Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики


Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики

Сообщений 121 страница 130 из 901

121

Ольга, харе издеваться! Люди тут, можно сказать, тухес рвут, доказывая крутость и самодостаточность ЛитРПГ. А вам бы все хихоньки да хахоньки!

0

122

Ну хватит уже прикалываться, а то я ржу и мимо буков на клаве промахиваюсь!

    Читал, читал, и решил тоже отписаться, раз уж такой соцопрос.

    Сам я особо не игрок, ни одной РПГ до конца не прошел. Причина проста: они в конец задалбливают гораздо быстрее чем кончаются. Но книжки иногда почитываю, иногда встречаются достойные, чаще гуано, но это проблема всех жанров. Дело в другом: ЛитРПГ - жанр, растянутый как презерватив, и его рамки и границы определить довольно сложно. Я тут вижу 2 поджанра:

    1. Проваливание внутрь игры.
    В принципе, это то же самое попаданчество в другой мир, и не все-ли равно, каким способом ГГ попадает и куда? Ну попал человек, бывает, надо жить дальше... И дальше начинается выживание героя в новой реальности. Если мир действительно живой и хорошо прописанный, а герою не подыгрывает симфонический оркестр - доброго пути герою и интересного чтения читателю. На мой взгляд, к таким произведениям как раз и относится мир кристалла Вартанова. Да и запредельная крутизна ГГ там весьма логична и интригующе обоснована.
    А вот если мир как на экране компа, ГГ должен постоянно выполнять мутные квесты и качать себя, качать, качать... ФТОПКУ!!!

    2. Миры, созданные по мотивам игр.
    Разумеется, это всякие сталкеры. Они обсуждались в отдельной теме, так что особо распространяться не буду. На 100 косноязычных графоманских творений там вполне можно найти пяток вполне увлекательных повестей и десяток душевных рассказов. Конечно, отделять зерна от плевел замучаешься, но иногда это того стоит.
    Тут еще можно отметить "Линию грез" и "Императоров иллюзий" Лукъяненко. Описанные там миры и расы были взяты из компьютерной игры, но они стали жить новой полноценной жизнью.

    Вывод: вполне можно взять игрушку за основу, но именно от игры надо сразу уходить. А лучше вообще не упоминать в тексте что это игра. Тогда волне возможно написать что-то стоящее.

И конечно, всё зависит от автора.

+1

123

Был у меня момент в жизни, когда активно занимался настольными РПГ, которые тоже в некотором роде можно рассматривать как разновидность ЛитРПГ. Так вот, на следующий день после активной игры, в которой я был Мастером, ко мне в рабочий кабинет зашел посыльный и передал деловые бумаги. Я буквально на секунду на них отвлекся, а потом поднимаю глаза - посыльного нет. И мгновенная мысль:"Телепортировался".

0

124

Да, действительно ЛитРПГ очень хороший показатель беллетристики отечественного производства. Быть может я не ярый поклонник данного жанра, но знаю только отечественных авторов этого направления. Конечно жанр сложился, впрочем как и попаданцы, ведь попасть можно из настоящего в прошлое или будущее, или из будущего в прошлое или настоящее, да и попасть может кто угодно: маленький/большой человек, группа лиц или даже технология, средство ведения войны и т.п. также и с жанром ЛитРПГ вариаций множество. Однако с попаданием или вообще с любым другим жанром (фентези, космоопера, ужасы и пр.) герой меняется и его жизнь после событий книги тоже приобретает совершенно другой вид. А вот со случаем оцифровки сознания или просто о случаях (побить все рекорды) реальная жизнь ГГ меняется не сильно. Если же ГГ и его реальная жизнь меняется на страницах ЛитРПГ тогжа это уже не ЛитРПГ в чистом виде, в этом на мой взгляд и скрывается один из парадоксов жанра, о чем было написано в статье и что не мешает жанру развиваться дальше.

P/S/ Эх, жаль что сам я не большой любитель многопользовательских онлайн игр по прокачке персонажей, но жанр книг в отличии от игр мне пришелся по вкусу. Остается ждать быть может ЛитРПГ трансформируется в другие жанры, то есть даст жизнь другим сериям книг: Лит_Стратегия, Лит_Пошаговая_Стратегия или Лит_Глобальная_Стратегия   http://read.amahrov.ru/smile/gamepad.gif

+1

125

ДСВ написал(а):

Лит_Стратегия, Лит_Пошаговая_Стратегия или Лит_Глобальная_Стратегия

Дык многие АИ - это как раз литстратегии в режиме "очень легко" и настройка ИИ "низкие".

0

126

А я играл... Ой... читал, читаю и буду читать. В принципе и играть тоже. И ничего плохого в данном направлении фантастики не вижу. Более того скажу: лукавите граждане. Читаете вы литРПГ и многие с удовольствием. Это я про хорошие книги, конечно. Давайте будем честными. И желание выдать отдельные элементы жанра за его недостатки не более, чем передёргивание. А непонятный мне гнев на бессмертие? Блин, ну вот не убедите вы меня, что вы совершенно не хотите оказаться в мире/виртуальности где смерти нет. Что не хотите? Или может вы не хотите пролететь над гладью реки без каких-либо приспособлений? Или прогуляться по дну моря? Ах, вы хотите этого в фантазёрских мирах. Там магия и все дела. Но простите, литРПН предлагает тоже самое, только с возвратом. Погулял по морям и на работу, искупался в Амозонке/Куре/Мисисипи/Андуине и дальше пахать. Так, что литРПГ это свой поджанр, а плохой или хороший зависит только от автора. Так что давайте не будем переносить огрехи авторов на весь жанр.

+4

127

Ни хрена. Бросил этот унылый жанр, почитав типа "мэтров" и предпочитаю потратить часок не на чтение чьих фантазий "ябпоиграл", а даже на то же банальное и бесцельное убиение орков.
К тому же априори игровой мир - не предполагает свободы. За границы локаций вы не выйдете, землю копать бессмысленно, космоса нет, иногда и двери будут неуничтожимы. Это не свобода - это иллюзия свободы, если сравнивать с той же классической фэнтэзи.
В принципе, логичный ход по всё большему упрощению массойо литературы. Читатели хотят читать чё-нить попроще и почётче, писатели пишут по их запросам, а следующая волна читателей захочет исчо просче и исчо чотсче ваистену.

+2

128

Set Sever написал(а):

Дык многие АИ - это как раз литстратегии в режиме "очень легко" и настройка ИИ "низкие".

Да, совершенно верно, относительно ВМВ и ВОВ читается лучше АИ чем например неудачные попытки перенесения героя в капсуле на игровое поле игры "Блицкриг" или "В тылу врага", тем более я таких попыток даже не знаю... А вот жизнеописание игры Panzer General (Allied General) и иже с ними вообще лично мне представляется пока невозможным в контексте ЛитРПГ. А про ККИ Берсерк или MTG вообще стоит сказать что данные стратегические игры не компьютерные изначально, хотя сейчас в силу развития IT технологий стали таковыми. ак вот данные игры тоже крайне сложно будет загнать в рамки ЛитРПГ. И многие игроки легче читают АИ или ЛитРПГ, поэтому ни одно издательство не станет менять направление на пустом месте ради одного-двух фанатов стратегий  :)

Вот жанр ЛитРПГ тоже не сразу стал популярным, как писал автор в первом сообщении темы первая его книга была прочитана еще в далеком 1998 году. Поэтому может нам просо стоит подождать...

Отредактировано ДСВ (18-12-2014 10:12:00)

+1

129

Barro написал(а):

А я играл... Ой... читал, читаю и буду читать. В принципе и играть тоже. И ничего плохого в данном направлении фантастики не вижу. Более того скажу: лукавите граждане. Читаете вы литРПГ и многие с удовольствием. Это я про хорошие книги, конечно. Давайте будем честными. И желание выдать отдельные элементы жанра за его недостатки не более, чем передёргивание. А непонятный мне гнев на бессмертие? Блин, ну вот не убедите вы меня, что вы совершенно не хотите оказаться в мире/виртуальности где смерти нет. Что не хотите? Или может вы не хотите пролететь над гладью реки без каких-либо приспособлений? Или прогуляться по дну моря? Ах, вы хотите этого в фантазёрских мирах. Там магия и все дела. Но простите, литРПН предлагает тоже самое, только с возвратом. Погулял по морям и на работу, искупался в Амозонке/Куре/Мисисипи/Андуине и дальше пахать. Так, что литРПГ это свой поджанр, а плохой или хороший зависит только от автора. Так что давайте не будем переносить огрехи авторов на весь жанр.

Бессмертие говорите... пожалуй да - хочу бессмертие, но только какое. В одном из произведений ЛитРПГ есть моменты, когда персонажа ГГ убивают, а он возрождается на точке возрождения и играет далее. Все вроде бы хорошо, а в той же книжке есть рабы, то есть персонажи которыми управляет пользователь, работают на других персонажей-пользователей, при этом они не могут сами развиваться и прокачиваться, а при попытке умереть - возрождаются в точке возрождения своего рабовладельца и опять становятся рабами. И при этом они бессмертны! Жуть!

+1

130

Set Sever
Я согласился с вами по поводу болезни - языка РПГ предполагающего цифры уровней и прочую игровую лабуду, так же признал недостаток, что заранее известно, что это будет. Но остальное - уже придирки

Set Sever написал(а):

К тому же априори игровой мир - не предполагает свободы. За границы локаций вы не выйдете, землю копать бессмысленно, космоса нет, иногда и двери будут неуничтожимы. Это не свобода - это иллюзия свободы, если сравнивать с той же классической фэнтэзи.

Почему вы это решили?
Не правда. Бывает. Почти всегда у игрового мира литРПГ история оказывается гораздо древнее, чем создание этого мира и подселение в него игроков. Локации расширяются и меняются, так, что разрабы об этом не знают и часто не могут контролировать. Меняются, но до конечного предела, игровой мир из набора локаций приходит к привычному виду планеты, игровая механика изменяется, невозможные физические законы тоже меняются. Срывается не только игрок, но и мир. Игрок из фэнтези РПГ выходит в космос бывает...
Бывает.
Не реже, чем выход в космос в класической фэнтези.
Я согласен, с одним из сообщений (не помню чьим) это стремление автора выйти из рамок РПГ, тесны они. В том числе и предумышленное ограничение гг количеству респуана, тоже бывает. Но тем не менее изначально это именно РПГ со всеми достоинствами и недостатками.

ДСВ написал(а):

В одном из произведений ЛитРПГ есть моменты, когда персонажа ГГ убивают, а он возрождается на точке возрождения и играет далее. Все вроде бы хорошо, а в той же книжке есть рабы, то есть персонажи которыми управляет пользователь, работают на других персонажей-пользователей, при этом они не могут сами развиваться и прокачиваться, а при попытке умереть - возрождаются в точке возрождения своего рабовладельца и опять становятся рабами. И при этом они бессмертны! Жуть!

Ага, оказывается в жанре РПГ для гг не всё так безоблачно, как недавно здесь рассуждалось. Тоже ограничение  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif
но тем не менее тоже изначально РПГ

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики