маленькие разогреваются значительно быстрее.
Маленькие? На буксире? Это работать не будет. На буксире котел будет как раз переразмеренный. В принципе конечно можно и с горячим котлом спускать. Но есть опасность. Если сдвинется - может ошпарить.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Сделай что сможешь 2
маленькие разогреваются значительно быстрее.
Маленькие? На буксире? Это работать не будет. На буксире котел будет как раз переразмеренный. В принципе конечно можно и с горячим котлом спускать. Но есть опасность. Если сдвинется - может ошпарить.
И да, надо отнять скорость течения.
У Енисея в районе Красноярска скорость около 5-6 км/ч (1,5 - 1,6 м/с). Это теперь, но думаю, что и в то время была такая же, так как рельеф не изменился, а ГЭС в 40 км не влияет.
Отредактировано Andmat (30-09-2015 07:51:32)
Я решил уменьшить скорость парохода до 30 км/час, а то, чувствую, долго меня ещё клевать будут, и в конце мне придётся выглядывать из-за горы тапочек.
Постараюсь в следующей проде более подробно разъяснить тему скорости.
Kot leo написал(а):
Краш-тестов тогда не делали.Делали. Только непроизвольно, когда примитивные рассчеты (по нынешним меркам примитивные) не сходились с действительностью и котел взрывался.
Ну это если клапана заклинивало, а с нормальными при достижении критического давления пар просто стравливался.
Kot leo написал(а):
маленькие разогреваются значительно быстрее.
Маленькие? На буксире? Это работать не будет. На буксире котел будет как раз переразмеренный. В принципе конечно можно и с горячим котлом спускать. Но есть опасность. Если сдвинется - может ошпарить.
Маленькие не относительно объёма буксира, маленькие относительно больших пароходных котлов.
Насколько я в курсе клапана заклёпывали,как раз для кратковременного увеличения скорости. За счет увеличения давления в котле.Когда наступает северный зверёк-всем уже не до сантиментов"когда ж оно бабахнет".
Да. В основном в случае опасности, когда надо было убегать и взрыв котлов становился меньшим из зол. Но это уже не краш-тест.
Я решил уменьшить скорость парохода до 30 км/час
Уменьшите лучше до 18-20 км/ч МАКСИМУМ. Скорость коммерческих пароходов в конце 19 века обычно такова и была (это 10-11 узлов!). А 30 км/ч это 16 узлов. БОЕВЫЕ корабли того же конца 19 века такой скорости не всегда достигали!
Более того, высокая скорость для речного парохода зачастую вредна, особенно при малоизученном или меняющемся фарватере (что тогда - скорее правило, чем исключение), т.к. сильно повышается вероятность сесть на мель или врезаться в берег.
Отредактировано Erk (30-09-2015 20:56:27)
Уменьшите лучше до 18-20 км/ч МАКСИМУМ.
Может стоит вообще убрать цифровой километраж, заменив его определениями: быстрый , резвый, тихий и т.д.
Тогда все будут спрашивать "А резвый это сколько узлов?"
А резвый скакун -это сколько в километрах будет? А тихое течение, а бурное? Ну не всегда можно измерить точно, да и не нужно (во многих случаях). Чес слов - ну какая разница с какой скорость идет пароход? На качество произведения ведь это не влияет.
маленькие относительно больших пароходных котлов.
Относительно современных описываемому пароходу - котел будет не просто большим, а очень большим. Потому как мощная машина требует много пара, тут никуда не деться. + вспомогательные механизмы, которых у других пока просто нет. А применяемое низкокалорийное топливо не даст уменьшить размеры топки. Да, если буксир вдруг начнет резвее "Новика" бегать - адмиралтейство этим ну очень заинтересуется.
Немного переделал начало 9-й главы.
Глава 9
Праздник спуска на воду первого красноярского парохода удался на славу. Даже солнышко выглянуло. Порадовало! Народу собралось больше, чем на закладке фундамента нашей четырёхэтажки. Весь берег усыпан. Кое-кто чуть ли не на головах друг у друга расположился. Все ждут невиданного в этих местах "чуда", ха... баркас по Енисею сам пойдёт. Во избежание эксцессов присутствует вся городская полиция. Соответственно, администрация города и губернии тоже здесь, ну и попов целая толпа набежала - куда ж без них-то. Если не провести обряд освящения судна, то простые люди к нему и приближаться-то побоятся. Поэтому святые отцы, торжественно махая кадилом, несколько раз прошлись вокруг стоящего на стапеле кораблика, святой водой на него побрызгали, и теперь это уже не жуткая шайтан-колесница, изрыгающая чёрный дым, а вполне нормальное средство передвижения по воде. И название у него самое что ни на есть исконно-местное - "Сибиряк".
Разбить о борт бутылку самого лучшего нашедшегося в городе шампанского доверили мне. Уважают, однако! Хм... правда, как-то неудачно у меня сие действие получилось. Удар пришёлся немного вскользь, деревянный борт спружинил, бутыль, не разбившись, отскочила и, можно сказать, взорвалась, соприкоснувшись с железной обшивкой гребных колёс. В результате брызги фонтаном разлетелись на все четыре стороны. В общем, умудрился я не только себя с ног до головы дорогим заморским вином облить, но и окружающих. Слава богу, никто от осколков бутылки не пострадал, да и на купание в шампанском никто не обиделся, лишь посмеялись все. А пароходик сошёл в реку мягко и красиво. Мы проверили, не протекает ли где-нибудь корпус, потом разогрели топку, подняли пары и через два часа уже гоняли вдоль берега под бурные приветствующие крики собравшейся публики.
Прогулка по водной глади летом на резвом катере - занятие весьма приятное во всех отношениях, а когда понимаешь, что под ногами продукт твоего труда, то приятно вдвойне. Такая гордость накатывает, не передать словами! По началу мы с напарником не собирались создавать ничего оригинального, предполагалось построить обычный для этих лет пароходик, с давлением пара в котле пять атмосфер и экономичной скоростью хода тринадцать-пятнадцать километров в час без груза, а с грузом, перевозимым на баржах, не менее восьми. Но постоянно улучшая производимые заводом паровики, я пришёл к пониманию полезности внесения некоторых изменений в конструкцию судовых механизмов. Купец Кузнецов не возражал, Потап Владимирович со мной согласился, ну мы и стали колдовать, на свой страх и риск. Испортить начатое дело не боялись, у нас в запасе имелся вагон времени - судно по договору лишь следующей весной нужно было сдавать. Успели бы исправить любой косяк.
Паровички, изготовленные нами, охотно раскупаются местными промышленниками. А почему? Да просто они очень компактные и лёгкие в пересчёте на выдаваемую мощность, а значит, и дешёвые, ведь металла на них расходуется меньше. Сейчас в Англии, например, самая лучшая паровая механика весит около двадцати килограмм на одну производимую ею лошадиную силу, наши последние образцы не хуже. Но пока из Европы сюда товар довезёшь, он золотой становится. Поэтому нет у нас в Сибири конкурентов. На том же Урале тратят на одну силу почти восемьдесят кило котельного железа. То есть десятисильный паровик уральских заводов весит в четыре раза больше нашего и при этом дров съедает немеренно. Как говорится, почувствуйте разницу.
Соответственно, и у пароходной машины мы также постарались выдержать оптимальные показатели веса на силу. Всю механику облегчили до упора. У силовой машины двойного расширения тщательно притёрли паровые цилиндры. Увеличили рабочее давление в котле до одиннадцати атмосфер, но если понадобится, то он и шестнадцать выдержит. Гребные колёса изменили: сделали их чуть-чуть уже, чем принято, но быстрее вращающимися.
И теперь налегке, без груза, нашему кораблику удаётся выдавать скоростные характеристики, несвойственные судам этого времени: в обычном рабочем режиме километров семнадцать в час, а при подъёме давления пара до предела и все двадцать два. Ну а с грузом в виде двух тяжёлых барж за кормой да против течения пароходик, как изначально и задумывалось, идёт, обгоняя самых шустрых пешеходов. И это очень хорошо, тут вверх по реке баржи в основном бурлаки тянут, и тянут медленно. Стало быть, с помощью нашего буксирчика грузы на юг в Минусинск доставляться будут скорее.
В общем, шустрая "конфетка" у нас получилась. Хм... ну для данного исторического периода, разумеется. Когда вниз по течению разгонялись до максимума, у некоторых пассажиров даже дух захватывало. Енисей - очень резвая река, и к нашим двадцати пяти километрам в час она ещё и пять своих добавляет. Местные к таким скоростям не привычны, вот и впадают кто в ступор, а кто и в экстаз. Ещё бы, берег, можно сказать, пролетает мимо, гребные колёса дубасят по воде в бешеном темпе, заглушая все остальные звуки. Натуральный драйв для неподготовленных аборигенов.
Вплоть до вечера мы катали желающих развлечься и тестировали работу пароходной машины в разных режимах. Почти все присутствующие на берегу побывали у нас на борту, каждому хотелось приобщиться к последнему писку современного технического прогресса. Пионеров и их сверстников по многу раз брали. Именно от таких вот поездок у пацанов зарождается интерес к технике. И кто знает, может, сегодня нам удалось подарить России новых Кулибиных, новых Ломоносовых, новых Менделеевых. Да и нашему заводу азарт молодёжи на пользу пойдёт. Изобретатели и рационализаторы в производстве всегда нужны. Тут главное - вовремя поселить в головах ребят желание создавать новое и убедить их, что они это могут. Что они всё смогут, если захотят. Ну а дальше уж пытливая молодёжь и сама справится. Только успевай разгребать сотворённые ею чудеса.
Следующая неделя пролетела незаметно. Сборы, согласования, утряска продовольственных грузов, заготовка дров для парохода, плюс к этому разбор заводских дел - всё сплелось в какой-то бесконечный сумбурный круговорот. И конечно, как и в случае с похоронами канского городничего, я был во всех бочках затычкой. Именно ко мне все лезли с уточняющими вопросами. Пришлось по некоторым направлениям назначить ответственными ребят из бизонов, и это облегчило работу, но добавило забавных ситуаций.
Тут народ не любит с юнцами обсуждать дела "сУрьёзные", часто прям требуют кого постарше для переговоров, а лучше чтоб сразу хозяин явился. Поэтому моих молодых порученцев регулярно выпроваживали с наказом привести начальство. Ну а они, естественно, приводили меня. Ха... ещё более молодого. Ох как прикольно смотрелись физиономии этих зачастую убелённых сединами деловых умников, когда они наконец-то понимали, с кем же им в результате торговлю вести придётся! Пару раз я еле смех сдержал.
Отредактировано Kot leo (01-12-2015 16:49:11)
Гребные колёса изменили: сделали их чуть-чуть уже, чем принято, но быстрее вращающимися.
Андрей, а почему не попробовали сразу перейти к винту? Нет, конечно понятно, что плицы гребного колеса гораздо проще в изготовлении, но ведь вы сами сказали
у нас в запасе имелся вагон времени - судно по договору лишь следующей весной нужно было сдавать. Успели бы исправить любой косяк.
около двадцати килограмм на одну производимую ею лошадиную силу, наши последние образы не хуже.
образцы
Сделай что сможешь 1 | Хиты Конкурса соискателей | 06-08-2014 |
Браток (то, что не вошло в Спекулянта) | Архив Конкурса соискателей | 29-01-2010 |
Добро, что творит зло | Произведения Сергея Кима | 04-03-2014 |
Что будет, если... | Конкурс соискателей | 01-10-2023 |
ЛЕГИОН УРФИНА ДЖЮСА | Заповедник Великих Писателей | 13-05-2022 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Сделай что сможешь 2