Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики


Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики

Сообщений 161 страница 170 из 901

161

А-1 написал(а):

а потому что ему ОЧЕНЬ НАДО и других вариантов быстро заработать на операцию сестре он не нашел.

"Работяга" Только не сестра а дочь.

0

162

Костя-Семен, а это (минус бессмертия) - как раз то, о чем предыдущий оратор говорил - можно уйти на рерол, но жаба душит и хомяк не велит. Для нормального "попаданца"  это - нравственный выбор между предательством и смертью (жизнь, сцуко, одна!), вне зависимости от окружающих ГГ декораций, а для героя ЛитРПГ - вопрос денег. Более того, герой в игре четко понимает, что реальных друзей он, предав, в самом худшем случае кинет на бабки. Их же не расстреляют фОшисты в реале.
Попытки аффтарафф попугать читателя суммами проваливаются, поскольку БОЛШИНСТВО читателей не может представить, что, скажем, цифровой замок стоит денег, за которые в реале легко убьют. Тут на форуме большинство вменяемых людей собралось, так спросите себя, за какую сумму вы В ОБЫЧНЫХ условиях грохнете постороннего чувака?
Когда мы читаем книгу, мы понимаем, что это - условность, что не мешает осознавать нежизненные косяки в книге, ибо понты - понтами, но не может офисный мудачек отмахаться от даже пары гопников. А хочется.
ЛитРПГ в этом смысле - идеал. Кем себя человек себя не признает? Верно - дураком. Толстый, некрасивый, истеричный... это еще бывает. Но даже самая тупая блондинка, с придыханием говоря своему "кошельку" - "какой ты умный!" - считает, что она куда умнее. Ну, раз он ее имеет и содержит? А вот ЛитРПГ как раз и паразитирует на этом.

Отредактировано Tiwesh (21-12-2014 16:53:58)

0

163

Pretorianes написал(а):

это как раз отклонения от штампа, а не штамп

Здрасте. Как вы эти заповеди-то читали? Нокс прямо пишет, что убийцей должен быть кто-то из озвученных персонажей, а не Deus ex Machina сошедший на остров с лодки и появившийся лишь в самом конце. Т.е. не неизвестный.
Также Нокс пишет, что недопустимо использовать какой-нибудь неизвестный яд или устройство, требующее длительного объяснения принципа действия. Простой пример - закрытая на цепочку изнутри комната, внутри которой найден заколотый кинжалом человек. Нельзя объяснить это убийство тем, что его видите ли застрелили через щель из специального кинжаломёта.

Костя-Семен написал(а):

Обезвредил пятьдесят "простых" мин - появились шансы обезвредить "сложную". Но на мастерстве стрелка (или повара) это никак не скажется.

Принцип Скайрима же. Бьёшься одноручным оружием - качается только одноручное оружие, а не взлом замков, к примеру.

Костя-Семен написал(а):

Возможности персонажа зависят не от экспы (не от нажитого игрового опыта), а от других факторов.

А это уже принцип стандартного шутера, где прокачки вообще нет, а всё зависит от оружия и брони. Тот же Сталкер. Стрелок не меняется физически, не прокачивается, но есть разница бегает ли он в куртке с ПМ и обрезом, или в экзоскелете с FN2000 и РГ-6.

Костя-Семен написал(а):

Упала карма или репутация, давно не обновлял навык (ничего не разминировал), кошелек похудел - и герой уже не тот...

В стратегии День Победы 3 примерно такая система была реализована. Качаешь теорию танков - танки строятся быстрее и дешевле. Строишь танки - легче качать теорию, благодаря практическому опыту. Наклепал в 1938-м кучу танковых дивизий для раша на Рейх, а когда решил в 45-м повоевать с американцами выясняется, что практика танкостроения упала в ноль и дивизия строится теперь дольше и дороже.

