— Прецедент Джейми Олсена из Мерсии от 994 года. Любой, кто владеет усадьбой, является совершеннолетним, дабы помочь королю Этельреду заплатить выкуп датчанам.
— Ой, - тут до Гарри дошло, что он колдовал на каникулах. Однако, никаких предупреждений пока не прилетело. - Мне же колдовать нельзя на каникулах!
— Юноша, ты находишься в сиде. Никто извне не почувствует твоей магии, хоть Армагеддон здесь устрой. И, кстати, никто не заметит твоего отсутствия, пока ты тут.
— Извините, вы уже несколько раз назвали это слово. А что такое сид? - Гарри увидел, что глаза и у тихонько стоящего брауни, и у мужчины на портрете вылезают из орбит. - Простите, но мои воспитатели маглы, которые ненавидят магию.
— Гм... Видишь ли... Вот что, садись-ка ты за стол, а то стоять долго придётся. Видишь ли, когда волшебник поселяется в каком-либо месте, он как правило выбирает такое, где есть источник теллурической силы. Это такая сила... Ну, в общем, магия ей питается. Чем дольше маг живёт в таком месте, тем больше привязывается к источнику, и его магия становится индивидуальной. А источник привыкает к магу, а потом — к его семье, детям, к его роду. У древних, а тем более древнейших, родов личная магия настолько пропитывается силой источника, что в своих владениях глава рода практически непобедим. А источник так пропитывается магией своего жителя, что начинает изменять пространство вокруг. Сперва дорога перед нежелательным посетителем начинает вилять, уводить в сторону, а затем пространство на которое действует источник, вообще выпадает из общего мира. Вот это выпавшее пространство называется сидом. В древности был такой волшебный народ, Сидхе, вот они жили в огромных сидах, скрывавших целые королевства. В настоящий, хорошо созревший сид можно попасть только через одну точку — точку входа, а вот выходов у него множество.
Норман Леойд прохаживался по своему нарисованному кабинету, а Гарри с большим интересом слушал. Вдруг он поймал себя на мысли: почему же в Хогвардсе ему не было так интересно? Нет, поначалу точно было, но потом... И перед его глазами предстал Рон, с брезгливостью глядящий на учебники. «А ведь верно, - думал Гарри, - вместо того, чтобы учиться мы с Роном занимаемся чем угодно, только не делом. Квиддич — это здорово, но я же не собираюсь становиться профессиональным спортсменом... Так, не отвлекаться!»
— Это, кстати, одна из причин, почему маги так не любят переезжать. У древнейших родов, таких, кстати, как Поттер, в сидах находятся целые имения с замками, садами и пашнями. Но сид жив только пока жив род.
— А Хогвардс тоже так скрыт?
— Нет, Хогвардс живой замок, он стоит у источника живой магии и скрыт комплексом заклинаний основателей. Там есть небольшой теллурический источник, во всяком случае, был, когда я там учился.
— А на каком факультете?
— А на каком факультете в заднице шило торчит? Гриффиндор, конечно!
— Я тоже гриффиндорец, - почему-то Гарри очень обрадовало то, что Норман Леойд учился на одном с ним факультете.
— А что я должен сделать, чтобы, ну, вступить во владение?
— Подойди к родовому алтарю, капни каплю своей крови и скажи: я, такой-то из рода такого-то принимаю во владение сид рода Леойд. Если нет других живых претендентов, появится кольцо владельца, если есть — ничего не произойдёт.
— А чем можно проколоть палец, - Гарри ещё не привык к тому, что кровь это страшная жуткая недопустимая магия, и озаботился вполне простыми вопросами.
— У тебя же палочка есть! Просто коснись пальца и пожелай нужное количество крови. Резать ничего не надо.
Отредактировано Ognejar (18-08-2014 18:50:26)