.
Видно, кое-что до него дошло, и с этого момента наш разговор пошёл в более конструктивном русле. Не знаю, может, Софьины чары сказались, а может, сам решил сотрудничать со "следствием", но, как бы там ни было, порассказал он о многом. Пресловутым "хозяином" оказался некий канский купец второй гильдии Фрол Тихонович Потешка. Его людьми являлись, по сути, лишь двое из убитых мною в лесу - Щепень и Семен Кожич. А остальные четверо - это уже местная красноярская шайка, и главарём у них числился как раз тот, у кого Василий нашёл карту спрятанных сокровищ. Хм... ну я, во всяком случае пока, надеюсь, что там и в самом деле сокровища лежат, а не ржавое оружие прикопано.
Фрол Тихонович красноярцев часто нанимал для деяний грязных и кровавых. В последние годы ему понравилось подставлять бизнес конкурентов под пули и ножи разбойничков с большой дороги. Ничего нового не изобретает, все методы стары как мир. От многочисленных осведомителей и подкупленных приказчиков он получает сообщения о доставке грузов или денег, а затем через своих ямщиков сливает данные прикормленным бандам в Иркутске, Канске и Красноярске. В результате конкуренты несут убытки, а Фрол кладёт в карман процент с очередной разбойничьей добычи, или, как выражаются нынешние преступники, слам - воровскую долю.
Наш "добровольный" источник знаний - Кузьма Тихий - оказался на редкость едким мужиком и знал о жизни варнаков Сибири немало, поэтому "опрос" затянулся до вечера. За это время мы сполна наслушались сочных и откровенных эпитетов о всех значимых людях региона. И купцам, и чинушам досталось с лихвой. У меня создалось впечатление, что раньше я на криминальную сторону местной жизни через форточку смотрел, а Кузьма взял и окно открыл. Эх... жаль диктофонов сейчас нет, боюсь, всего не запомнить. Остаётся надеяться, босс поможет потом восстановить информацию.
Когда Тихий дошёл в своём повествовании до канского городничего, я за столь бесценные для нас сведения готов был его расцеловать. Ну... естественно, без фанатизму. Так... разок в лобик.
В конце короткой печальной повести о важном усатом человеке Софа задала уточняющий вопрос:
- А не мог бы ты рассказать подробнее о его жизни?
- Да что вам до него? То ж гнида, каких поискать.
- О врагах лучше знать всё.
- Врагах?
- Да, он наш враг и дружбу водит с другим нашим врагом - Фролом Тихоновичем Потешка. Ты сам об этом говорил.
- Хех... ты смотри, как тесен мир. У многих Пётр Иванович крови попил. Мне эвон с семьёй тож перепало: жену до сих пор найти не удаётся.
- А Сапожников знает, где она?
- Знает, - Тихий сверкнул глазами, - и когда-нибудь он мне о том поведует.
Ох как интересно становится! Враг моего врага, стало быть. Хм... этим, Саша, непременно нужно воспользоваться. Софа ненадолго замолчала, и я решил подключиться к разговору.
- Если поможешь нам до него добраться, мы выясним, где твоя жена.
- На кой ляд мне ваша помощь? Поспрошать его с ножичком у горла я и сам могу.
- Ты в этом уверен? Где спрашивать будешь? Ведь в Канске, насколько я понимаю, тебе его не достать, иначе давно бы ты там побывал.
Кузьма больше минуты зло сверлил меня взглядом, а затем огорошил очередной новостью.
- То так. В Канск мне хода нету. Тока незачем туда ехать, Пётр Иванович вскорости сам в Красноярск прибудет.
- С какой целью?
- Проездом в столицу, - и видя наши недоумённые физиономии, Тихий, усмехнувшись, добавил, - выезжает в Россию для поправки дел и здоровья.
Чёрт... знаем мы его дела. Собирается наворованное понадёжнее спрятать: векселя и прочие бумаги обналичит, имение тех же Патрушевых продаст, если уже не продал. Да и не только Патрушевых: по рассказам Кузьмы, Сапожников многих ограбил и по миру пустил.
- Ошибки быть не может?
- Новости верные, не сомневайтесь. Последний раз он в столицах шесть лет назад был, так что, смекаю, потребность выехать у него изрядная имеется.
Мы с Софой переглянулись, и она высказала общую мысль:
- Раз он сам идёт к нам в руки, упускать его нельзя.
Кузьма нахмурился.
- Я и не упущу. А господам нет нужды ручки пачкать.
Вот балбес! Придётся ему на пальцах весь расклад изобразить.
- А где ты его ловить собрался - в гостинице или на тракте московском? Так он не дурак, подстрахуется: по тракту с почтовым караваном пойдёт. Да и в гостинице, скорее всего, к нему без шума не подобраться будет. Людишек для охраны он обязательно с собой возьмёт, а у тебя помощников нет. Я за тобой всё лето наблюдаю и знаю, что ты в Красноярске как волк-одиночка обитаешь. Связи с перекупщиками золота и некоторыми чинами полиции тут не в счёт, не помощники они в таком-то деле. Или надеешься на крепкие кулаки и нож в рукаве? Так этого мало. Сапожников, полагаю, в город по-тихому въедет. Как ты отследишь, когда он приехал и где остановился? Вдруг не в гостинице передохнуть захочет, а у каких-нибудь знакомых.
- Нет у него здесь знакомцев.
- Да хрен с ними! Он ведь может и без остановки проследовать. Ты об этом подумал? Похоже, нет. Ох Кузьма, рискуешь! Как ни крути, один ты почти наверняка всю затею провалишь - и злыдня чиновника упустишь, и про жену не узнаешь. А вместе у нас есть шанс... Поверь... есть.
- Мальчишки за мной следили? Да?
- Ну ты же понимаешь: после угроз Кожича мне пришлось вас искать и выяснять, кто вы такие.
Тихий размышлял ещё с минуту, мы молча ждали. Потом, решившись, бросил пробный камень.
- Таким людям, как Пётр Иванович, не стоит жить.
- Полностью с тобой согласны.
- Если узнаю, где жена, то он и дня не проживёт сверх того.
Я постарался улыбнуться покровожаднее.
- Да мы не возражаем.
Судя по глазам, мы договорились.
Отредактировано Kot leo (19-03-2015 12:47:28)