Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Сделай что сможешь 2


Сделай что сможешь 2

Сообщений 51 страница 60 из 605

51

Тит написал(а):

Kot leo написал(а):

    За незаметно пролетевшее лето построено два корпуса для новых цехов, третий строится.

однокоренные

Мне кажется здесь они уместны.

0

52

Заканчивая осмотр мастерской, Михаил Александрович сделал интересное предложение.
                     - Знаете, господа, в начале ноября в Иркутске состоится вторая публичная мануфактурно-ремесленная выставка. Товары будут представлены со всей Восточной Сибири. И я считаю, вам обязательно надо в ней участвовать.
               Мы с напарником удивлённо переглянулись. Как говорится, к этому вопросу оба были не готовы. Тащиться в такую даль для продажи ламп с насосами? Да ну его нафиг! А станки и паровики вообще не вижу смысла туда таранить. Хорошо, конечно, если их купят. А если нет, что тогда?
                     - Поверьте, господа, я знаю, о чём говорю. О вас узнают все промышленники, заинтересованные в новых механизмах. И я со своей стороны готов поспособствовать в представлении изделий. Полагаю, из купленного нами удастся устроить небольшую экспозицию вашего завода.
               Хм... в моём мозгу сам собой включился калькулятор: что-то старший Сибиряков больно добрый. Выставка - это ж сплошные затраты.
                     - Могу и заказами заняться, за определённое вознаграждение. Скажем, процентов сорок вас устроит?
               Ага, теперь смысл предложения стал понятен. А то как-то... ммм... Не... я верю, купеческая помощь бывает бескорыстной, но... лично меня она немного настораживает. Мы с напарником опять переглянулись, и он ответил:
                     - Сорок многовато будет. С доставкой цена слишком неподъёмной станет. А двадцать вполне подойдёт.
               Я кивнул, подтверждая. В последнее время мы с Потапом Владимировичем всё лучше и лучше друг друга понимаем, зачастую и слов не нужно. Поторговавшись, сошлись на двадцати пяти процентах, причём десять мы со стоимости товара сбрасываем сразу. Итого цена в Иркутске поднимется лишь на пятнадцать процентов плюс транспортные расходы, что более-менее приемлемо.
               При выходе за ворота завода нас встретил посыльный от купца Кузнецова - вечером всех четверых ждут на ужин. Похоже, Пётр Иванович решил узнать о ходе заводской экскурсии. Эхх... чувствую, опять будем обсасывать северный морской путь и чугунку.
                 
               И, естественно, я оказался прав. Но сегодня у меня было чем удивить собеседников. Ха... понравился мне бесплатно доставшийся кирпичный завод, задумал я и судоверфь таким же образом приобрести. Что делать, желание халявы неистребимо. А тут сразу два богатых человека под боком оказались. И вот в разгар дебатов удалось вставить:
                     - Я думаю, у НАС всё же есть некоторый шанс начать железнодорожное строительство.
               Постарался специально выделить слово "нас". Народ на пару секунд замолк, переваривая новость, а затем хозяин дома поинтересовался:
                     - Поясните.
                     - Большая дорога на всю Сибирь сейчас вряд ли возможна, но небольшие... для облегчения доставки товаров в узких местах могут разрешить.
                     - Это что за узкие места такие? - вскинулся Михаил Александрович.
                     - Ну смотрите. Взять хотя бы ближайшие окрестности: без жёстких ограничений со стороны правительства здесь можно наладить пароходное сообщение от Красноярска вплоть до Минусинска, Енисейска и Канска, а по Ангаре и поближе к Иркутску товар подвезти. В то же время из Томска пароход способен и до Ачинска добраться. Но вот расстояние от Ачинска до Красноярска кроме как по суше не преодолеть. Оно является узким местом для продвижения товаров, и если от Красноярска к Ачинску проложить железную дорогу, то путь от Канска до Томска может стать значительно дешевле.
                     - Получается, следующее узкое место меж Канском и Иркутском будет? - быстро подхватил мою мысль Александр.
                     - Верно. И от Байкала до Амура тоже тяжела доставка.
               На некоторое время все задумались. Потом Кузнецов и Сибиряков-старший синхронно посмотрели друг на друга, а я, заметив их взгляды, понял: крупная рыба заглотила наживку.
                     - Да, господа, у этого проекта, коль его грамотно преподнести, есть шансы сбыться, - высказался Пётр Иванович. - Как я понимаю, вы, Александр, и затраты уже прикинули?
                     - Дорога трудная. Горы, а соответственно, взрывные работы. Точной оценки нет, но, боюсь, на строительство уйдёт не менее семи миллионов.
               Опять переглядывания.
                     - Рельсы наметили с Урала возить?
                     - Нет. Судоверфь с прокатом вполне справится.
               Михаил Александрович недоверчиво поводил головой.
                     - Чтоб освоить рельсовый прокат, нужно полноценный железоделательный завод ставить.
               Купцы-миллионщики вновь переглянулись, повздыхали и принялись рассказывать страшилки:
                     - Нынче железоделательный завод в Сибири - неподъёмная ноша даже для очень богатых людей. Вкладываешь много, а отдачи ждёшь долго.
                     - Да-а... В этом годе строения Томского железоделательного с торгов проданы. И дёшево, надо признать.
                     - Власьевский ещё в пятьдесят шестом закрылся.
                     - Правильно. Да и братья Трапездниковы, слышал я, желают продать Николаевский железоделательный.
                     - Лишь Гурьевский неплохо держится, потому что с казённых заводов заказы имеет. Да Абаканский пытается свести концы с концами, а владелец его, московский купец Кольчугин, поди и жалеет, что за сибирское железо взялся.

+9

53

Читаю Вас с огромным удовольствием, но возник вопрос. Жена и ребенок любят читать с бумаги. Вы первую часть издавали, если нет, то когда планируется?

0

54

Постороним В написал(а):

Читаю Вас с огромным удовольствием, но возник вопрос. Жена и ребенок любят читать с бумаги. Вы первую часть издавали, если нет, то когда планируется?

Провожу последние правки первой книги, но со временем... беда. На этой неделе собирался начать выбор издательства, предложения есть. Как всё согласую, там уж от издательства будет зависеть, когда книгу в бумаге увидим.

Отредактировано Kot leo (14-09-2014 21:47:34)

0

55

Kot leo написал(а):

Kot leo написал(а):
    За незаметно пролетевшее лето построено два корпуса для новых цехов, третий строится.
однокоренные
Мне кажется здесь они уместны.

Если вы используете повтор как литературный прием, то да, уместно. А так глаз об повтор спотыкается.

0

56

Ну да, ну да, я уже плачу и рыдаю о судьбе безвинно прогоревшей судоверфи, особенно глядя на ваши физиономии. Они ж прям как у ёжиков, готовящихся залезть на кактус, - и хочется, и колется. Театр двух актёров, блин. Похоже, скоро последует предложение о сотрудничестве. Что-нибудь вроде да где ж вам, беднякам, с производством большого объёма металла справиться? И не мечтайте! Но так уж и быть, мы по доброте своей душевной поможем - и денег дадим, и опытом поделимся. Ну и, само собой, станем всем руководить... денежный навар соскребать.
               Наивные! Они думают, я за молодостью лет не понимаю перспектив крупного строительства. Да прокладка даже этого небольшого отрезка железной дороги с лёгкостью окупит открытие почти любого завода.
                     - Большие денежные вложения тут нужны и опытные люди, - продолжал вещать Михаил Александрович, а Пётр Иванович ему вторил:
                     - Мастеров-литейщиков лучше с Урала пригласить, а деньги... Деньги, по сусекам поскребя, найдём.
               А хорошо мужики дуэтом поют, я аж заслушался! Потап бросил взгляд в мою сторону и слегка кивнул. Это, надо понимать, партнёр так извиняется за недоверие. Я перед ужином рассказал ему о своих замыслах и о предполагаемой реакции собеседников. Сомневался он тогда, а разговор, меж тем, как ни крути, идёт в предсказанном мной направлении. Ну что поделать, натура такая у местного богатого купечества, людей не своего круга они редко в деловые партнёры приглашают. Корпоративный дух, однако! А коль приглашают, то норовят сразу на второстепенные роли оттеснить, мол, мы в бизнесе лучше разбираемся.
               Взять того же Кузнецова: мы с ним, можно сказать, уже приятели, если попрошу тысяч десять в долг на год, он даст и о процентах не заикнётся, но в совместных коммерческих проектах всё равно постарается нас с напарником малость подвинуть. Обманывать, конечно, не станет, не такой человек, но договора и денежные потоки возьмёт под плотный контроль. Потап Владимирович новый в Красноярске человек и своих торговых талантов пока не выказывал, а я слишком молод. Без сомнения, Пётр Иванович считает меня "светлой головой", понимает: многое я успел сделать, но доверять мне крупномасштабную стройку поостерегётся, вдруг дело завалю. Тем более, руководство таким объектом для несовершеннолетнего пацана "не по чину".
               Так что мысли купцов вполне понятны: вы, ребята, хорошо железо куёте, вот и куйте, а люди солидные будут ковать бабло. Мда... придётся ломать этот настрой, иначе управлять судоверфью, денежные ребята спокойно не дадут, да и к железнодорожному строительству, начнись оно, близко не подпустят, скажут: "Это не вашего ума дело, парни, вы лучше там у себя стоимость рельсового проката удешевляйте".
               
               Ладно, начнём помаленьку авторитет завоёвывать. Даю знак напарнику, и он сходу вступает в полемику:
                     - И чего эти уральцы? Они нонче, почитай, все лишь плохонькое железо дедовским способом варят. Нет уж, мы новое производство поставим, не хуже аглицкого. И с деньгами разберёмся. Вон Александр Владимирович зимой в Санкт-Петербург едет. Сладится у него дело с железной дорогой, так отчего ж ему там и кредит не найти.
               Чёрт... сдержать бы смех. Какие всё-таки у них лица ошарашенные! Сидели господа, прикидывали, как им шкуру неубитого медведя меж собой разделить, а оказывается, медведь-то скоро добычей другого охотника станет, который, вполне вероятно, посторонним позволит только лапу медвежью пососать.
                     - Александр Владимирович, что ж вы молчали о поездке?
               О... и отчество моё сразу вспомнили... в первый раз за весь вечер. Уважение растёт прям на глазах.
                     - До отъезда ещё далеко. Чего раньше времени о нём говорить было? Просто сейчас мы с Потапом Владимировичем впервые наши задумки в компании обсуждать стали, вот к слову и пришлось.
               Ох что тут началось! Да знаем ли мы, в какое ярмо впрягаемся, да ведомы ли нам люди, к которым в столице обратиться можно, да что это за новое производство такое? Пришлось, посмеиваясь, напускать туману и делать тонкие намёки на толстые обстоятельства. В общем, тоже с напарником неплохо дуэтом спели, изображая необъятную ширину наших познаний и связей. Пусть господа купцы помучаются в догадках, откуда у нас появились выходы на столичное чиновничество, глядишь, и созреют стать акционерами Красноярской судоверфи, хе-хе, в погоне за длинным железнодорожным рублём.
               Долго мы обсуждали дела наши грешные и переливали из пустого в порожнее. Опять прошлись по отношению правительства к развитию сибирских регионов, по сложностям доставки руды в город, по прочим мелочам строительства, а закончили разговор перспективами дальнейшего обустройства. Купцы давили на возможность постройки завода лишь после получения разрешения на прокладку Красноярско-Ачинской дороги, а я соловьём заливался и бил себя пяткой в грудь, пытаясь доказать, что до неё неизвестно когда дело дойдёт, а судоверфь понадобится в самое ближайшее время. Кроме постройки пароходов и барж с металлическим корпусом это ж ещё до фига всяких вкусностей! Да один сбыт кровельной жести по всей Восточной Сибири нас озолотит!
               К сожалению, не прокатило. Ох и упёртые оказались эти богатеи - утром деньги, вечером стулья, и никак иначе. Ну где я им разрешение на железную дорогу найду? Это ж был блеф чистой воды. Не... вполне вероятно, такого разрешения можно добиться, но сколько при этом надо угробить сил, времени и денег, я, честно говоря, не представляю. Эх... жизнь-жестянка, не удалось супернавороченный заводик за чужой счёт поставить. Обидно, блин! Я ведь и прибыль акционерам хорошую обеспечил бы, и пароходики по дешёвке нашлёпал. Даа... нет в жизни счастья, хоть ты тресни!
               
               Весь следующий день настроение у меня было отвратительное. На утренней тренировке довольно жёстко обошёлся с Василием и новых синяков ему наставил, в мастерской бизонов отчитал - расшалились не по делу, панимаешь. Даже приглашение на торжественное открытие первого в Красноярске женского училища второго разряда не улучшило душевного состояния. А всё потому, что встретил там Сидоровых с Кузнецовым. Стоят довольные, весело о чём-то болтают... куркули проклятые.
               Ближе к вечеру опять на завод заявились. Ха... всё же зацепила их мысль о возможной постройке железной дороги. Дошло наконец-то - нужен под боком полноценный завод, способный рельсы гнать. И пусть в строительство судоверфи они влезать не пожелали ни под каким соусом, но помочь и хм... вроде бы при своих деньгах остаться были не против. Предложили нам с Потапом Владимировичем контракт на постройку двух одинаковых пароходов, по сто сорок сил каждый. Заказ оплатить обещали до зимних праздников, а получить корабли хотели весной 1872-го года. Денег не пожалели: взяли цены завода Гуллета в Тюмени и прибавили стоимость доставки до Красноярска. Ну а самое интересное - корпуса заказанных пароходов должны быть полностью железные. Соответственно, откуда мы с напарником металл возьмём, купцов не касается. Делайте, ребята, что хотите, выкручивайтесь как знаете, но через два с половиной года кораблики должны стоять у пристани Красноярска.
               С одной стороны, очень заманчиво, а с другой...

+13

57

Да, сто сорок тысяч рублей серебром - значительная сумма для нашего с Потапом завода, но если ставить мартеновскую печь и полноценный прокатный стан, то эти деньги быстро превратятся в пшик, в полный ноль. Вот и думай теперь, влезать, ёхарный бабай, во все тяжкие, или ну его нафиг? Конечно проще купить металл на стороне, отказавшись от мысли о собственном железоделательном заводе, НО... это ж не наш метод.
               Чёрт, может, по минимуму предварительные работы провести, а там, глядишь, ещё деньжат надыбаем? Не, ну гадство, в натуре! Поманили дяди малышей конфеткой в дальние дали. Так иногда плавать учат. Столкнут в воду, и плыви куда сумеешь... или на дно, или к берегу. Думаю, с нами решили проделать нечто похожее. Справимся - молодцы, а нет... значит, слишком много о себе возомнили, и рассматривать нас как равноправных партнёров незачем.
               Эхе-хе... ладно, Сашок, чем бы дело ни закончилось и куда бы мы в итоге ни пришли, а "дяденькам" за предоставленный шанс следует сказать спасибо. Большое спасибо!

               Утром на свежую голову  постарались с Потапом Владимировичем подробно разобрать прошедшие переговоры. Прошлись старательно по всем нашим предложениям и их возражениям. Вроде всё, что могли, мы сделали: купцы прониклись идеей локальных железных дорог, на развитие кораблестроения денег дали. Причём весьма щедро дали: по самым грубым прикидкам завод может рассчитывать на прибыль тысяч в сорок-пятьдесят, даже с привлечением сторонних специалистов на проектировку судовых корпусов. Девять месяцев назад о таком и мечтать не стоило. Есть чему радоваться. Но... один нюанс подпортил впечатление.
               Подозреваю: если б не мои разыгравшиеся в азарте гормоны, то реально было бы и на большее купцов сподвигнуть. С чего-то вдруг распалился я во время споров не по-детски... хм... точнее, как раз по-детски. Какая-то юношеская горячность нарисовалась, свою точку зрения чуть ли не с пеной у рта стал доказывать. Нельзя так в делах серьёзных действовать, ой нельзя! Собеседники начинают видеть в тебе "бледного юношу со взором горящим", а не солидного партнёра, и, соответственно, пугаются. У большинства деловых людей чрезмерная эмоциональность вызывает инстинктивное неприятие.
               Блин... ещё обиделся я в первый день на купцов, ну прям как дитё малое, которому красивой игрушки не досталось. А Кузнецов, похоже, это заметил. Мда... стыдно, Саша, в твои-то годы допускать столь непростительные проколы! И малый возраст нового тела тут не должен служить оправданием. Вон с дамским обществом ты за лето полностью освоился, гормональные всплески в общении с прекрасной половиной человечества тебе жить уже не мешают. Почему ж на переговорах расслабился? Посчитал, что кругом все свои? Напрасно. Свои тоже разные бывают. Постарайся в дальнейшем при деловых контактах осторожней себя вести.
               
               Общий план действий на ближайшее время обсуждали долго. На заводе пароходные корпуса делать негде и земли рядом свободной под новые цеха почти нет. Клепать суда на берегу Енисея под открытым небом по образу и подобию заводов Западной Сибири посчитали неправильным. Слишком много мороки: и дождь, и снег, и морозы. О чётком графике выполнения работ по сборке можно сразу забыть.
                В конце концов решили судоверфь отдельно строить, как первоначально и задумывалось. Да, маловато у нас денег, но иного выхода просто нет. Выкупим на Енисейском берегу недалеко от города "полянку" побольше, чтоб и на заводские строения места хватило, и на жилые. Аккуратненько распланируем территорию, а потом постепенно её застроим. Организуем нормальный рабочий посёлок образца середины двадцатого века, со всеми его "вкусностями": с общественной баней, больницей, детским садиком, ну и, конечно, домом культуры. Ха... и назовём это всё кузницей кадров пролетариата Сибири!
               Губернское правление участок выделит, скорее всего, ниже по течению, за впадающей в Енисей речкой Качей. Ну так это и хорошо - в тех местах много удобных затонов имеется, какой-нибудь из них приспособим под зимнюю стоянку кораблей. И  кстати, там поблизости моя угольная шахта стала первый уголь на-гора выдавать, меньше придётся тратить времени и средств на его доставку. Потом, смотришь, и теплоэлектростанцию в посёлке поставим, я по электричеству о-о-очень соскучился.
               А вот доменную печь даже маленькую "вагранку" нам, к сожалению, пока не осилить. Как бы сказал дед Ходок, "серебра на всё не хватат". Нам бы с крупноразмерным листовым прокатом за год-полтора разобраться, и то счастье. Будет во что кораблики одевать. С того же Абаканского железоделательного завода хорошую сварную сталь присылают, она легко раскатывается и для обшивки судовых корпусов прекрасно подходит. Литая сталь, которую мы начали выпускать, тут годится в меньшей степени - и дороже она, и на раскат тяжела.
               Первые собственные плавки провели неделю назад. Заработала в новом литейном цеху пока только одна печь, на два тигля, между прочим, для этих мест круть несусветная. Вообще сейчас в Российской империи литой тигельной сталью мало кто занимается, слишком уж она дорогая и мало востребованная. Зато экспериментируя с шихтой, можно довольно легко добиться почти любых её качественных характеристик. Хочешь инструментальную сталь вари, хочешь оружейную булатную, а хочешь нержавейку. Ну... конечно, если знаешь как. Недаром прусский пушечный король Крупп тигельное литьё широко использует.
               И процесс изобретения новых видов стали, надо признать, притягивает не хуже мощного магнита - ещё бы, такой простор для творчества. Насколько уж я посредственно знаком с процессом варки металла, и то поддался соблазну приложить к этому делу свои беспокойные ручонки. Тем более, в теории стали и сплавов лучше меня здесь никто не разбирается. А уж как мой сотоварищ Потап новой игрушкой увлёкся, я вообще молчу: пристаёт ко мне постоянно с расспросами и у литейной печи спать готов. Фанатик, едрёна вошь!
               Постепенно будет запущено пять печей, на два тигля каждая. Один тигель выдаёт до тридцати килограмм стали за плавку, стало быть, через полгода литейный цех сможет отливать детали весом до трёхсот килограмм. Это полностью покроет наши потребности в производстве судовых валов, а также в производстве вальцов прокатного стана, поршней, цилиндров, штоков и прочего.

Отредактировано Kot leo (24-09-2014 20:10:53)

+13

58

Не могу решить, что строить. Требуется совет. Есть шахта с бурым углём, запасы не очень большие, но судоверфи лет на пятнадцать-двадцать хватит. Есть дрова - можно организовать любое разумное количество. Есть Абаканский железоделательный завод, который поставляет чугун и железо в полосах. В перспективе через год ГГ станет его совладельцем. Есть небольшое месторождение железной руды на берегу Енисея в 150-ти километрах от Красноярска.
Что строить на судоверфи: маленькую пятнадцатиметровую домну со всеми наворотами или простую вагранку, мартеновскую печь или томасовский конвертер? Какие преобразования наметить на Абаканском железоделотельном заводе? Сделать обогатительным комбинатом? Ставить теплоэлектространцию? Газогенераторы?

0

59

А зачем делать пароходы речные с железными корпусами? Деревянными пользовались до середины двадцатого века. И вполне успешно. Так-же и с баржами. Что - уж говорить, даже морские суда не большого объёма делали из дерева.

0

60

Kot leo написал(а):

Не могу решить, что строить.

Отбойные молотки строить!   http://read.amahrov.ru/smile/marksman.gif  Мартен построят а нагружать его нечем: на руднике работники кайлом машут как при царе Горохе. Да и работничков не напасешься: чай не Донбас. Помашут кайлом да сбегут в тайгу золотишко мыть.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Сделай что сможешь 2