Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики


Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики

Сообщений 151 страница 160 из 901

151

Внимательно следил за ходом дискуссии. На мой взгляд коллеги высказали очень интересные мысли насчет ЛитРПГ. С чем-то я полностью соглашаюсь, а с чем-то нет. К примеру наш уважаемый коллега Set Sever прямо называет жанр ЛитРПГ "считаю это низким примитивным жанром, изначально ущербным и полным косяков." Я полностью поддерживаю мнение уважаемого коллеги насчет " косяков". Частично разделяю его позицию по поводу " изначально ущербного" и полностью несогласен по поводу " низкого примитивного жанра".
Я не забыл, как совсем недавно детектив также называли "низким жанром". Отлично помню, как буквально пару десятков лет назад литературные критики СССР, презрительно морща лбы обозначали всю фантастическую литературу как " второсортную".
Зачем же нам повторять чужие ошибки? Разумеется, в жанре ЛитРПГ достаточно имеется по настоящему чудовищной грязи и прочего ужаса обильно перемешанного с навозом. И такого "добра" очень много. Но вместе с тем, есть авторы которых интересно читать. Авторы помещают в центр своего произведения героя и дают нам возможность следить за его развитием, как личности. А не заставляя читателя "наслаждаться" нагибаторскими приключениями безликих, картонных персонажей, которые к тому же напрочь лишены даже малейшей человеческой привлекательности.
Именно такие произведения, где писатели каленым железом уничтожают вышеперечисленные недостатки и являются настоящим ЛитРПГ. В своем антураже, в ореоле присущим жанру условностей. Но безусловно интересными и увлекательными. Настоящими книгами.
Впрочем, так можно сказать о любом произведении, где авторы талантливо описывают поведение человека в различных ситуациях и ведут его по пути героя, через сложную полосу реальных препятствий.
Поэтому я не называю жанр ЛитРПГ низким и не отказываю ему в праве на существование и развитие.

+3

152

А я не отрицаю, что сильно субъективен в своей оценке и обобщаю негатив на весь жанр в целом:)
Однако ж совершенно рядовая позиция, наравне с теми, кто, например, считает, что всякие мультики - это инфантилизм, а, допустим, фэнтэзи - это эскапизм, АИ - унылые мечтания ура-патриотов и т.д.. И никакие аргументы и примеры не заставят пересмотреть взгляды на данный жанр как на УГ.
К тому же, если проводить параллели с тем же детективом, то т.н. литРПГ сейчас отнюдь не периода Агаты Кристи или Чейза, а скорее начала века, когда тот же Рональд Нокс составлял список типичных штампов низкопробных детективов, типа убийца - кто-то неизвестный, использовался неизвестный яд или механизм, убийца - китаец, потайные комнаты, братья-близнецы, сам рассказчик и есть преступник, разгадка нашлась при помощи сверхъестественных сил или невероятной интуиции.

+1

153

Костя-Семен написал(а):

Но вернемся к литературе. В киберпанке, в литРПГ обычно описаны игры куда более продвинутые, чем это возможно в реальности, не так ли?
И если в какой-либо повести мины можно разминировать не имея о них понятия, то это уже нужно автору повести. А вот зачем это ему нужно могу только догадываться.

Речь идёт не о "заклепках", а о проблемах жанра. "Героизм героев" в большинстве случаев обусловлен возможностью их возрождения. То есть можно идти на пулеметы в полный рост и несколько дней подряд пока у противника не закончатся патроны....

+2

154

Ольга написал(а):

То есть можно идти на пулеметы в полный рост и несколько дней подряд пока у противника не закончатся патроны....

IDDQD... Ничто не ново под луной.

0

155

Ольга написал(а):

"Героизм героев" в большинстве случаев обусловлен возможностью их возрождения.

Тут я с вами согласен. Но и геройствуют ГГ (каламбур, однако) далеко не везде и не всегда.

Ольга написал(а):

То есть можно идти на пулеметы в полный рост и несколько дней подряд пока у противника не закончатся патроны....

А тут неправда Ваша, Миледи: лезть "под патроны", а потом умирать, и так пока у врагов оружие не кончится, экономически не выгодно, будь ты хоть сто раз бессмертен (точнее реинкарнируем), ибо лут с Вас рано или поздно падать начнет...
А в виртуальном мире "Меча и магии", или той же Доте враги просто раскачаются, и будут валить ГГ уже голыми руками без патронов и пулеметов. Ну а если нет, то просто гильзами закидают :) .

Отредактировано Darkin (20-12-2014 23:15:28)

0

156

Set Sever написал(а):

К тому же, если проводить параллели с тем же детективом, то т.н. литРПГ сейчас отнюдь не периода Агаты Кристи или Чейза, а скорее начала века, когда тот же Рональд Нокс составлял список типичных штампов низкопробных детективов, типа убийца - кто-то неизвестный, использовался неизвестный яд или механизм, убийца - китаец, потайные комнаты, братья-близнецы, сам рассказчик и есть преступник, разгадка нашлась при помощи сверхъестественных сил или невероятной интуиции.

