Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики


Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики

Сообщений 561 страница 570 из 901

561

Черт подери! Давайте вернёмся к основам.  К "родовому  проклятью" ЛитРПГ. Возможно ли его избежать?  Да и есть ли оно?  А если все же есть,  то как от него спастись? Пока ни от кого из сторонников жанра ответ не получен.

Геманов написал(а):

Можно с уверенностью констатировать, что жанр ЛитРПГ состоялся и у него имеется весьма немалое количество почитателей. Но не всё так однозначно. На мой взгляд, при рождении данного жанра он получил весьма тяжелую родовую травму. И её последствия мы видим в каждом произведении ЛитРПГ. Дело в том, что по каноническому сюжету главный герой должен упорно и целеустремленно заниматься прокачкой своего персонажа. Посвящать этому благородному делу все свои силы и время. Тут-то произведение и начинает страдать от последствий родовой травмы. Ведь кроме игровой прокачки главный герой должен как-то действовать и за пределами капсулы виртуальной реальности. Ходить на учебу или на службу, растить детей и заниматься другими мирскими делами. Авторы по незыблемым законам логики не могут начисто игнорировать эти факты. Поэтому им приходится вводить в произведения описание существования героя и в реальном мире. И вот здесь родовое проклятие гранитной могильной плитой и накрывает произведение. Во всех прочитанных мной книгах жанра ЛитРПГ ( около тридцати самых популярных на СИ) действие героя в реальном мире является жалкой тенью действиям в мире компьютерной игры. Многие авторы понимают данную проблему и стараются всеми силами исправить ситуацию. Но пока этого ни у кого не получилось. Наоборот отдельные авторы настолько увлекаются описанием событий в реальном мире персонажей, что линия реальности полностью затмевает игровую линию. И произведение автоматически переходит в другой жанр. К примеру, детектив или боевик.

0

562

Konty написал(а):

А что, тут и противники есть?

Есть. Я.

Если учитывать что сама литературная основа любой игры жестко ограничена возможностями програмного обеспечения, то вся "литература" - обычная ходилка-стрелялка.

ИМХО.

Отредактировано Старый Империалист (30-05-2015 23:05:06)

0

563

Старый Империалист написал(а):

Konty написал(а):

    А что, тут и противники есть?

Есть. Я.

Ну, значит двое уже есть ;-)

Старый Империалист написал(а):

Если учитывать что сама литературная основа любой игры жестко ограничена возможностями програмного обеспечения, то вся "литература" - обычная ходилка-стрелялка.

Ну, исключительно фантазией автора ;-)

0

564

Alex Gal написал(а):

Только какое отношение ваша формулировка имеет к художественным книгам? По сути - никакого. Любая книга ограничена лишь убогостью фантазии автора.

"Лит" РПГ является фанфиком по отношению к сценарию компьютерной игры. Фанфики я не люблю, так как считаю "осетриной второй свежести".  И зачем читать автора, у которого убогая фантазия? В мире хватает непрочитанных книг.

0

565

Старый Империалист написал(а):

"Лит" РПГ является фанфиком по отношению к сценарию компьютерной игры. Фанфики я не люблю, так как считаю "осетриной второй свежести".  И зачем читать автора, у которого убогая фантазия? В мире хватает непрочитанных книг.

Весьма спорно, в большенстве ЛитРПГ используются выдуманые игры, целиком придуманные фантазией автора. Другое дело, что порой один выдумает игру, а другие пользуются. Но такая практика весьма распостраненна в фантастике, вспомнить хотя бы Миры Андрея Круза.

Отредактировано Dimitriy (31-05-2015 15:05:47)

+2

566

Dimitriy написал(а):

Но такая практика весьма распостраненна в фантастике, вспомнить хотя бы Миры Александра Круза.

Старый Империалист написал(а):

Фанфики я не люблю, так как считаю "осетриной второй свежести".

0

567

Не то, чтоб я был противником ЛитРПГ, но - не читаю. Возможно, когда-нибудь и попадется что-то для меня интересное, но пока - эти буквы напрочь отбивают охоту к прочтению. Исключений пока не было.
Возможно, потому, что не был игроманом. Несколько раз посмотрел на процесс игры - скучная процедура, однако. :(  Самому попробовать желания не возникло.

0

568

Dimitriy написал(а):

Весьма спорно, в большенстве ЛитРПГ используются выдуманые игры, целиком придуманные фантазией автора. Другое дело, что порой один выдумает игру, а другие пользуются. Но такая практика весьма распостраненна в фантастике, вспомнить хотя бы Миры Александра Круза.

Он вообще-то Андрей.

0

569

AD
Давно его не читал, вот и зарапортовался.  http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif

0

570

Sadhak написал(а):

Результат, реакция читателя? Правильно - "это не литрпг"! Ну, вот...

Вот и я о том же." Рарник" (вы ж о нем?) может быть хорош, может быть плох,  но жёсткий батхерт у фанатов жанра вызывает именно отсутствие статы и, главное, завязка перса на физические показатели игрока. Последнее,  кстати, воспринимается планктоном ОЧЕНЬ неодобрительно. Постап😕 он, конечно, постапом, но читают книгу сегодняшние реальные дрыщи. Их же никто не ограничивает в реализации своей крутизны в реале,  но увы - пшик один. Вот и дрочат клаву в надежде обрести величие в виртуале.  А вы обламываете халяву... 😁

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики