Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Хоббит. Пустошь Смауга.


Хоббит. Пустошь Смауга.

Сообщений 11 страница 20 из 80

11

Пушок написал(а):

Кстати, чуть не забыл. А вся эта муть с тайной дверью гномов?  И не по книге, и просто на диво тягуче, нудно и скучно. и непонятно чего ради.

Торин обдумал эти слова. — Я буду почитать этот меч, — сказал он. — Пусть он опять рассекает гоблинов!

— Вероятно, это пожелание вскоре исполнится в горах! — заметил Эльронд. — Но покажите мне вашу карту.

Он взял карту и долго разглядывал ее, потом покачал головой, потому что не одобрял любви гномов к драконам, ненавидел злобных драконов и горевал, вспоминая руины города Дейла, его звонкие колокола и обгоревшие берега веселой реки Бегущей. На небе горела ярким полумесяцем луна. Эльронд поднял карту, и на нее упал белый лунный свет. — А это что? — спросил он. — Тут есть лунные буквы. Они рядом с простыми рунами, которые означают «дверь пяти футов высотой, и трое могут пройти в них в ряд».

— А что такое лунные буквы? — возбужденно спросил хоббит.

— Лунные буквы — это руны, но их невозможно увидеть, — ответил Эльронд, — когда просто смотришь на них. Их можно увидеть, только когда за ними светит луна, причем в то же время года и при той же фазе луны, когда они были написаны. Их изобрели гномы и записывали серебряными перьями, как могут подтвердить твои друзья. Должно быть, эти буквы написаны когда–то давно в Иванов день при луне в форме полумесяца.

— А что тут написано? — в один голос спросили Гэндальф и Торин; они были чуть раздражены тем, что буквы первым увидел Эльронд, хотя, конечно, у них не было такой возможности, да и неизвестно когда представилась бы новая.

— Встань у серого камня, когда пропоет дрозд, — прочел Эльронд, — солнце, садящееся в Дьюрин день, упадет на замочную скважину.

— Дюрин, Дюрин! — воскликнул Торин. — Это отец отцов одного из двух народов гномов — Длиннобородых гномов. И он предок моих дедов.

— А что такое Дюрин день? — спросил Эльронд.

— Первый день Нового года у гномов, — сказал Торин. — Как всем известно, это первый день последней луны осени на пороге зимы. Мы называем день, когда последняя луна осени видна одновременно с солнцем, днем Дюрина. Но, боюсь, это нам не Но, боюсь, это нам не поможет: в наше время не умеют определять, когда приходит такой день.

— Посмотрим, — ответил Гэндальф. — Еще что–нибудь написано?

— Ничего такого, что видно при луне, — сказал Эльронд и вернул карту Торину; потом все пошли на берег реки и смотрели, как танцуют эльфы в Иванов день.

Следующее утро — утро дня середины лета — оказалось прекрасными свежим, как во сне: голубое небо без единого облачка, и солнце плясало, отражаясь в воде. Путники отъехали, сопровождаемые прощальными песнями и пожеланиями удачи, готовые к новым приключениям, зная, по какой дороге они могут пересечь Туманные горы и достичь земли за ними.

***

— А потом новый год, — продолжал Двалин, — и прежде чем здесь что–нибудь произойдет, наши бороды отрастут так, что будут свешиваться со склона вниз в долину. А что делает наш взломщик? У него есть невидимое кольцо, и он достиг вершин своего ремесла. Я начинаю думать, что он может пройти в Передние Ворота и немного разведать, что происходит внутри.

Бильбо слышал это — гномы разговаривали как раз над углублением, в котором он сидел, — и подумал: «Боже! Так вот что им теперь пришло в голову! С тех пор как нас покинул колдун, мне, бедняге, приходится вытаскивать их из всех затруднений. Что же мне делать? Нужно было догадаться, что в конце со мной случится что–нибудь ужасное. Не думаю, чтобы я смог еще раз вынести вид несчастной долины Дейла, а уж эти дымящиеся ворота!..»

В ту ночь он чувствовал себя очень несчастным и не мог уснуть. На следующий день гномы разошлись в разных направлениях; некоторые прогуливали пони далеко внизу, остальные бродили по некоторые прогуливали пони далеко внизу, остальные бродили по горным склонам. Весь день Бильбо уныло сидел на траве и смотрел на камень или на запад через узкое отверстие. У него было странное ощущение, словно он чего–то ждет. «Может, сегодня неожиданно вернется колдун», — подумал он.

Поднимая голову, он видел далекий лес. Когда солнце склонилась на запад, что–то заблестело в лесу, словно луч света упал на последние светлые листья.

Скоро Бильбо увидел, как оранжевый шар солнца опускается на уровень его глаз. Он подошел к выходу с площадки: в небе над горизонтом повис бледный и слабый тонкий полумесяц. Недавно было новолуние.

И в тот же момент хоббит услышал за собой резкое щелканье.

На сером камне сидел большой дрозд, черный, как уголь; его светлая грудь тоже была усеяна черными пятнами. Щелк! Дрозд поймал улитку и ударил ею о камень. Щелк! Щелк!

Неожиданно Бильбо понял. Забыв об опасности, он подбежал к кран» обрыва, принялся звать гномов, размахивая руками. Те, что были поближе, спотыкаясь о камни, побежали по карнизу к нему. Они не понимали, что случилось. Другие кричали, чтобы тащили за веревки (кроме Бомбура, конечно; Бомбур спал).

Бильбо быстро объяснил. Все замолчали: хоббит стоял у серого камня, а гномы, с развевающимися бородами, внимательно смотрели на него. Солнце опускалось все ниже и ниже, и с ним рушились их надежды. Солнце закуталось в покрасневшее облако и исчезло. Гномы застонали, но Бильбо продолжал стоять почти совершенно неподвижно. На горизонте виден был лунный серп. Приближался вечер. Неожиданно, когда все уже перестали надеяться, в разрыв в облаках прорвался красный солнечный луч Луч проник в отверстие и упал на ровную скальную стену. Старый дрозд, который глазами–бусинками с высокой скалы наблюдал за происходящим, неожиданно резко крикнул. Послышался громкий щелчок. От скалы откололся осколок и упал. И в трех футах от поверхности показалась дыра.

Гномы, дрожа от опасений, что последняя их надежда не осуществится, навалились на скалу — бесполезно.

— Ключ! Ключ! — закричал Бильбо. — Где Торин?

Торин подбежал к нему.

— Ключ! — кричал Бильбо. — Ключ, который был с картой! Попытайтесь, пока еще есть время!

— Торин подошел и снял с груди висевший на цепи ключ. Вложил его в отверстие. Ключ подошел и повернулся. Щелчок! Луч исчез солнце село, луна тоже погасла, вечер охватил все небо.

Все надавили, и часть стены медленно подалась. Появились прямые узкие щели и постепенно стали расширяться. Показались очертания двери высотой в пять футов и шириной в три, дверь беззвучно подалась внутрь. Казалось, из нее, как пар, повалила тьма. Глазам предстала зияющая пасть, ведущая в Гору — внутрь и вниз.

ЧЯДН?

+1

12

Пушок написал(а):

но Джексон на этот раз - и впервые! - промахнулся. Да, он хотел сделать всем красиво, но в итоге получился самый слабый из всех его посвящённых миру Средиземья фильмов.

Да не промахнулся он. Все в порядке. Просто это издержки жанра кинотрилогии. Проведу аналогию с приквелом "Звездных войн" эпизоды I, II, III. Первая часть - классная, вторая почти провалилась в прокате, третья - вышла очень классной и взяла хорошую кассу.

Так и здесь. Основное "путешествие" проходит в первой части. На вторую (если по книге) остается Беорн, Черный Лес и замок Лесного короля. Это можно уложить в час времени максимум. При том что основной зрелищный замес - это сражение с драконом и  Битва Пяти Армий. Это по любому надо относить на третью часть.

Поэтому ничего не остается, как внедрять во вторую часть больше политики для "кинографомании" и сцены рубилова "коммандос орков" против "спецназа эльфов", чтоб было ХОТЬ КАКОЕ-ТО зрелищное действие. Сюда же входят "раздраконивание дракона" и битва в литейном цехе.

И разделить фильм на три части тут скорее не Джексон решал, а продюсеры. Те кто бабло давали на фильм. Задача этой части - не принести прибыль, а просто отбить часть бабла, влитого в проект, а основную прибыль рассчитывают взять с третьей части. Джексон я считаю справился отлично просто. Из ничего сделал связный и главное непротиворечивый фильм. Хотя второй раз идти не хочется на него. Смотреть нечего по сути.)))

Отредактировано Dr.Konovaloff (23-12-2013 09:34:58)

+2

13

Ну вот и до меня дошла очередь посмотреть очередное творение Питера Джексона.

Отступления от содержания книги (как например появление в фильме короля орков Азога, который по идее должен быть убит в сражении у врат Мории) минимальны, а художественные «ляпчики» (вроде практически мгновенного перемещения того же Азога от жилья Беорна в Дол-Гулдур) восприятие фильма не царапают.