У вас в комменте знак плюс поменян на минус. Убийца неизвестный, неизвестный яд, рассказчик - преступник, это как раз отклонения от штампа, а не штамп. Можете в этом убедиться лично перечитав 10 заповедей

Отредактировано Pretorianes (20-12-2014 23:31:48)

0

157

Ольга написал(а):

идти на пулеметы в полный рост и несколько дней подряд

Первое ещё может получится (при условии, что ЛитРПГ не фэнтези, где нет пулеметов), а второе мало вероятно, если воскрешение будет иметь какой-то временной перерыв. Плюс ещё точка возрождения должна быть близко, а не далеко. (Путь Шамана) :D

+1

158

Darkin написал(а):

А тут неправда Ваша, Миледи: лезть "под патроны", а потом умирать, и так пока у врагов оружие не кончится, экономически не выгодно, будь ты хоть сто раз бессмертен (точнее реинкарнируем), ибо лут с Вас рано или поздно падать начнет...
А в виртуальном мире "Меча и магии", или той же Доте враги просто раскачаются, и будут валить ГГ уже голыми руками без патронов и пулеметов. Ну а если нет, то просто гильзами закидают

У того же Руса есть момент, когда враги при штурме его крепости тупо шли под стены и умирали, а потом уже другие шли по их надгробным плитам и т. д., пока гора из надгробных плит стала выше стены крепости. Это чуть не стало для ГГ причиной проигрыша всей битвы.
Но суть не в этом. Дело в том, что в обычно жизнь человека для него является одной из самых высших ценностей. И в любом произведении будь-то фантастика, фэнтази, АИ, не важно, перед героем стоит выбор а за что он готов отдать свою жизни и жизнь других? Когда кто-то остается прикрывать отход остальных, понимая, что он однозначно погибнет - это сильный выбор сильного человека. И книга учит читателей, что "не щадить живота своего за других" это достойно. А в лит-рпг этого нет просто по факту. Там самая большая ценность - эпический и легендарный шмот, то есть деньги. Так как за деньги практически все можно купить на аукционе. В лит-рпг в случае гибели ГГ максимум что может потерять - это часть опыта (времени на прокачку) и часть шмоток (так как терять все вещи крайне накладно и это отпугнет игроков). Там сама суть процесса в том ,что игроки развивают не моральные качества (за редким исключением), а материальную сторону (деньги, шмотки, навыки). И все это для того, что бы было материального больше и больше. Самое популярное животное по упоминанию - хомяк. В АИ, фантастике и фэнтази ГГ создает свой удел (царство, общину и пр.) чтобы защитить от врагов себя, но прежде всего свое окружение, которое не способно это сделать само. А в лит-рпг, если уж ГГ и создает клан, то только ради своих интересов. Практически единственное исключение - это Рус, который в лит-рпг смог встроить ряд моральных ценностей в плане освобождения рабов, наказания подонков,  защиты близких от агрессии, и как мне кажется именно поэтому его серия так популярна. У практически всех же остальных авторов включается режим ГГ-бессмертный бог и ему на все пофигу.
Так что основной вопрос к данному жанру - Если герои бессмертны по определению, что для них является высшей ценностью, которой они могли бы пожертвовать ради других?

+5

159

А-1 написал(а):

Так что основной вопрос к данному жанру - Если герои бессмертны по определению, что для них является высшей ценностью, которой они могли бы пожертвовать ради других?

Их жизнь в реале?

+1

160

Darkin написал(а):

Их жизнь в реале?

Тут несколько вариантов:
1. В реале его убили, и он ушел в виртуал (как у того же Руса). Тут жертвы нет, сменил режим обычного человека на режим полубога. Что б я так жил.
2. В реале его жизни угрожают, но жертвовать ради кого-то он ей явно не готов (как у Васильева). Да плевать ГГ на всех. НА родителей, на свою гражданскую жену, на друзей (у него их кстати и нет).
3. В реале он ЗК в спецкапсуле (и где там жизнь в реале?). Что-то проскакивало в у Магазинникова в начале, но потом сошло на нет.
В основном кто у нас герой лит-рпг? Молодой человек, живущий один. Жены нет, родители где-то не пойми где, детей нет, друзей очень часто нет, хорошей работы нет, адже кошки ли собаки и той нет. Он не нужен никому и ему никто не нужен. Максимум его целей - это пойти в игру и поднять бабла. И самое забавное, что полному нулю в риальной жизни все удается в виртуале. Но это в целом проблема попаданцев. Им прост фантастически везет в книгах. А так-то неудачник в жизни будет неудачником и в игре. Потому что, что там, что тут надо думать, делать, договариваться, командовать и т. д.
Пожалуй, из многих книг про попаданцев только в "Деляге" Полищука показан процесс трансформации эгоиста в человека, который отдал свою жизнь за незнакомую девушку. Вот если бы в лит-рпг такое прописать. Но для этого талант нужен, е его у большинства, и у меня тоже, банально нет. Вот люди и чешут свое ЧСВ, описывая как их ГГ всех нагибает. Человек через призму ГГ показывает себя. Так или иначе. Если он сам готов пожертвовать жизнью ради других, то и его герой может это сделать. Да, будет грустная книга, о том, как герой качался, качался, зарабатывая деньги для лечения младшей сестренки, а потом организм не выдержал и он умер от разрыва сердца. Хотя, изначально знал, что играть ему противопоказано, так как сердце слабое и может не выдержать. Но человек рискнул, заработал последний золотой, продал весь шмот, перевел деньги родителям на счет и сердце не выдержало. Как-то так.
И качаться он уже будет не потому, что ему в реале скучно, а потому что ему ОЧЕНЬ НАДО и других вариантов быстро заработать на операцию сестре он не нашел.

+3


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики