рукой. Прикажи им притормозить. А потом остановиться.
Стоп! Стоп!
Потом разреши одному проезжать. Только одному.
Окей, можете ехать. Давай, давай, давай! Нет, не ты, только он! Так, а теперь ты. Вперед!
Ты на коне. Пользуйся этим. Пошли они все. Ты заплатил за эту машину, так что веселись.