Конкретика: товарищ Tiwesh писал о том, что в играх с полным погружением кентаврам и шестипалым не место (не говоря уже про орков в двумя детородными органами, пардон за юмор ниже орочьего пояса). Значит нужно как можно доступнее, что бы было логично, пояснить как герой малолетка может быть в игре громилой величиной с дом и иметь три головы на плечах, хотя в реальности он обычный школьник с одной головой, но без шиша в ней. Либо вообще сменить жанр игры с фентези на сталкера, например и что бы игроки все поголовно были только людьми с одной головой и нормальными конечностями, несмотря на радиацию и мутантов, а вот мутанты могут быть и с изменениями, так как они скорее всего должны быть НПСами, как то так...
Сергей, ну, право слово, неужели трудно тему с начала перечитать? Там много чего написано и про капсулы, и про нейрошунты, и про проблему адаптации к виртмиру - тоже.
Ладно, вкратце о проблемах оцифровки сознания путем хрензнаеткаких технологий. Допустим, они - есть. Вы поймите простую вещь - в обычной игре вы можете быть кем угодно, хоть арахноидом, хоть подземным ползуном, т.е. червяком-переростком, все равно вы управляете персом опосредованно, нажимая на кнопки. А в ИПП персонаж и есть вы - иначе в чем смысл полного погружения? Если вы в игре присутствуете в так сказать, "исходном виде", то все хорошо. Ну, в первую очередь для адекватных физических действий важно соотношение длины конечностей, их сила и т.д. Если это так, то проблем - нет. Вернее, их вообще нет, если вас цифрануло 1:1. А вот если есть изменения - тут важно их количество и значимость, так как ваш мозг начинает сбиваться. И чем больше разница вас-реального и вас-цифрового, тем больше проблем. К примеру, если вас покрасить в синий цвет, вы можете этого и не заметить, особенно в максимиллиановском доспехе. Правда, когда пойдёте отлить, легий батхерт вам обеспечен, поскольку что-то, а ЭТУ штуку видеть синей вы не привыкли и ваше подсознание будет бить тревогу. Или, для напримера, суперсила. Ваш мозг привык рассчитывать усилия, исходя из реалий, поэтому на первых порах вы будете постоянно попадать впросак, ломая предметы и даже, не дай Билл Гейтс, половых партнёров. И, заметьте, при этом, выйдя из виртуала, вы предметы будете уже ронять, поскольку адаптировались в игре и стали осторожны. Но в жизни-то вы сильнее не стали! Вот в этом и есть проблема полного погружения - наш мозг не умеет переключаться на разные тела. Моя тёща вон, без ноги живёт куда дольше, чем с ней, но до сих пор не привыкла.
Ну вот, едем дальше. Можно ли, учитывая реалии психологии и физиологии человека, стать в игре великаном? Можно. Но единственный приемлемый вариант - Гулливер в стране лилипутов. Не испытываем же мы проблем, общаясь, скажем, с кошками? Так что, при сохранении пропорций - пуркуа бы и па? Там, правда, тоже будет проблема - упомянутая суперсила, но это - меньшее зло, поскольку в этом случае наш мозг, скорее всего, решит, что вокруг - кукольный мир, с соответствующим запасом прочности. Это, конечно, чревато шизоидными реакциями, но, будем надеяться, пронесет.
Хотите стать эльфом (гномом, дроу, вампиром, орком, вписать желаемое антропоморфное существо)? Нет проблем. Добро пожаловать на долгую и мучительную адаптацию. Почему? А пропорции? А сила/реакция? А слух/зрение/обоняние? Про магию пропускаю, поскольку это, как ни странно, далеко не самая сложная проблема. В общем, новое тело придётся долго обнашивать. Обратно в реал? Пожрать на кухню? Ну-ну. Вы, уважаемый гном, из капсулы-то вылезти попробуйте сначала на этих человеческих ходулях и с помощью хиленьких человеческих ручек...
Маг? Вы сказали маг? Человек? Один в один вы в реале? А - добро пожаловать! Без проблем! Чего так? Так ведь магия у нас в любом случае творится в мозгу. В реале её, конечно, нет, но разница минимальна. Грубо говоря, смотрите вы на шефа и думаете: "шоб ты сдох, падла!". Т.е. пытайтесь его проклясть. В жизни - хрен вам, а в игре - почему нет? Ну, халявы не будет - учиться, конечно, надо, а то так вы и все Игромирье без населения оставите. А, скорее всего, вас грохнут после пары жертв. Ну, впрочем, дело житейское.
Что? Не хотите человеком? И даже вампиром не хотите? Оборотнем желаете? Ну... А вы, простите, на четвереньках как бегаете? Быстро? Как это - зачем? Оборотень во второй ипостаси, он, как бы помягче, и не человек вовсе. Животное. Хищное, как правило. Ну его? Хотите кентавром бегать? Ууууу... Давайте лучше оборотнем? На четвереньках бегать ваш мозг, глядишь и сдюжит, а вот шесть конечностей...
Примерно так, Сергей. Наука - наукой, фантастика - фантастикой, а психологию и физиологию фиг на... Ээээ... Фиг обманешь...
Отредактировано Tiwesh (15-11-2015 00:04:16)