Тады ой. Спасибо за разъяснения.
Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики
Сообщений 51 страница 60 из 901
Поделиться5214-12-2014 03:38:01
А мне интересно почему в ету тему под ЛитРПГ понимают только то что основано на компютерных игрушек?
Ачтонаписано про "Подземелья и Драконы" или ето не ЛитРПГ?
Нортон Андре - "Болотная Крепость"?
Лора и Трейси Хикман и Маргарет Уейс - серия Драконье копье"/"Сага о копье"?
Сальваторе и куча других авторов писавшие про "Забытых королевств"?
А и не только книжки. Напишу только одно ФИО - "Лина Инверс"
П.С. И в российско фантастики тоже были книги, в основном под разных псевдонимов.
Отредактировано Dimo (14-12-2014 03:47:13)
Поделиться5314-12-2014 04:14:26
Да я вроде уже писал об этом. Причём всего несколько постов назад.
Только вы, сдаётся мне, попутали курицу с яйцом.
"Драконье копьё" - это новеллизация миров классических, текстовых РПГ, для игры (и уж тем более ведения) которых требовалось недюжинное воображение а то и литературные способности - в той или иной форме. А уж сильно потом возникли компьютерные игры семейства "Балдурс гейт" - как уже компьютерная версия этих РПГ.
Точно та же, кстати, история была и с Бэттлтехом. И с "Кримсон Скайз", которые у нас практически неизвестны. Да и немало иных прочих.
И уж точно - то же самое было (и продолжается) со вселенной "Вархаммера".
То есть во всех случаях в основе лежал некий продукт, требующий творческого участия потребителя. И он совершен6но логично породил новеллизации - ну не могло этого не случиться, просто в самой природе вещей было зхаложено!
Причём - это не фигура речи; все правообладатели данных "РПГ-Вселенных" изначально закладывали в логику развития поддержку и дальнейшее использование как удачных любительских новеллизаций, так и прямых заказов популярным авторам подобных текстов на "заданные" темы. Более того - в западной (американской) фантастике имеются авторы, сделавшие себе неслабое имя именно в этом жанре и с этим подходом. К примеру - Кевин Андерсон и Майк Стакпол.
Есть, кстати, и промежуточный вариант - серия новеллизаций, сделанных не на базе текстовых РПГ, а на базе игрового мира карточных коллекционных игр МТГ - думаю, известный многим. Подражатели есть и у нас - карточная игра "Берсерк" разродилась несколькими новеллизациями.
Однако тут тенденция тоже заметна - в силу того, что исходный продукт не требует столь высокой степени участия, как классика, ДнД - то и новеллизация вышла не в пример слабее....
Так сказать - свойство исходного материала.
Но в коллекционных карточных играх хоть мозгами надо конкретно шевелить и достаточно рельефно представлять сеье мир игры. Тогда как в основе нынешних Лит РПГ лежит продукт, требующий почти исключительно спинномозговой деятельности.
Почувствуйте, как говорится, разницу.
И ещё один, крайне важный, сдаётся мне, момент.
Что Драконьем Копье, что в романах Бэттлтех речь идёт о фантастических событиях, которые происходят в фантастических мирах. Как и почти во всех известных мне новеллизациях игровых продуктов этого плана.
А мы сейчас имеем дело не с новеллизацией мира, модель которого нам представлена в игре (то есть, по сути, параллельной с игрой методой визуализации придуманного авторами мира) а с визуализацией ВИЗУАЛИЗАЦИИ - действие-то происходит в виртуальном мире, а даже не в фантастическом. И все - и читатели, и персонажи - прекрасно это знают. И относятся к происходящему именно так.
Возьмите к примеру, серию новеллизаций "Сталкера", Это - Лит РПГ? Да ни разу. Это как раз новеллизация в старом стиле - описание того же мира, что представлен в игре, только литературными методами.
Пожалуй, во избежание разночтений, имеет смысл установить единую терминологию. Предлагаю:
Лит РПГ - литературное произведение, действие которого разворачивается ВНУТРИ одной из реально существующих и (как правило) активно развивающихся на момент написания произведения многопользовательских (это крайне важное уточнение!) игр. Это может быть как "попаданец" в игру, так и виртуальный персонаж, с которым ассоциирует себя ГГ - но обязательным условием является чёткое осознание действующими лицами факта нахождения их в игре этого жанра, со всеми вытекающими последствиями - в первую очередь, возможностями прокачки и респауна.
Новеллизация РПГ - это литературное произведение, действие которого разворачивается в мире, модель которого изначально была представлена широкой публике в виде игры или (и) фильма; игра эта вовсе не обязательно компьютерная. Героями с одинаковым успехом могут быть как попаданцы в фантастический мир, так и природные персонажи этого мира, но они действуют именно в "реальном" фантастическом мире как "реальные" (фантастические) персонажи.
Частным случаем новеллизации РПГ является новеллизация аниме (манги). Она обладает практически теми же отличительными особенностями, но, в силу того, что имеет свой, совершенно неповторимый стиль, достойна того, чтобы быть выделенной.
Отдельно стоит отметить литературные произведения, в которых попадание героя в мир компьютерной игры является художественным приёмом; при всей внешней схожести с Лит РПГ они таковыми не являются, а относятся к обычной фантастике (фэнтези) или иному близкому жанру. Ярким примером подобного произведения является уже упоминавшийся в данной теме "Принц Госплана".
Надеюсь, у меня получилось выразить свою мысль.
Отредактировано Ромей (14-12-2014 05:10:09)
Поделиться5414-12-2014 05:23:04
А мне интересно почему в ету тему под ЛитРПГ понимают только то что основано на компютерных игрушек?
Ну, вот прижилась эта ошибка...
По-хорошему литРПГ - это те самые олдскульные текстовые РПГ. Нынешняя же волна - это развитие механических, но бездушных Дьябло и им подобных в жанре Hack and slash.
В Hack and slash, в отличие от «подлинных» компьютерных ролевых игр, основное внимание уделяется сражениям с противниками и прокачке, а другие элементы — разветвленный сюжет, сложные квесты с разными вариантами решений, обширные диалоги — не предполагаются. Жанр не имеет никакого отношения к RPG, кроме того, что из него вырос.
Ничего не напоминает, нет?
К тому же действительно нужно различать новеллизацию игр - привидение их к реальному и перенесение игровой механики на реальйный мир. Та же сталкерятина, новеллизация "Забытых королевств", D&D - это именно привидение игрового мира к реальности, а не наоборот.
Когда 24 человека в Эверквесте несколько часов подряд должныдышать как один организм. Слажает один - ложится весь рейд. Ничего страшного? Возможно...
Вы извините, но это просто лажа.
Вот когда три десятка человек в походе сквозь натуральные джунгли и сопки должны дышать как единый организм, чтобы прорубать дорогу, менять уставших ведущих, тащить отстающих, не падать вниз, карабкаться по почти отвесным склонам и не профукать при этом вверенное имущество, а по прибытию на вершину ещё будут валить лес и строить ориентир для артиллерии - это куда больший рейд.
Что требуется в игре? Пялься в монитор, держи внимание, молниеносно бей по клавишам и... И всё. Очень тяжело, чего уж там. А цена ошибки? Ну, скажут "пошёл вон из клана, олень" или "забиваем стрелу ИРЛ".
Поделиться5514-12-2014 09:56:46
Куда мы попадали? Да в книжки, конечно. И в фильмы. И в уроки истории - помните?
Это Обручев виноват, с его "Плутонией".
У меня, виновный определён точно - Френсис Корсак, с его "Робинзонами космоса" - любимой книгой юности.
Поделиться5614-12-2014 10:13:26
...15 лет играл во все игры какие были, последние 10 лет только в онлайновые многопользовательские...
...4-5 часов в день плотной игры при полной концентрации...
...Никогда похоже Вы не ходили в топовом рейде. Когда 24 человека в Эверквесте несколько часов подряд должны дышать как один организм...
...год Вашей жизни потраченной на прокачку перса уйдет псу под хвост...
Прямо кошмар какой-то... На полном серьезе тратить такую существенную часть своей жизни на уход в "виртуальное пространство" - это... даже и не знаю, как назвать.
Наверно, как-то, типа - "бегство от реальности".
А сколько полезных вещей человек мог бы сделать, если бы не израсходовал столько времени на этот "псевдоспорт"...
Вордъ, мне Вас искренне жаль.
Отредактировано Иванов (14-12-2014 10:15:20)
Поделиться5714-12-2014 11:37:35
ЛитРПГ - это это лайтовая версия фэнтези, перешедшая в разряд совсем уж попсы. Почему? Все просто. В ЛитРПГ можно умирать. В любом другом жанре умирать нельзя, а тут все просто. Убили, воскрес и дальше пошел. В АИ цена ошибки, как правило, непопровимо высока и поэтому ГГ в АИ практически никогда не ошибается. В фентези или фантастики попроще, но все равно за ошибки приходится платить очень дорого и, как следствие, ГГ ошибается редко и по мелочам. А в ЛитРПГ лажать можно. И думать особо не надо.
Интересную вы проблему затронули. Такая ситуация (цена ошибки высока, и потому ГГ никогда не ошибается, ну или редко и по мелочам) характерна не только для АИ, фантастики и фэнтези, но и для всех "остросюжетных" жанров. А это делает сюжет предсказуемым. И это является одной из претензий "высокой критики" к жанровой литературе вообще, которая в современной филологии совершенно официально именуется "паралитературой".
Когда-то, придя на филфак, я испытывала чувство глубокого недоумения, поскольку привыкла читать книжки не потому что они хорошие, а потому, что нравятся. И я никак не могла понять, почему деление литературы на "высокую" и "низкую" проходит (за вычетом классики) исключительно по линии интересно/не интересно. То есть если интересно и захватывает дух - это низкий жанр. А если о скучных, подловатых людях, озабоченных своими бытовыми проблемами, причем написано тяжелым неповоротливым языком, то высокий. Мне было 18. Мне нравились герои необычные и сильные. Да что там, они и сейчас мне нравятся. Но теперь я недоумением смотрю на писателей фантастов, которые, уже внутри своей "полочки", выстраивают иерархию жанров и делят их на высокие и низкие...
Так вот, возможность смерти в литРПГ... возможно, это не баг, а фича. Возможность показать поиск решения через ошибки, показать героя который развивается и учится на своих ошибках и сохранить при этом остросюжетность. Только не надо говорить, что большинство авторов литРПГ этим не заморачиваются. Я знаю это. Я говорю о возможностях жанра
Отредактировано IvFox (15-12-2014 02:17:25)
Поделиться5814-12-2014 11:55:37
Так вот, возможность смерти в литРПГ... возможно, это не баг, а фича
К сожалению именно в этом плане данная фича не обыгрывается. И в итоге получается та же самая картина, что и в каком-нибудь боевике. Вот только в боевике мы знаем, что ГГ выживет несмотря ни на что потому что он ГГ, а здесь - потому что умереть насовсем не получается.
На самом деле такую фичу я в одной только и встречал, когда враги с недоумением начинают вопрошать "Что за... Я ведь тебя уже убил!".
Поделиться5914-12-2014 12:07:23
Так вот, возможность смерти в литРПГ... возможно, это не баг, а фича. Возможность показать поиск решения через ошибки, показать героя который развивается и учится на своих ошибках и сохранить при этом остросюжетность.
Так и вспоминается один рассказец на СИ. Как человек погиб в драке в пивной и попал в Валхаллу. А теперь он,как павший с именем Одина в бою,должен развлекаться поединками два раза в день.Поскольку он воевать не умеет,а погиб с кухонным ножом в руке,то его дважды в день убивают и чувствует он все в полном объеме,а потом воскресает.
Да здравствует день сурка !
Вообще,конечно,это еще один шаг к отрыву от реальности.Читая про приключения какого-то Длинные Руки, юный пионер ,конечно,понимает,что он так не сможет-мечом врагу шею перерубать,но принимает для себя,что если бы с детства за компом не сидел,а тренировался,то, может быть,и смог бы.
То есть связь с реальностью,хоть и кривая, есть.
Когда ты можешь двадцать раз гибнуть ,переходя с уровня на уровень,а потом таки пройдешь- полный отрыв...
Поделиться6014-12-2014 12:51:34
К сожалению именно в этом плане данная фича не обыгрывается.
Вы ошибаетесь... обыгрывается.