Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики


Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики

Сообщений 181 страница 190 из 901

181

ДСВ написал(а):

Полностью согласен, что для написания ЛитРПГ необходимо хотя бы поиграть в РПГ.

Э... Фишка в том, что РПГ игры и жанр лит-РПГ - это две большие разницы, которые, конечно, могут некоторыми местами соприкасаться, но всё же остаются двумя большими разницами. По своей сути РПГ-антураж лишь одна из основ для написания какого-либо обычного жизненного сюжета в области фантастики. Как космофант и попаданцы с альтернативщикаами. Просто в настоящее время этот антураж стал привлекателен для широкой группы читательских масс. Космос уже не интересен, история радует далеко не всех, а тут грёзы о реал матрикс, где всё возможно даже больше, чем в реальности. Писать в этом стиле проще чем в классической фантастике и даже альтернативистике. Можно смело натянуть первую попавшуюся сову на удобный глобус, объяснив всё э... особенностями игровой механики, игровыми допущениями и капризами разработчиков. Не нужно много моделировать в голове, представляя сложнейшие исторические процессы или древо реальных технологий. Игровая механика всяко проще. А читателю, по большей части, важны именно приключения, а не всякие тонкости (этим легко объяснить популярность совсем уж оторванной от реальности фантастики), ну и элеметны декорации для воссоздания того самого антуража в виде уровней, характеристик, листингов системных сообщений и прочего добра. И для написания хорошей книги, автору играть совершенно не обязательно. Достаточно почитать других авторов и проникнуться...

+1

182

Barro написал(а):

А вам слабо? Слабо написать литРПГ так, чтобы слёзы из глаз и душа воспарила? Я не требую письменного ответа, просто дайте ответ себе. И если слабо, то может не стоит унижать тех, кто взял эту планку? А это и Князь Милослав, и Айвен, и Запасной, и ещё несколько авторов, работающих в этом жанре.

Знаете, вот ничего личного...

А по поводу авторов, "взявших планку", очень хорошо сказал в незапамятные времена небезызвестный Богдан Титомир: "Пипл хавает". Кстати, из реальных писателей, работающих над ЛитРПГ это подтвердил в этой же теме  Магазинников (который тут Айвен):

Айвен написал(а):

И конкретно для меня знакомство с ЛитРПГ стало пропуском к печати и высокому рейтингу на СИ, удалось вскочить на эту волну вовремя и с правильным произведением - уходящий год стал для меня в разы более плодотворным и результативным, чем предыдущие 5 лет "пейсательства" до этого.

Barro, еще раз прошу прощения за цитату из фильма, но вы вообще-то всю ветку прочитали или таки поленились? При всем уважении к авторам, но "и Князь Милослав, и Айвен, и Запасной, и ещё несколько авторов, работающих в этом жанре" далеко не Львы Толстые и даже не Чеховы. Причем, хотя Милославу даже до МопассанУ (в силу слабости к бабам сравниваю) далеко, но его "Полный набор" (действие которого происходит в параллельном мире) куда веселее, чем его же попытки ЛитРПГшничать. Нет, на фоне сотен мегатонн ЛитРПГшного гуано его труды весьма хороши, но именно "на фоне". Тогда как в жанре "попаданческого фэнтази" он пишет куда лучше. Жанр сам давит. Не дает развернуться.
Опять же процитирую Магазинникова:

Айвен написал(а):

У Руса начиная с книги 4-ой идет как раз очень много о морали и выборе, и есть вообще очень жесткие вещи. И детское насилие, и садизм, и рабство и прочее - вот только для этого ему пришлось превратить мир цифровой в мир реальный, с остатками игровой механики, которая уже практически стала реальной.