Схватка гномов с драконом вызвала мощный восторг: Торин очевидно пронзил разумом время и пространство и где то в астрале принял участие в заседании военного совета, на котором присутствовали Терминатор  и лейтенант Элен Рипли. На оном совете была принята директива, что всякого рода «врагофф» надо топить в расплавленном металле. После чего оная директива стала неукоснительно выполняться участниками данного совета. Однако если с Т-1000 и «чужим» все происходит согласно плану, то на Смога водно металло-банные процедуры подействовали как бодрящий контрастный душ – вылез, взлетел, встряхнулся и полетел себе злодействовать. Кстати не понятно – чего он гномов не добил, как собирался (тем более что не дать Торину захватить аркенстон, вроде как является его приоритетной задачей) – очевидно горячие ванны после долгого сна не лучшим образом действуют на драконьи мозги.
Сам дракон, кстати, суперский – весь такой драконистый, хитрый и злобный.
И еще о драконах, точнее о способах борьбы с ними – самый главный, по моему мнению, сюжетный ляп (единственный, который вызвал у меня четкое неприятие) – что, оказывается для борьбы с драконами, гномами разработано некое убойное оружие – стреломет и особые черные стрелы.  Данную вундервафлю применил в сражении предок Барда и с тех пор между людьми и гномами возникли некие терки – попал-непопал (ага, прям как в анекдоте: был бы штурман – попал бы). Сразу возникает законный вопрос к гномам – ребята, а че сами то не стрельнули  ни разу?!! Ну и связанное с этим обстоятельством, изъятие из сюжета одного из ключевых моментов книги – того, как именно Бильбо заметит прореху в броне дракона, и передаст с говорящим вороном, весточку Бэрду.
Ну и конечно масштабы эреборской "магнитки" и залежи золота - поразили воображение (логику трогать не будем - золото метал плотный и тяжелый - в небольшой чемоданчик с легкостью входит драг металла на миллион условных единиц).
Появление эльфийки умилило и заинтриговало. Само по себе ее появление в сюжете оправдано – Хоббита смотрят не только «специалисты по Толкиену», которые знают книгу наизусть, но и обычные люди, для которых "лубофф" обязательна. А ведь в битве пяти воинств верные Фили и Кили должны погибнуть, защищая Торина. И что теперь ожидать от третьей части – сцены с безутешной эльфийкой, рыдающей над телом возлюбленного гнома; или их обоих, героически погибших и положенных в одну могилу?! А может Питер Джексон не побоится и оставит их обоих в живых, что по идее должно в принципе изменить финал, поскольку Фили является наследником Торина (о чем он даже заявляет в фильме: «…мол когда ты сам станешь королем…»), и стоит ожидать сцены где в тронном зале Эребора будет сидеть на троне под аркенстоном, король Фили, а на другом троне (на три ступеньки ниже, чтобы головы были на одном уровне) королева  Тауриэль.

В общем впечатление от фильма отличное. Вторая часть в целом оправдала годовое ожидание, будем ждать третью.

Отредактировано Дачник (23-12-2013 09:02:50)

+1

14

Дачник написал(а):

сюжетный ляп (единственный, который вызвал у меня четкое неприятие) – что, оказывается для борьбы с драконами, гномами разработано некое убойное оружие – стреломет и особые черные стрелы.  Данную вундервафлю применил в сражении предок Барда и с тех пор между людьми и гномами возникли некие терки – попал-непопал (ага, прям как в анекдоте: был бы штурман – попал бы). Сразу возникает законный вопрос к гномам – ребята, а че сами то не стрельнули  ни разу?!!

Черная стрела - это по книжке, кстати. Про нее там и было. Поэтому остальное - это обоснование как относительно непротиворечиво ее применить в третьей части. Если просто с лука стрелять - то большого дракона не завалить, он тогда должен быть маленький. Но маленький дракон не смог бы захватить Эребор. Поэтому - стреломет. Поскольку гномы наиболее технологически продвинутый народ (после эльфов) то очевидно что и стрела и стреломет - гномские.

Почему не было стрелометов у самих гномов? Да хрен его знает. Наверное потому же почему их не было в Дэйле. Дэйл - стоял на горе и был крупнее Эсгарота, однако система ПВО у него оказалась хуже.))) Вернее ее вообще не было.

А стрелометы гномам особо не нужны. Они ж в горе сидят. И по проекту у них скорее всего было разработана система "противодраконовой защиты", основанная на знании "психологии драконов". Это в первом фильме подтверждает поведение как Балина, так и Торина. Дракон любит золото. Значит основная цель драконов - золото. Золото больше всего в Эреборе. Значит при налете он не будет отвлекаться на ближние города, а сразу пойдет на Эребор. А там все по плану. Дракона очевидно встречали в воротах, где и убивали.  А стрелометы - это чтоб если дракон случайно залетит к городу то если не убить, так отвадить, чтоб ушел на Эребор. Ну и наверное дорогие они очень... Хай-энд и Хенд-мэйд сразу, ну и сами гномы жлобяры те еще, дешево продавать не будут.)))

