Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики


Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики

Сообщений 621 страница 630 из 901

621

ДСВ написал(а):

Конкретика: товарищ Tiwesh писал о том, что в играх с полным погружением кентаврам и шестипалым не место (не говоря уже про орков в двумя детородными органами, пардон за юмор ниже орочьего пояса). Значит нужно как можно доступнее, что бы было логично, пояснить как герой малолетка может быть в игре громилой величиной с дом и иметь три головы на плечах, хотя в реальности он обычный школьник с одной головой, но без шиша в ней. Либо вообще сменить жанр игры с фентези на сталкера, например и что бы игроки все поголовно были только людьми с одной головой и нормальными конечностями, несмотря на радиацию и мутантов, а вот мутанты могут быть и с изменениями, так как они скорее всего должны быть НПСами, как то так...

Сергей, ну, право слово, неужели трудно тему с начала перечитать? Там много чего написано и про капсулы, и про нейрошунты, и про проблему адаптации к виртмиру - тоже.

Ладно, вкратце о проблемах оцифровки сознания путем хрензнаеткаких технологий. Допустим, они - есть. Вы поймите простую вещь - в обычной игре вы можете быть кем угодно, хоть арахноидом, хоть подземным ползуном, т.е. червяком-переростком, все равно вы управляете персом опосредованно, нажимая на кнопки. А в ИПП персонаж и есть вы - иначе в чем смысл полного погружения? Если вы в игре присутствуете в так сказать, "исходном виде", то все хорошо. Ну, в первую очередь для адекватных физических действий важно соотношение длины конечностей, их сила и т.д. Если это так, то проблем - нет. Вернее, их вообще нет, если вас цифрануло 1:1. А вот если есть изменения - тут важно их количество и значимость, так как ваш мозг начинает сбиваться. И чем больше разница вас-реального и вас-цифрового, тем больше проблем. К примеру, если вас покрасить в синий цвет, вы можете этого и не заметить, особенно в максимиллиановском доспехе. Правда, когда пойдёте отлить, легий батхерт вам обеспечен, поскольку что-то, а ЭТУ штуку видеть синей вы не привыкли и ваше подсознание будет бить тревогу. Или, для напримера, суперсила. Ваш мозг привык рассчитывать усилия, исходя из реалий, поэтому на первых порах вы будете постоянно попадать впросак, ломая предметы и даже, не дай Билл Гейтс, половых партнёров. И, заметьте, при этом, выйдя из виртуала, вы предметы будете уже ронять, поскольку адаптировались в игре и стали осторожны. Но в жизни-то вы сильнее не стали! Вот в этом и есть проблема полного погружения - наш мозг не умеет переключаться на разные тела. Моя тёща вон, без ноги живёт куда дольше, чем с ней, но до сих пор не привыкла.

Ну вот, едем дальше. Можно ли, учитывая реалии психологии и физиологии человека, стать в игре великаном? Можно. Но единственный приемлемый вариант - Гулливер в стране лилипутов. Не испытываем же мы проблем, общаясь, скажем, с кошками? Так что, при сохранении пропорций - пуркуа бы и па? Там, правда, тоже будет проблема - упомянутая суперсила, но это - меньшее зло, поскольку в этом случае наш мозг, скорее всего, решит, что вокруг - кукольный мир, с соответствующим запасом прочности. Это, конечно, чревато шизоидными реакциями, но, будем надеяться, пронесет.

Хотите стать эльфом (гномом, дроу, вампиром, орком, вписать желаемое антропоморфное существо)? Нет проблем. Добро пожаловать на долгую и мучительную адаптацию. Почему? А пропорции? А сила/реакция? А слух/зрение/обоняние? Про магию пропускаю, поскольку это, как ни странно, далеко не самая сложная проблема. В общем, новое тело придётся долго обнашивать. Обратно в реал? Пожрать на кухню? Ну-ну. Вы, уважаемый гном, из капсулы-то вылезти попробуйте сначала на этих человеческих ходулях и с помощью хиленьких человеческих ручек...

Маг? Вы сказали маг? Человек? Один в один вы в реале? А - добро пожаловать! Без проблем! Чего так? Так ведь магия у нас в любом случае творится в мозгу. В реале её, конечно, нет, но разница минимальна. Грубо говоря, смотрите вы на шефа и думаете: "шоб ты сдох, падла!". Т.е. пытайтесь его проклясть. В жизни - хрен вам, а в игре - почему нет? Ну, халявы не будет - учиться, конечно, надо, а то так вы и все Игромирье без населения оставите. А, скорее всего, вас грохнут после пары жертв. Ну, впрочем, дело житейское.

Что? Не хотите человеком? И даже вампиром не хотите? Оборотнем желаете? Ну... А вы, простите, на четвереньках как бегаете? Быстро? Как это - зачем? Оборотень во второй ипостаси, он, как бы помягче, и не человек вовсе. Животное. Хищное, как правило. Ну его? Хотите кентавром бегать? Ууууу... Давайте лучше оборотнем? На четвереньках бегать ваш мозг, глядишь и сдюжит, а вот шесть конечностей...

Примерно так, Сергей. Наука - наукой, фантастика - фантастикой, а психологию и физиологию фиг на... Ээээ... Фиг обманешь...

Отредактировано Tiwesh (15-11-2015 00:04:16)

+2

622

Zlobniy написал(а):

Ведь как ни крути жанр есть и с этим ничего не поделать.  (тысячи их  - всех не закопаешь  )

Симукляр останется симукляром, кто бы его не делал. ИМХО.

Отредактировано Старый Империалист (15-11-2015 09:11:00)

0

623

Старый Империалист написал(а):

Симукляр останется симукляром, кто бы его не делал.

Ничесебетак... Заявочки... Так, вообще-то, любая литература - по сути своей - творение симулякра. "Тихий Дон" - не симулякр? "Война и мир"? Про " Мастера и Маргариту" совсем молчу...

0

624

Tiwesh написал(а):

Ничесебетак... Заявочки... Так, вообще-то, любая литература - по сути своей - творение симулякра. "Тихий Дон" - не симулякр? "Война и мир"? Про " Мастера и Маргариту" совсем молчу...

А про литературу я ничего не говорил. Я писал про РПГ.

+1

625

Tiwesh
Да я читал тему уже давно с самого нчала, но и вы наверное тоже кое-что забыли, про то что ЛитРПГ, как и просто РПГ есть не только на тему фентези, но и на тему Сталкера, космоса и пр. жанров, даже наверное про голливудские вестерны есть парочка РПГ на РС. Нет? Опять что-то не так говорю?

А так да, в целом все верно, учиться на своих или чужих ошибках никогда не поздно. Главное только не опускаться до описательства, как сказал Старый Империалист. Но если вы проанализируете хотя бы парочку произведений в этом жанре, то поймете, что таких игр как описывают авторы (даже самые не логичные и молодые авторы) никогда в природе не было и скорее всего не будет. И как уже писалось выше ЛитРПГ не про игры как ваша голливудская серия про мировые шедевры кино, а про приключения ГГ в киберпространстве, не ссылаясь ни на какую конкретную игру.

Все подводные камни легко проходятся опытным аквалангистом, желание бы было и поддержка инструктора проникать в литературные миры и больше ничего не нужно... А копаться в канализационных стоках не просто, там всегда есть что обсуждать и есть что покритиковать.

P.S. Если уж готовы помогать молодым авторам в их не легком деле то будьте готовы копаться в их бредовых текстах ища там зерно истины, заслуженные критики:

"Звонок в дверь. Открывают. На пороге мужчина в смокинге, черных лакированных
ботинках, в руках дипломат.
- Извините, Вы сантехника вызывали?
- Вызывали...
- Что у вас случилось?
- Да вот, это, унитаз, вот, засорился.
- Пройти можно?
- Заходите... Мужчина проходит в туалет, раскрывает дипломат, достает оттуда
резиновые перчатки, натягивает их, и засовывает руку по локоть в унитаз. Через
некоторое время винимает ее, рассматривает то, что извлек оттуда и, с омерзением
бросая на пол восклицает: - ВЫ ЧТО, ТУДА СРЕТЕ, ЧТО ЛИ?!" (с)

Отредактировано ДСВ (15-11-2015 10:49:25)

0

626

ДСВ написал(а):

ЛитРПГ не про игры как ваша голливудская серия про мировые шедевры кино, а про приключения ГГ в киберпространстве

ЛитРПГ про приключения ГГ в упрощённом пространстве, т.к. игровое пространство - упрощённое реальное пространство. Например, нескорушимые двери в Скайриме, непреодолимые заборчики высотой по колено в первом Ведьмаке.

+1

627

ДСВ написал(а):

Если уж готовы помогать молодым авторам в их не легком деле то будьте готовы копаться в их бредовых текстах ища там зерно истины, заслуженные критики

ДСВ написал(а):

ВЫ ЧТО, ТУДА СРЕТЕ, ЧТО ЛИ?!

Старый Империалист написал(а):

А про литературу я ничего не говорил. Я писал про РПГ

Блин, получается, старый, опытный белорусский камикадзе был таки прав, не желая разбираться в сортах дерьма. А вы, Сергей, сумели даже меня сейчас засомневаться в адекватности "истинных ценителей ЛитРПГ". Такое ощущение, что вы читали, возможно, что я писал, что писал Ким, что писали другие "критики", но так и не поняли, что прочли. Правда, что удивительно, сами вы ранее отмечали: "не развивается жанр, вот прописали Дмитрию Русу его заклепки, нашли в его текстах логические и игровые ошибки, и т.д. А что делают остальные авторы и тот же Рус, они повторяют те же самые ошибки, ходят по граблям взад-вперед и самое главное никто не пытается прислушаться к замечанием". Ну и, сколько можно бисер перед парнокопытными метать? А главное - зачем?

Set Sever написал(а):

ЛитРПГ про приключения ГГ в упрощённом пространстве, т.к. игровое пространство - упрощённое реальное пространство. Например, нескорушимые двери в Скайриме, непреодолимые заборчики высотой по колено в первом Ведьмаке.

