Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики


Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики

Сообщений 541 страница 550 из 901

541

Tiwesh, соглашусь почти со всем, но:

Tiwesh написал(а):

Книги же жанра ЛитРПГ (ну, то, что принято к этому жанру относить), описывают как раз мир не то что нереальный - в этом отношении они, возможно, даже реалистичнее того же фэнтези - но мир сугубо "вторичный", искусственный. Мир, по определению "не настоящий".

Tiwesh написал(а):

В общем, если не углубляться в философские рассуждения

Мы живем преимущественно в цивилизации, то есть у нс есть свет, вода, газеты и интернет. И много всего прочего (банальная кола и картофель фри  ^^ ), но это не естественная среда обитания. Человек сам создает себе искусственный мир: асфальт под ногами, синтетическая одежда, фаст-фуд, даже воздух пропитан выхлопными газами от автомобилей и выбросами с производств. Люди врут и лукавят, натягивают маски, даже в Интернете вместо честных разговоров на некоторых сайтах и в социальных сетях милая девочка в реальности может оказаться небритым мужиком  :hobo:  Поэтому непонятно какой мир для нас, для людей более реальный, тот в котором мы все должны ходить в галстуках на работу или тот в котором мы можем кромсать эльфов и гномов направо и налево...

Мир игр стал для части населения планеты Земля более чем реальным - это факт. Иначе как можно объяснить то сколько в этой среде крутится денег, людей и передается информации, а информация - это энергия, в том виде конечно как её никто себе не представляет. Поэтому научить людей читать даже таким способом всегда правильно. Или вы считаете, что в России и вообще в мире все люди высокоразвитые и продвинутые. Позвольте вам напомнить, что самая читающая страна в мире - СССР, которой уже нет. А в современной России читают мало по сравнению с СССР. Поэтому если люди начнут читать то, что им доступно и приятно читать - это прогресс. Поэтому и надо в книгах создавать высокие образы, большие цели и пр. Ставьте перед собой большие и высокие цели - в них труднее промазать! (с)

0

542

Tiwesh написал(а):

Шепот "глубина, глубина, я - не твой" у Васильева

Ошибочка   Это у Лукьяненко. http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif Хотя не суть.

0

543

Георгий С написал(а):

Это же развлекательный жанр, согласитесь. Требования не такие высокие...

Не соглашусь. Требования к развлекательному жанру на порядок выше, чем к какому-нибудь бытописательскому роману. "Развлекая — обучать!"  И вообще, требования к своему труду, устанавливает автор. Мне жаль тех, (к сожалению, имя им - легион), которые заранее смиряются с невысокими требованями, кивая на "развлекательный жанр".

0

544

Георгий С написал(а):

Я имел в виду то, что вряд ли это будут преподавать в школе и вряд ли произведения этого жанра будут номинироваться на Пулитцеровскую  премию за художественную книгу.

Пишите, и будет Вам написано. Моя книга (неизданная) рекомендована к внеклассному чтению в школах города, а книги Ивакина включены в школьную программу РФ.

0

545

Konty написал(а):

А можно полюбопытствовать? Или это "самая страшная тайна"?

Отправил в личку. Самореклама - это плохо.

+1

546

Старый Империалист написал(а):

Пишите, и будет Вам написано. Моя книга (неизданная) рекомендована к внеклассному чтению в школах города, а книги Ивакина включены в школьную программу РФ.

Вот это как раз не самый важный показатель. Помню классе в 10-м или в 11-м наша учительница по русскому и литературе нам рекомендовала Солженицина, а теперь его не то что рекомендуют, а вводят в круг школьной литературы. Как говорится "опа-опа"...

P.S. Я не Солженицин - поэтому саморекламы рекламы нет!

0

547

Barro написал(а):

Ошибочка   Это у Лукьяненко.  Хотя не суть.

Фублин. Прошу пардону. У Вохи таки "Враг неведом" по UFO. Писал пост, вспомнился сначала этот роман, вот и глюкнул моск. Но "Враг..." - скорее новеллизация игры, чем ЛитРПГ, хотя элементы и есть.

ДСВ написал(а):

Поэтому непонятно какой мир для нас, для людей более реальный, тот в котором мы все должны ходить в галстуках на работу или тот в котором мы можем кромсать эльфов и гномов направо и налево...

Ну, если вы имеете в виду людей, находящихся в пограничном состоянии психики, то, наверное, им ближе эльфячий мир, как более яркий? Есть мнение, что таким "эльфам" неплохо помогают антидепрессанты и ноотропы. Или, в крайних случаях - нейролептики. Очень хорошо заигравшимся геймерам, потерявшимся в сети, помогают также дополнительные физиотерапевтические методики - лесоповал, работа на стройках народного хозяйства, уборка улиц.

Konty написал(а):

А "Ковчег 5.0, Начало"? Как вариант названия "Ковчег 5.0. Жирдяй"

А что "Ковчег"? Там, имхо, имеет место явный дрейф от "классического" ЛитРПГ к нормальному такому киберпанку. Ну, может это как-то иначе называется. Во всяком случае, у ведущих авторов жанра манера письма все меняется и все меньше и меньше именно ЛитРПГ остается в их произведениях.

Георгий С написал(а):

Можно читать Васильева, хотя он сам давно говорит что у него никакое не ЛитРПГ... Есть в жанре хорошие книги.

Вот, кстати. Книги хорошие есть. Но... Вон, Васильев, говорит, оказывается, что "Акула пера..." - не ЛитРПГ. И, вообще-то так оно и есть - "Акула..." - про людей и про жизнь в первую очередь. Размывается жанр, размывается даже быстрее, чем я думал.

Отредактировано Tiwesh (26-05-2015 08:33:38)

0

548

Tiwesh написал(а):

Ну, если вы имеете в виду людей, находящихся в пограничном состоянии психики, то, наверное, им ближе эльфячий мир, как более яркий? Есть мнение, что таким "эльфам" неплохо помогают антидепрессанты и ноотропы. Или, в крайних случаях - нейролептики. Очень хорошо заигравшимся геймерам, потерявшимся в сети, помогают также дополнительные физиотерапевтические методики - лесоповал, работа на стройках народного хозяйства, уборка улиц.

Не совсем, хотя от части верно. Мои слова касаются многих людей. И заигравшихся геймеров и людей в пограничном состоянии и даже вполне нормальных в широком понимании этого слова людей. Да вот даже мы с вами, не геймеры насколько можно судить по вашим словам, но так или иначе воспринимаем мир (миры) ЛитРПГ, более того мы с вами общаемся по средствам Интернета, вот отключите у нас интернет и наши миры станут скучными, нам придется прибегнуть для общения и передачи информации к другим устаревшим на мой взгляд средствам: бумажным письмам... Разве это дело в век информационных технологий отключать себя от Интернета? Также и с жанром ЛитРПГ, который уже стал своим у многих авторов, критиков и читателей фантастики.

Sadhak написал(а):

Я думаю, пишут в литрпг не потому, что жанр нравится или он дает какие-то убойные возможности выписать конфликт и идею. Напротив, он очень ограничивает автора. Там давно шаблон на шаблоне, об оригинальности и фант.допущении там обычно даже не думают. Важнее сохранить темп и дать ощущение роста, эдакая дофаминовая лихорадка. Но у жанра есть своя аудитория, его читают, активно комментируют, а часто и поддерживают деньгами. Писатель чувствует себя востребованным, видит отдачу.

Да согласен, более того если мы посмотрим на проблему жанра с другой стороны: в играх типа МОРПГИ есть игровые персонажи (непись), то есть персонаж второго плана, а иногда и первого, но который меняется очень медленно или вообще не меняется, своеобразная картонка. А есть герой - человек или очень хорошо прописанный персонаж, так вот в жанре ЛитРПГ вообще можно прописать парочку героев, а всех остальных обрисовать в виде игровых персонажей и это по факту не будет роялем, потому что в играх так и есть на самом деле. Это как если мы вспомним старые добрые сказки с Бабой Ягой и Кащеем. Они есть почти во всех старых русских сказках и их всегда побеждают наши Богатыри или Иваны-Дураки или Пионеры... Но так или иначе что бы автор не делал с сюжетом в русских-народных сказках есть эти статичные персонажи, которые играют свою роль, которых никак не переделаешь, потому что в любой сказке должны быть злодеи и положительные герои. В любой сказке должны быть: избушка на курьих ножках или клубок, который всегда приведет героя к месту назначения. Также и в ЛитРПГ - мы можем не замечать в игре таких персонажей, но в книге они прописаны и выполняют свою роль. Иногда это роль массовки, а иногда и вполне активная роль. Во всех других жанрах такого просто нет. Возьмите АИ или попаданчество и попробуйте вписать туда картонных персонажей - не смотрится. Попробуйте в космической НФ сделать картонку и произведение сразу станет космооперой в плохом смысле этого слова. Поэтому, если смотреть с такой точки зрения, тогда жанр имеет не недостаток, а наоборот достоинство. Причем врожденное достоинство.

0

549

Sadhak написал(а):

Текст от ее отсутствия или наличия не станет ни ярче, ни убедительней, ни красивее, ибо она нужна только для того, чтобы толкать сюжет.

А вот позвольте, сударь... Любому персонажу автор дает речь из своих уст, из своей головы. Поэтому если непись будет напоминать ГГ сделать что-то важное для мира игры, это ли не будет мнением автора. Предположим в игре некий король или барон терроризирует часть населения (непись) и вот игроку дают квесты, дабы наказать злобного барона и спасти этих самых не важных по вашим словам персонажей, но в процессе сюжета читатель получает порцию за порцией "нужной" информации, что например браки среди родных людей ни к чему хорошему не приводят, а в пример ставится злой тиран, который получился от близости двух родных по крови людей. Или что фашизм не до чего хорошего не доводит и когда одна раса эльфов (которой руководит обязательно этот тиран) громит другую расу гномов. Причем громит только за то, что вторые низкие (ниже ростом чем эльфы) - это полный геноцид и т.д.

Более того дабы непись не была частью декора, придумайте ей роль. Пусть непись будет жить своей жизнью и развиваться независомо от игрока ГГ или непись может быть неким проводником-поводырем или первоначальным вступлением (введением в игровой мир). Очень сложно иногда бывает начать писать произведение, а погрузить в него читателя еще сложнее, так вот непись справляется с этим заданием куда лучше чем многие "вэликие писатэли" (личное мнение по некоторым не совсем хорошим книгам).

Это я вам не говорю про смешную роль неписи, которая сделана для разбавки эпичных фраз и действий по спасению игрового мира. Смешным выходкам некоторых персонажей не то что сопереживать - их "убить" хочется, что только добавляет хорошего настроения. И как, скажите пожалуйста, будет выглядеть книга без всех этих особенностей, возможно как дешевое фентези. Но даже фентези нужно уметь писать и продумывать мир грамотно, что бы книга была стоящей, хотя это уже другой разговор...

Отредактировано ДСВ (26-05-2015 09:55:12)

+1

550

Sadhak написал(а):

ГГ, да и читатель знают, что это просто очередная тупая непись, т.е. часть декорации, поэтому хоть как-то сопереживать ей не будут

В хорошей игре и неписю будешь сопереживать.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики