Черт подери! Давайте вернёмся к основам. К "родовому проклятью" ЛитРПГ. Возможно ли его избежать? Да и есть ли оно? А если все же есть, то как от него спастись? Пока ни от кого из сторонников жанра ответ не получен.
Можно с уверенностью констатировать, что жанр ЛитРПГ состоялся и у него имеется весьма немалое количество почитателей. Но не всё так однозначно. На мой взгляд, при рождении данного жанра он получил весьма тяжелую родовую травму. И её последствия мы видим в каждом произведении ЛитРПГ. Дело в том, что по каноническому сюжету главный герой должен упорно и целеустремленно заниматься прокачкой своего персонажа. Посвящать этому благородному делу все свои силы и время. Тут-то произведение и начинает страдать от последствий родовой травмы. Ведь кроме игровой прокачки главный герой должен как-то действовать и за пределами капсулы виртуальной реальности. Ходить на учебу или на службу, растить детей и заниматься другими мирскими делами. Авторы по незыблемым законам логики не могут начисто игнорировать эти факты. Поэтому им приходится вводить в произведения описание существования героя и в реальном мире. И вот здесь родовое проклятие гранитной могильной плитой и накрывает произведение. Во всех прочитанных мной книгах жанра ЛитРПГ ( около тридцати самых популярных на СИ) действие героя в реальном мире является жалкой тенью действиям в мире компьютерной игры. Многие авторы понимают данную проблему и стараются всеми силами исправить ситуацию. Но пока этого ни у кого не получилось. Наоборот отдельные авторы настолько увлекаются описанием событий в реальном мире персонажей, что линия реальности полностью затмевает игровую линию. И произведение автоматически переходит в другой жанр. К примеру, детектив или боевик.