Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Колонисты

Сообщений 11 страница 20 из 133

11

Zmei41 написал(а):

Мощные реактивные струи из сопел подняли целую метель

поднять можно что вещественное, в данном случае, а метель это процесс, состояние (ветер, метель, буря, ураган) -точнее будет сказать вызвали (создали)

Zmei41 написал(а):

слушать капитана. Он тут у нас и капитан

сининимы -босс, шеф, главный и т.д.

Zmei41 написал(а):

Там ведь выше тридцати не бывает… минус тридцати, естественно.

а что за градусы? Если вдруг цельсий - то в северных морях будет сплошной паковый лед, какой флот там сможет ходить?

Zmei41 написал(а):

показывающий виды[] за бортом погас.

ИМХО, не хватает -окружающей местности (обстановки и т.д.)

Zmei41 написал(а):

Я же несколько задержался, чтобы уточнить когда можно будет пойти пройтись.
...

Zmei41 написал(а):

Мэлоуном могут пойти пройтись вокруг корабля.

синонимы- выйти, прогуляться

Zmei41 написал(а):

можно спрятать пару грузовиков провианта, мощная рация, небольшой передатчик и дробовик

что-то можно опустить

Отредактировано Тит (01-01-2014 01:10:08)

0

12

Zmei41 написал(а):

3) А кто сказал, что речь идет о людях? Я такого не говорил

А откуда тогда у них земные имена и фамилии?
И почему моряка поставили командовать? Восемьдесят лет освоения космоса и колонизированные спутники подразумевают наличие специализированной системы подготовки космонавтов.

0

13

Zmei41 написал(а):

3) А кто сказал, что речь идет о людях? Я такого не говорил   Вообще,я надеялся, что никто не заметит.

Дык трудно не заметить, если у всех эльфов русские фамилии, имена и отчества :):):):)
Тут уж либо это земляне, либо надо придумывать оригинальную ономастику для того мира - их собственные имена и названия.
Второй вариант может оказаться муторней - надо будет повозиться. Но и с первым потребуется поосторожней - придерживаться существующего устройства мира...
Разумеется, у автора могут быть и какие-то другие задумки на сей счет... Например - действие происходит в насквозь виртуальной реальности. Но в этом случае все равно надо будет реалии того мира продумывать... Но пока из текста ничего такого не заметно

0

14

А сейчас я добавлю.

Zmei41 написал(а):

наклон оси вращения - 22,568372 °, период вращения - 0,9772695823 стандартных дней, время оборота вокруг звезды – 421 стандартный день, климат – типа Б. Точка посадки находится в средних широтах, средняя температура днем – минус двенадцать-минус пятнадцать градусов, ночью – до минус двадцати пяти. Радиационный фон несколько ниже нормы. Состав атмосферы находиться в пределах допустимых норм. Давление – сто двадцать единиц по Фору. Влажность – несколько ниже нормы.

Углы - в градусах. Время в днях. Температура - тоже в градусах. А давление в единицах по некоему Фору!
Вы уж, батенька, определитесь! Либо всё переводите в земные единицы, тогда давление в паскалях или атмосферах. Либо всё по "Форам" и "Гвенделям".
Перевод в земные единицы подразумевает соответствующие характеристики. То есть, 0 - точка замерзания воды, а -273 - абсолютный ноль. Чтобы не объяснять, что при минус двенадцати Гвендалях снег ни разу не тает, а руки мерзнут.

Но тогда:

Zmei41 написал(а):

в северных водах ... выше тридцати не бывает… минус тридцати, естественно.

Либо не бывает выше -30, либо бывают воды.
Поскольку температура замерзания воды 0 градусов (соленая может потерпеть еще градуса 3, но не больше). И если летом вокруг плюса не будет, то северные воды замерзнут до дна. Не за день, не за месяц и даже не за сезон. Но замерзнут. (Лень считать, за сколько лет, да и характеристики планеты не земные). И уже не оттают никогда. И бравым морякам останется только ходить на подледных эсминцах...

0

15

Да, и от себя лично.

Zmei41 написал(а):

И хотя ему уже под пятьдесят, бодрости у Старика – как мы его между собой называем – хоть отбавляй.

Надо понимать, большинство людей под 50 - старые развалины. Спасибо, детка. Не сомневаюсь, что тебе так и кажется.
Но мамой клянусь, когда тебе исполнится полтинник, ты будешь думать иначе!

+1

16

Тит написал(а):

поднять можно что вещественное, в данном случае, а метель это процесс, состояние (ветер, метель, буря, ураган) -точнее будет сказать вызвали (создали)

сининимы -босс, шеф, главный и т.д.

а что за градусы? Если вдруг цельсий - то в северных морях будет сплошной паковый лед, какой флот там сможет ходить?

ИМХО, не хватает -окружающей местности (обстановки и т.д.)

синонимы- выйти, прогуляться

что-то можно опустить

Отредактировано Тит (31-12-2013 23:10:08)

Спасибо, подкорректировал.

ВВГ написал(а):

А сейчас я добавлю.

Углы - в градусах. Время в днях. Температура - тоже в градусах. А давление в единицах по некоему Фору!
Вы уж, батенька, определитесь! Либо всё переводите в земные единицы, тогда давление в паскалях или атмосферах. Либо всё по "Форам" и "Гвенделям".
Перевод в земные единицы подразумевает соответствующие характеристики. То есть, 0 - точка замерзания воды, а -273 - абсолютный ноль. Чтобы не объяснять, что при минус двенадцати Гвендалях снег ни разу не тает, а руки мерзнут.

Но тогда:

Либо не бывает выше -30, либо бывают воды.
Поскольку температура замерзания воды 0 градусов (соленая может потерпеть еще градуса 3, но не больше). И если летом вокруг плюса не будет, то северные воды замерзнут до дна. Не за день, не за месяц и даже не за сезон. Но замерзнут. (Лень считать, за сколько лет, да и характеристики планеты не земные). И уже не оттают никогда. И бравым морякам останется только ходить на подледных эсминцах...

Тоже поправил, спасибо.

ВВГ написал(а):

Да, и от себя лично.

Надо понимать, большинство людей под 50 - старые развалины. Спасибо, детка. Не сомневаюсь, что тебе так и кажется.
Но мамой клянусь, когда тебе исполнится полтинник, ты будешь думать иначе!

Так, а вот этого я не говорил. Не надо искать скрытый смысл там, где его нет.

П. Макаров написал(а):

Дык трудно не заметить, если у всех эльфов русские фамилии, имена и отчества
Тут уж либо это земляне, либо надо придумывать оригинальную ономастику для того мира - их собственные имена и названия.
Второй вариант может оказаться муторней - надо будет повозиться. Но и с первым потребуется поосторожней - придерживаться существующего устройства мира...
Разумеется, у автора могут быть и какие-то другие задумки на сей счет... Например - действие происходит в насквозь виртуальной реальности. Но в этом случае все равно надо будет реалии того мира продумывать... Но пока из текста ничего такого не заметно

Ага, задумки есть. Потихоньку буду раскрывать.

0

17

Кроме меня, таких же гуляк оказалось четверо, не считая угрюмого сержанта. Если мы за эти три часа успели отогреться и внешне и… хм… внутренне, то ему пришлось возиться с хитрой аппаратурой радара, подгоняя какие-то там параметры под местные суровые условия. В смысле – для меня суровые. Я-то всю жизнь провел в теплом климате и такое обилие снега для меня в новинку.
Так вот, наружу пошли все те же: Макс, Шин, Томас-геолог и я. Несмотря на пронизывающий ветер и довольно тоскливый вид ледяной пустыни, настроение было приподнятым.
А вот попробуйте целый год проспать в железной коробке, которой управляет даже не живое существо – компьютер!
Тут любой обрадуется, почву под ногами почувствовав.
- Вальтер! Далеко не отходи! – раздалось в рации.
Ну да, конечно. Томас. Это только геологи мое имя почему-то нарочно коверкают. В смысле – они к нашей группе за месяц до полета были приписаны. А как познакомились – долго ржали. На их северном диалекте, «вальтер», видите ли, боевую дубину означает.
- Который раз повторяю – меня Уолтером зовут. – мрачно пробурчал я в ответ, но пошел обратно. А то ведь правда, далековато я забрался. Но заблудиться, даже в начинающейся метели, было трудно – угловатую серую тушу корабля, ощетинившуюся прожекторами, не заметить было трудно.
Свой дробовик я забросил за спину. Ну кто в этих всеми богами забытых местах может напасть? Разве что снежная баба.
А инфернальное, должно быть, зрелище было бы…
Мысленно посмеявшись, я подкрался сзади к задумавшемуся Шину и вкрадчиво произнес:
- О чем задумался, Мозг? Неужели опять увидел призраков?
Против ожиданий, обычно молчаливый техник повернулся и, прищурив и без того узкие глаза, мрачно произнес:
- Мне здесь не нравится. 
После чего он молча прошел мимо меня и запрыгнул на подъемный пандус. Странно. Чего это он?
- Ну что, нагулялись? – Макс старательно раскуривал свою знаменитую витую трубку, пряча ее от ветра. – Как по мне, так отличное местечко. По сравнению с теми трущобами, где я в свое время обитал, тут действительно курорт.
- Да не то слово, просто сады божественные. Ну, долго вы еще? – это сержант. Да, он явно хочет в каюту, в тепло и спокойствие - вон как с ноги на ногу переминается. Но сержанту-то завтра не вставать с утра пораньше, они ж там в рубке посменно дежурить будут, а вот мы будем вкалывать как проклятые. План-минимум на завтра – установить стационарную антенну связи, построить два легких ангара и перевести в них технику с корабля. Правда, чтобы все это сделать, придется для начала бульдозером снять верхний слой промерзшего грунта вместе со снегом… А перед тем тот бульдозер надо расконсервировать, и это уже моя работа.
Так! Я встряхнулся, выбрасывая мрачные мысли о предстоящей работе из головы. Вот завтра обо всем этом и подумаю, а сейчас – на корабль и отдыхать. Тем более, что Макс уже докурил.
Хлопнув Мэлоуна по плечу, я шагнул внутрь и направился к залу, где уже что-то звенело и слышались голоса.
Первый день заканчивался неплохо.

День второй.
А потом началась работа. Нудная, тяжелая, но необходимая.
Для начала, мне пришлось вставать часов в семь по корабельному времени, чтобы привести в порядок бульдозер. А все потому что, как выяснилось, при посадке оторвалось одно крепление, тяжелую машину повело и правое переднее стекло кабины оказалось в трещинах от встречи с контейнером. Говорили – пулю держит! Халтурщики.
Но ладно бы стекло – так ведь и надгусеничные полки с той же правой стороны пришлось, с помощью ломов, молотков и крепкой ругани, выпрямлять, поскольку их тоже неслабо помяло. В результате к началу работ снаружи я уже два часа как был бодрый и злой.
Хоть завелся без проблем, и то радует.
И вот сейчас мощная гусеничная техника, подозрительно напоминающая армейскую машину разграждения, с надрывным визгом спаренных электромоторов расчищала снеговой покров вокруг нашего корабля. Звук действовал на нервы, но всем было плевать.
Поскольку мы ставили стационарную антенну импульсной связи. А эта зараза высотой в восемнадцать метров, между прочим! И мало того, что надо сначала вырыть яму под небольшой фундамент, вбить туда, на самое дно, трубу-приемник для основного тела антенны, вставить, собственно, саму антенну, так еще закрепить ее надо шестью растяжками, которые тоже фиксировать необходимо. А вот потом заливать вязким бетоном.
Метрах в тридцати, на уже расчищенной территории, возводились легкие дома, чем-то напоминающие перевернутые чашки. Там тоже мороки немало – вбить четыре здоровенные сваи, приварить сверху каркас, пространство между землей и будущим полом залить пенобетоном, предварительно создав форму для заливки. Ну а про двухслойные стены с хитрой обогревательной системой, которую тоже монтировать надо, я и вовсе молчу.
Хорошо было только геологам и СБ-шникам. Первые готовили к разведывательной поездке приземистый широкий вездеход, все отличие которого от нынешней военной модификации заключалось в отсутствии башни, вторые – быстро вбили две вышки на диагонально противоположных углах будущего лагеря и сейчас сидели в рубке, наблюдая за местностью через камеры. На всякий случай.
Наконец, мы справились с антенной, вторая группа закончила заливку бетона, геологи уехали и все дружно отправились на перерыв.
Все, кроме СБ-шников, которые так и остались у себя на посту.
Хотя, пожалуй, они там тоже не скучали.
Весь обед Шин сидел необычно молчаливый, периодически застывая с ложкой на секунду-другую. Правда, создалось впечатление, что никто этого не замечал, кроме меня.
Наш повар и, по совместительству, наладчик отопительных систем, Батлер, как обычно травил байки, коих, кажется, у него был поистине бесконечный запас - остальные собравшиеся за столом внимали и старательно поглощали питательную смесь. Пока не прибудет второй транспорт, придется довольствоваться  этой бесцветной гадостью с непередаваемым околофруктовым вкусом.
Истории Батлера, раньше работавшего техником в гражданской авиации неслабо поднимали настроение и скрашивали унылое поглощение этой псевдопищи.
За что мы все были ему  благодарны.
Как бы там ни было, но день еще не закончился и после перерыва мы опять отправились наружу – работать. Дел еще было невпроворот.
Оператор бульдозера прошелся вдоль предполагаемого участка ВПП, так что пора было начинать укладку ячеистых плит с подогревом. В принципе, лично нам такая взлетно-посадочная полоса практически без надобности – наш единственный беспилотник, хоть и имел внушительные размеры, раскладные крылья и объемную грузовую кабину, мог взлетать с гораздо более короткого участка – метров так с сорока. Но никак не с двух с лишним километров новой строящейся полосы. Она предназначалась для приема  малых аэрокосмических шаттлов с орбиты.
А еще нужно было возвести этакую диспетчерскую вышку, на которую следовало установить радар системы ПВО с корабля, благо он имел модульную конструкцию и снимался достаточно легко.
Кстати, ракетные установки системы тоже будут сняты и установлены на полагающиеся им места. Но это после.
В общем, теперь мы, с веселой руганью, таскали отнюдь не легкие плиты, заряжая их в приемник бульдозера, вбивавшего в мерзлую землю длинные шипы-фиксаторы пластин. Где-то позади вторая команда заливала фундамент для вышки и помещения, но это тоже процесс небыстрый.
И в таком духе неспешной и методичной работы мы вкалывали до самой темноты. Укладку ВПП заканчивали уже в свете переносных световых панелей, запитанных от генератора. Подключение обогревательной системы полосы решили оставить на завтра.
А, когда я уже укладывался на койку, мне вдруг пришла в голову одна мысль – что я вообще знаю о своих сослуживцах? Если подумать, никто из нас никогда не рассказывал о себе, что довольно... хм, необычно, что ли?
Впрочем, это не так уж и важно. Секреты есть у всех, в том числе и у меня.
Так что лучше прекратить бессмысленные размышления и делать свое дело.

Отредактировано Zmei41 (01-02-2014 13:22:13)

+3

18

Zmei41 написал(а):

Да не то слово, просто рай земной.

или убрать или неземной - они ведь не на Земле

Zmei41 написал(а):

В общем, теперь мы, с веселой руганью, таскали отнюдь не легкие плиты, укладывали, а Макс, идя следом, равномерно махал кувалдой, вбивая в мерзлую землю длинные шипы-фиксаторы

странно, почему не предусмотрели функцию укладки плит и забивки фиксаторов в опциях бульдозера?

0

19

Zmei41 написал(а):

трехсот с лишним новой строящейся полосы. Она предназначалась для приема  малых аэрокосмических шаттлов с орбиты.

Собственно - почему именно триста метров?
Если брать авиационные аналогии - триста метров это взлетно-посадочная дистанция для чего-то типа Ан-2. По весу и по взлетно-посадочной скорости я имею в виду. Для такого аппарата специальное покрыте ВПП не требуется. Достаточно просто ровной площадки.
Воздушно-космический челнок же - это сверхзвуковая машина, которой - если у нее масса такая же как у Ан-2 - трехсот метров ну никак не хватит. Надо пару километров, а лучше еще больше.
Если же этот челнок имеет, как это называется, "высокую степень механизации крыла" - то есть изменяемую геометрию и аэродинамику, что позволяет садиться и взлетать практически с пятачка, то у него резко упадет полезная нагрузка (та самая механизация съест изрядную долю веса) и на что он тогда нужен, тоже непонятно
Я б скорей предположил, что оборудуется не полоса, а стоянки - стояночный площадки для тех самых челноков. Вот там  твердое покрытие желательно. А так же стояночные якоря - к которым машину крепят, чтоб ее ветром не сдуло :) Или чтоб она еще как не уехала с места. Плюс надо - и вот это уже обязательно! - построить склад ГСМ для заправки этих самых челноков. Вот там объем работ будет приличный: емкости для горючего потребуются немаленькие. Ну и - топливозаправщик (поначалу хотя бы один :)) Чтоб горючку оттуда возить к челнокам...

0

20

Тит написал(а):

или убрать или неземной - они ведь не на Земле

странно, почему не предусмотрели функцию укладки плит и забивки фиксаторов в опциях бульдозера?

Спасибо, подправил. Хм, с трудом представляю, как такую функцию можно реализовать.

П. Макаров написал(а):

Собственно - почему именно триста метров?
Если брать авиационные аналогии - триста метров это взлетно-посадочная дистанция для чего-то типа Ан-2. По весу и по взлетно-посадочной скорости я имею в виду. Для такого аппарата специальное покрыте ВПП не требуется. Достаточно просто ровной площадки.
Воздушно-космический челнок же - это сверхзвуковая машина, которой - если у нее масса такая же как у Ан-2 - трехсот метров ну никак не хватит. Надо пару километров, а лучше еще больше.
Если же этот челнок имеет, как это называется, "высокую степень механизации крыла" - то есть изменяемую геометрию и аэродинамику, что позволяет садиться и взлетать практически с пятачка, то у него резко упадет полезная нагрузка (та самая механизация съест изрядную долю веса) и на что он тогда нужен, тоже непонятно
Я б скорей предположил, что оборудуется не полоса, а стоянки - стояночный площадки для тех самых челноков. Вот там  твердое покрытие желательно. А так же стояночные якоря - к которым машину крепят, чтоб ее ветром не сдуло  Или чтоб она еще как не уехала с места. Плюс надо - и вот это уже обязательно! - построить склад ГСМ для заправки этих самых челноков. Вот там объем работ будет приличный: емкости для горючего потребуются немаленькие. Ну и - топливозаправщик (поначалу хотя бы один ) Чтоб горючку оттуда возить к челнокам...

  Действительно. Хорошо, пусть длина ВПП будет около двух километров. А про стоянки, ангары и топливохранилища действительно надо подумать, спасибо.

Отредактировано Zmei41 (26-01-2014 23:22:21)

+2