Оставим в стороне возможность/невозможность "срыва" целого мира, фиг с ним. Но даже тогда, чтобы приблизиться к тому, что бы, как вы написали, "чтобы слёзы из глаз и душа воспарила" Русу пришлось ВЫЙТИ ЗА РАМКИ ЖАНРА. Цифровой мир, как-то превратившийся в реальный - это уже НЕ ЛитРПГ. Это фэнтази, киберпанк, стимпанк, в общем, что угодно, в зависимости от изначальной ориентированности той игры, в которую угодил ГГ. ЛитРПГ в данном случае - пролог. И все. Мы ж не говорим, что автор написал боевик, если ГГ попадает в параллельный фантазийный мир, удирая от бандитов, если в новом волшебном мире он становиться, скажем, магом-детективом?
У того же Земляного есть цикл "Странник". Так вот у попаданца-ГГ есть что-то вроде бессмертия, есть крутая магия и т.п. Есть даже некий личностный рост, отчасти сравнимый с пресловутой "прокачкой". Но у Земляного - жизнь, а не игра. Его герой вызывает симпатию, антипатию, что угодно, но он - живой и его риски весьма далеки от потери пары уровней или где-то спиз... приобретенного эпического комплекта обмундирования. Он рискует жизнью не ради кучки пикселей, а ради реальных людей существ. И не надо мне втирать про любовь ГГ ЛитРПГ к неписям. С точки зрения читателя, не знакомого близко с психиатрами, это - шиза. Если речь о мире, ушедшем в "срыв" как у Руса, это еще как-то допустимо, но в остальных - клиника. Не может нормальный, адекватный читатель представить себя влюбленным в набор пикселей. А вот влюбленным в прекрасную инопланетянку - может (хотя это тоже бред), ведь к этому он уже подготовлен тысячами фильмов и книг.

Barro написал(а):

Тут один автор утверждал, что АИ - низкий жанр, поскольку там ничего интересного быть не может, только махание кулаками после драки. Может не будем уподоблятся этому, весьма плодовитому писателю. Может попробует соответствовать правилам нашего форума: "Все жанры хороши, кроме скучных."

Товарищ неправильно выразился. Неудачно, точнее. Имелось в виду, что ЛитРПГ "низкий жанр", так как ПРИНЦИПИАЛЬНО заточен ТОЛЬКО на развлекуху. Аналог "Войны и мира" в жанре "чистого" ЛитРПГ не напишешь, как ни корячься. Можно, разумеется, ОБЪЯВИТЬ такой жанр ЛитРПГ, но толку-то себе врать?

Иеро написал(а):

А читателю, по большей части, важны именно приключения, а не всякие тонкости (этим легко объяснить популярность совсем уж оторванной от реальности фантастики)

Эк вас того-то... Вы как-то упустили, что если убрать "тонкости", ЛитРПГ моментально мутирует в ту самую "оторванную от реальности фантастику". В фэнтази или кибер-панк.

Отредактировано Tiwesh (23-12-2014 20:28:18)

+5

183

Set Sever написал(а):

Выходил уже такой сборник. Вполне себе литРПГ. Рассказы, разной степени паршивости. Для любителей ВоТ.

Грубо, но не спорю, сам пока еще не читал...

Set Sever написал(а):

Ооочень сомнительно... Что пара сотен постов на каком-то форуме перевернут весь жанр с ног на голову.

Полностью согласен, однако если мы говорим не о каком-нибудь форуме, а об одном из авторитетных форумов например ВВВ, тогда это уже что-то да значит. Кроме этого переворачивать жанр ЛитРПГ с ног на голову нельзя, все требует равномерности и спокойствия. И отрицать изменения так же противоестественно как отрицать саму жизнь.

Иеро написал(а):

Э... Фишка в том, что РПГ игры и жанр лит-РПГ - это две большие разницы, которые, конечно, могут некоторыми местами соприкасаться, но всё же остаются двумя большими разницами. По своей сути РПГ-антураж лишь одна из основ для написания какого-либо обычного жизненного сюжета в области фантастики. Как космофант и попаданцы с альтернативщикаами. Просто в настоящее время этот антураж стал привлекателен для широкой группы читательских масс. Космос уже не интересен, история радует далеко не всех, а тут грёзы о реал матрикс, где всё возможно даже больше, чем в реальности. Писать в этом стиле проще чем в классической фантастике и даже альтернативистике. Можно смело натянуть первую попавшуюся сову на удобный глобус, объяснив всё э... особенностями игровой механики, игровыми допущениями и капризами разработчиков. Не нужно много моделировать в голове, представляя сложнейшие исторические процессы или древо реальных технологий. Игровая механика всяко проще. А читателю, по большей части, важны именно приключения, а не всякие тонкости (этим легко объяснить популярность совсем уж оторванной от реальности фантастики), ну и элеметны декорации для воссоздания того самого антуража в виде уровней, характеристик, листингов системных сообщений и прочего добра. И для написания хорошей книги, автору играть совершенно не обязательно. Достаточно почитать других авторов и проникнуться...

Не соглашусь, пока сам не проверю   http://read.amahrov.ru/smile/read.gif 

Вот к примеру захочу я написать хит в жанре ЛитРПГ. Как у меня лучше получится: написать после прочтения другого произведения или все-таки поиграть в игру (игры) РПГ. Поизучать информацию, слэнг и т.д. Думаю эксперимент проводить до конца не стоит, так как опыта написания у меня 0.1% но авторы ЛитРПГ как правило не только отличаются литературными навыками, но и изучали миры РПГ. Конечно есть и исключения, но для этого нужно быть просто гениальным писателем.

Отредактировано ДСВ (23-12-2014 22:13:21)

0

184

Tiwesh написал(а):

Аналог "Войны и мира" в жанре "чистого" ЛитРПГ не напишешь, как ни корячься

Думаю, Толстой бы смог.
А на самом деле парадокс лит-рпг, как литературного жанра в том, что тут сошлось несколько моментов. Основные авторы - это те, кто играл в онлайн игры. Соответственно, они моложе большинства серьезных писателей. У них меньше жизненного опыта, меньше, а то и вовсе нет, писательского таланта, но это поколение интернета. Люди, которые не стесняются и не боятся писать хрень. И они ее пишут. Поэтому и совпало, что данный жанр пока является дешевой развлекухой.  Надо подождать либо когда туда придут хорошие писатели, либо когда в жанре появится новый талант. С АИ и фэнтези такая же проблема. 90 % откровенный шлак, 5% нормально, 4 % хорошо и 1 - великолепно. Тут просто еще статистика не набралась. Подождем пару- тройку лет, глядишь, что-то и появится.

+5

185

Tiwesh написал(а):

Вы как-то упустили, что если убрать "тонкости", ЛитРПГ моментально мутирует в ту самую "оторванную от реальности фантастику". В фэнтази или кибер-панк.

И рази от того станет кому-то хуже? ;) Особенно, если оно окажется читаемым?

ДСВ написал(а):

Вот к примеру захочу я написать хит в жанре ЛитРПГ. Как у меня лучше получится: написать после прочтения другого произведения или все-таки поиграть в игру (игры) РПГ.

Наверное, это может стать для вас откровением, но игры и литература строятся на слишком разных подходах к клиенту... Особенно РПГ онлайн игры. При их создании перед разработчиками ставится задачи притяжения времени (развлекательная часть) втягивания в систему (подгрузка внешних посторонних для клиента целей/смыслов), и самое важное - продажа дополнительных удобств и формального статуса за деньги. Последнее - основа бизнеса. Отдельные серии "коробочной продажи" постепенно вымирают или на их основе создаётся онлайнка со всеми вытекающими, где коробка служит элементом первичного привлечения. Игры живут на многократном повторении однотипных действий ради получения игровых бонусов/статусов/продолжения игрового сюжета.
Книга же строится по другому принципу. Читатель не готов от слова "категорически" есть одну и ту же пишу многократно, ему разнообразия подавай. То есть он не захочет читать, как ваш герой убивает сто третьего кролика в подробностях сто три раза. Книжка - это изначально развлекательный контент имеющий все свойства "коробки". И многие читатели лит-РПГ никогда не играли в РПГ игры, а немалая их часть "едят" этот жанр только потому, что больше нечего есть.

И да, напоследок могу напомнить, что некогда продавалась книжка по Х-СОМ, по сути являвшаяся описанием прохождения этой игры, но кто о ней здесь, к примеру, помнит... Однако показатель.

+1

186

Иеро написал(а):

И рази от того станет кому-то хуже?  Особенно, если оно окажется читаемым?

Иеро, блин! Разговор же не о том, КАК НАПИСАТЬ ХОРОШУЮ ФАНТАСТИКУ, дискуссия о конкретном жанре - ЛитРПГ. Или я чего не понял?

Иеро написал(а):

И да, напоследок могу напомнить, что некогда продавалась книжка по Х-СОМ, по сути являвшаяся описанием прохождения этой игры, но кто о ней здесь, к примеру, помнит... Однако показатель.

Сдается мне, утрированием занимаетесь, коллега. Здесь много кто помнит Воху Васильева и его новеллизацию UFO: ENEMY UNKNOWN под одноименным названием "Враг неведом"... ))))

0

187

ДСВ написал(а):

Но если Вы обратите внимание на вашего собесендника, который ничего в РПГ не проходил и часы на прокачку перса не тратил онлайн, Вы поймете что для ДСВ и других не играющих в РПГ намного интереснее читать ЛитРПГ, а не играть с нубами являясь таким же нубом, что бы потом сколотить себе крутую команду профи и побить всех на одном из русскоязычных серверов. И для меня ЛитРПГ это наверное как раз именно то что "банальная нехватка времени" при желании окунуться на полную, а не патриотизм или героизм ГГ.

То есть речь идёт о "сбыче мечт" из-за нехватки времени. Собственно говоря это и есть литРПГ. Из нескольких десятков купленных игрушек для компа - лично мне удалось относительно детально поиграть в 3-4. Остальные потом кому-то подарила, так и не поиграв. Нет времени. Согласна. Но согласитесь, что это определяет и одноразовость произведения - читатель проходит игру  (настоящую или вымышленную) "виртуально" и после "прохождения" - не видит смысла "играть" снова.

ДСВ написал(а):

P.S.2 Никогда не играл в танки онлайн или как там они называются (Ворд оф танкс) - тем не менее часто просматриваю ролики с боями профи и нубов и получаю от этого не поддельное удовольствие. Если будет ЛитРПГ на тему танков с удовольствием почитаю, но опять же зависит от исполнителя, а не о издательства

Поиграйте в "Close Combat III" - это не РПГ, и графика никакая, но ... это классика...  http://read.amahrov.ru/smile/girl_smile.gif 

ДСВ написал(а):

Нет Вы ошибаетесь провокации нет. Однако согласитесь что после нашего разговора жанр ЛитРПГ изменится, более того даже без нашего разговора ЛитРПГ изменился бы. Так как вечного ничего нет и всякое в нашем мире меняется. Подчас только мудреные долгим опытом старейшины могут сказать: "это уже было", а молодые мальчики которым нет и 40 лет просто не смогут перечитать весь жанр ЛитРПГ при всем своем желании. И надо ли?

Жанр РПГ не изменится - выше вы очень точно изложили его суть.

ДСВ написал(а):

Вот видите как оно все для Вас происходит. Хотя мне бы хотелось реализовать мир в мире. То есть ГГ по любым средствам попадает в мир РПГ и просто играет в нем. Сочувствует игровым персонажам и ИИ потому что они заперты в мире РПГ. А теперь представьте себе возможность вывода ИИшного перса из мира РПГ в наш реальный мир? Круто? А дальше еще круче: ГГ за его проделки хотят уничтожить и в реальном мире и в мире РПГ и какого же будет его удивление что наш реальным мир это тоже компьютерный мир Онлайн. Уже речь идет о том что бы скинуть с себя зримые и не зримые оковы онлайщины...

А вот это уже не РПГ. Связь с реальным миром и переплетение событий виртуального и игрового - это уже ближе к жанру обычной фантастики. и элементы РПГ - это в определенной степени - декорации...

0

188

Tiwesh написал(а):

вы вообще-то всю ветку прочитали или таки поленились?

Прочитал. Внимательно. И как дурак   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif  перечитывал некоторые высказывания. Никто не сомневается, что литРпг - развлекуха, как не сомневались раньше, что фантастика (вся, заметим) серьёзной быть не может. И что? Вы тоже считаете её несерьёзной по прежнему? Просто в литРпг пока никто не сделал что-то аналогичное "Войны и Мира" или "Властелина Колец" (хотя последний ИМХО - муть неудобоваримая)

Tiwesh написал(а):

А вот влюбленным в прекрасную инопланетянку - может (хотя это тоже бред), ведь к этому он уже подготовлен тысячами фильмов и книг.

Вот, к этому нас "готовили" Толстые и Берроузы

Tiwesh написал(а):

Не может нормальный, адекватный читатель представить себя влюбленным в набор пикселей.

Tiwesh написал(а):

это - шиза.

И тут верно, но... НО, может, нас к этому не готовили? Просто времени мало прошло? У уже упомянутого мною Никитина (это тот самый писатель назвавший АИ низким жанром) ГГ не в литРПГ, однако, влюбляется в пиксели (роман называется "Творцы миров")

А-1 написал(а):

Tiwesh написал(а):
    Аналог "Войны и мира" в жанре "чистого" ЛитРПГ не напишешь, как ни корячься
Думаю, Толстой бы смог.

Соглашусь.

А-1 написал(а):

Надо подождать либо когда туда придут хорошие писатели, либо когда в жанре появится новый талант.

Думаю в том же направлении. Скорее всего годика два-три надо подождать до откровенно хороших вещей.

+1

189

Tiwesh написал(а):

Разговор же не о том, КАК НАПИСАТЬ ХОРОШУЮ ФАНТАСТИКУ, дискуссия о конкретном жанре - ЛитРПГ. Или я чего не понял?

А разве лит-РПГ не фантастика? ИМХО, просто не стоит выделять этот жанр как что-то особенное и исключительное. У него есть присущие именно ему черты, но в целом он остаётся именно литературным жанром, достаточно актуальном в настоящий момент. Вот и вопрос, чего тут обсуждать, или как ограничить рамки обсуждения?

Tiwesh написал(а):

Здесь много кто помнит Воху Васильева и его новеллизацию

Здесь - может быть. А сколько раз спрашивал любителей почитать в других местах, нашел только одного товарища, который на компьютере никогда не играл, зато книгу прочёл. Причём, чисто случайно.

+2

190

Иеро, тема была задана изначально - ЛитРПГ. Т.е. специфический раздел фантастики. Я так понимаю, что весь спор по поводу разного понимания границ жанра. Потому как если брать ЛитРПГ в изначальном, узком смысле, спорить, пмсм, не о чем. Вы же сами видите - все стороники ЛитРПГ, доказывая перспективы жанра, как верно подметила Тонина, говорят о литературном произведении С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛитРПГ. Расширяют границы жанра. Так кто против, что в таком случае нет препятствий патриотам! Я же давно предлагал договориться о терминах. Если мы имеем дело с компьютерным игровым миром, если этот мир, соответственно, вторичен по отношению к реальному по физическим причинам (сервера) и может быть администрируем извне. Если жители этого мира делятся на НПС и игроков, причем вторые - безусловно бессмертны (т.е. не рискуют реальной жизнью). Если при этом есть четко прописанное развитие персонажа, есть некие очки опыта и т.п., котрые можно распределять и так повышать здоровье, ловкость и даже интеллект... Т.е. есть некий комплекс характеристик, взятых из игр, то это - ЛитРПГ. Имхо, естественно.
Если же мы говорим, что есть произведения и без некоторых черт, упомянутых выше, то следовало бы уточнить, ЧТО НЕЛЬЗЯ УБРАТЬ из романа, чтобы он не перестал быть РПГ. Займетесь?

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики