Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Сделай что сможешь 2


Сделай что сможешь 2

Сообщений 291 страница 300 из 605

291

На самом деле и без особого режима секретности итак сохранить хайтек довольно нетрудно. Ибо весь фокус в котлах высокого давления, и в машине - компаунде. А это трудно воспроизвести технологически а скрыть просто. Пароперегреватель в котле снаружи не видно, внутренность сухопарника тоже. Это знает только машинист. Допуски и посадки машины тоже сложно обеспечить. Надо даже знать что вопрос именно в них. Так что работники с допуском к секретке - механик и машинист. Остальные берут больше и кидают дальше. И могут рассказать, что машина делает "чух-чух-чух"

0

292

Dog написал(а):

Так что работники с допуском к секретке - механик и машинист.

Плюс все работники мастерской по выделке паровых машин. И их жены. И все они гордятся своими машинами и хитровыделанными секретами. И спешат поделится этими секретами чтобы выделить свою "самость".

Обеспечить секретность может только высокая технологичность производства. И всё! Мы вот знаем все секреты "мерседеса" и "БМВ" но при копировании получается всегда "копейка". Знаем все секреты " Сатурна" но получается всегда "Протоны". Знаем все секреты "М-16" а получается всегда "калаш". Так что...
:dontknow:
ГГ тоже тупит. Знал о паровике Добля но сделал на буксире обычный. Не захотел или не смог? Знал о нижнествольном револьвере (со стволом с упором в нижнюю камору) но сделал обычную. Не захотел или не смог?
От прямых рук и просветленного сознания тоже не много зависит. Если из инструментов только кувалда и топор.
:dontknow:

Отредактировано Scharkay (19-03-2016 06:47:54)

0

293

Scharkay написал(а):

Плюс все работники мастерской по выделке паровых машин. И их жены. И все они гордятся своими машинами и хитровыделанными секретами.

Работники мастерской знают каждый свою операцию. Токарь знает, как выточить какую-нибудь хреновину, сборщик - куда её вогнать, но зачем она нужна, знают не все, а почему она именно такая, и не всякий инженер объяснит.

А примеры ваши совершенно не в кассу. Хотя бы потому, что "копейка" была куплена у FIAT, и с тех пор конструкторы ВАЗа много чего наворотили самостоятельно.

Применительно к произведению - обеспечение секретности это система, требующая разностороннего и индивидуального подхода к каждому секретоносителю. Определение круга и категории которых, кстати, тоже непростой вопрос. Токари и слесари на участках, далёких от сборки, вообще не обязаны понимать назначения детали. Сборщик многое знает об устройстве машины, но не обязан знать принцип действия (ну или мастер объяснит ему на пальцах и в коротких и сильных выражениях, типа вышеупомянутого сухопарника - инженеры называют эту хрень пароперегревателем, по принципу действия). Инженер знает, зачем нужен пароперегреватель, почему его называют сухопарником и как расчитать его параметры. Но инженеры тоже бывают разные - у молодых нет предрассудков и опыта работы, они могут напроектировать такое, что взлетит, а могут такое, что на старте развалится.

+3

294

Зануда написал(а):

Scharkay
А примеры ваши совершенно не в кассу.

ППКС!!!

0

295

Да, кстати, по условиям эксплуатации тот же добль на буксир не пригоден, по условиям эксплуатации. И револьвер с нижним стволом до сих пор почему то не стал популярен... Про секретность сказали.

+1

296

Зануда написал(а):

Работники мастерской знают каждый свою операцию. Токарь знает, как выточить какую-нибудь хреновину, сборщик - куда её вогнать, но зачем она нужна, знают не все, а почему она именно такая, и не всякий инженер объяснит.

Ваш пример хорош для 21 века и для конвеера гигантского завода. У ГГ же один цех и десяток работников. Каждый из них и жнец и щвец и на дуде игрец. Узкие спецы в те времена очень быстро с голоду дохнут. и вы таки думаете что работники или настолько тупые или слепо-глухо-немые что не видят и не понимают что в цехе происходит? И что они собственными руками делают?

Секретность... Мдя... Не знаю уж кто эту тему поднял... Но я так думаю что секретность этой лавочки обеспечивается только тем что эта мелкая мастерская в глубине сибирских руд никому не интересна. Она просто тупо слишком далеко от центров цивилизации.

Хм... Мысль... А ведь в те времена еще были гильдии. И были гильдейские секреты.И мероприятия по сохранению этих секретов. если ГГ как современный человек этого не замечает то это еще не значит что этого не существует. Тем более он для работников дворянин, не гильдейский. Да и молодой еще такие вещи знать. И его просто не информировали об некоторых нюансах. вполне возможно что мы "курим" над вещами которые уже давно отработаны аборигенами и вполне себе рутинны. Просто ГГ по малолетству и высоте положения не беспокоят такими вещами.
:dontknow:

0

297

Scharkay написал(а):

Хм... Мысль... А ведь в те времена еще были гильдии. И были гильдейские секреты.И мероприятия по сохранению этих секретов. если ГГ как современный человек этого не замечает то это еще не значит что этого не существует. Тем более он для работников дворянин, не гильдейский. Да и молодой еще такие вещи знать. И его просто не информировали об некоторых нюансах. вполне возможно что мы "курим" над вещами которые уже давно отработаны аборигенами и вполне себе рутинны. Просто ГГ по малолетству и высоте положения не беспокоят такими вещами.
:dontknow:

    Гильдий в Красноярске не было. Слишком уж маленькие рабочие коллективы, да и то в основном семейные. Завод ГГ первый, численность рабочих которого дошла до сотни человек. Причём они - это сборная солянка со всей Сибири, и молодёжи очень много.
    С гильдиями ГГ ещё столкнётся в Питере.

    Насчёт нововведений уже писал. ГГ не будет пока вносить в работу ничего слишком кардинального. Лишь в столице, после взятия патентов, он начнёт кое-что применять.

0

298

Ну к примеру повышение давления до 10 - 15 атм, переход с насыщенного на перегретый пар, использование компаундов это не такой уж и радикализм.  Но там есть секреты до которых надо дойти. И они не очевидны. Много взорванных котлов к ним вели в свое время.

0

299

Dog написал(а):

Ну к примеру повышение давления до 10 - 15 атм, переход с насыщенного на перегретый пар, использование компаундов это не такой уж и радикализм.  Но там есть секреты до которых надо дойти. И они не очевидны. Много взорванных котлов к ним вели в свое время.

    Можете поделиться секретами? Я книг о котлах уже много закачал - и старых, и новых. Но перелопачивать их все в поисках секретов, честно говоря, очень утомительно. Время жалко. Мне бы сухие выжимки по ним сильно пригодились.

0

300

Итак буксир - котел огнетрубный, потому как питаем водой из речки.  Не очевидности - количество жаровых и дымогарных труб, конструкция позволяющая легко это дело разобрать для ремонта и чистки. Сухопарник с лопатками для максимального сепарирования воды, после него пароперегреватель. Этот конструктив видят только сборщики, знает о нем машинист и механик. В самой машине что она компаунд не очевидно. Да, два цилиндра, да, разные. А вот зачем и почему - сразу не понять.  Наличие двух предохранительных клапанов, и плавкой вставки в вершине топки так же не очевидно, как и их предназначение.  (Это потом станет стандартным паровозным набором)  Два питательных насоса или инжектора тоже выстраданы но не очевидны сразу. Далее, для возможности форсировки котлов ставим герметичную дверь в кочегарку, и подаем туда воздух вентилятором. Говори, что это для улучшения условий работы кочегаров. Конкуренты наверняка на это станут экономить.  Опрессовка котлов мероприятие полезное но так же не очевидное.  На стационарах и больших  судах можно применять машины тройного расширения и водотрубные котлы треугольного типа. А вот что они потребуют подготовленой, а лучше дисцилированной воды - не очевидно. Замкнутый цикл в помощь, воду специально привозят из секретной лаборатории. :)  Ну на экскаваторах - кранах разных вертикальные котлы, довольно простые, но малогабаритные.  Да, кстати почему не сделать у буксира двойное дно? Хотя бы в важных местах?

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Сделай что сможешь 2