Просто все эти меры не были рассчитаны на Смауга. Он последний из Древних драконов. И против обычного дракона - все равно что ядрён батон против фугаса. Ну и он конечно прежде чем буянствовать в Эреборе зачистил Дэйл. То есть поступил так как от него не ждали.)))

Отредактировано Dr.Konovaloff (23-12-2013 09:32:00)

+1

15

Dr.Konovaloff написал(а):

Черная стрела - это по книжке, кстати.

По книже Бэрд, стреляет из лука собственной стрелой, у него там монолог кстати неплохой, когда он к стреле обращается, не помню дословно, что то вроде - ты моя любимая стрела, я всегда тебя находил, и все такое прочее. Стрелометов и кованых гномами особых стрел в книге нет.

Dr.Konovaloff написал(а):

Почему не было стрелометов у самих гномов? Да хрен его знает.

И тем не менее, у людей стреломет был, а у гномов нет - сапожник оказался без сапог. Да и хрен бы с этим стрелометом, но вот то, что для его наличия пришлось поковеркать сюжет книги - не есть хорошо. Лучше бы экранное время потратили на гномо-эльфийскую романтику.

И кстати вспомнилось еще два момента:
Один неприятный - как показали "тупого" бургомистра. На фоне здания в псевдославянском стиле - тупой, злобный диктатор. На да конечно - он же против выборОв, не демократ, мля, а значит однозначная сволочь.
Интересно как они будут обыгрывать момент, когда Бэрд должен стать королем. Ну и советничек бургомистра, наподобие Гримы - использование собственного штампа, однако.
Второй нелогичный - это когда в городе порезвилась чуть не сотня орков с варгами, причем резвились громко, а ни жители, на стража этого в упор не заметили.

Отредактировано Дачник (23-12-2013 09:54:39)

+1

16

Дачник написал(а):

Хоббита смотрят не только «специалисты по Толкиену», которые знают книгу наизусть, но и обычные люди, для которых "лубофф" обязательна.

О чем с этими то говорить? Они не читали Сильмариллион, а ведь это трудно только первые семь раз...

+1

17

Вольноопределяющийся написал(а):

О чем с этими то говорить? Они не читали Сильмариллион, а ведь это трудно только первые семь раз...

Да, но именно они делают кассу))). ;)

0

18

Дачник написал(а):

На фоне здания в псевдославянском стиле - тупой, злобный диктатор

Вообще-то стилистика и одежды горожан и зданий - Западная Европа 17 век

0

19

Ну, кто как, а лично я шел посмотреть боевичок - я его посмотрел.

Основное впечатление: я просто не могу себе представить, как ржал Джексон со товарищи, сочиняя все это действо.

- Значит, так. Надо экшену.
- О, пусть гномы плывет в открытых бочках!
- Ага, и на плаву рубятся! С орками!
- А по берегам пусть эльфы скачут!
- Еще предлагаю гномами швыряться! Ну, чтоб они как ядро, все сносили!
- Классная идея! А еще они будут тайно пролезать через нужник!
- Кстати, они же гномы, они по металлу работают...
- А-а-а-а!!!
И хором:
- Металлургический завод!
- А огонь там от драконьего пламени разгорится!
- И вагонетки есть!
- И огромный литой гном из жидкого золота!

И совсем не важно, откуда взялась эта форма для литья, и зачем гномам нужна была эта статуя - во второй серии праздник постмодернизма, все переполнено цитатами и аллюзиями.

Так что, прошу вас, не надо серьезности - Джексон развлекался.

+1

20

Джентельмены, я отлично понимаю что книга и её киноэкранизация - это немножко разные вещи. Но всему есть свой предел. А этим своим блокбастером, сплошным киноаттракционом Пи Джей просто убил сказку. Убил, расчленил и в болото выкинул. Да, фильм красивый, да экшОн, да, действительно шикарный дракон. но просто умер ангел  сказки больше нет...
Нет того домашнего уюта, того подлинного очарования Шира из первой части. Нет осмысленности и подлинного пафоса Властелина Колец. из легенды и сказки в темпе выковали очередной деньгозашибательный блокбастр...
Это не экранизация сказки, это фанфикшен. Автофанфик.
а творец действительно замечательного (кино-)мира Средиземья легко и непринуждённо, с аппетитом похрустывая морковкой, тихо и незаметно перешёл на Тёмную сторону силы...

Отредактировано Пушок (27-12-2013 23:01:55)

+8


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Хоббит. Пустошь Смауга.