***
- Стасик! Я никак в толк не возьму, что это за ситуация на Эдеме. Каким образом там уживаются и генерал-губернатор — лицо, явно назначенное из метрополии, и парламент, собранный из местных? - мачеха спросила отца за ужином.
- Эль! Я ведь не слежу за политикой. И вообще не разбираюсь в подобных вопросах. Может, Даша к курсе? - и хитро так посмотрел на дочурку.
- Слышала кое-что, - кивнула девочка. - Сначала Эдем точно также, как и Прерия, управлялся начаольником, назначенным с Земли. Здесь он назывался Представителем Президента, а там — генерал-губернатором. Но разница только в термине — по сути и тот, и другой имели неограниченную власть.
Постепенно на планетах появлялись и другие влиятельные люди — богачи, воротилы, олигархи, главы мафиозных кланов или владельцы крупного бизнеса. Не удивительно, что между ними возникли разногласия. На Прерии этот период прошёл относительно тихо, потому что здешние «дяди» - главы кланов — перетирали проблемы в своём кругу. Так бы было и дальше, когда бы не интерес одной корпорации к богатствам наших недр — они так сильно хотели добраться до здешних трансурановых, что пошли на откровенный захват. Им показалось, что проще всего уничтожить население, потому что оно тут до неприличия малочисленное.
На Эдеме и людей намного больше, и лакомые кусочки разнообразней. Поэтому использовали другой трюк: Давно, ещё до моего рождения там организовали более-менее приличное национально-освободительное движение, шандарахнули ядрён-батоном по порталу, чтобы он закрылся, но не смогли его повредить. Зато продемонстрировали этим столь великую решимость идти до конца, что власти пошли им навстречу и позволили создание местного самоуправления. Для начала — представительного органа, именуемого парламентом. Синонимы — конгресс, сенат, совет, дума, рада, хурал, курултай. Главным достижением этой заварушки было отвоёванное для парламента право снимать с должности присланное из метрополии начальство. То есть — лично генерал-губернатор был вынужден договариваться с местными — иначе ему крышка. Возник некий баланс сил, позволяющий местным добиваться решений в пользу своих интересов.
Однако, большой толпе выборных представителей не так-то просто договориться между собой. Похоже, в настоящий момент кто-то пытается сконцентрировать в своих руках заметно больше властных ресурсов.
- Постой, Дашенька! - прервала падчерицу Эль. - Выступления-то народные, а ты рассуждаешь исключительно об интересах достаточно богатых и влиятельных людей! Ты ничего не путаешь?
- Сама прикинь, ма! Чтобы организовать приличную толпу, требуется её собрать и сориентировать. А для этого нужны люди, способные это делать. Такие всегда могут позаботиться о себе, потому что соображают, как что в жизни устроено и что от чего зависит. Они обычно пробиваются на руководящую работу и вполне неплохо себя чувствуют при любой власти или методах управления. То есть сами эти «вожаки» вовсе не заинтересованы в достижении тех целей, на стремление к которым подбивают протестующих — им интересно сохранить свою позицию в пирамидке власти или подняться в ней на более высокий пост. А для этого нужно исполнять волю кого-то могущественного и, заодно, позаботиться об освобождении или создании для себя подходящего местечка поближе к вершине.
- То есть, любые забастовки или демонстрации, а тем более — восстания — всего лишь механизм, посредством которого сильные мира сего решают свои проблемы? - сделала вывод Эль. - Знаешь, где-то я об этом слышала, но постоянно забываю.
- Узнаю в твоих устах речи деспота нашего, - улыбнулся папенька. - Он всегда всё сводит к развитию системы управления. И историю, и политику, и даже технический прогресс вместе с развитием науки.