Доступно задание "Прочтение статьи « Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастике»"
Описание: Вам необходимо внимательно прочесть данную статью и выразить своё отношение к ней.
В качестве подтверждения выполнения задания поставьте (+) или (-) автору статьи.
Класс задания: Обычное. Награда: +100 Репутации с Мастером гномов Гемановым, +20 Репутация с форумом «В вихрях времен». Интеллект +1 Штраф за провал/отказ от задания: -200 Репутации с форумом «В вихре времен».
Трудно поверить, но еще несколько лет назад широкие массы поклонников современной русской фантастики практически ничего не слышали о таком жанре как ЛитРПГ. Первое произведение этого жанра я прочитал в далеком уже 1998 году. «Смерть взаймы» за авторством Степана Вартанова. Прочитал и удивился весьма неординарной фантазии писателя. Отложив книгу в сторону, с огорчением констатировал, что данный автор своим весьма неплохим произведением полностью закрыл тему попадания героев внутрь компьютерной игры. И что больше никто из писателей к данному сюжету никогда не обратится. Жизнь показала, что я не просто ошибся в данном вопросе, а ошибся критично.
С момента выхода «Смерти взаймы» прошло шестнадцать лет. За это время выросло целое поколение, которое мало интересуется литературой, но много времени уделяет компьютерным играм. Современные российские фантасты воспользовались сложившимися обстоятельствами и смогли хоть ненадолго оторвать молодое поколение от бесконечной прокачки персонажей и ударного фарма подземелий. Для этого писатели поместили мир компьютерных игр внутрь литературных произведений. Где сначала полностью воссоздали реалии компьютерных игр, а чуть позднее и создали недостижимый в реальности мир « Идеальной многопользовательской игры». Где игроки попадают в игровую реальность посредством сложных технических устройств типа «виртуальная капсула». Внутри игры неигровыми персонажами управляет практически разумный Искусственный Интеллект, а добрые и справедливые администраторы в аватарах мудрых богов несут в игровую вселенную справедливость и закон.
Постепенно подобное описание стало каноническим и немногочисленные авторы отщепенцы, не придерживающиеся незыблемого канона, немедленно подвергаются обструкции и массовому проклятию.
Молодое поколение с удовольствием читает книги ЛитРПГ жанра, а сотни писателей творят свои виртуальные игровые вселенные. Можно с уверенностью констатировать, что жанр ЛитРПГ состоялся и у него имеется весьма немалое количество почитателей. Но не всё так однозначно. На мой взгляд, при рождении данного жанра он получил весьма тяжелую родовую травму. И её последствия мы видим в каждом произведении ЛитРПГ. Дело в том, что по каноническому сюжету главный герой должен упорно и целеустремленно заниматься прокачкой своего персонажа. Посвящать этому благородному делу все свои силы и время. Тут-то произведение и начинает страдать от последствий родовой травмы. Ведь кроме игровой прокачки главный герой должен как-то действовать и за пределами капсулы виртуальной реальности. Ходить на учебу или на службу, растить детей и заниматься другими мирскими делами. Авторы по незыблемым законам логики не могут начисто игнорировать эти факты. Поэтому им приходится вводить в произведения описание существования героя и в реальном мире. И вот здесь родовое проклятие гранитной могильной плитой и накрывает произведение. Во всех прочитанных мной книгах жанра ЛитРПГ ( около тридцати самых популярных на СИ) действие героя в реальном мире является жалкой тенью действиям в мире компьютерной игры. Многие авторы понимают данную проблему и стараются всеми силами исправить ситуацию. Но пока этого ни у кого не получилось. Наоборот отдельные авторы настолько увлекаются описанием событий в реальном мире персонажей, что линия реальности полностью затмевает игровую линию. И произведение автоматически переходит в другой жанр. К примеру, детектив или боевик. Некоторые писатели, осознав бесперспективность подобных действий, придумали, каким образом вылечить родовое проклятие жанра.
Авторы помещают главного героя в капсулу виртуальной реальности без права выхода из неё. К примеру, главный действующий персонаж – заключенный. И пока не закончится срок его заключения, он не имеет права выйти из капсулы. Или же главного героя похищают с определенной целью коварные злодеи и отвратительные негодяи. Похитив несчастного героя, гнусные бандиты помещают его во всю туже пресловутую капсулу игровой реальности, а потом вероятно наслаждаются зрелищем невыносимых страданий персонажа. В последнем случае автор ходит по очень тонкому льду. Так как стоит ему зазеваться и мгновенно читатель теряет интерес к истреблению главным героем кроликов на начальных игровых локациях. Вместо этого читатель начинает с интересом наблюдать за нешуточной борьбой в реальности спецслужб против гнусных и отвратительных злодеев. И произведение немедленно лишается громкого имени « ЛитРПГ» и превращается в заурядный боевик.
Есть еще вариант помещения героя внутрь медицинской капсулы. Имеется и вовсе радикальный вариант. Например, герой умирает и его оцифрованное сознание помещают в виртуальный мир всемирной игры. Характерный пример подобной оцифровки мы можем наблюдать в мире Тимофея Царенко. «Реабилитация»
Начало произведения весьма многообещающее. Автор успешно излечил родовую травму жанра и мне даже начало казаться, что Царенко задаст новые, более высокие стандарты жанра. Но, увы. К сожалению, автор вскоре скатился в жесткий философский весьма сомнительный стёб. Причем этот стёб явно не соответствует огромному литературному потенциалу писателя Царенко.
Еще один способ излечения родового увечья авторы нашли в виде отыгрыша героем не игрового персонажа. А если говорить по-простому, то герой попадает в виртуальность не в виде пресветлого эльфа или там человека, а в виде, к примеру, волка или кролика. Яркий представитель поджанра «попаданец в моба» - Виталий Березюк «Осторожно опасный кролик». Но и здесь автор очень мощно начал, в каноническом исполнении выписал действия героя-кролика, успешно обошел все подводные камни ЛитРПГ. Нешуточно заинтересовал читателем развитием сюжета и… неожиданно обрушился во всё тот же стеб и какое-то отчаянное паясничанье дешёвого ярмарочного шапито. Что для меня явилось абсолютным и крайне неприятным явлением.
У меня даже сложилось мнение, что дело здесь нечисто и возможно задействованы потусторонние силы в виде всяческих жутких скрытых проклятий.
Внимание! Вы обнаружили скрытое задание. Необходимо прочитать произведения Тимофея Царенко «Адаптация» и Виталия Березюка «Осторожно опасный кролик». Требуется определить тип проклятия, которому подверглись авторы данных произведений.
Награда: скрыта.
Штраф за провал/отказ от задания – 1 интеллект. Падение репутации с Мастером гномов Гемановым – 20.
В результате изучения книг жанра ЛитРПГ с полной уверенностью констатирую, что молодой жанр успешно живет и развивается, несмотря на большое число врожденных пороков и недостатков. В этом жанре появились свои мэтры, сложились определенные традиции изложения. Множество авторов усердно ищут пути излечения родового проклятия жанра и их число неуклонно растет. Так же растет количество заинтересованных читателей. И относится к жанру ЛитРПГ с пренебрежением и усмешкой не стоит. Тем более, что это направление фантастики находится в непрерывном развитии. Постоянно идут смелые литературные эксперименты и образуются всё новые и новые поджанры. Уверен, что в скором мнении авторы, работающие в этом направлении порадуют нас новыми произведениями, в которых преодолеют трудности развития жанра и одарят нас ослепительными вершинами своего литературного творчества.
Поздравляем! Задание "Прочтение статьи « Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастике» выполнено!
Получено: +100 Репутации с Мастером гномов Гемановым, +20 Репутация с форумом «В вихрях времен». Интеллект +1.
Также в качестве скрытой награды вам выдаётся ссылка на страницу СИ, нашего уважаемого форумчанина Анатолия Спесивцева.
Здесь Анатолий собрал обширную коллекцию произведений в жанре ЛитРПГ.