Задумался о том, что человек впервые читающий данный фик и не знакомый с самой вселенной МЭ, без некоей преамбулы, и разъяснения в самом начале кто есть - ху, может просто не понять о чем идет речь и потерять интерес к дальнейшему чтению.
Ниже попытка дополнить начало фика.
Пролог
2183 год. Человечество, объединенное в Земной Альянс, давно вышло в космос. Раскопки на Марсе открыли доступ к инопланетным технологиям, изучение которых привело к громадному скачку вперед и открытию «эффекта массы» - технологии преодоления светового барьера и выхода за пределы Солнечной системы. А открытие реликтовой ретрансляторной сети дало возможность путешествия по всей галактике. Однако наивно полагать, что галактика пуста и безопасна, прыжок и попытка активации ретранслятора №314 приводят к контакту, а затем и конфликту с иноплатнетной цивилизацией известной как туриане. Конфликт произошедший 26 лет назад в 2157 году, получил название Воины Первого контакта, и только вмешательство других видов, таких как азари и салариане, входящих в конклав Совета Цитадели, не дало перерасти конфликту в глобальную войну на уничтожение. Так человечество впервые встретилось с братьями по разуму и узнало о надвидовой галактической структуре – Совете Цитадели.
Третий десяток лет Земной Альянс учится сосуществовать с многообразием галактических видов, постепенно, путем проб и ошибок вливаясь в, пусть не всегда дружную, галактическую семью.
Так начинается игра «Масс Эффект», плод людской фантазии, ставший, вдруг, далеко не игрой, а пугающе реальной действительностью, пусть даже и для одного человека…
Глава 1
Фрегат SR-1 «Нормандия» ВКС Земного Альянса
Орбита планеты Иден Прайм
Возле шипевшего помехами экрана, в рубке связи, она же пост дальней связи БП-13, застыло трое. Высокий крепко-сбитый негр, в полетном скафандре, со знаками различия капитана, не армейского, а флотского капитана, что равняется полковнику наземных подразделений флота, царь и бог на борту фрегата, Дэвид Андерсон. Рядом турианец в легком боевом скафандре, инопланетянин с птичьими чертами лица, чья эволюция хоть и привела к гуманоидному виду, но шла своим хитрым путем, сформировав вокруг жизненноважных органов внешний панцирь, крайне прочный из-за большого содержания металла в нем. Естественная защита любого турианца, да плюс мощные, пусть и короткие когти на пальцах, вызывали легкое чувство опаски при каждой встрече с ним – Найлус, СПЕКТР Совета, боевик с широчайшими полномочиями, ищейка Совета Цитадели, ну и карающая рука, в особых случаях. И я – коммандер космодесанта, в армейской десантной броне, многострадальный, в будущем, Джон Шепард.
А ведь каких-то три месяца назад, меня звали вовсе не Джоном, да и не Шепардом, и был я - Павел Кореев, двадцативосьмилетним офицером регионального управления ФСБ, а потом трах, бабах, как в том фильме, упал, очнулся и я уже тридцатидвухлетний коммандер спецподразделения десанта 5-го флота ВКС Альянса с литерой N7 на рукаве, которая присваивается элите, офицерам диверсионных групп, и только за опыт боевых операций. В жизни Шепарда, таким был Скиллианский блиц, после которого цифра 7 прочно и навсегда вписалась в шеврон.
В Шепарда меня закинуло как раз в период подготовки к первому практическому походу "Нормандии", новейшего разведывательного фрегата совместной с турианцами постройки, оснащенного передовой системой маскировки и мощной двигательной установкой, каковые должны были пройти обкатку в реальных условиях, а посему, фрегат был включен в состав 63-й разведывательной флотилии 5-го флота.
Затем кому-то пришла в голову «светлая» мысль, а почему бы практический поход не совместить с заданием особой важности и вот сейчас фрегат висел на орбите Иден Прайм, в стелс режиме, а мы, в который раз, наблюдали дрожащую запись нашлемного регистратора безымянного лейтенанта наземных сил, который запечатлел приземление на планету огромного чужого корабля. Запись оборвалась, когда позиции пехоты накрыла плотная серия разрывов.
- Гоп-стоп, мы подошли из-за угла,
Гоп-стоп, ты много на себя взяла...
- Что, Шепард? - удивленно повернулся ко мне Андерсон, естественно русску мову не разумеющий.
- Да так, ничего, - на интерлингве ответил я.
Все это было мне знакомо, еще бы, шедевр игровой индустрии, игра года, «Масс Эффект», мало кто прошел мимо этой игры. В свое время и я посветил ей несколько десятков часов своего времени, хоть и не став большим фанатом серии, но отдав должное качеству и идее игры. И вот теперь развивавшиеся передо мной события, навевали сильнейшее дежавю. Огромный корабль – древняя неорганическая форма жизни – искусственная, вероятнее всего, известна как Жнец, сам называет себя «Властелином», основная цель, организовать появление своих собратьев и уничтожить разумные цивилизации в галактике. И самое невеселое, что практически может это провернуть. Да к тому же, крайне тяжело уничтожим, насколько помню, в битве за Цитадель, которая здесь еще только должна произойти, 5 флот потерял четверть кораблей.
Вы спросите меня, почему же я, сукин сын, никого заранее не предупредил и про готовящееся нападение ничего не сказал? А оно мне надо? Какие выводы может сделать контрразведка в свете моих заявлений, я и сам могу вам в красках описать, как-никак чекист, да и учителя у меня из Тройки были, "матерые волки".
Трижды прав был Сикорски, когда говорил:
"Нам разрешается прослыть невеждами, мистиками, суеверными дураками. Нам одного не простят: если мы недооценили опасность. И если в нашем доме вдруг завоняло серой, мы просто не имеем права пускаться в рассуждения о молекулярных флуктуациях - мы обязаны предположить, что где-то рядом объявился черт с рогами, и принять соответствующие меры, вплоть до организации производства святой воды в промышленных масштабах. И слава богу, если окажется, что это была всего лишь флуктуация, и над нами будет хохотать весь мировой совет и все школяры в придачу..."
Поэтому решил я не гнать лошадей. Пусть будет, что должно, а я уж слегка подправлю ход вещей, ибо мне мало улыбалось то будущее, какое я знал.
-Кадр на 1.43. - Четко произнес Андерсон. Статичное, слегка размытое, изображение «Властелина» снова заполнило собой треть экрана.
- Ну и кто знает, что это такое? – Ни к кому конкретно не обращаясь, в тишине произнес капитан.
- Что бы это ни было, нашей задачи оно не меняет. – Раскрыл скрипучую пасть Найлус:
- А может даже и способствует. – И посмотрел, так оценивающе, на меня.
- И какова же наша задача? – Я вернул хмурый взгляд турианцу, акцентируясь на слове «наша», как бы выражая толику сомнения, что присутствующий турианец может иметь с нами общие задачи. Тот чуть раскрыл мандибулы, толи в улыбке, толи в оскале. Но ответил Андерсон.
- Коммандер, наша задача, доставить на Землю протеанский маяк обнаруженный археологами на Иден Прайм, а офицер Найлус, присутствует на борту для оценки ваших качеств как кандидата в СПЕКТР. Предполагалось, что эта… процедура, будет проходить несколько в ином режиме, но, с появлением этого... корабля. – Капитан кивнул на изображение чужака: - Задача существенно усложнилась.
- Надо полагать. – Протянул я, собираясь с мыслями.
- Смотрите, не облажайтесь, коммандер, будет смешно, если вы провалите и вторую попытку. – Снисходительность в голосе турианца меня взбесила, но я сдержался, если все будет так как в игре, то этому СПЕКТРу недолго осталось, каких-то несколько часов и я увижу его труп с простреленной башкой. Его я уже списал со счетов, никакого желания помогать не было и в помине.
Чуть скрипнули, сжавшись, кулаки Андерсона, но тот также сдержался, не сказав ни слова. А Найлус, полюбовавшись полученным эффектом, продолжил:
- Готовьте десантную группу к выброске, ваша основная задача маяк, капитан, подберите точку высадки как можно ближе к месту раскопок, вторую точку подберите поближе к эпицентру, там высадите меня.
- Одного? – Хмуро поинтересовался Дэвид. Его тоже коробила слишком хозяйская манера разговора турианца.
- Да. Один я двигаюсь быстрее.
Мы невольно переглянулись с Андерсоном, сие претенциозное заявление, навевало подозрения о слабом понимании турианцем обстановки внизу, ну да ему виднее.
Посчитав, на этом, разговор законченным, Найлус круто развернулся, покидая пост связи, и оставляя нас с Андерсоном одних.
- Ну, удачи. – Пока все шло по сценарию, а значит этого самодовольного типа я скоро не увижу, по крайней мере в живом состоянии.
Глянул на капитана. Тот кивнул, подтверждая распоряжения СПЕКТРа, как-то устало бросил:
- Готовь своих.
- Есть, сэр! – Я привычно вытянулся, ничем не выдавая своих эмоций, хотя внутри меня просто перекорежило. Свои – это очень громко сказано. Из отделения десанта положенного по штату «Нормандии», в наличии у меня было только двое, да и те. Один - курсант старшего курса высшего командного училища десанта ВКС Дженкинс, второй – лейтенант-биотик Айленко. Вы спросите, что это за зверь такой – биотик? А это, такое недоразумение, которое может аки джедай, силой мысли, а в нашем случае, некой биотической силой, раскидывать противников без помощи рук. Есть в галактике виды, которые этой биотической силой умеют управлять с рождения, например азари, а вот людям воткнуть без костылей эти умения проблематично, вот и вживляют детям, чьи родители попали под облучение «нулевого элемента», биотические импланты прямо в мозг. Ничего хорошего, на мой взгляд, наличие куска металла в башке не дает. Тот же лейтенант завсегдатай медотсека, устаревший имплант временами глючит, и регулярная головная боль, это только самая малая из проблем.
И это притом, что базироваться на стэлс-фрегате должно не простое отделение десанта, а диверсионная группа спецназа c литерой «N» на рукаве.
Вообще, десантом укомплектовываются все боевые корабли Альянса, в зависимости от класса на них может находиться до усиленного батальона десанта и до трех рот БМД-М32 «Гризли», как средств доставки и поддержки, оснащенных различными средствами вооружения, но штатно вооруженными 150-мм орудием.
Фрегаты старых типов укомплектовывались взводом десанта усиленным расчетами УРО и группой войсковой разведки. Как средства доставки шли два БМД-М32 «Гризли» и три десантных дропшипа типа «УТ-47А» - ласково прозванные в войсках «Утюгом». Однако концепция стэлс-фрегата, как жесткими требованиями к габаритам и внутреннему пространству, так и к сфере применения, потребовала серьезного пересмотра боевых сил и средств на борту. Изменения коснулись бортового вооружения, оставив без изменений систему лазерного огня «Поиск», сократили количество орудийных батарей корабельных ускорителей, с трех до одной, правда, вооружив спаркой ускорителей промежуточного класса, так что удельный вес залпа почти не поменялся, а поражающая способность только выросла, и убрали обе пусковых ракето-торпед «Рапира», которые просто не вписывались в новый корпус. Кардинально пересмотрели и состав десантной группы. Сократили численность до одного отделения, в виду жестких ограничений по жилому пространству, и в рамках концепции разведывательно-диверсионной деятельности, изменили качественно, сменив общевойсковое подразделение на группу спецназа «N».
Однако затык произошел при укомплектовании средствами доставки, ладно, дропшип сообразили на подъемнике убирать под потолок ангара, на как не крутили «Гризли», тот решительно отказывался хоть как-то вписываться во внутренний объем фрегата. В итоге, плюнув, под новый класс фрегатов, выдали техзадание на проектирование нового БМД, подходящего по габаритно-весовым характеристикам.
Вот тогда и наступил звездный час Уральского танкового завода в Нижнем Тагиле. До ГАУ ВКС Альянса, смогли, наконец, достучаться оружейники, давно доказывающие, что «Гризли», с более чем тридцатилетней историей использования, давно морально и технически устарел. Они обоснованно указывали на перетяжеленность конструкции, слабую способность листовой брони держать выстрел орудийного ускорителя, низкую маневренность и слабую проходимость, а также невозможность десантирования с воздуха. Представленный на суд комиссии проект пятилетней давности почти идеально подошел под выданное техзадание. Вес новой БМД кардинально уменьшили за счет использования «ядра массы» и тотального уменьшения толщины бронирования, которую компенсировали постановкой кинетического щита. Снижение веса позволило применить совершенно новый тип подвестки, что в купе с интегрированной системой десантирования «Реактавр» позволяло сбрасывать БМД с низкой орбиты с экипажем внутри!
Так родился БМД-М35 «Мако». Экипаж боевой машины уменьшили с четырех до трех человек, объем десантного отделения уменьшился с семи до трех мест десанта, однако жертвы эти были не напрасны. Взамен десант получил машину, которая в прямом смысле слова валилась противнику на головы и с ходу начинала вести огонь. Вооруженная новым 155-мм орудийным ускорителем, «Мако» в полтора раза перекрывала по мощности «Гризли». Кинетический щит выдерживал неоднократные попадания тяжелого пехотного вооружения и однакратный выстрел орудия корабельного калибра 3 класса. Скорость, маневренность все было на высоте. Практический идеальная разведывательно-диверсионная машина, которая вряд-ли пойдет в большую серию, но под нужды диверсионных подразделений разведки подходящая в самый раз.
Однако, как я уже упоминал, вместо слаженной диверсионной группы, у меня на борту было два больших недоразумения, а все от того, что вышли мы в поход на неделю раньше положенного срока, все из-за этого задания особой важности. После того, как на борт, взошел, иного слова и не подобрать, СПЕКТР Найлус, окутанный ореолом таинственности, «Нормандию» просто выпнули из дока. Плюнув на субординацию, я тогда потребовал приказ в бумажном виде на выход в поход в нарушение Устава без десантной группы. Это чуть проняло тыловых крыс, и они мне запихнули находившегося на базе Кайдена, на тот момент из-за сбоя в работе импланта не выпущенного в поход со своим экипажем и отставшего от своей группы и ждущего распределения для участия в практическом походе, Дженкинса, после чего отписались, что группа частично укомплектована, сославшись при этом на пункт Устава, который гласил, что в исключительном случае допускается частичный недокомплект. Я-то в курсе, что данный пункт касается, вообще-то, кораблей участвующих в боевых действиях, где, ввиду потерь в личном составе и обстановки на конкретном ТВД, бывает невозможно полностью доукомплектовать подразделение и тогда в поход идут с тем, что есть.