Саныч, бес-по-лез-но. Не доходит. Видимо, пресловутое "упрощенное реальное пространство" на мозг влияет...

Отредактировано Tiwesh (15-11-2015 11:06:40)

0

628

Set Sever написал(а):

ЛитРПГ про приключения ГГ в упрощённом пространстве, т.к. игровое пространство - упрощённое реальное пространство. Например, нескорушимые двери в Скайриме, непреодолимые заборчики высотой по колено в первом Ведьмаке.

Совершенно верно, могу дополнить также: космические базы в Galaxy on Fire 2, только если в игре база представляет собой место для торговли, то в ЛитРПГ эта база может быть чем угодно, от лаборатории по разработке новых кораблей, до резиденции некоего игрового клана. Как впрочем и несокрушимые двери могут быть сокрушены по мнению автора и ГГ в любом литературном произведении, так как писать ЛитРПГ по игре и есть описательство, а вот прививать в текст свое собственное еще никем не описанное - это другое...

Tiwesh написал(а):

Блин, получается, старый, опытный белорусский камикадзе был таки прав, не желая разбираться в сортах дерьма. А вы, Сергей, сумели даже меня сейчас засомневаться в адекватности "истинных ценителей ЛитРПГ". Такое ощущение, что вы читали, возможно, что я писал, что писал Ким, что писали другие "критики", но так и не поняли, что прочли. Правда, что удивительно, сами вы ранее отмечали: "не развивается жанр, вот прописали Дмитрию Русу его заклепки, нашли в его текстах логические и игровые ошибки, и т.д. А что делают остальные авторы и тот же Рус, они повторяют те же самые ошибки, ходят по граблям взад-вперед и самое главное никто не пытается прислушаться к замечанием". Ну и, сколько можно бисер перед парнокопытными метать? А главное - зачем?

Каждый понимает контекст в меру своей испорченности и когда ты смотришь на китайские игрушки 90-х и слышишь что это "начинается на "г" и кончается на  "о"", то понимаешь, что это вовсе не оно, а просто пластик такой не качественный, а теперь по прошествии нескольких лет в Китае льют даже Warhammer 40000. Работать нужно, а не злобстовать. Осень - все на взводе, а сегодня выходной, работать никто не хочет, все заводы стоят в тихом спокойствии, скоро новый год и т.д.)

Мысль то была следующая, если вы сантехник, то вам придется работать с унитазами и иногда они будут пахнуть не ромашками. А если вы критик, то вам придется разгребать тонны мусора пока не найдете желаемое устраивающее вас по всем параметрам, и не факт что это будет ЛитРПГ, из-за того что вы заранее хороните жанр, но даже если вы переключитесь на что-нибудь другое, ту же АИ - то вам все равно придется искать в куче "начинается на "г" и кончается на "о"", потому что молодой автор он молод везде и в вирте и в реале :)

И кстати в АИ ошибок молодежь делает больше чем в ЛитРПГ, просто наши молодые мозги еще не окостенели как у некоторых консерваторов и нам проще понять про сложные с их точки зрения вещи. Жанр такой, больше для молодых, но есть и поклонники жанра в возрасте, как например у АИ есть читатели кому за 50, а есть кому нет и 20. Многовекторная политика, все как учит нас товарищ Путин (терпимость к другим народам и их нравам, не заставляет нас уничтожать свою культуру и свои нравы) не более того.

Мы уважаем вашу культуру, а вы почему то нашу не очень. Вот простой вопрос: "Что еще нужно дополнить к списку (в копилку) молодым авторам ЛитРПГ", список я писал выше, а вы отсылаете к истокам темы, я тему может и сам прочитать могу, а вот вашего мнения мне не узнать никак, не колдун же я какой-нибудь...

Отредактировано ДСВ (15-11-2015 11:23:22)

0

629

Set Sever написал(а):

ЛитРПГ про приключения ГГ в упрощённом пространстве, т.к. игровое пространство - упрощённое реальное пространство. Например, нескорушимые двери в Скайриме, непреодолимые заборчики высотой по колено в первом Ведьмаке.

Вот вот. Именно. ППКС.
Если фантастика - введение некоего фантастического допущение, то ЛитРПГ это введение допущения над допущениями когда пишутся про допущения.

0

630

ДСВ написал(а):

несокрушимые двери могут быть сокрушены по мнению автора и ГГ в любом литературном произведении, так как писать ЛитРПГ по игре и есть описательство, а вот прививать в текст свое собственное еще никем не описанное - это другое

  http://read.amahrov.ru/smile/wall.gif    http://read.amahrov.ru/smile/wall.gif    http://read.amahrov.ru/smile/wall.gif    http://read.amahrov.ru/smile/wall.gif    http://read.amahrov.ru/smile/wall.gif    http://read.amahrov.ru/smile/wall.gif    http://read.amahrov.ru/smile/wall.gif    http://read.amahrov.ru/smile/wall.gif    http://read.amahrov.ru/smile/wall.gif

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики