Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Сделай что сможешь 2


Сделай что сможешь 2

Сообщений 41 страница 50 из 594

41

Зануда написал(а):

Может, глинобитные? Или на среднеазиатский манер -саманные? Что касается прочности - они (стены из необожженного кирпича) боятся влаги и мороза. И требуют едва ли не ежегодного ремонта. Или вам по сюжету нужно, чтобы главный герой наступил на эти грабли?

"Наивысшим достижением землебитной архитектуры стал Приоратский дворец, фундамент которого был заложен осенью 1797 года. Он возводился по приказу Павла I в Гатчине – излюбленной резиденции императора. Приорат является единственным землебитным зданием, которое сохранилось до наших дней. Этому дворцу нет больше аналогов в русской архитектуре."(с)
http://s018.radikal.ru/i513/1408/c1/6f20cf40a788.jpg

Отредактировано Мамоныч (16-08-2014 22:53:17)

0

42

Зануда написал(а):

Kot leo написал(а):

    С его подачи мы начали делать отличные землебитные блоки для возведения новых цехов. По прочности сравнимые с кирпичной стенкой, но по себестоимости дешевле её раза в три. Да что там цеха, с помощью этих блоков можно спокойно двух и трёхэтажные дома строить.

Может, глинобитные? Или на среднеазиатский манер -саманные? Что касается прочности - они (стены из необожженного кирпича) боятся влаги и мороза. И требуют едва ли не ежегодного ремонта. Или вам по сюжету нужно, чтобы главный герой наступил на эти грабли?

Подпись автора

    Объясняю, как ходит конь.

Землебитные - это не глинобитные блоки. Исходный материал у них именно простая земля. //www.bibliotekar.ru/spravochnik-8/69.htm

Отредактировано Kot leo (16-08-2014 22:56:12)

0

43

Мамоныч написал(а):

Приорат является единственным землебитным зданием, которое сохранилось до наших дней.

Kot leo написал(а):

//www.bibliotekar.ru/spravochnik-8/69.htm

Спасибо, но "Как построить сельский дом" я в своё время прочёл от корки до корки и неоднократно. И там описывалась технология строительства гатчинского дворца. Что характерно - никаких блоков, трамбовали пластичную массу в опалубку, как среднеазиатские дувалы, и переслаивали известковым раствором.

Kot leo написал(а):

Землебитные - это не глинобитные блоки. Исходный материал у них именно простая земля.

Как бы так подипломатичнее выразиться... "Простая земля" - общее понятие (как "простой человек"). Даже копая грядку или яму под посадку дерева, можно заметить разницу в свойствах поверхностных и более глубоких слоёв. А уж для более серьёзных задач приходится развивать две науки - почвоведение (с точки зрения агрономической и вообще биологической) и грунтоведение (с позиций геологии). И специалисты различают десятки видов почв и грунтов. Я в этих дисциплинах не специалист, но разницу между глинами, суглинками, супесями и песками знаю и что в контексте изготовления кирпичей она критична - тоже. И в строительных делах я отнюдь не невинен и о свойствах землебита в реальном мире кое-что знаю. Почему и настаиваю на том, что широкое использование землебитных (саманных) блоков вашим героем не реалистично. Сам не догадается, так опытные люди подскажут, что Красноярск - не Самарканд и что сырцовый кирпич в сибирских условиях годится разве что на внутренние перегородки на хорошо гидроизолированном фундаменте и под надёжной крышей.

0

44

Зануда написал(а):

Мамоныч написал(а):
Приорат является единственным землебитным зданием, которое сохранилось до наших дней.Kot leo написал(а):
//www.bibliotekar.ru/spravochnik-8/69.htm
Спасибо, но "Как построить сельский дом" я в своё время прочёл от корки до корки и неоднократно. И там описывалась технология строительства гатчинского дворца. Что характерно - никаких блоков, трамбовали пластичную массу в опалубку, как среднеазиатские дувалы, и переслаивали известковым раствором.

Изготовление землебитных блоков ни чем не отличается от изготовления землебитных стен. Просто блоками иногда удобней пользоваться.
Простите непойму, если вы читали "Как построить сельский дом" и знаете о возможности строительства землебитных домов, зачем же вы тогда спрашивали: "Может, глинобитные? Или на среднеазиатский манер -саманные? Что касается прочности - они (стены из необожженного кирпича) боятся влаги и мороза. И требуют едва ли не ежегодного ремонта. Или вам по сюжету нужно, чтобы главный герой наступил на эти грабли?"?
Вы хотели предложить ГГ заняться глинобитным строительством?

Зануда написал(а):

Kot leo написал(а):
Землебитные - это не глинобитные блоки. Исходный материал у них именно простая земля 

Как бы так подипломатичнее выразиться... "Простая земля" - общее понятие (как "простой человек"). Даже копая грядку или яму под посадку дерева, можно заметить разницу в свойствах поверхностных и более глубоких слоёв. А уж для более серьёзных задач приходится развивать две науки - почвоведение (с точки зрения агрономической и вообще биологической) и грунтоведение (с позиций геологии). И специалисты различают десятки видов почв и грунтов. Я в этих дисциплинах не специалист, но разницу между глинами, суглинками, супесями и песками знаю и что в контексте изготовления кирпичей она критична - тоже.

Землебит готовят из различных грунтов. Однако абсолютно непригодны растительный слой, торф, иловатые грунты, жирные и тощие почвы (жирные дают большую усадку, а тощие отличаются непрочностью). Поэтому к жирной почве добавляют тощую (д-й 50% по объему) костру, соломенную сечку, стружку, камышовую мелочь. К тощей добавляют глину (до 40% по объему). Небольшое количество мелких камней диаметром до 2 см и органические примеси (до 30%) не снижают качества землебита.
Для облегчения грунта и снижения его теплопроводности рекомендуется добавлять утеплитель. Количество утеплителя зависит от содержания глинистых частиц в грунте
Тщательно подобранный, уложенный и выдержанный землебит должен иметь хорошую гвоздимость, т. е. гвоздь должен прочно входить в стены и сгибаться под прямым углом от ударов молотка, не раскалывая при этом материала.
Водостойкость грунтомассы повышается при добавлении в нее портландцемента в количестве 3% от веса массы или торфяной крошки — 70—90 кг на 1 м3 грунта (водостойкость от торфяной крошки повышается почти в 10 раз). Чем однороднее материал, тем выше его водостойкость, поэтому грунтомассу надо тщательно перемешивать с добавками.
Можно применять и лёссовидные грунты, но обязательно добавляя в них до 40% мелкого шлака или до 15% извести-пушенки от объема грунта.
Грунт, если он пригоден, можно брать из траншей для фундамента (это примерно 25% потребности). Вынутого из-под дома грунта вполне хватает на стены, если роют подвал.

Зануда написал(а):

И в строительных делах я отнюдь не невинен и о свойствах землебита в реальном мире кое-что знаю. Почему и настаиваю на том, что широкое использование землебитных (саманных) блоков вашим героем не реалистично. Сам не догадается, так опытные люди подскажут, что Красноярск - не Самарканд и что сырцовый кирпич в сибирских условиях годится разве что на внутренние перегородки на хорошо гидроизолированном фундаменте и под надёжной крышей.
Подпись автораОбъясняю, как ходит конь.

Повторюсь, землебитный блок отличается от саманного. В нём меньше глины. Он не так размокает. Он более прочный, причём со временем он становится ещё прочнее. У меня знакомые под Москвой двухэтажную дачу недавно построили землебитную. И очень её хвалят.

0

45

Распрощавшись с боссом, я бодро вскочил с кровати и замер. Чёрт! На свиданье ведь собирался, когда Машка заявилась. Как мог забыть? Ох уж эта сестрёнка! Умеет память отбивать. Нужно поторопиться: Любовь Сергеевна во всех отношениях цветочек нежный, но опоздания редко прощает. А если мне ещё и уйти пораньше от неё придётся - для бесед на медицинские темы, то наверняка обидится. Мда... и перекроет много о себе возомнившему юноше доступ к телу эдак на недельку.
               Не смертельно, конечно, но... оно нам надо? Так... я осмотрел себя. Вроде нормально выгляжу, рубашку малявка малость помяла, но под пиджаком её не видно. "Главное - чтобы костюмчик сидел", остальное не важно. Ну всё, можно идти.
               
               Три недели назад, ненадолго заглянув на "чай и чтение стихов" к одной вдовой дворянке (из тех, что мной интересовались), я никак не думал, что чаёк довольно быстро переведёт нас в горизонтальную плоскость, и не стихи мы станем изучать, а прозу жизни. Надеялся, естественно, но так сразу не ожидал. Как-то не вязалось жеманное поведение Любовь Сергеевны на людях с её пылким отношением к мужчинам наедине.
               Хм... если говорить грубо, то меня просто поимели где-то на двадцатой минуте разговора. Роль мальчика-одуванчика даже играть не пришлось, я был ошарашен её напором. Переход в лежачее положение прошёл настолько быстро, что в памяти остался лишь калейдоскоп картинок: вот мы сидим и заинтересованно рассматриваем друг друга, вот она резко падает в мои объятия и чуть ли не душит, вот оба рухнули на диван, причём она оказалась сверху. Последовал град страстных поцелуев, и, пока я с трудом пытался добраться до её верхней выступающей части тела, моя нижняя часть была с лёгкостью прихватизирована и обеспечена работой. Энергично так, со знанием дела. Процесс несколько подпортила моя преждевременная концовка, но даму это не остановило. Она бодро продолжила начатое, разожгла огонь по новой и довела дело до своего логического завершения - уже совместного.
               "Даа... это я удачно зашёл", - плавая в нирване, подумалось мне. Приятная тяжесть обмякшего женского тела добавляла эйфории и продлевала наслаждение. Постепенно приходя в себя, постарался осмыслить произошедшее. Давно я такого не испытывал. У этой женщины энергии больше, чем у разогнавшегося танка. Сколько экспрессии в одном порыве, офигеть! Застоялась лошадка? Или я стал забывать, как оно бывает с некоторыми тридцатилетними в постели? Привык под конец той жизни к размеренности и более спокойному сексу? Надо, Саша, вспоминать молодость... Ой как надо! А то и завели тебя с полтычка, и кончил ты в первый раз, не разогревшись. Хотя... у подростков это не редкость. А некоторым дамам такие неожиданности даже нравятся. Не удивлюсь, если вдовушка потом и гордиться станет, мол, какая я сексуальная: парнишка едва до груди добрался, сразу кипятком писать пошёл.
               Немного неожиданно встретить в этом веке, да ещё здесь в провинции столь раскованное поведение женщины, пусть и дворянки. Но... что я знаю о современном сексе, флирте и половом общении вообще? Да ничего. Рассказы деревенских парней и красноярских бизонов, можно сказать, не в счёт. Они смотрятся детским лепетом младших школьников 21-го века. А купчиха с её уроком семейного естества - это ж просто ужас, отбивающий всякое желание продолжать сексуальные контакты.
               Хм... раз в Сибири имеются столь раскрепощённые дамы, то что ж я в столице увижу? Прям теряюсь в догадках!
               
               Несколько минут отдыха - вполне достаточное время для того, чтобы отдышаться и набраться сил. Воскресшая Любовь вновь принялась покрывать моё лицо жаркими поцелуями, но тут уж я перехватил инициативу и, положив её рядом, стал, осторожно лаская, раздевать. Может, в одежде, на скорую руку и ничего получилось, но хочется ведь и женское тело в руках почувствовать. Ощутить нежность кожи, вдохнуть её запах, погладить, слегка сжимая в особо понравившихся местах, прикоснуться к ней губами. Оценить, наконец, грудь - её налитость и вкус, ну а заодно и отдохнуть подольше. Мужской половой орган - это ж не пулемёт, очередями стрелять не умеет, ему определённая перезарядка требуется.
               Действовал без спешки, с чувством, с толком, с расстановкой. Ооо... предчувствия меня не обманули - одежда скрывала довольно симпатичную фигурку. И всего-то у неё в меру - именно тот вариант, который я больше всего предпочитаю. Жаль долго любоваться открывшимися картинами мне не дали, не за этим в кровать затаскивали. Ну... если дама просит, то кто я такой, чтобы возражать. И наш первый чудный совместный вечер пролетел почти незаметно.
               Уже одеваясь, услышал похвалы в свой адрес: сказали, что мальчик я способный и такого стоит учить дальше. Ничего себе! Оказывается, сегодня шло обучение, да так, что я еле на ногах-то стою. В таком случае не дай боже учёбе превратиться в работу, я ж тогда помру от истощения. Ха... да уж... но и отказываться от дальнейших встреч не вижу смысла, несмотря на всю "тяжесть" этого процесса. Когда попаданцы трудностей боялись? Не помню такого. Не-ет... попаданец всегда должен героически с ними бороться, будь то прогрессорство, борьба с орками или удовлетворение женщин.
               Встречаться, к сожалению, удаётся не чаще двух раз в неделю, на большее совершенно нет времени. Я стараюсь постепенно добавлять остроты и новизны в наши сексуальные опыты, и меня, похоже, начинают воспринимать как молодого энтузиаста любовного фронта. Мда... а вот я себя иногда чувствую чуть ли не совратителем малолетних.

+7

46

Kot leo написал(а):

Вы хотели предложить ГГ заняться глинобитным строительством?

Вообще-то это вы заставляете ГГ заняться глинобитным строительством. Называя его землебитным. Хотя вяжущим веществом всё равно является глина. И потому сохраняется принципиальный недостаток: способность к размоканию. Отчего современные СНиПы явно запрещают использовать саман для капитальных сооружений.

Разумеется, вы автор и вам решать, что писать. Мое дело предупредить.

0

47

Зануда написал(а):

Kot leo написал(а):
Вы хотели предложить ГГ заняться глинобитным строительством?

Вообще-то это вы заставляете ГГ заняться глинобитным строительством. Называя его землебитным. Хотя вяжущим веществом всё равно является глина. И потому сохраняется принципиальный недостаток: способность к размоканию. Отчего современные СНиПы явно запрещают использовать саман для капитальных сооружений.
Разумеется, вы автор и вам решать, что писать. Мое дело предупредить.

У нас с вами разница в восприятии. Вы уверены что глинобитное и землебитное строительство это где-то одно и тоже, я считаю что землебитное строительство с хорошо подобранной земляной смесью сильно отличается от глинобитного в лучшую сторону.
В 1828 г. помещик Екатеринославской губернии Абаза построил себе дом из землебитного кирпича в девять комнат, в котором поселился со всем своим семейством. Прожив в нем восемь лет, он убедился, что "чистый воздух, теплота, сухость суть его" достоинства.
Одним из ярых сторонников земляных построек был французский изобретатель директор опытной фермы Общества сельских хозяев южной России Изнар. Качество построек Изнара, сложенных из землебитного камня, по отзывам нескольких комиссий, было более чем удовлетворительно. Вот некоторые выдержки из этих отзывов:
<:по дешевизне и прочности упомянутый камень может с выгодою заменить обыкновенный естественный камень:>,
<:кирпич получает такую твердость и плотность во всех частях, что он может равняться со здешним камнем:>, <:оба дома, построенные на опытной ферме из этих кирпичей, представляют все условия прочности, которые только можно желать, и что эти здания не обнаруживают ни малейших следов сырости, хотя они и недавно выстроены:>, <Гвозди, вколоченные в стену, держались в ней крепко, а на деревянных кольях, воткнутых в ту же стену, висели конюшенные вещи, довольно тяжёлые, без всякого повреждения стены:>
Через 25 лет с момента возведения построек Комиссия Общества сельских хозяев Южной России в 1858 году после обследования построек Изнара установила, что все здания, в том числе, жилые строения, конюшни, сараи, скотные дворы сохранились в первоначальном целом виде. Кирпичи на совершенно не отштукатуренных и не обелённых стенах имеют такую плотность, при которой гвозди забиваются в них с величайшим трудом, при этом большая часть их загибается. Жилые дома, включая и нижние этажи, до половины находящиеся в земле, не имеют и следов сырости и отличаются легким, приятным воздухом. Наружные стены у сараев под известковой окраской сохранились без всякого повреждения, а штукатурка, произведённая как из глины, так и из извести, держится на стенах превосходно.
Комиссия, основываясь на 25-летнем существовании этих построек и на тщательном осмотре, выдала Свидетельство о том, что <по чрезвычайной дешевизне, по прочности жилья они могут называться превосходными и могут быть с большой пользой и выгодой возводиться везде, даже в местах, изобилующих естественным камнем и строевым лесом>.
Кроме упомянутых примеров земляного строительства в России, постройки из землебита и земляного кирпича производились по имеющимся из периодической печати того времени сведеньям в целом ряде губерний: Орловской, Саратовской, Симбирской, Тверской и др.
Кстати, Н.А.Львов подобрал такой состав грунтомассы, что по прочности она по сей день соперничает с железобетоном.

Чтобы не сложилось впечатление, что земляное строительство закончилось в прошлом веке, приведём ряд частных примеров из недалёкого прошлого, взятых из литературных источников.
В 1933 году в посёлках Голицино и Ступино Московской области построен ряд зданий, а в г.Кемерово два квартала одно-двухэтажных грунтоблочных домов.
В 1955-1956 годах построено несколько зданий со стенами и частично фундаментами из грунтоцементных блоков на Алтае (Долговская и Анисимовская МТС, Сычёвский заготовительный пункт, Быстроистокский район).
В Краснодарском крае (совхоз № 612, Пластуновский район) в 1956 году выстроен опытный двухквартирный дом со стенами из грунтоблоков, которые спустя 6-7 часов после изготовления приобретали прочность 1,6-1,8 МПа.
В 1957 году в с.Гулькевичи Краснодарского края построен двадцати квартирный дом с облегчёнными стенами (колодцевой кладки) из грунтоцементных блоков.
В 1957 году в г.Балашихе Московской области в районе машиностроительного завода из грунтоцементных блоков выстроено несколько хозяйственных и бытовых помещений, здание будущего цеха ксилолитовых плит.
В 50-е годы Институт строительной техники Академии архитектуры СССР указывал, что применение грунтоблоков для стен одноэтажных зданий, сокращает транспортные расходы в 3-4 раза, топлива в 10-15 раз. Трудозатраты на изготовление материала и укладку его в стены снижаются примерно в 1,5 раза. Капиталовложений требуется в 5-10 раз меньше по сравнению со стенами из обжигового кирпича.
Пожаробезопасность. Постройки из земли не только не горят, но от действия огня становятся ещё крепче. Гигиеничность. Постройки из земли сухи и вполне комфортны для проживания. Малая теплопроводность. Здания из земли теплее кирпичных. Для поддержания нормальной комнатной температуры в них требуется израсходовать топлива меньше, чем при аналогичных условиях в каменных и деревянных зданиях.

0

48

Но видно, не суждено было мне сегодня попасть в нежные ручки Любови Сергеевны. Спускаясь вниз по лестнице, столкнулся с горничной, отправленной по мою душу. Софья Марковна пригласила в гостиную - к нам проездом заглянула одна известная купеческая семья, глава которой хочет поговорить со мной о строительстве пароходов. Чёрт... свидание накрылось медным тазом. Опять дела зовут, какая ж тут любовь. Пришлось отправить к вдове пацана из Федькиной банды с запиской. Обидится вряд ли, здесь дамы понимают, что бизнес идёт прежде всего, но некоторая холодность при следующем свидании мне всё же гарантирована.
               Интересовался постройкой пароходов очень богатый иркутский купец - Сибиряков Михаил Александрович. Один из владельцев "Ленско-Витимского пароходства Базанова и Сибирякова". Причём пароходство - лишь малая часть его финансовой империи, созданная в помощь основному делу - золотодобыче. Он совладелец предприятия с колоритным названием "Компания промышленности в разных местах Восточной Сибири", которая стоит одной из первых по объёму добываемого золота в Забайкалье и Якутии. Недавно открытые Бодайбинские прииски золотой рекой наполняют кошелёк Михаила Александровича. Он с компаньонами так хорошо там развернулся, что даже железную дорогу построил. Без паровозов, правда, на одной конной тяге, но это дело наживное. Мне, кстати, про него наш губернатор Аполлон Давыдович Лохвицкий много чего занимательного порассказал, он часто с Сибиряковым сталкивался в бытность свою губернатором Якутии.
               Купец заехал к нам, совмещая приятное с полезным: у него работа, а у жены и детей культурная программа - осмотр достопримечательностей Красноярска. У нас ведь тут теперь и первый в Сибири косметсалон, и первая четырёхэтажка строится. Прогресс и цивилизация в одном флаконе, однако!
               После взаимных приветствий и расшаркиваний мы с главой семейства и его старшим сыном поднялись наверх - о делах поговорить, оставив жену, Варвару Константиновну, и младших детей в гостиной на попечении Софьи Марковны.
               Сынок купца мне понравился - вежливый, культурный парнишка двадцати лет отроду. Сюда прибыл прямиком из Швейцарии, учился там в Политехникуме города Цюриха. Зовут как и меня - Александром. При встрече на улице ни за что бы не причислил его к купечеству, по всем повадкам дворянин из старого богатого семейства.
               
               Начали разговор, что интересно, не с пароходов, а с северного морского пути и с железной дороги. Как я понял, мои высказывания по ледокольному флоту и транссибирской магистрали в доме купца Кузнецова стали известны далеко за пределами нашего города.
                     - Простите, Александр, но, думаю, чугунку в наших местах ранее следующего века правительство строить не даст. Мы, иркутские купцы, не единожды предлагали за свой счёт её проложить, просили инженеров толковых прислать, да нет ходу нашим прожектам. Не верят нам. Боятся.
                     - И чего же боится правительство?
                     - Правительство касаемо Сибири всего боится. А нам отписывают лишь о невозможности строительства чугунки. И снегом пугают, и морозами. Хе-хе, это нас-то, сибиряков! Как будто в России и Европах ни снега нет, ни морозов, - он огладил бороду, на пару секунд замолк и, тяжело вздохнув, продолжил. - Но чую я, что они, политики, всё ж таки особливо боятся. Понимай так: не хотят конфликту с Китаем и Англией.
                     - Странно. Мы постоянно углубляемся в Азию в своих завоеваниях и приближаемся к Индии. По-моему, это должно сильнее тревожить англичан, чем железная дорога в Сибири.
                     - Всё так да не так. От Самарканда до Индии не степь лежит, а пески да горы сплошь. Еды и фуражу мало. Пройти там нелегко даже с небольшим караваном, не то что армию вести. Успешно с такой дорогой не повоюешь, и англичане про то знают. Опять же война серебро каждый день ест, а даст ли золото в конце, кто знает? А вот дорожка железная, через всю Сибирь проложенная, - дело другое. Вложишь, конечно, в строительство много - как же иначе, но потом уже она тебя кормить начнёт. А кто с неё добро наживать будет? Рассея... это ж понимать надо. Не-ет, англичане быстрого и неподконтрольного им пути из Китая в Европы не допустят. Виданное ли дело: им вокруг Африк суда гонять приходится, а мы здесь, с дорогой напрямки, жировать станем. Да они всё сделают, чтоб тому помешать. И войной пригрозить не забудут. Этой-то заковыки и боятся у нас в верхах.
               "Ну, скоро нагличане Суэцкий канал оседлают, и затраты на транспорт у них существенно снизятся, - подумалось мне. - Спадёт и острота проблем с дорогами в Сибири." Хотя... как бы Англия ни снижала свои расходы, она всё равно будет резко против улучшения связей России с Китаем.
                     - А Китай?
                     - А что Китай? Его все кому не лень с Европ жмут нещадно. А коли сибирская дорога быстра станет для подвоза войск, неужто в Петербурге не задумаются от их пирога кусок откусить? Вон сколько рядом с нами землицы последни годы от синьцев отложилось. Почитай, весь Восточный Туркестан у них из рук ушёл. Я так смекаю, в Пекине умные люди тоже догадываются: если будет у нас чугунка, то не будет у них западных провинций. Оттого и говорю: для Сибири железная дорога - вопрос дюже политический, а морем к нам кого хошь привлечь можно, лишь бы судам помехи не было.
               Дальше говорить пришлось в основном мне. Опять рассказал про ледоколы, про трудности проводки караванов, ну а закончил перспективами развития Восточной Сибири вообще и пароходов в частности. Поделился достижениями нашей с Потапом Владимировичем мастерской. О судоверфи заикнулся, она, кстати, Михаила Александровича сильно заинтересовала.
                     - И какая мощность машин возможна при закладке пароходов?
                     - Да любая. Хоть в тысячу сил, если возникнет такая потребность.
                     - Ишь ты... в тысячу! Мне о том годе на механическом заводе Гуллета в Тюмени пароход в четыреста восемьдесят сил сделали. Может, слышали? "Святым Иннокентием" назван, - я кивнул. - Так затруднений у них много было со столь мощной машиной.
                     - Слышал. И о пароходе, и о проблемах с машиной. Вы, насколько знаю, тоже немало трудностей испытали с доставкой его по частям?
                     - То да! Денег, пока дотащили, утекло изрядно. Потому и интересуюсь вашими возможностями, всё ж таки Красноярск ближе к нам, чем Тюмень.
                     - Думаю, когда заработает построенная нами судоверфь, ничего по частям тащить уже не придётся. Проще будет перегонять пароходы на Лену своим ходом. А что касаемо крупных пароходных машин, то с ними и в Европе не всегда всё гладко идёт. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

+12

49

Глава 3
                 
                                 
               Понравился мне купец Сибиряков, а ещё больше понравился его сын - умный, начитанный, в технике прекрасно разбирается, все пояснения схватывает на лету. Такого инженера в помощнички бы заиметь... эх-х... насколько б легче дела пошли!
               На следующий день я с утречка пораньше повёз дорогих гостей на знакомство с партнёром и нашим совместным предприятием. Разговоры о железяках - это одно, а вот когда человек может их сам осмотреть и руками потрогать - это совсем другое. Тем более, показать у нас есть чего. Мастерская уже не та, что год назад, занимаемая территория увеличилась в пять раз. За незаметно пролетевшее лето построено два корпуса для новых цехов, третий строится. Столовая почти готова, сарай, с которого дело начиналось, переоборудуется в контору. Забор, правда, вокруг всего этого великолепия пока деревянный - кирпичный только через год поставим, зато имеются здоровые крепкие ворота, над которыми красуется надпись крупными латунными буквами : "Красноярский механический завод". И кажется, мы потихонечку начинаем оправдывать это громкое официальное название.
               Потап Владимирович, заранее предупреждённый, встретил во дворе при полном параде. Я так понимаю, он свой лучший костюм одел, не иначе. Ну ясно: хочет продемонстрировать, что красноярские кузнецы тоже не лыком шиты и настолько суровы, что даже на работу ходят, как на праздник. Представил ему иркутских путешественников, и пошли мы по цехам. В первую очередь заглянули в кузнечный, где собиралась корабельная машина купца Кузнецова.
               
               Мда... всё же есть что-то завораживающее в больших красивых механизмах. Каждый раз смотрю и глаз оторвать не могу. Ненавязчиво наблюдая за реакцией Сибиряковых, понял: они тоже по достоинству оценили нашу работу. И если отец, ограничившись внешним видом, стал интересоваться у моего напарника техническими данными, то сын загорелся желанием осмотреть агрегат поближе. Ха... сразу видно увлечённого человека. И пока старшие обсуждали общие вопросы, мы с ним облазили машину с верху до низу.
               Наигравшись в недоделанные пароходики, двинулись дальше по цеху.
                     - А это что? Никак паровоз строите? - рука старшего Сибирякова указала на нечто, напоминающее небольшой паровозик без колёс.
               Я поморщился.
                     - Не совсем. Принцип тот же, что и у паровоза, но ездить ему предстоит не по железной дороге, а по обычной. И даже там, где её вовсе нет.
               Скоро осень, а с ней придут многодневные дожди, и местные "автомагистрали" сразу превратятся в непролазное болото, которое преодолеет лишь трактор. Вот что-то вроде него я и пытаюсь соорудить. Нам для доставки угля от шахты в город и глины с карьеров на кирпичный завод он в ближайшее время ой как понадобится.
                     - Локомобиль? - решил блеснуть знаниями Александр.
                     - Да. Конструкция ещё не завершена, но мы можем показать чертежи и рисунки того, что в результате получится.
                     - Будем вам очень признательны.
               Удивила гостей мощность трактора - аж двадцать пять лошадиных сил в столь маленьком объёме! Ну... для себя родимого я и не такую конфетку могу сбацать. Разглядывая рисунки, все хором принялись обсуждать перспективы применения новой техники. Минут десять о реальном говорили, а потом пошла фантастика.
                     - Да водрузи его на баркас и с боков не два, а четыре крепких пароходных колеса поставь, он же и по полю, и по воде пойдёт.
                     - А телег караван без дороги везти...
               Поразительно, но самыми адекватными в этой ситуации остались молодые. Блин... вот ведь люди! Как будто не знают, на что паровозы годятся. Умудрённые жизнью дядьки, а послушаешь и начинаешь понимать: детство в попе у них так и не отыграло. Или это они решили над молодёжью приколоться? Уж больно хитро иногда на нас поглядывают. Спелись, голубчики? Ню-ню. Мы тоже найдём повод посмеяться.
               
               В следующем цеху Сибиряковы разбрелись в разные стороны: старший засмотрелся на работу штамповочного пресса, а младший увлёкся осмотром наших новых токарных, фрезерных и сверлильных станков. Попробовал поработать на них, потом заглянул внутрь и сказал, что ни в Швейцарии, ни в Германии ему таких совершенных агрегатов видеть не доводилось. Ха... я бы удивился, если б было иначе. Слава богу, многофункциональный железно-деревянный монстр, сделанный в начале лета, уже разобран, а то вопросов возникло бы выше крыши.
               Александр был настолько впечатлён увиденным станочным парком, что даже упросил отца заказать по два образца каждого вида - на нужды мастерских ленского пароходства. А это, кстати, большие деньги: мы станки собственного производства ценим выше европейских. С доставкой в Сибирь, правда, заграничные будут стоить дороже, ну на то и рассчитано: на территории от Томска до Якутска оборудование, изготовленное нами, на данный момент вне конкуренции.
               Пообещали Михаилу Александровичу пару токарных станков отгрузить сразу, а остальное доделать и отослать в Иркутск к новому году. К сожалению, мало их у нас пока собрано полностью, сверлильный вообще в одном экземпляре. Как-то так получилось, что некоторые детали мы наделали с запасом (тех же шестерёнок), а чугунных станин, например, отлито мало. Для себя и то не всё заготовили и уж тем более не ожидали быстро найти покупателей на столь эксклюзивный товар.
               Гости и пару паровичков приобрели - на пять и на десять лошадиных сил. Опять же удивились их компактности и цене. Дак ёлы-палы, с умом надо к технике подходить, а не клепать её шаляй-валяй, и будет вам счастье. Мы за полгода технологию отработали от и до и каждый месяц теперь по два аппарата выпускаем. Отсюда и цена чуть ли не в полтора раза ниже образцов, доставляемых с Урала. Я уж не говорю про качество исполнения и экономичность нашей продукции.
               Прошлись разогревшиеся покупатели и по другим товарам: купили все двадцать четыре насоса, что мы успели сделать, и все шланги к ним, кучу инструментов и запчастей для станков, а также четыре десятка керосиновых ламп. Ну... этого добра нам не жалко, мы за осень ещё нашлёпаем.

+12

50

Kot leo написал(а):

За незаметно пролетевшее лето построено два корпуса для новых цехов, третий строится.

однокоренные
                 
             

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Сделай что сможешь 2