0

164

Костя-Семен, какие эмоции? О чем вы? Читайте, что нравится!
Зачем вам какие-то "примеры"? Что бы не понять, о чем пишет добрая половин участников, надо быть реальным троллем...

0

165

А-1 написал(а):

В реале он ЗК в спецкапсуле (и где там жизнь в реале?). Что-то проскакивало в у Магазинникова в начале, но потом сошло на нет.

Путь Шамана. Герой в капсуле, за совершенное преступление.

0

166

Set Sever написал(а):

Как вы эти заповеди-то читали?

Перефразируем. У вас в сообщении получилось совершенно противоположное.

Рональд Нокс составлял список типичных штампов низкопробных детективов, типа убийца - кто-то неизвестный, использовался неизвестный яд или механизм, убийца - китаец, потайные комнаты, братья-близнецы, сам рассказчик и есть преступник, разгадка нашлась при помощи сверхъестественных сил или невероятной интуиции.

Данные варианты, как раз к штампам не относятся. Штамп это когда в тексте не появляется китаец, не используется неизвестный яд, убийца с самого начала романа, просто читатель о том, кто это не догадывается. Так же "Ватсон" не может быть преступником.

0

167

Darkin написал(а):

А тут неправда Ваша, Миледи: лезть "под патроны", а потом умирать, и так пока у врагов оружие не кончится, экономически не выгодно, будь ты хоть сто раз бессмертен (точнее реинкарнируем), ибо лут с Вас рано или поздно падать начнет..

Вот оно! Представим себе, что 22 июня 1941 года половина войск вермахта отказалась пойти в атаку ибо  побоялась, что лут, захваченный во французской кампании 1940 года, может быть безвозвратно потерян.... Миллионы пользователей вышли из клана "Третий Рейх"....

+4

168

Костя-Семен написал(а):

Проблемы онлайновых миров не в бессмертии, а в том, что сервер не резиновый. И даже очень большой мир несколько тысяч игроков исследуют за считанные дни. Хочешь увидеть локацию Хромая долина? Зайди на форум и почитай что там за долина, и почему все, кто из нее возвратился хромают. А потом уж решай нужно ли туда идти.
Другая неприятная особенность онлайна тоже связана с конечностью игрового мира. Когда уже исчерпаны  интересные задания, то игроку остается лишь война с другим игроком. Не так важно один на один они воюют, или клан на клан, но война с другим игроком - пока это единственный вечный квест.
Ну и третья проблема онлайна - прокачанному игроку там становится нечего делать. Скучно.

Проблемы РПГ в её истоках. изначально - компьютерная игра - это игра одиночки на персональном компе. Что бы игроку было нескучно - ввели "товарно-денежные отношения". С той же целью - каждый уровень сложнее - монстры посильнее, денег у них побольше. Потом появились игры с управляемой с компа игрока командой НПС (которых можно прокачивать по своему плану). Затем пошли сетевые игры - локальные, масштабные. Но механизм игры остался хомячковый - больше монстров завалить, больше захомячить всякого барахла.  А ещё есть "экспа" - от слова "экспроприация" - насильственное изъятие ....Добавим к этому возможность обмена виртуальных денег на реальные и ..."капитализм будет готов на любое преступление" (С)

0

169

Костя-Семен написал(а):

О нет. Экспа - от слова "экспириенс". Не могу поверить, что Вы этого не знаете.

Ладно, ребята. Не хотите говорить по существу - ваши проблемы. На вкус и цвет, как говорится, все фломастеры... И квитанция на  фломастеры не нужна.

Ну, то что вы незнакомы с творчеством Ольги, уже понятно...)))
И насчет "наших проблем"... И шо вы таки этим хочите сказать?

Если же по делу - срач на пустом месте таки разросся ))) До эпичности далеко еще, но кабэ внушает. Особенно учитывая то, что спорить, в сущности, не о чем. ЛитРПГ - один из подразделов чисто развлекательной литературы, причем в силу жанровых особенностей литература подобного толка по определению не предназначена для описания неких морально-этических терзаний героев, равно как и для поиска выхода из сложных жизненных коллизий. Причем, повторюсь, именно в силу чисто "технических" ограничений самого жанра.

Дело не в цвете пирожков и вкусе фломастеров - дело в упомянутой многими коллегами с форума "родовой травме" - глубокой искусственности и вторичности мира, в которой происходит действие.

Попробую объяснить. ИСКУССТВЕННОСТЬ, думаю понятно - это весь комплекс т.н. "игровой механики", которая заменяет физические законы реального мира. Эта механика - что прекрасно понимают и авторы и читатели - предельно упрощена. Исправить это невозможно. И дело не в мощности сети - невыгодно экономически. Как выше издевалась Ольга по поводу "раскачки" профы минера - правильно издевалась, кстати, но... Кому нужно В ИГРЕ изучать системы мин и взрывателей ГОДАМИ? Понятно, да? А если так во всем? Кто будет играть в это? Пара десятков задротов? Но если они задроты ТУТ, то остануться ими и ТАМ. И тоже бросят эту игру. Впрочем, черт с ними, задротами, все куда хуже - особенности игровой механики и экономики реального мира диктуют наличие респауна для игроков, а это совсем другая психология и алгоритм действий. Рано как и т.н. "кач" персонажа.

ВТОРИЧНОСТЬ - мир любой игры вторичен по отношению к реальному. Психологически ГГвсегда это помнит. Ведь есть реал, который влияет на игровой мир грубо и физически. Игра же может влиять лишь опосредованным образом. И всякие хитрости тут помогают плохо - читатель, если он не имбецил, не может не понимать, что реальность может всегда выключить сервер - да хоть бы и топором. Вот КУДА в такой ситуации уйдет " в срыв" целый мир? У "попаданческой" литературы (во всех смыслах - будь то попадание в эпоху ВОВ, будь то попадание в мир эльфей) такой проблемы нет. Там ГГ попадает в живой мир, независимый от нашего.

В общем, можно намутить много букв, но суть не изменится - ЛитРПГ был, есть и будет ТОЛЬКО нишевым подразделом фантастики вообще. Хотя никто тут, вроде, не отрицал, что есть хорошие авторы, а есть - так себе. Как, впрочем, везде...

З.ы. А вот насчет "низкой" и "высокой" литературы я бы поостергся... "Мастер и Маргарита" в каком жанре? Сегодня этот роман охарактеризовали бы как "гордское фэнтези"...

Отредактировано Tiwesh (22-12-2014 02:07:02)

+5

170

Костя-Семен написал(а):

что вы считаете плохой книгой в жанре литрпг, а что хоть немного приемлемой?

Плохие я бросаю читать почти сразу же, не запоминания названий. Из понравившегося... Ну, "Баффер", "Господство клана неспящих" (первые книги), "Играть чтобы жить" (очень первые книги, пока не пошёл маразм "русских людей обижают"), "Тактика малых групп". Однозначно SAO - Sword Art Online, которое было популярно ещё до нынешней волны, хотя и позже Вартанова. Но Япония всё-таки как-никак, однако сюжетно ИМХО нынешние т.н. литРПГ как раз восходят к САО и корейскому "Лунному скульптору", хотя его я из-за специфического корейского подхода к играм читать не смог. "Восхождение героя щита" читаю, которую тоже можно по своей механике отнести к литРПГ, но это уже мало кому буду советовать, ибо манга сиречь комиксы азиацкiя. Кстати, в его случае я всё время ворчу, что как литРПГ это неплохо, но в качестве гримдарковой или не особо классической фэнтэзи смотрелось бы куда лучше.
Плюс есть ещё солидная категория литРПГ, которые я находил, читал без особого отвращения, но продолжение отслеживать не особо хотелось.

Tiwesh написал(а):

"Мастер и Маргарита" в каком жанре?

Магический реализм же:)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики