Кроме меня, таких же гуляк оказалось четверо, не считая угрюмого сержанта. Если мы за эти три часа успели отогреться и внешне и… хм… внутренне, то ему пришлось возиться с хитрой аппаратурой радара, подгоняя какие-то там параметры под местные суровые условия. В смысле – для меня суровые. Я-то всю жизнь провел в теплом климате и такое обилие снега для меня в новинку.
Так вот, наружу пошли все те же: Макс, Шин, Томас-геолог и я. Несмотря на пронизывающий ветер и довольно тоскливый вид ледяной пустыни, настроение было приподнятым.
А вот попробуйте целый год проспать в железной коробке, которой управляет даже не живое существо – компьютер!
Тут любой обрадуется, почву под ногами почувствовав.
- Вальтер! Далеко не отходи! – раздалось в рации.
Ну да, конечно. Томас. Это только геологи мое имя почему-то нарочно коверкают. В смысле – они к нашей группе за месяц до полета были приписаны. А как познакомились – долго ржали. На их северном диалекте, «вальтер», видите ли, боевую дубину означает.
- Который раз повторяю – меня Уолтером зовут. – мрачно пробурчал я в ответ, но пошел обратно. А то ведь правда, далековато я забрался. Но заблудиться, даже в начинающейся метели, было трудно – угловатую серую тушу корабля, ощетинившуюся прожекторами, не заметить было трудно.
Свой дробовик я забросил за спину. Ну кто в этих всеми богами забытых местах может напасть? Разве что снежная баба.
А инфернальное, должно быть, зрелище было бы…
Мысленно посмеявшись, я подкрался сзади к задумавшемуся Шину и вкрадчиво произнес:
- О чем задумался, Мозг? Неужели опять увидел призраков?
Против ожиданий, обычно молчаливый техник повернулся и, прищурив и без того узкие глаза, мрачно произнес:
- Мне здесь не нравится.
После чего он молча прошел мимо меня и запрыгнул на подъемный пандус. Странно. Чего это он?
- Ну что, нагулялись? – Макс старательно раскуривал свою знаменитую витую трубку, пряча ее от ветра. – Как по мне, так отличное местечко. По сравнению с теми трущобами, где я в свое время обитал, тут действительно курорт.
- Да не то слово, просто сады божественные. Ну, долго вы еще? – это сержант. Да, он явно хочет в каюту, в тепло и спокойствие - вон как с ноги на ногу переминается. Но сержанту-то завтра не вставать с утра пораньше, они ж там в рубке посменно дежурить будут, а вот мы будем вкалывать как проклятые. План-минимум на завтра – установить стационарную антенну связи, построить два легких ангара и перевести в них технику с корабля. Правда, чтобы все это сделать, придется для начала бульдозером снять верхний слой промерзшего грунта вместе со снегом… А перед тем тот бульдозер надо расконсервировать, и это уже моя работа.
Так! Я встряхнулся, выбрасывая мрачные мысли о предстоящей работе из головы. Вот завтра обо всем этом и подумаю, а сейчас – на корабль и отдыхать. Тем более, что Макс уже докурил.
Хлопнув Мэлоуна по плечу, я шагнул внутрь и направился к залу, где уже что-то звенело и слышались голоса.
Первый день заканчивался неплохо.
День второй.
А потом началась работа. Нудная, тяжелая, но необходимая.
Для начала, мне пришлось вставать часов в семь по корабельному времени, чтобы привести в порядок бульдозер. А все потому что, как выяснилось, при посадке оторвалось одно крепление, тяжелую машину повело и правое переднее стекло кабины оказалось в трещинах от встречи с контейнером. Говорили – пулю держит! Халтурщики.
Но ладно бы стекло – так ведь и надгусеничные полки с той же правой стороны пришлось, с помощью ломов, молотков и крепкой ругани, выпрямлять, поскольку их тоже неслабо помяло. В результате к началу работ снаружи я уже два часа как был бодрый и злой.
Хоть завелся без проблем, и то радует.
И вот сейчас мощная гусеничная техника, подозрительно напоминающая армейскую машину разграждения, с надрывным визгом спаренных электромоторов расчищала снеговой покров вокруг нашего корабля. Звук действовал на нервы, но всем было плевать.
Поскольку мы ставили стационарную антенну импульсной связи. А эта зараза высотой в восемнадцать метров, между прочим! И мало того, что надо сначала вырыть яму под небольшой фундамент, вбить туда, на самое дно, трубу-приемник для основного тела антенны, вставить, собственно, саму антенну, так еще закрепить ее надо шестью растяжками, которые тоже фиксировать необходимо. А вот потом заливать вязким бетоном.
Метрах в тридцати, на уже расчищенной территории, возводились легкие дома, чем-то напоминающие перевернутые чашки. Там тоже мороки немало – вбить четыре здоровенные сваи, приварить сверху каркас, пространство между землей и будущим полом залить пенобетоном, предварительно создав форму для заливки. Ну а про двухслойные стены с хитрой обогревательной системой, которую тоже монтировать надо, я и вовсе молчу.
Хорошо было только геологам и СБ-шникам. Первые готовили к разведывательной поездке приземистый широкий вездеход, все отличие которого от нынешней военной модификации заключалось в отсутствии башни, вторые – быстро вбили две вышки на диагонально противоположных углах будущего лагеря и сейчас сидели в рубке, наблюдая за местностью через камеры. На всякий случай.
Наконец, мы справились с антенной, вторая группа закончила заливку бетона, геологи уехали и все дружно отправились на перерыв.
Все, кроме СБ-шников, которые так и остались у себя на посту.
Хотя, пожалуй, они там тоже не скучали.
Весь обед Шин сидел необычно молчаливый, периодически застывая с ложкой на секунду-другую. Правда, создалось впечатление, что никто этого не замечал, кроме меня.
Наш повар и, по совместительству, наладчик отопительных систем, Батлер, как обычно травил байки, коих, кажется, у него был поистине бесконечный запас - остальные собравшиеся за столом внимали и старательно поглощали питательную смесь. Пока не прибудет второй транспорт, придется довольствоваться этой бесцветной гадостью с непередаваемым околофруктовым вкусом.
Истории Батлера, раньше работавшего техником в гражданской авиации неслабо поднимали настроение и скрашивали унылое поглощение этой псевдопищи.
За что мы все были ему благодарны.
Как бы там ни было, но день еще не закончился и после перерыва мы опять отправились наружу – работать. Дел еще было невпроворот.
Оператор бульдозера прошелся вдоль предполагаемого участка ВПП, так что пора было начинать укладку ячеистых плит с подогревом. В принципе, лично нам такая взлетно-посадочная полоса практически без надобности – наш единственный беспилотник, хоть и имел внушительные размеры, раскладные крылья и объемную грузовую кабину, мог взлетать с гораздо более короткого участка – метров так с сорока. Но никак не с двух с лишним километров новой строящейся полосы. Она предназначалась для приема малых аэрокосмических шаттлов с орбиты.
А еще нужно было возвести этакую диспетчерскую вышку, на которую следовало установить радар системы ПВО с корабля, благо он имел модульную конструкцию и снимался достаточно легко.
Кстати, ракетные установки системы тоже будут сняты и установлены на полагающиеся им места. Но это после.
В общем, теперь мы, с веселой руганью, таскали отнюдь не легкие плиты, заряжая их в приемник бульдозера, вбивавшего в мерзлую землю длинные шипы-фиксаторы пластин. Где-то позади вторая команда заливала фундамент для вышки и помещения, но это тоже процесс небыстрый.
И в таком духе неспешной и методичной работы мы вкалывали до самой темноты. Укладку ВПП заканчивали уже в свете переносных световых панелей, запитанных от генератора. Подключение обогревательной системы полосы решили оставить на завтра.
А, когда я уже укладывался на койку, мне вдруг пришла в голову одна мысль – что я вообще знаю о своих сослуживцах? Если подумать, никто из нас никогда не рассказывал о себе, что довольно... хм, необычно, что ли?
Впрочем, это не так уж и важно. Секреты есть у всех, в том числе и у меня.
Так что лучше прекратить бессмысленные размышления и делать свое дело.
Отредактировано Zmei41 (01-02-2014 13:22:13)