Ольга
Вот насчет нагрузки на психику - не соглашусь. Психологически погружение в виртмир - аналог командировки, пожалуй. Мы же не сходим с ума, попав в другой город на пару месяцев? Для попаданца шок куда серьезней. Если человек отыгрывает небоевого персонажа - кузнеца там, ювелира - так и вовсе никакой психологической реабилитации не надо. С боевыми классами... Тут, скорее всего, будет классический набор шизы, характерной для участников БД. Особенно опасны будут для окружающих "силовики". Маги в силу рефлексов будут пытаться колдануть, что не работает в реале, а сапогом по яйцам - очень даже работает. Разумеется, все сказанное имеет смысл при отыгрыше человека, причем примерно совпадающей комплекции. Йельфы и прочие гнумы с рассовыми особенностями будут офигенно трудны для освоения сначала, а потом потребуется неслабая реабилитация.
Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики
Сообщений 281 страница 290 из 901
Поделиться28104-01-2015 10:01:35
Поделиться28204-01-2015 16:41:09
2
А вот можно и поспорить, как ни странно )))
Это было про жанр? Да с чего ему помирать-то? Тем более - рано? Речь о том, что не быть ему великим, а наши оппоненты считают, что - быть ))))
Поделиться28304-01-2015 17:00:54
Простите, но вопрос к "злобным..." (сами поняли к кому). Я в тему попал только-что и если в этом топике буду высказывать свое мнение по многим записям - меня не забанят? А то руки зудят ))).
Отредактировано Konty (Сегодня 16:58:12)
Сообщений: 1191Уважение: +582 Позитив: +2212
На форум же вы не вчера пришли.. ))))
Поделиться28404-01-2015 17:47:13
Konty
Любая фантастика в чем-то сказочна."Попаданческие" произведения - не исключение. Вы зря пытаетесь докопаться до отдельных фраз - идея несколько другая, а из контекста можно что угодно надергать.
По поводу Файрола вы тоже ошибаетесь - цикл привели как пример в плане "литературы для офисного планктона". То, что книга написана хорошо, никто не отрицал.
Отредактировано Tiwesh (04-01-2015 17:51:36)
Поделиться28504-01-2015 22:39:31
Вот насчет нагрузки на психику - не соглашусь. Психологически погружение в виртмир - аналог командировки, пожалуй. Мы же не сходим с ума, попав в другой город на пару месяцев?
Первоочередная нагрузка на психику - "режим переключения" вирт - реал.
По крайней мере авторы забывают о простой вещи - что геймер с чашкой кофе и сигаретой в руках, табачным пеплом на клавиатуре и ногами на компьютерном столе и обучаемый за компьютерным тренажером - две больших разницы.
Ошибаетесь. Смотря чему обучать. Поверте - авиасимуляторы учат летать, пробовали в подмосковье. Пилот тормозил - всё таки нагрузки повыше чем с пивасоном и бычком в руках за клавой, да и обстановка необычная - но делал всё правильно.
Опять же - симуляторы не учат летать.... Например обучать тактике и слаженности работы в группе тоже можно.
Первый может встать и уйти за новым кофе или за коньяком, а второй - он больше погружен в вирт и психика испытывает большие нагрузки и выйти он не может ибо провалит поставленную задачу.
Проблема "доверия реальности" Целина авторами непаханная, но хорошо паханая врачами - психиатрами.
Некоторые из дискутирующих пытались сравнивать литРПГ и книги про "попаданцев".
Мягко говоря разные жанры. Лично я не могу относится серьёзно к жанру все до единой проблемы которого решаются выдёргиванием сетевого шнура.
У большинства попаданцев - "билет в один конец" - соответственно они не думают "на два фронта" - они "растворяются" (или пытаются) в новом мире, зная что возврата не будет. И нагрузка на психику у "попаданцев" значительно меньше.
Вот найду отцовские унты - метну их на форуме. Попаданцы в другие миры - время т.д. оглянувшись сразу начинают искать местную деФФчёнку и запасы угля и руды. Ни кто ни в прострацию не впадает, ни в истерику, ни в депрессию.
Поделиться28604-01-2015 22:43:14
Речь шла только о тех игроках, которые ушли в игру с концами, по разным причинам. Так сказать поджанр ЛитРПГ, попаданство в игру.
Здесь я согласна - у человека остается один мир. Новый, но единственный.
Поделиться28704-01-2015 22:59:58
Вот насчет нагрузки на психику - не соглашусь. Психологически погружение в виртмир - аналог командировки, пожалуй. Мы же не сходим с ума, попав в другой город на пару месяцев?
Ключевая фраза - "пару месяцев". Человек выпадает из реального мира, адаптируется за несколько дней к виртуальному, отрабатывает "командировку" и возвращается.
Авторы же предлагают "стахановский метод" 8 часов работы, 8 часов в вирте - работа в две смены. КЗОТ разрешает только в полторы смены...
Если человек отыгрывает небоевого персонажа - кузнеца там, ювелира - так и вовсе никакой психологической реабилитации не надо.
И кто пойдёт в кузнецы или ювелиры? Много ли желающих согласятся весь день трудиться, вместо того, чтобы гулять по зеленой траве, шинковать монстров и пялиться на эльфиек?
Для попаданца шок куда серьезней.
Одиночки - да. Но онлайн-игра - это десятки-сотни тысяч участников. Представим себе реал, где сотни тысяч попаданцев. Шок я полагаю будет не такой сильный, особенно если их появление сконцентрировано у нескольких населенных пунктов.
Поделиться28804-01-2015 23:05:38
А Лисов, беседующий запросто с Вождем..., это в каком стиле? Или Дядя Саша, крошащий Вермахт мизинцем? Извините, конечно, что на святое покусился. Аднака абыдно стало. Кому-то можно "сказку сделать былью", а кому-то...
Ну... первыми вообще-то начали небезызвестные хоббиты. Вначале к эльфам, потом в Рохан, потом в Гондор, да и с энтами - тоже они...
Хоббит, пускай и с кольцом от гранаты, беседующий запросто с королем и королевой эльфов - это в каком стиле?
Поделиться28904-01-2015 23:10:58
Ошибаетесь. Смотря чему обучать. Поверте - авиасимуляторы учат летать, пробовали в подмосковье.
Я привела пример в качестве аналогии. По сути подразумевается, что поступающий поток информации в игре у виртуальщика на порядок выше, чем у обычного геймера, и нет возможности поставить на паузу. Соответственно и нагрузка на психику больше.
Поделиться29004-01-2015 23:19:29
. По сути подразумевается, что поступающий поток информации в игре у виртуальщика на порядок выше, чем у обычного геймера, и нет возможности поставить на паузу
Не на порядок. 90 % информации об окружающем мире мы получаем через зрение.
Соответственно и нагрузка на психику больше.
Существенно. Расщепление сознания - Шизофрени́я (от др.-греч. σχίζω — раскалываю и φρήν — ум, рассудок), здесь эльф, здесь кричу "свободная касса".