Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Сделай что сможешь 2


Сделай что сможешь 2

Сообщений 251 страница 260 из 605

251

Lodochnik2000 написал(а):

Kot leo написал(а):

    Опять же вспомним про паровозы. Они в то время, бывало, шли и днём, и ночью, но кочегар на паровозе всегда один был, ну иногда ещё и пацан - помощника кочегара. И ничего, неделями коллектив не менялся.

Э-э-э,,, если вы имеете в иду  "стабильные коллективы" то да, а непрерывно в пути недели - нет-нет-нет!
есть такая штука "тяговое плечо":

    http://dic.academic.ru/dic.nsf/railway/2842/ТЯГОВЫЕ

     Вообще-то мы затронули вопрос работы паровозных бригад царского времени, а не Советского Союза. А именно конец 60-х годов 19-го века. Так что ваша ссылка не совсем уместна.
     Тогда (1860-70-е) упорядоченно работали лишь старые ж/д дороги, а вот на новых южных был бардак. Неделями, а то и месяцами одна и та же бригада не слазила с одного и того же паровоза, мотаясь туда-обратно по маршруту. И ничего, работали люди. Другое дело что скорость движения у них в основном была низкой и интенсивность движения то же (доберутся до конца маршрута и неделю под разгрузкой-погрузкой стоят).

0

252

Kot leo написал(а):

Даже у такого буксира было 4 человека команды:

Kot leo написал(а):

кочегару приходилось отрабатывать нормальный рабочий день, и можно отдыхать.

Можно. Но в полглаза. Потому как пар то держать надо. Иначе полдня разводить. Перетопить тоже плохо, аварийный клапан срабатывает, пар с водой выбрасывает...

Kot leo написал(а):

кочегар на паровозе всегда один был

Кстати о кочегарах. Циферки часового расхода топлива смотрели? Его же перекидать надо.  Вот и исходим из способности кидать тонны угля. (Имхо разумеется)

0

253

Artemidy написал(а):

Менделеева, который Дмитрий Иванович, (кстати, который у нас год на дворе, сильно подозреваю, что он ещё не родился, или во младенчестве, хотя, родом и из тех краёв)

Это по-нашему, по-сибирски... :D

Вот что говорит https://www.avtodispetcher.ru/distance/?from=Красноярск&to=Тобольск

Расстояние Красноярск Тобольск по трассе составляет 2125 км, а по прямой - 1498 км.
Протяженность дороги из Красноярска в Тобольск примерно равна:
1/4 пути Москва Владивосток;
1/2 расстояния от Москвы до Красноярска;
1 дорога между Москвой и Тюменью;
2 трассы Екатеринбург Казань;
3 маршрута от Перми до Тюмени;
4 пути между Уфой и Казанью

Ну, где-то так, вот.

Отредактировано Andmat (30-11-2015 11:24:53)

0

254

Andmat написал(а):

Это по-нашему, по-сибирски...

А мы на Сахалине вобще привыкли мерить расстояние в часах лёта.

Andmat написал(а):

Расстояние Красноярск Тобольск по трассе составляет 2125 км, а по прямой - 1498 км.

Всего-то полтора - два с половиной часа :D
Вот до Москвы, там да, восемь - девять часов в кресле. И это если погода нормальная  :dontknow:

0

255

Dog написал(а):

Kot leo написал(а):

    кочегару приходилось отрабатывать нормальный рабочий день, и можно отдыхать.

Можно. Но в полглаза. Потому как пар то держать надо. Иначе полдня разводить. Перетопить тоже плохо, аварийный клапан срабатывает, пар с водой выбрасывает...

       Полдня разводить - это уж всяко не на буксире. Полдня разводились огромные котлы на больших судах типа броненосцев и атлантических пароходов.
       А вот например котёл норвежского минного катера «Рапп» построенный английской верфью Торникрофта в 1873 году разогревался не более получаса.
       Характеристики катера «Рапп»: лёгкий корпус с тонкой стальной обшивкой, водоизмещением 15 тонн, паровая машина двойного расширения типа «компаунд» мощностью 90 л.с., средняя скорость — 12,5 узлов, максимальная скорость 14,97 узлов.

Dog написал(а):

Kot leo написал(а):

    кочегар на паровозе всегда один был

Кстати о кочегарах. Циферки часового расхода топлива смотрели? Его же перекидать надо.  Вот и исходим из способности кидать тонны угля. (Имхо разумеется)
Lupus lupo homo est

        Почитайте какие в то время (1860-е) были паровозы. По размерам и мощьностям раза в три-четыре меньше паровозов начала 20-го века к которым мы привыкли. Соответственно и угля надо меньше кидать. А если едешь с черепашей скоростью и по долгу стоишь на станциях, то вообще лафа, а не работа.

0

256

.              Решил ещё понизить скорость пароходика сделанного ГГ : 17 км/час - рабочая скорость, 22 км/час - на всех парах. Ха... будем ближе к правде жизни   http://read.amahrov.ru/smile/laugh.gif    http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif    http://read.amahrov.ru/smile/rofl.gif 
             
               Переночевали с комфортом лишь мы с Софой да капитан, ведь на пароходе всего три маленьких каюты. Механик с кочегаром и помощником капитана как-то устроились возле пароходного котла, он долго оставался тёплым, тем более они ночью ещё и дровишки в топку подбрасывали. Федька, тот вообще на верхушке котла улёгся и ночью во сне с воплем съехал оттуда, здорово повеселив команду. Хорошо хоть без травм обошлось. Ну а Гришка и каменщики отсыпались на барже под брезентом, закутавшись в одеяла, приобретённые для енисейских детей. Утром на берегу сварили кашу, заварили чай и позавтракали, потом перегрузили дрова с баржи на буксир, развели пары и отправились в путь, не забыв подготовить средства индивидуальной защиты утопающих - круги и жилеты. Впереди нас ждал очень интересный и очень сложный по судовождению отрезок пути.
               И вот опять реку с обеих сторон стискивают скалы. Начинается Предивинская труба, которая и вынесет нас к самому труднопроходимому на Енисее порогу - Казачинскому. Даже в моей прошлой жизни далеко не все суда могли преодолевать его против течения самостоятельно. Падение реки на этом участке превышает один метр на километр длины, а общая протяжённость порога вместе с несколькими перекатами составляет четыре километра, и вдобавок фарватер постоянно петляет. Русло Енисея сужается до трёхсот пятидесяти, а судовой ход – до семидесяти метров. Трудно поверить, но Енисей здесь несёт воды больше, чем Волга у Нижнего Новгорода! Опасность для судоходства представляют подводные камни и большая скорость течения реки - около двадцати километров в час.
               Вниз по течению Казачинский порог проходить ещё можно, хоть и с немалым риском, а вот вверх подниматься приходится уже только с помощью бурлаков. Боюсь, и нашему резвому буксирчику не вскарабкаться на эту гору воды. Была б река быстрой, но спокойной, он, пожалуй, на всех парах и выгреб бы, но в местной хаотичной сумятице волн и течений у него нет шансов: закрутит, завертит вода бедолагу, бросит на камни и перемелет в труху. Тут, помнится, и стальные суда сминало, как консервные банки.
               
               Перед порогом команда стравила давление пара в пароходном котле до минимума, и теперь он, скорее всего, не взорвётся, если наш кораблик, не дай бог, пробьёт борт о неудачно подвернувшуюся каменюку и всё-таки затонет. Гребные колёса еле вращаются, но продолжают держать натянутым канат между буксиром и баржей. Это необходимо для того, чтобы она шла за нами след в след, не отклоняясь. Софа с Федькой и капитаном расположились в рубке, мы с Гришкой - снаружи возле дверей. Судя по всему, промокнем от брызг, но в каюту спускаться не хочется: случись что - можем не успеть выбраться, а в рубке места уже нет. Она всего-то полтора на полтора метра и отличается от старого дачного туалета моих родителей лишь большими окнами и второй дверью.
               Капитан отдает последние распоряжения команде. Его спокойный голос внушает уверенность в благополучном исходе нашего путешествия. Приближается шум порога. Всё явственнее нарастают глухой гул и рокот. Палуба под ногами начинает мелко вибрировать, как при начале землетрясения. Блин, в той жизни прохождение порога по-другому воспринималось.
               Солнышко спряталось, и река мгновенно преобразилась: сейчас она кажется бездонной. Я попробовал разглядеть что-нибудь в глубине и чуть челюсть на палубу не уронил, когда заметил проносящуюся мимо борта подводную скалу. Ни фига себе! В каких-то трёх метрах от нас пролетела! О... опять что-то большое мелькнуло. А вот искры с пузырями пошли. Или это вода так видимость искажает, или наш капитан снайпер-судоводитель. Невовремя вспомнилось высказывание горе-лоцмана из фильма "Волга-Волга": "Я на этой реке все мели знаю", и чем в результате дело закончилось. По спине пробежала толпа мурашек, но я, мотнув головой, отогнал дурные мысли прочь. Не-е... наш капитан лучший на Енисее. Он через порог больше сотни судов провёл, и ни одно из них не получило повреждений. Да и с пароходами знаком - три года от Ангары до Туруханска помощником капитана ходил.
               
               Вскоре под водой началась беспрерывная чехарда пузырей, теней, отблесков, и я решил больше не заглядывать в этот ящик Пандоры. Ну его к чертям, и так уже страшно до дрожи в коленках, лучше по сторонам посмотрю. Но внешний вид реки не добавил оптимизма. То тут, то там над её поверхностью выступают верхушки валунов, и вода, перетекая с одного на другой, яростно бурлит, взбивая пену. Гребни волн в некоторых местах подбрасывает вверх метра на два, не меньше. Да-а уж... одно дело рассматривать порог с высоты второго этажа большого теплохода, и совсем иное - с палубы нашего махонького пароходика. На теплоходе, насколько помню, и не качало почти, а пароходик колбасит прям как игрушечный. Бедняга весь дрожит, поскрипывает и старательно бьёт по воде колёсами в попытке удержаться на гребне убегающей из-под него реки.
               Ё-моё... похоже, слишком безалаберно я отнёсся к поездочке. Не стоило так рисковать. Подвела меня память. В прошлый раз я проходил благоустроенный порог, ведь в двадцатом веке особо опасные скалы взрывали, расчищая фарватер, а сейчас местная водная стихия предстала передо мной во всей своей первозданной лихости. Грохот стоит уже как у нас на заводе. Плеск, гул, уханье, даже лязг какой-то слышится. Ещё и капитан подсуропил, врубив пароходный гудок во всю мощь, и тот заревел неведомым для этих мест зверем, перебивая остальные звуки. От неожиданности я чуть за борт не сиганул. Нервы-то на пределе.
               Оглянулся оценить обстановку в рубке и наткнулся на огромные глазищи вождя пионеров, немигающе взирающие на бурный Енисей. У-у... а парень-то, кажется, похлеще моего напуган. Как бы фобию какую-нибудь не заработал. Мда... надо бы его отвлечь. Я помахал рукой перед стеклом напротив Федькиной вытянувшейся физиономии, и когда он, моргнув, перевёл на меня свой взгляд, постарался изобразить на лице довольное веселье и показал большой палец. Потом сложил ладони рупором, поднял голову вверх и заорал изо всех сил: "Ё-хо-хо... ю-ху-у!"
               Вроде подействовало. Пацан, забыв про буйство водной стихии, часто-часто заморгал и робко улыбнулся. Я ему подмигнул и, скорчив смешную рожицу, показал язык. Тут уж он окончательно ожил: глазки радостно засверкали и улыбочка от уха до уха нарисовалась. Во... узнаю атамана нашей мелкой хулиганствующей братии! Смеяться над начальством ему никакой страх никогда не мешал. Эх... жаль только Софья Марковна на мои кривляния отреагировала осуждающе и, боюсь, вскорости оставшись наедине, выскажет мне своё очередное "фи" по поводу неподобающего для дворянина поведения. Ну... это я переживу. Не впервой.
               
               Удивительно, но пока развлекал Федьку, мои собственные страхи исчезли, как будто их и вовсе не было, и на реку я посмотрел уже совершенно другими глазами. Чёрно-серая пелена опасений, скрывавшая очарование этих мест, чудесным образом пропала. Всё так же шумит порог, всё так же бурлит Енисей, всё так же постанывает пароходик и шлёпает по воде колёсами. Но... это уже не пугает. Мало того, какой-то драйв и задор в кровь пошёл. Мысли сменили направление на боевое. Блин, да что нам эти каменюки и коварные течения! То, что не в масть, взорвём, к едрене фене, а на фарватере туер поставим и пароходы по всему Енисею пустим. Ох и расцветёт же у нас губерния!
               Захотелось поделиться с кем-нибудь нахлынувшей эйфорией и планами на будущее. Кинул взгляд по сторонам и понял: самое страшное мы, по всей видимости, преодолели, а раз так, то нечего Федьке в рубке торчать. Поманил его к себе, он осторожно вышел, и я, положив руку ему на плечо, начал задвигать пламенную речугу на тему того, как местная жизнь будет выглядеть лет через десять-двадцать.
               Хорошо всё расписал, аж самому понравилось. Пока разглагольствовал, наш караван миновал порог, река стала успокаиваться, переводя дух. К нам вышла Софа, и мы всей компанией столпились на корме, рассматривая местную достопримечательность, уплывающую от нас вдаль. Да-а... красив Казачинский порог, несмотря на всю свою суровость! Тысячелетиями он бурлит, пробивая дорогу через отроги енисейского кряжа. Сколько печальных историй он знает, сколько мужественных людей спорило с его бурным течением и скольких из них он поглотил! В этом году, например, две баржи затонули, и не всем пассажирам удалось спастись.
               Моим мыслям вторит голос капитана, вышедшего из рубки:
                    - Туточки мно-ого побитых камнями да замытых песочком плотогонов покоится. И купчишки на дне лежат - добро своё в кунгасах стерегут, и наш брат баканщик, не сладивший с течением, ухоронен. Всякого люду порог без меры принял. Царствие им всем небесное.
               Он неторопливо перекрестился, и мы последовали его примеру.

Отредактировано Kot leo (01-12-2015 17:08:06)

+14

257

Kot leo написал(а):

В этом году, например, две баржи затонуло, и не всем пассажирам удалось спастись.

затонули

+1

258

Cobra написал(а):

Kot leo написал(а):

    В этом году, например, две баржи затонуло, и не всем пассажирам удалось спастись.

затонули

    Спасибо, исправлю.

0

259

А как в том времени можно ТАКИЕ взрывные работы проводить?

0

260

Little написал(а):

А как в том времени можно ТАКИЕ взрывные работы проводить?

   Если вопрос про взрывные работы на пороге, то в 1869-м при подводных взрывах уже использовали электроподрыв кожаных герметично закупоренных мешков с порохом. И уже начинает использоваться динамит, также герметично упакованный. А вообще подводные взрывы ещё в 18-м веке делали.
   На пороге главная сложность - подвести заряд и закрепить его в том месте, где он нужен.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Сделай что сможешь 2