Тема слилась. Пора в архив.
Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики
Сообщений 411 страница 420 из 901
Поделиться41218-02-2015 07:00:12
Да тема уже давно слилась. Сторонники в обсуждении не участвовали, противники своё недовольство выразили, но все остались при своём. И я всё так же предпочту не читать о том, как очердной нуб сорвался, нашёл суператефакт и бесконечный респаун объектов фарминга, а лучше прокачусь ночью на фиолетовом лосе по барханам в "Дрэгон Эйдж Инквизиция", попутно изгоняя демонов и раскидывая мятежных храмовников.
Поделиться41319-02-2015 02:30:55
God-mode - это ведь круто, нет?!
Нет. С кодами на бессмертие и бесконечность всего играют только маргинальные нубы - остальные со временем начинают сами себе ограничения ставить. К тому же в РПГ коды - это вообще ненужная дрянь. Я только в стратегиях могу себе иногда денег кодом накинуть, потому что знаю, что ИИ компа по умолчанию читерит и это лишь уравнивает условия.
Мы тут об играх или литературе?
Мы об играх в литературе. Вот меня смущает сюжетообразующая игра, имеющая кучу багов и косяков. А вас бы смутило, если в АИ времён ПМВ некий подводник открыл, что можно спрятаться под термоклином, допустим, и выносить вообще всех? И таким макаром выиграл бы Ютланд и вообще всё. Что ни мина, так линейный крейсер на воздух., что ни торпеда, так броненосный крейсер пробивает насквозь и переламывает дредноут за ним.
Простите за язвительность, но я вас читал и жду нового. (ИМХО) Если бы еще и "т" в конце пропустили...
Кроме внимания к опечаткам ещё есть что сказать?
Хотите ещё про литРПГ? Пожалуйста. "Матрица" - самая что ни на есть ММОРПГ "Земля XXI век". Присутствуют вирт-капсулы, баги, читерство и модераторы. Вся только в том, что игрок узнал о своём срыве постфактум. Кто там пишет о том, как среднестатистический боевой маг-гладиатор полуэфль-полуогр из фэнтэзийного мира неожиданно осознал, что находится в игре? Не припоминаааю...
Почему лукьяненковский "Диптаун" ещё творчески не переосмыслили с идеей спецов, которые бродят по вирт-миру и вытаскивают заигравшихся геймеров? Почему бы не подумать, что срыв - это в первую очередь психологическое расстройство заядлых геймеров, а не чудесное явление?
А где срыванцы в ММО-шутеры на войну киборгов какого-нибудь Евразийского Альянса и Содружества Демократической Конституции? Раз - сидишь себе дома, поигрываешь в футуристическую версию Батлы/Колды. Два - уже бегаешь среди киборгов где-нибудь на игрвоой карте Марокко. Три - оказывается, что реально бегаешь в Марокко и всё время дистанционно рулил настоящими боевыми юнитами. Маразм? Ну уж не глупее, чем ММОРПГ как причина Мировой войны или статья госбюджета.
Или как любят тему - обязательная для всех благополучных граждан игра, в ходе которой один из граждан выкидывается на мороз в реальный мир.
Вот это всё - киберпанк. А занудное описание кача и фарма - это не киберпанк. С таким же успехом я могу назвать "Неуловимых мстителей" аниме. А чо? Подростки нагибают опытных взрослых, гротеск, пафос, местами фэнтэзи. А что не нарисовано, а снято, так и всякие богомерзкие анимешные книги тоже не нарисованы, а напечатаны. А то, видите ли, "я это называю киберпанком". Хрень это, а не киберпанк.
Поделиться41419-02-2015 08:51:06
есть своя специфика, прокачка ГГ является одним из условий ЛитРПГ. Если в простой фантастике, резкий, рост умений и способностей является роялем, то ЛитРПГ, рядовой момент обусловленный особенностями игры
А где вы такую игру видели, вообще-то, где есть прям такой уж "резкий рост умений и способностей"? Это только если:
Ой, бросьте. Можно подумать, что вы в играх никогда "читом" не пользовались ))). God-mode - это ведь круто, нет?! )))
Читами, разумеется, многие пользовались и пользуются, но, в целом, это скучно и неинтересно. Разве что встречаются ситуации, когда разрабы что-то уж очень забубенное накрутили и искать хитровыпернутый вариант просто лень. Не то чтобы я был ярым противником читерства, но это действительно убивает на корню игру как таковую.
Что касается игрового мира, куда попадают ГГ ЛитРПГ, теоретически, наверное, возможно найти в нем какие-то "недокументированные возможности". Но, во-первых, теоретически, а во-вторых, исключительно единичные, потому что если подобные "дыры" носят массовый характер,
то это кривая и наглухо багнутая игра
.
Обычно разница даже в десяток уровней ощущается чудовищно, а нагнуть низкоуровневым нубом хайлева - это даже не фэнтэзи, а сюрреализм
Вот тут не все так однозначно. Зависит от игровой механики. Припомним такую небезызвестную игрульку как "Готика 3". Не скажу за предыдущие игры серии, ибо не сподобился, но в Г3 героя, несмотря на уровень, мог угрызть любой полудохлый шакал. При условии, естественно, что он (ГГ в смысле) стоит столбом и ничего не делает. Ну и, разумеется, если на нем не одеты нормальные доспехи. Т.е. все логично - качаются умения и навыки, меняется шмот, а человеческое тело как было куском мяса, так им и остается. В Обливе, к примеру, все не так - там можно так качнуть мышцу, что любой волк обрыбится, даже если герой в одни трусы одет. Я это к тому, что если механика "готичная" лоу все же сможет ухайдакать хая. Допустим, спящего или в бане.
Поделиться41519-02-2015 12:25:26
рипомним такую небезызвестную игрульку как "Готика 3"
Не-не-не, это как раз пример кривой и багнутой игры, которая в сыром виде вообще была неиграбельна, а долго и нудно лечилась патчами. Это даже притчей по языцех стало, что местных орков можно свободно косить мечами с двух рук пачками в отличие от второй части, а вот какой-нибудь страшный монстр типа... кабана или медведя, может без проблем порвать даже высокороуровнего героя.
Я лучше первого Ведьмака вспомню, где автолевеллинга врагов не было, как и традиционного кача персонажа и, например, пиявки с утопцами были одинаковы по силе всю игру. И если в первой главе они могли толпой запинать гЕральта без проблем, то в финале можно было включить щитовое поле и бежать сквозь болото, попутно убивая всю мелочь.
Поделиться41619-02-2015 16:19:08
Если у пользователя есть возможность быстро и дико вкачаться, то это кривая и наглухо багнутая игра. Обычно разница даже в десяток уровней ощущается чудовищно, а нагнуть низкоуровневым нубом хайлева - это даже не фэнтэзи, а сюрреализм.
Как правило да. Тем более, баги достаточнно шустро отлавливаются, а особо ушлые перцы, которые эти баги использовали и поднялись могут запросто быть забанены администрацией игры, как читеры. Другое дело, что есть моменты, которые можно использовать в рамках правил. Например, залезть на камень и пуляться огнем по глупым мобам, которые прыгают, а достать не могут. И убежать не могут, потому что уже на тебя сагрились. Правда, нудное это дело кидать пару часов огненные шарики в какого-нибудь навороченного монстра. Зато, когда он сдохнет, можно и навык прокачать и опыта кучу получить.
Поделиться41719-02-2015 18:02:00
Tiwesh
К примеру игра Обливион, при правильной прокачке, можно поднять за уровень три характеристики на пять пунктов. Это без всякого читерства. Так пять пунктов Силы дают прибавку к грузоподъёмности - двадцать пять кило. Если это не резкий рост, то не знаю, что считать таковым.
Поделиться41820-02-2015 02:12:42
ЛитРПГ, как жанр, состоялся. Поэтому считаю, что его надо обсуждать именно как жанр и не отождествлять с играми.
Может, и АИ с попаданцами прекратим отождествлять с реальной историей, ибо жанр состоялся и к реальности отношения имеет уже мало?
Поделиться41920-02-2015 04:53:05
Может, и АИ с попаданцами прекратим отождествлять с реальной историей, ибо жанр состоялся и к реальности отношения имеет уже мало?
Тут как всегда проблема в том "а что считать ЛитРПГ".
Поскольку для меня они начались со "Рожденных" и "Ада" Скифа, то именно с компьютерными РПГ они у меня не ассоциируются. Хотя тот-же Лунный Скульптор вполне - особенно момент когда ГГ в реале "прокачался" пойдя в школу боя на мечах для повышения "профессионального уровня" себя, а не компьютерного героя.
Более того, статодрочерки где персонаж получает кучу плюшек, а вот ГГ остается таким-же офисным планктоном, что и в начале я к ЛитРПГ отнести не могу...
Отредактировано Al103 (20-02-2015 04:54:39)
Поделиться42020-02-2015 05:39:32
Тут как всегда проблема в том "а что считать ЛитРПГ".
В таком ключе, думаю, волей-неволей придётся считать за состоявший жанр наиболее валовый продукт со срывом/лог-репортом/качем и т.д. Жанр-то хоть и молодой, но уже увешанный штампами по самое не могу.