Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики


Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики

Сообщений 131 страница 140 из 901

131

Орлов Гай написал(а):

Не правда. Бывает.

Стесняюсь спросить - а вы в игры играли?:) В первом "Ведьмаке" для Геральта любой заборчик по колено был непреодолимой преградой, потому как он не умел прыгать. И на поле за деревней было не выйти, и в реку не нырнуть. И это - игровой мир. Читал тут недавно фанфик про то, как в классический фэнтэзийный мир призвали игрового Довакина из "Скайрима" и как тот был в шоке, что неуничтожимые в его мире двери оказывается можно крушить. И другие игровые штампы, порождённые механикой.

Орлов Гай написал(а):

Но остальное - уже придирки

Корчевский увлекательно пишет, например. А что описываемое им с историей вообще-то не имеет ничего общего - просто придирки.

Орлов Гай написал(а):

Локации расширяются и меняются, так, что разрабы об этом не знают и часто не могут контролировать.

Не пишите такое, пожалуйста, очень прошу - это дичайшая ересь. Т.к. я хотя бы немного представляю механизм создания игр это звучит для меня точно так же, как для вас, что ваши комнаты в квартире постоянно расширяются и меняются так, что вы сами об этом не знаете. А если ваши коты пронюхали о таком баге, как незакрывающаяся дверца холодильника, то вы ничего не будете делать (это к примеру о том, как юзеры свободно и бесконечно пользуются найденным багом).

Орлов Гай написал(а):

Срывается не только игрок, но и мир.

Если срывается весь мир, то почему игровая механика продолжает работать и дальше?

+1

132

ЛитРПГ нормальное направление в отечественной фантастике, у которого есть настоящее и будущее, а в будущем появится еще и прошлое. Этим нужно пользоваться и стряпать книги, для любителей попроще - попроще, для правительственных задумок идеологические, для философов - философские, одним словом каждому сверчку свой шесток (каждому свою книгу).

Set Sever, а на тему что каждому следующему поколению читателей нужно попроще, не соглашусь. Наоборот по моему разумению народ у нас на планете умнеет, по крайней мере в России точно. С каждым годом все больше людей пересаживаются с игры на планшете в ферму на ридеры с НФ и прочим. Хотя определенная доля правоты относительно того что авторы подстраиваются под читателя есть: но это проблема рыночной системы капитализма, а не авторская проблема и тем более не проблема читателей. Откуда взять средства на существование гениальному писателю если его гениальное творчество не популярно - вот он и подстраивается. Или например зачем читателю, который на работе загружен умственным трудом (ИТР, например) еще напрягать свой ум после работы за чтением ЛитРПГ? Но это конечно не отвергает такие направления как интеллектуальный детектив, социальную фантастику и пр. Скрипеть мозгами многие любят и на работе и вне ее, такой образ жизни, такой интеллект...

+1

133

ДСВ написал(а):

ЛитРПГ нормальное направление в отечественной фантастике, у которого есть настоящее и будущее, а в будущем появится еще и прошлое.

ЛитРПГ - это нормальное направление в отечественной фантастике, соответствующее типу "сверхновая". Быстрый взлёт, яркая вспышка, короткое существование, последующие небытиё. Та же сталкерятина прошла этот путь всего лет за шесть.

ДСВ написал(а):

Наоборот по моему разумению народ у нас на планете умнеет

Я помню как читал и покупал книги лет десять назад. Итог был обычно -"интересно", "классно", "так себе", "не особо". Сейчас же листая новинки мои мнения в основном колеблются между "жёванный стыд" и "дайте мне это развидеть", а рука тянется не к кошельку, а к зажигалке.
Эти книги легко читать, просто забыть и невозможно перечитать.

+2

134

Set Sever написал(а):

ЛитРПГ - это нормальное направление в отечественной фантастике, соответствующее типу "сверхновая". Быстрый взлёт, яркая вспышка, короткое существование, последующие небытиё. Та же сталкерятина прошла этот путь всего лет за шесть.

Сталкера как не читал так и не читаю, в будущем не знаю, возможно... А вот ЛитРПГ читал и мне понравилось. Более того сейчас выходят книги про не магию, но ЛитРПГ, например про современность при этом тоже капсулы и тоже прокачка персонажа, но не магического а просто персонажа, снайпера например. Сейчас решил перечитать Булгакова, еще книга Виктора Карева в столе лежит и раннего Кинга друг подогнал, не знаю когда но с этим разберусь и наверное почитаю как раз современное направление в ЛитРПГ без магии но с калашами :)

Set Sever написал(а):

Я помню как читал и покупал книги лет десять назад. Итог был обычно -"интересно", "классно", "так себе", "не особо". Сейчас же листая новинки мои мнения в основном колеблются между "жёванный стыд" и "дайте мне это развидеть", а рука тянется не к кошельку, а к зажигалке.
Эти книги легко читать, просто забыть и невозможно перечитать.

Вот видите как как вы изменились - вам теперь даже перечитывать не нужно :) Шучу-шучу, я тоже последнее время не перечитываю современные книги, хотя считаю, что лучшее еще впереди!

+2

135

Set Sever написал(а):

комнаты в квартире постоянно расширяются и меняются так, что вы сами об этом не знаете.

О-о-о... Могу вспомнить несколько произведений классической фантастики по этому сюжету. И даже признанной научной. Почему-то не никто не скандирует "Не верю!":)
А про кота и вовсе классный фантастический сюжет, я б почитал.
Так что придирки.   :dontknow:

0

136

Орлов Гай написал(а):

О-о-о... Могу вспомнить несколько произведений классической фантастики по этому сюжету. И даже признанной научной. Почему-то не никто не скандирует "Не верю!":)
А про кота и вовсе классный фантастический сюжет, я б почитал.

o.O
Это шутки?

0

137

Орлов Гай написал(а):

Могу вспомнить несколько произведений классической фантастики по этому сюжету. И даже признанной научной. Почему-то не никто не скандирует "Не верю!"

Э, нет:)
Давайте всё-таки уточним - в основе каждого произведения есть изначальная точка опоры. В случае с литРПГ это очевидно - попадание в тушку персонажа. Причём, это ведь вовсе не означает мира с именно игровой механикой. Та же заглохшая серия "Ролевик" - ГГ попадает в тушку с характеристиками, которые и эфемерных стат и цифири превращаются в реальные вещи. Берём другой пример с коллегой Коваленко и его "Кембрийским периодом", когда абстрактные аптечки превратились в наборы хирургических инструментов и травы, а классовая особенность "клирика" вылилось в реальный случай, когда женщина могла проводить религиозные обряды (византийская принцесса).
Вот это я понимаю, это ИМХО - годный подход.
Позицию же привидения назовём это "механики реальности" к упрощённой игровой - это однозначная деградация, потому как это именно упрощение, а не обыгрывание именно что игровой механики. Упомянутые примеры - чувак может съесть в разгар боя килограмм помидоров и запить их мясным супом, восстановив себе здоровье, но не может, например, разнести в щепы дверь.
Поэтому засилье чисто игровых логов и им подобных лично я считаю изначальным и большим изъяном с самой концепции современных т.н. литРПГ.
К тому же возвращаясь к теме изначально посыла. Есть попадание в игру, но при этом ещё и сразу же начинает лезть неожиданно возникший у НПС разум, в то время как скорее можно было узреть, что при попытке заговорить с обычным горожанином тот будет выдавать лишь стандартный набоор фраз. Далее упомянутое вами саморазвитие локаций и т.д., и т.п.
Всё это - достойно отдельных тем, а при сваливании всего в кучу универсал ожидаемо оказывается одинаково плох везде.
И если принимать за факт срыв не только персонажей, но и всего мира, то это неизбежно ведёт и к срыву игровой механики. Тот же перекос с критическими ударами, допустим, когда низкоуровневый персонаж действительно получается возможность свалить хай-левела или босса, благодаря безумному коэффициенту критического удара. Или, что какой-нибудь вампирический клинок начинается работать настолько эффективно, что его обладателя становится нереально свалить в бою.
Но именно что благодаря срыву мира, а не из-за священной воли левой пятки аффтора.
Вот кого-то корёжит, когда в "калаше" вставляют обойму и нажимают на курок, что является техноересью, а меня вот корёжит с такой вот типа-игровой механики, которая подаётся как нечто само собой разумеющееся. Интересно, как много прочитавших т.н. литРПГ ломанулись в ММОРПГ и с неприятным удивлением узнали, что там вообще-то всё по-другому и за каждый пук достижения не дают, к примеру?

Орлов Гай написал(а):

А про кота и вовсе классный фантастический сюжет, я б почитал.

Дарю идею:)
На самом-то деле не бывает плохих идей - есть лишь дурное исполнение. Но жанры с изначальным изъяном таки есть. И в случае с ними задача автора сделать так, чтобы на него было пофиг, т.к. в первую очередь литературное произведение.

ДСВ написал(а):

Сталкера как не читал так и не читаю, в будущем не знаю, возможно...

А я вот сталкерятину наворачивал только шум стоял, а потом... Таксказать, тот неловкий момент, когда понял, что сожрал килограмм пенопластовых бананов. С какого-то момента пошло тотальное самокопирование, и стало интереснее лучше в -дцатый раз пройти "Зов Припяти" и побегать в Зоне самому, чем читать поделки уровня "Копчёный против Конторы".

ДСВ написал(а):

и тоже прокачка персонажа, но не магического а просто персонажа, снайпера например

Поделитесь названием! Хочу знать от чего держаться подальше:)

ДСВ написал(а):

Шучу-шучу, я тоже последнее время не перечитываю современные книги, хотя считаю, что лучшее еще впереди!

Я перечитываю что-нибудь типа первой трилогии про Перн, допустим. Раз в двадцатый или тридцатый, а не надоедает. Из крайнего прочитанного достойны перечитывания двухтомник Корнева, "Страж" Пехова, но я с ужасом понимаю, что хороших непрочитанных книг в запасе остаётся всё меньше и меньше...

+4

138

ДСВ написал(а):
Орлов Гай написал(а):

О-о-о... Могу вспомнить несколько произведений классической фантастики по этому сюжету. И даже признанной научной. Почему-то не никто не скандирует "Не верю!":)
А про кота и вовсе классный фантастический сюжет, я б почитал.

o.O
Это шутки?

Я такими сурьёзными вещами не шучу  http://read.amahrov.ru/smile/spiteful.gif 
Ну может чуть хитрю и преувеличиваю  http://read.amahrov.ru/smile/hide-and-seek.gif 

Орлов Гай написал(а):

произведений классической фантастики

Кто скажет, что фильм "Куб" не является "классическим произведением фантастики"? ;)
Могу и книгу привести
Сигизмунд Кржижановский
Квадратурин

Аннотация:
Комнату Сутулина нельзя было назвать иначе, чем спичечной коробкой. Вот почему он решился использовать предложенное ему бесплатно в качестве рекламы средство для ращения комнат: Квадратурин.
Только результат у него получился несколько неожиданный…

Не сказать, что автор классик, но писал сильно. Читал ещё в школе, запомнилось, сейчас сразу название вспомнил.
Если повспоминать наверняка ещё что припомню.
А про кота, при хорошей реализации идеи, чего бы не почитать?

Set Sever написал(а):

Давайте всё-таки уточним - в основе каждого произведения есть изначальная точка опоры.

Естественно, фантдопуск должен быть один, когда их много их роялями называют. РПГ в этом да, несколько выбивается, но всё зависит от чувства меры автора. В классической фантастике тоже МС и рояли встречаются такие, что любое РПГ переплюнут.

Set Sever написал(а):

Поэтому засилье чисто игровых логов и им подобных лично я считаю изначальным и большим изъяном с самой концепции современных т.н. литРПГ.

С этим я сразу и безоговорочно согласился.

Set Sever написал(а):

И если принимать за факт срыв не только персонажей, но и всего мира, то это неизбежно ведёт и к срыву игровой механики. Тот же перекос с критическими ударами, допустим, когда низкоуровневый персонаж действительно получается возможность свалить хай-левела или босса, благодаря безумному коэффициенту критического удара. Или, что какой-нибудь вампирический клинок начинается работать настолько эффективно, что его обладателя становится нереально свалить в бою.

Во-во-во! Прямо цитируете! :) И ещё многое, многое другое! В книге которую я имел ввиду это как раз и описывается. Но изначально это было таки РПГ! ;)

Set Sever написал(а):

На самом-то деле не бывает плохих идей - есть лишь дурное исполнение. Но жанры с изначальным изъяном таки есть. И в случае с ними задача автора сделать так, чтобы на него было пофиг, т.к. в первую очередь литературное произведение.

Господя! Да шож это такое?! o.O  При таких разных взглядах на литРПГ я практически с каждым вашим словом в этом комменте полностью согласен.
:flag:

+1

139

Орлов Гай написал(а):

При таких разных взглядах на литРПГ я практически с каждым вашим словом в этом комменте полностью согласен.

Ну дык:)
Просто лично я различаю свои позиции. С одной стороны от слова литРПГ я плююсь, считаю это низким примитивным жанром, изначально ущербным и полным косяков. С другой стороны я точно так же признаю за литРПГ не просто вероятность, а неизбежность существования весьма достойных и уж точно литературных произведений... Найти которые опять же лично мне будет непросто, ибо ковыряться в горе шлака, отыскивая редкие ценные крупинки мне откровенно влом. На мнения и советы других надеяться можно лишь до известной меры, потому как это фломастеры на самом деле вполне одинаковые на вкус (либо пластик, либо горьковатая краска), а литературные предпочтения в первую очередь определяются неизмеримым нравится/не нравится.
Ну и кроме мнения нравится/не нравится, фтопку/пусть живёт рассматриваю данный жанр просто с точки зрения логики. Удачные моменты, неудачные моменты, минусы, плюсы, интересные, но нераскрытые должным образом ходы и т.д. Увы (или наборот - ура), для отдыха мозга предпочитаю запустить какую-нибудь игру или фильм, а любой текст рефлекторно вызывает работу мозга. И если я смотрю, как чувак летит в открытом космосе в одном лишь защитном шлеме, или девушка стреляет с одной руки из крупнокалиберной винтовки не только без возмущения, но даже с удовольствием, то с текстом такое не канает. По-хорошему любая книга должна вызывать работу мозга, т.к. приходится представлять персонажей, пейзаж, действия героев... Однако если ничего этого нет, то действительно мозг загружать и нечем.

+2

140

Стало интересно, что это за зверь такой, а то все высказываются насчет этой РПГ, а мне даже и  сказать нечего. Не могли бы уважаемые господа назвать пару-тройку лучших произведений в этом жанре? Чтобы прочитать и оценить?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики