Орлов Гай написал(а):Могу вспомнить несколько произведений классической фантастики по этому сюжету. И даже признанной научной. Почему-то не никто не скандирует "Не верю!"
Э, нет:)
Давайте всё-таки уточним - в основе каждого произведения есть изначальная точка опоры. В случае с литРПГ это очевидно - попадание в тушку персонажа. Причём, это ведь вовсе не означает мира с именно игровой механикой. Та же заглохшая серия "Ролевик" - ГГ попадает в тушку с характеристиками, которые и эфемерных стат и цифири превращаются в реальные вещи. Берём другой пример с коллегой Коваленко и его "Кембрийским периодом", когда абстрактные аптечки превратились в наборы хирургических инструментов и травы, а классовая особенность "клирика" вылилось в реальный случай, когда женщина могла проводить религиозные обряды (византийская принцесса).
Вот это я понимаю, это ИМХО - годный подход.
Позицию же привидения назовём это "механики реальности" к упрощённой игровой - это однозначная деградация, потому как это именно упрощение, а не обыгрывание именно что игровой механики. Упомянутые примеры - чувак может съесть в разгар боя килограмм помидоров и запить их мясным супом, восстановив себе здоровье, но не может, например, разнести в щепы дверь.
Поэтому засилье чисто игровых логов и им подобных лично я считаю изначальным и большим изъяном с самой концепции современных т.н. литРПГ.
К тому же возвращаясь к теме изначально посыла. Есть попадание в игру, но при этом ещё и сразу же начинает лезть неожиданно возникший у НПС разум, в то время как скорее можно было узреть, что при попытке заговорить с обычным горожанином тот будет выдавать лишь стандартный набоор фраз. Далее упомянутое вами саморазвитие локаций и т.д., и т.п.
Всё это - достойно отдельных тем, а при сваливании всего в кучу универсал ожидаемо оказывается одинаково плох везде.
И если принимать за факт срыв не только персонажей, но и всего мира, то это неизбежно ведёт и к срыву игровой механики. Тот же перекос с критическими ударами, допустим, когда низкоуровневый персонаж действительно получается возможность свалить хай-левела или босса, благодаря безумному коэффициенту критического удара. Или, что какой-нибудь вампирический клинок начинается работать настолько эффективно, что его обладателя становится нереально свалить в бою.
Но именно что благодаря срыву мира, а не из-за священной воли левой пятки аффтора.
Вот кого-то корёжит, когда в "калаше" вставляют обойму и нажимают на курок, что является техноересью, а меня вот корёжит с такой вот типа-игровой механики, которая подаётся как нечто само собой разумеющееся. Интересно, как много прочитавших т.н. литРПГ ломанулись в ММОРПГ и с неприятным удивлением узнали, что там вообще-то всё по-другому и за каждый пук достижения не дают, к примеру?
Орлов Гай написал(а):А про кота и вовсе классный фантастический сюжет, я б почитал.
Дарю идею:)
На самом-то деле не бывает плохих идей - есть лишь дурное исполнение. Но жанры с изначальным изъяном таки есть. И в случае с ними задача автора сделать так, чтобы на него было пофиг, т.к. в первую очередь литературное произведение.
ДСВ написал(а):Сталкера как не читал так и не читаю, в будущем не знаю, возможно...
А я вот сталкерятину наворачивал только шум стоял, а потом... Таксказать, тот неловкий момент, когда понял, что сожрал килограмм пенопластовых бананов. С какого-то момента пошло тотальное самокопирование, и стало интереснее лучше в -дцатый раз пройти "Зов Припяти" и побегать в Зоне самому, чем читать поделки уровня "Копчёный против Конторы".
ДСВ написал(а):и тоже прокачка персонажа, но не магического а просто персонажа, снайпера например
Поделитесь названием! Хочу знать от чего держаться подальше:)
ДСВ написал(а):Шучу-шучу, я тоже последнее время не перечитываю современные книги, хотя считаю, что лучшее еще впереди!
Я перечитываю что-нибудь типа первой трилогии про Перн, допустим. Раз в двадцатый или тридцатый, а не надоедает. Из крайнего прочитанного достойны перечитывания двухтомник Корнева, "Страж" Пехова, но я с ужасом понимаю, что хороших непрочитанных книг в запасе остаётся всё меньше и меньше...